Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят

Шаг пятый: ВЛЭК для чайников — пошаговая инструкция успешного прохождения

Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят
Это будет, наверное, самая полезная для всех статья (из остальных в этом блоге) по самому волнующему для многих вопросу — врачебно-летной экспертной комиссии или просто ВЛЭК.  


Когда люди доходят до этого этапа, как же всех заставляет понервничать это слово) Пожалуй, даже больше, чем само собеседование. А все почему?
От незнания.

 Мы всегда боимся того, чего не знаем. А с ВЛЭКом в обычный жизни из нас никто не сталкивался. Отсюда и начинается паника — «пройду ли я его или нет, ведь это не собеседование, и от меня мало что зависит». 
Скажу в самом начале, дабы успокоить всех — забудьте все страсти которые вы читали про него в интернете.

Я не знаю, для запугивания ли их пишут, или просто по приколу, чтобы потролить, но все мои знакомые, кто не имеет каких либо значимых отклонений ВСЕ проходили его БЕЗ труда. Реально, 98% моей группы прошли его меньше чем за неделю. Кто-то за один день, кто-то как я за два. Остальные 2 % прошли чуть больше, чем за неделю, но ПРОШЛИ.

Время в основном уходит на то, чтобы дождаться результатов анализов (1-5 дней). А всех врачей можно обойти за 1-2 дня.

  • Если у меня плохое зрение/я ношу очки/контактные линзы/у меня была операция на глазах, то я не смогу пройти ВЛЭК. Полный бред. Даже если у вас зрение -4 вы можете легко пройти окулиста. Просто вам будут смотреть глазное дно и скажут, можете ли вы работать без очков или нет. Очки носить можно, так же как и линзы (правда в линзах очень высыхают глаза в рейсе, я бы их не советовала). Операции на глазах тоже не запрещаются. У меня, например, оперированные глаза. Никакого ухудшения зрения или дискомфорта за 3 года полетов я не заметила. От ноутбука, за пол года работы на земле, я  кажется и то больше посадила зрение.
  • Если у меня есть татуировки, то я не смогу пройти ВЛЭК. Знавала я одного парня, у которого был полностью забит рукав. Не бабочка какая то 5х5 мм на запястье, а вся рука! Ничего, летал) Правда даже в жару +35 в рубашке с длинными рукавами, но летал) Потел и летал хD И не только он. Прилетаешь иногда в эстафету на моря, все переодеваются, выходят в купальниках и ты в шоке — как они это прятали: у кого лодыжка вся забита, у кого на шее тату, на животе, на груди, на ногах, на спине и только они знают, где еще. Никто не сводит и не парится по этому поводу. Просто на время рейса заклеивают телесным лейкопластырем видные места. Девчонки покупают колготки поплотнее. На запястьях все легко прячется под часы. Так что выход есть всегда. На собеседовании лучше конечно своими тату не хвастаться. А на ВЛЭКе могут максимум к психологу дополнительно отправить: вдруг у тебя эти желания разрисовать свое тело от демона?)) хD
  • Если у меня зубы не в идеальном состоянии, не чисто белые или есть камень, то я не смогу пройти ВЛЭК. Снова нет. От вас не будут требовать идеально белоснежной улыбки. Достаточно того, чтобы все видимые зубы были на месте (смешно звучит хD), в них не было дырок и кариеса. Если есть дырки — пока не заделаете — не пропустят. Насчет кариеса — скорее всего предложат вылечить прямо там, у них, сразу же.
  • Если у меня искривление позвоночника, то я не смогу пройти ВЛЭК. Вы мне лучше покажите человека, у которого его сейчас нет хD Мне поставили диагноз: сколиоз 1ой степени, о котором я узнала только там. Ну поржали вместе с хирургом, кому я такая косая нужна буду, и он дал мне допуск. Потом на каждом полугодовом ВЛЭКе, благодаря этому диагнозу, мне давали 2 дополнительных дня на его прохождение — а это кайф) Потому что каждый день оплачивался по 2500 р, а проблем ноль. Зайти к хирургу и доброго утра пожелать, он даже смотреть не станет.
  • Если у меня куплен военник/статья ограниченно годен, то я не смогу пройти ВЛЭК (для парней). Скажем так. Из всех парней с кем я летала, военник не был куплен может процентов у семи) И почти все были ограниченно годны. Но сложностей при прохождении у них не возникало никаких. Но там зависит еще от статьи. Здесь я уже не помогу — просто не знаю с какими статьями не допускают к полетам. Но там какие-то действительно серьезные проблемы должны быть описаны в них. В основном проблемы с сердцем.
  • Если у меня есть эрозия, то я не смогу пройти ВЛЭК (для девушек). У меня тоже была. И я с ней прошла своей первичный ВЛЭК. Правда меня конечно замучили с доп анализами, которые стоили не так то дешево (порядка 3 тысяч). Но эти анализы сдаются только для того, чтобы гинеколог убедился, что твоя эрозия не переросла в онко заболевание. Эти анализы нужно будет сдавать каждый год при прохождении ВЛЭК (позже я опишу что это за анализы). Так что наверно это единственный миф, который может вызвать хоть какие то трудности при прохождении, т.к 80% девчонок, кто проходил со мной гинеколога в этот день, отправляли за доп анализами из-за эрозии. Но как только их приносишь — проблем нет никаких.

Думаю кто-то сейчас выдохнул. Это я описала лишь самые популярные вопросы, что мне задавали. А вообще, все у кого есть какие-то незначительные проблемы со здоровьем, которые никак не мешают вам спокойно жить — всё пройдут! Главное врачам говорите, что вы самый здоровый человек на планете, что вас ничего не беспокоит, по утрам зарядочку делаете, спортом занимаетесь, водичкой холодной обливаетесь. Если начнете честно отвечать что вот, вчера в левом ухе стреляло, а по утрам как резко встану в глазах темнеет и сердце что-то побаливает когда побегаю, да и гриппую я часто, то естественно, вас отправят на 100500 дополнительных анализов, за которые вы отдадите не малые СВОИ деньги (все дополнительные анализы авиакомпания не оплачивает). А оно вам надо? Обходите систему! Просто будьте хитрее) Все врачи тоже люди. Уставшие люди. Люди которым не так хорошо платят как хотелось бы… Связь улавливаете?)

Но все это без фанатизма конечно! Я сейчас говорю ТОЛЬКО про какие-то мелкие недостатки здоровья, которые есть почти у всех и которые никак не усугубятся после частых полетов.

Помните: ваше здоровье, важнее любой работы! Даже работы вашей мечты. Если у вас не будет здоровья — никакая работа не будет в радость. Вообще ничего не будет в радость. Берегите его и правильно расставляйте приоритеты.  Особенно это касается тех, у кого есть какие-то серьезные сердечные заболевания. Это лишь кажется, что ничего сложного в этой работе нет. Но на самом деле, это огромная нагрузка на весь организм. Как физически так и морально. Не просто так, нам доплачивают за вредность. И не просто так раньше уходят на пенсию. Это конечно не так вредно, как работать скажем на шахте, но здоровье свое можно не слабо убить, если будете забивать на симптомы, не лечить их последствия и врать по поводу серьезных вещей на ВЛЭК #лишьбыдалидопуск. Повторяю, берегите свое здоровье, и если есть весомые причины, по которым вам летать не стоит — не пытайтесь скрыть их, это уже не шутки. Врач то вас пропустит — а вот какие вы можете потом навлечь последствия на свое здоровье, лучше не знать.

Очень многие, после прочтения данной статьи (чаще всего не очень внимательного)видимо на полном серьезе уверены, что я имею несколько медицинских образований и помимо этого, работаю на полставки экспертом местного ВЛЭК.

Просто я не могу иначе объяснить то количество вопросов медицинского характера, что падают мне в личку. Я иногда даже не могу с первого раза прочесть диагноз, о допустимости которого вы меня спрашиваете.

Откуда же я могу знать что это вообще за болезнь и пройдете ли вы с ней ВЛЭК?)

Ответы на такие вопросы нужно искать в очень замечательном и полезном документе:

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50 

Источник: http://bortprovodnik.blogspot.com/2014/07/blog-post_1.html

Как пройти медкомиссию?

Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят

    Если Вы хотите связать свою жизнь с небом, мечтая о профессии бортпроводника, то Вы неминуемо столкнетесь с необходимостью пройти Врачебную лётно-экспертную комиссию (ВЛЭК).

Приказ Министерства Транспорта РФ установил Федеральные Авиационные Правила (ФАП) № 50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».

Данные ФАП определяют перечень требований и объем обследований для медицинского освидетельствования лиц, поступающих на работу и в учебные заведения гражданской авиации.

     Учитывая специфику работы, к лицам, поступающим на работу или в учебные заведение ГА предъявляются очень жесткие требования к состоянию здоровья.

Не стоит забывать, что огромное количество людей, поступающих на работу или обучение в авиацию отсеиваются как раз на этапе прохождения ВЛЭК. Если Вам необходимо пройти ВЛЭК – не стоит отчаиваться раньше времени.

Имея всю необходимую информацию, Вы сможете спланировать план действий по прохождению ВЛЭК. В таком случае, весь процесс не займет много времени и сил.

   В настоящее время прохождение ВЛЭК на территории России является обязательным. Летчики, авиадиспетчеры и бортпроводники проходят регулярные ВЛЭК, а также внеочередные осмотры в случае необходимости. Пройти ВЛЭК можно лишь в тех учреждениях, которые имеют разрешение, выдаваемое ФАВТ Росавиация. Перечень сертифицированных учреждений регулярно публикуется на сайте ФАВТ Росавиация.

     Прохождение ВЛЭК может занять до 2-х недель, в зависимости от учреждения, которое ее проводит. Как правило, поступающие на работу кандидаты направляются в определенные учреждения, с которыми сотрудничает работодатель и там проходят ВЛЭК.

Однако, некоторые работодатели оставляют свободу выбора кандидату, компенсируя впоследствии расходы на прохождение основных обследований ВЛЭК (в случае успешного прохождения ВЛЭК).

В любом случае, первоначально кандидат получает направление на прохождение ВЛЭК, а затем приступает к сбору необходимых документов, справок и анализов.

     Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории кандидата – выделяют 4 категории кандидатов. Требования к состоянию здоровья каждой категории кандидатов разделены на 4 графы:

1) по графе I: кандидаты, поступающие в учебные заведения ГА по подготовке пилотов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты данных учебных заведений.

2) по графе II: пилоты коммерческой авиации, линейные пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений.

3) по графе III: бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс);

4) по графе IV: диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.

По окончании прохождения Комиссии выдается Медицинское заключение. При вынесении Медицинского заключения по статьям Требований кандидат может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием.

     Как видите, перечень документов, справок и анализов велик, но не так страшен, как может показаться на первый взгляд. После получения направления на прохождение ВЛЭК Вы должны начать собирать все перечисленные документы и справки.

Справки из психоневрологического  и наркологического диспансеров действительны не более 1 месяца. Далее Вы можете приступить к сбору анализов, поскольку срок их годности не велик. Некоторые анализы можно сдать по месту жительства или регистрации бесплатно.

Анализы, сдаваемые в учреждении ВЛЭК, платные.

   А вот так выглядит Медицинское заключение, выдаваемое кандидату после прохождения ВЛЭК. Обратите внимание, что Заявление заполняется на российском и английском языках:

     Перед прохождением врачей-экспертов для вынесения Медицинского заключения Вам понадобится собрать следующие документы, справки и анализы:

Документы (оригиналы):

  • Паспорт с пропиской;
  • Для мужчин – военный билет или приписное свидетельство (в военном билете должна быть отметка о годности к военной службе; при наличии ограничении годности к военной службе  дополнительно предоставляется информация из военного комиссариата с указанием статьи);
  • Фотография 3х4 см – 1 шт.

Справки (нужно получить по месту жительства):

  • Справки из психоневрологического  и наркологического диспансеров (в справках должно быть заключение врача об отсутствии заболеваний, справки с заключением «на учете не состоит» — считаются недействительными);
  • Выписка из амбулаторной карты по месту жительства (важно выписать все заболевания за последние 5 лет (в том числе хронические и в стадии обострения), прививки).

Внимание: все справки и заключения должны быть заверены печатью учреждения и подписью врача!

Анализы (можно пройти по месту жительства, либо сдать на ВЛЭК):

  • Сведения о группе крови и резус факторе;
  • Общий анализ крови, мочи;
  • Анализ крови на сахар;
  • Анализ крови на ВИЧ;
  • Анализ крови на гепатит;
  • Анализ крови на брюшной тиф – РПГА;
  • Анализ кала на яйца глист;
  • Анализ кала на дизентерийную группу;
  • Соскоб на энтеробиоз;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Рентгенография пазух носа – снимок пазух носа с заключением врача.
  • ЭКГ;
  • Для девушек – мазок из половых органов.

Во время ВЛЭК Вам предстоит пройти следующих врачей-специалистов:

  • Врач-невролог;
  • Врач-офтальмолог;
  • Врач-оториноларинголог;
  • Врач-хирург;
  • Врач-терапевт;
  • Стоматолог;
  • Дерматолог;
  • Гинеколог.

Источник: https://www.aviapersonal.com/kak-proyti-medcomissiyu

Курсы бортпроводников

Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят

Карьера стюардессы стремительна, как Боинг-747. Освоить профессию можно всего за пару месяцев обучения, а выйти на пенсию уже через 10 лет. В обзоре «Учебы.ру» — курсы бортпроводников в Москве и гид по одной из самых романтических профессий.

Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру 62

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения.

Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки.

Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов.

Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю.

Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов.

Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты.

Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.

1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей

Где Авиационный учебный центр «Трансаэро»
стоимость обучения Обучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия
Продолжительность 3 месяца
Требования От 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать

Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2. Первоначальная подготовка бортпроводников

Где Авиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты
Продолжительность 1,5 месяца
Требования 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

3. Первоначальное обучение бортпроводников

Где Школа бортпроводников
стоимость обучения 45 000 руб.
продолжительность 60 учебных дней
требования Девушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность.

Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний.

Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа.

По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях. После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.

4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737

Где Центр подготовки авиаперсонала Jet Service
Стоимость обучения 95 000 руб.
продолжительность 49 дней
требования Возраст от 19 до 32 лет. Высшее образование, владение одним или двумя иностранными языками, рост до 175 см.

Курс предназначен специально для подготовки бортпроводников к работе в области деловой авиации и особое внимание в обучении уделяется обслуживанию пассажиров во время полета.

Слушатели подробно изучают деловой этикет и специфику обслуживания VIP-пассажиров, проходят психологические тренинги, курс сомелье и профессионального английского языка.

Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.

5. Курс подготовки бортпроводников

где Учебно-тренировочный центр Внуково
стоимость обучения 48 000 руб.
продолжительность 3 месяца
требования Юноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК)

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

где Учебный центр авиакомпании «Сибирь»
стоимость обучения 45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия
продолжительность 3 месяца
требования От 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий.

Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

Никогда не говорить о рейсе «последний», говорить «крайний» Если на борт первым поднялся мужчина — рейс будет лёгким Если споткнуться, поднимаясь на борт, — рейс будет трудным Вылить на пассажира напиток — к деньгам

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета.

Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник.

Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров.

Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/135

Как стать бортпроводником?

Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят

Много раз в х меня спрашивали о том, как же собственно войти в наши ряды, влиться в струю и наконец-таки стать бортпроводником?

Перед тем как решиться на такой серьезный шаг, советую вам прочитать предыдущие посты о плюсах и минусах профессии. Если вы это уже сделали, и вас никак не остановить, тогда поехали.

И так с чего же стоит начать?

Начнем лично с Вас. Нужно понять подходите ли вы для этой профессии по всем требованиям или нет. А требований тут не мало. Если вкратце:

Хорошее здоровье: Отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психических заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний. Зрение в пределах нормы. Отсутствие шрамов, татуировок, пирсинга на видимых частях тела. Что значит на видимых? Значит если вы надели рубашку и брюки и ничего при этом не заметно – значит, вы подходите.

Поскольку я не врач, то более подробно про требования к здоровью я вам поведать не смогу. Но основное требование такое – вам нужно будет пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) для бортпроводников. Именно для проводников, т.к. для пилотов ВЛЭК имеет более серьезные требования.

Кто хочет детальных подробностей гуглите «ВЛЭК бортпроводников».

(не могу не вставить эту картинку, только она в полной мере может передать как проходит ВЛЭК)

Отсутствие судимостей. Вас допускают на воздушное судно, где повышенные требования к безопасности, соответственно проверять вас будут тщательнейшим образом.

Военнообязанность (для мужчин). Если у вас призывной возраст, а вы еще не служили, то вас не возьмут на работу. В случае когда военник есть, но в нем стоит НЕ ГОДЕН, означает что скорее всего вы не пройдете ВЛЭК. До него вообще вряд ли дело дойдет, если на собеседовании узнают, что у вас такая запись в военнике.

Но сами понимаете, что есть люди, которые не служили, но получили военник с пометкой «военнообязанный», «рядовой запаса» и т.д. Такие на работу подходят, если военник получен не по причине серьезного заболевания.

Опять же серьезность определяет ВЛЭК. Проще говоря не надо трепаться на медкомиссии каким путем вы получили военник, но и о своем здоровье тоже думать надо, с серьезными заболеваниями в такой профессии делать нечего.

Возраст. От 18 лет и до скольких захочет компания, в которую вы устраиваетесь.

Рост. В каждой компании индивидуально. Стоит открыть сайт авиакомпании, раздел вакансии, где все будет подробно расписано. Из личного опыта добавлю, что в основном все среднего роста. Но иногда встречаются очень высокие – 2 метра, при этом не разу не встречал очень низких – ниже 1,6м.

Не стоит подгонять себя под эти рамки. Если вы выше или ниже, но все равно хотите летать – пробуйте.

Вес. Жестких требований нет, но стоит понимать, что если вы страдаете излишним ожирением или же наоборот дистрофией, то шансов у вас намного меньше.

Знание иностранных языков (английского). И опять же, это зависит от компании. Скажу только, чем лучше вы знаете английский, тем больше у вас шансов.

Если не знаете английский вообще, но владеете другим иностранным языком, это также весомый плюс в вашу пользу. Иностранный язык открывает вам путь к международным рейсам.

Следовательно, от того какой язык вы хорошо знаете и будет зависеть ваша география полетов.

Знаете английский – будете летать везде понемногу, возможно частенько в США, если туда есть рейсы у данной компании. Знаете испанский – Испания, Доминикана, Куба, Мексика и т.д.

Китайский – рейсы в Китай по несколько раз в месяц. Немецкий – тут я могу разве что посочувствовать, т.к. мотаться в Германию по 10 раз за месяц никому удовольствия не доставит.

Рейс то разворотный – 2 часа туда и 2 обратно, а значит самой Германии вы никогда не увидите.

Ну а если вы не знаете никакой язык кроме русского, то вы можете устроиться работать в компании летающие в основном по странам СНГ.

Личные качества. Тут ваш выход. Так сказать, ваша минута славы. Показывайте или рассказывайте, что вы умеете.

Приемная комиссия в день видит несколько десятков кандидатов. Покажите, что вы чем-то выделяетесь. Может вы спортсмен, так скажите об этом. Комиссия будет знать, что случись на самолете конфликт – не беда, у нас свой спортсмен летит.

А может у вас медицинское образование – тот же принцип, будете откачивать пассажиров. Может вы просто артистичный человек, значит легко будете выкручиваться из неловких ситуаций. Если комиссии понравятся ваши личные качества, она может закрыть глаза на какие-то недостатки, например, на незнание иностранного языка.

В основном стараются набрать людей открытых, добрых, честных, а главное адекватных.

Гражданство. Как правило, в российские компании требуется российское гражданство, также иногда подходит гражданство Белоруссии.

Пожалуй, это основные требования к кандидату на данную должность. Если вы по всем параметрам подходите, то осталось только записаться на собеседование. Но перед этим не забудьте сделать главное, то, от чего будет зависеть ваше ближайшее будущее – правильно выбрать авиакомпанию.

Чтобы правильно ее выбрать, нужно понять для себя – зачем вы идете летать? Посмотреть мир – тогда открывайте сайты различных авиакомпаний и посмотрите, куда именно они летают. От этого будет зависеть, где вы будите находиться в ближайшие годы – в Доминикане или в Сургуте.

В случае если вы семейный человек, и мир вам не так интересен, скорее вас привлекает неплохая зарплата, отпуск 70 дней в году и другие плюсы профессии, то вам и компания нужна подходящая. Выбирайте компанию, которая в основном летает близкие рейсы. В этом случае вы будете видеть семью практически каждый день, а не 2 раза в месяц.

Хуже всего, если вы неправильно выберете компанию и будите мучиться. Хочется посмотреть мир, а вас отправляют в Новый Уренгой. Хочется почаще бывать дома, а вы неделями сидите в Хургаде.

Кстати говоря, если вы чувствуете в себе уверенность, а английский у вас как родной, то советую не терять время и пробовать устраиваться в заграничные компании, где можно летать с русским паспортом. Знаю точно, что много наших летает в эмиратах – Emirates и Ethihad.

Эмирейтс всегда проводит собеседования в России несколько раз в год. На счет Этихада не знаю. Также можно попробовать устроится в какую-нибудь китайскую авиакомпанию. Они тоже иногда проводят набор в России.

Плюсы очевидны – ЗП не в рублях и совершенно в других количествах, география полетов интереснее, отношение лучше.

После того как вы определились с авиакомпанией, заходите в любую соцсеть и ищите проводника (а лучше несколько) из этой компании чтобы расспросить его как же там летается? Нравится или нет? Есть ли задержки зарплаты, задержки рейсов.

Как относятся к проводникам начальство — как к людям или как везде. Советую очень тщательно подойти к выбору компании, поскольку если вы пройдете собеседование, то вас свяжут денежным контрактом по рукам и ногам и отступать будет некуда.

Смена авиакомпании — то еще удовольствие, которое занимает не один месяц. Нужно выбрать правильно с первого раза.

Когда все плюсы и минусы взвешены, копания определена, заходим на сайт в раздел вакансии и смотрим начался ли набор проводников. Если да, отлично! Шлём резюме, звоним, записываемся на собеседование. Если нет, ждем. Не стоит устраиваться куда попало, по причинам, описанным выше!

Если вы тот счастливчик, который соответствовал всем требованиям, да еще и прошел все этапы собеседования, то вас отправят на медкомиссию (ВЛЭК), после чего с вами заключат контракт, в котором будет не один десяток страниц. Суть его такова – «Мы вас учим на проводника, а вы давайте-ка поработайте у нас компании 3 года. Хотите уйти раньше – ок. Учеба стоила 150 000р (например), возвращайте пропорционально отработанному времени.»

Кстати говоря, существуют сторонние школы где учат на бортпроводников.

Они рекламят себя таким образом – «Отучитесь у нас и получите документы бортпроводника. С документами вам проще устроиться в любую компанию, ведь вы уже настоящий бортпроводник!»

Никому не советую. Это не та профессия, где ценится диплом со стороны. Компания сама вас всему научит, так как надо. Да такая учеба увеличивает шансы, но не на много. Опыта ведь за плечами все равно нет. А еще это стоит денег.

В конечном итоге, когда вы придёте в компанию, вам все равно придется переучиваться. Уже меньше, не 3 месяца, а полтора. И контракт будет не на 150 000, а меньше. Но переучиваться всегда сложнее чем учиться с нуля.

Да и вообще зачем учиться 2 раза?

PS: Несмотря на все вышеописанное, есть один огромный нюанс – нужно любить летать! Если это на 100% ваше, если вам нравится момент взлета и посадки, когда все замирает внутри, если вам нравится вид за окном иллюминатора, если вы тащитесь от самолетов, тогда вы не разочаруетесь в этой профессии. Удивительно то, что в каждой группе обучения на проводников находятся один-два человека которые вообще никогда не были в самолете))

Спасибо за внимание, Айбелив Акенфлаев для Пикабу.

В следующем посте постараюсь дать несколько советов как пройти собеседование. Если вам интересно как проходил его я, то такой пост уже есть.

Оригинал тут http://fuckitletsfly.ru/kak-stat-bortprovodnikom/

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_stat_bortprovodnikom_5251836

Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа» · Город 812

Влэк бортпроводников в екатеринбурге как проходят

Корреспондент «Города 812» приняла участие в конкурсе авиакомпании «Победа» (лоукостер группы «Аэрофлот») на обучение бортпроводников воздушного судна Боинг-747. Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов. О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? – узнала корреспондент «Города 812».

Блондинка и брюнетка

«Победа» ищет бортпроводников регулярно: набор проводят и в Москве, и в Петербурге. «Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас!» – такое рекламное объявление я увидела на сайте «Победы».

Требования к кандидатам оказались минимальными: рост от 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX) и  отсутствие татуировок на видимых частях тела. Среди желательных, но необязательных требований: образование среднее специальное и выше, знание английского, коммуникабельность, стрессоустойчивость,  грамотная речь.

Неужели так легко стать стюардессой? – решила я проверить на собственном опыте.

Под все нехитрые требования «Победы» я подходила, поэтому  22 августа к 9.30 утра приехала на собеседование в гостиницу Park Inn в аэропорт «Пулково». Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех. В актовом зале.

В зале уже  сидели человек восемьдесят, в основном – девушки от 20 до 35 лет, но были и юноши, и люди постарше. К моему удивлению, большинство девушек были одеты одинаково: белые блузки, черные юбки,  волосы  – в кичку. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Большинство претендентов оделись одинаково: белые блузки, черные юбки, туфли с собой.

Наконец в зале появились представители «Победы». Блондинка Инна и брюнетка Виктория. Как потом выяснилось, блондинка – директор по персоналу авиакомпании «Победа», брюнетка – руководитель отделения в Санкт-Петербурге. Обе выглядели мрачными и как будто уставшими.

Брюнетка сообщила:

– Ребят, мы начнем минут через 20–25. Я пойду за компьютером, а вы можете пока где-нибудь выпить кофе.

И ушла.

Ногти, шрамы, бороды

Наконец собеседование началось. Блондинка еще раз озвучила требования к кандидатам: объяснила, кого точно не возьмут, и предложила им сразу покинуть зал.

– Мы проверим ваш рост. Даже если он 164,5 см и вы говорите: «Я подтянусь на цыпочках», – не возьмем. Если  есть татуировки на руках, шее, лице, на ногах ниже колена у девушек и вы обещаете: «Я сведу», – не принимается.

  Если есть шрамы на видимых частях тела –  это тоже противопоказание. Мужчины могут быть только гладко выбритыми. Если у мужчин нет военного билета – вы не сможете пройти медкомиссию.  У всех должен быть в наличии действующий загранпаспорт.

Мы принимаем только граждан России, максимум Белоруссии, – рассказала блондинка.

По ее словам, также важно, чтобы будущий бортпроводник жил не дальше чем в часе езды от «Пулкова».

– Если вы живете где-нибудь во Всеволожске, то нужно переехать ближе к аэропорту или расстаться, – заявила она.

Девушки должны быть готовы изменить свою внешность: цвет маникюра  – только бежевый, никаких накладных ногтей и ресниц, макияж на работу – яркий. Последнее требование вызвано безопасностью: лицо бортпроводницы должно быть хорошо видно даже при тусклом освещении в салоне. По поводу ресниц и ногтей – другие резоны.

– У вас не будет времени их поправлять. Это сейчас ваши накладные ресницы смотрятся  как натуральные. Потом они начинают отклеиваться и торчать в разные стороны! Когда отрастает бежевый маникюр, это не так заметно, как с красным лаком. Мы не можем уследить за всеми, поэтому приняли решение – только бежевый, – объяснили в «Победе».

Придется все вернуть

Тем, кто пройдет отбор, обещают трехмесячное обучение  и стипендию 20 тысяч рублей. Дальше – трудоустройство и заоблачные зарплаты: от 70 тысяч и выше. А также – карьерный рост, соцпакет, отпуск 70 дней  и почти бесплатные авиабилеты в любую точку мира. Например, слетать в США и обратно  – за 11–12 тысяч рублей.

Но есть несколько «но». Во-первых, обучение бортпроводников проводится только в Москве. Снимать жилье и питаться  на период обучения придется за свой счет, и, по московским ценам, стипендии на это не хватит.

Во-вторых, перед началом учебы нужно за свой счет пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). По словам представителей «Победы», за ВЛЭК придется заплатить порядка 15 тысяч рублей. Но был случай, когда петербургская ВЛЭК раскрутила будущего бортпроводника на 55 тысяч – за счет дополнительных анализов.

В-третьих, после завершения учебы нужно сдать экзамены. Если не сдал – «Победа» потребует вернуть деньги за обучение.

Если по каким-то причинам бросить учебу или прогулять хотя бы одно занятие – «Победа» также взыщет потраченную на ваше обучение сумму.

– Сумма небольшая – примерно 80–90 тысяч рублей, – пояснила блондинка Инна.

После успешной сдачи экзамена  бортпроводник обязан  отработать в «Победе» два года. В противном случае уже понятно что: придется вернуть деньги за обучение.

Не похоже было, чтобы эти строгие требования кого-нибудь из кандидатов в бортпроводники напугали. Мои соседки готовы были заплатить за всё.

Оклад – 8 тысяч в месяц

Оклад у бортпроводников смешной – 8000 руб.  в месяц. Но зарплата высокая по петербургским меркам. Она складывается из «налета», доплат и премий. За час полета («налета») стюардессе в «Победе» платят 525–555 рублей, плюс надбавки: например, за ночную смену – 20%; за вредность  – 24%; еще – за качество.

«Качество» определяется рейтингом, который зависит, допустим, от того, есть ли на бортпроводника жалобы/благодарности от пассажиров. В итоге  заработок получается более 70 тысяч в месяц у бортпроводника, и свыше 90 тысяч рублей в месяц у старшего бортпроводника.  К этой сумме еще добавляется денежная компенсация за питание.

По закону авиакомпания должна кормить экипаж. Но «Победа» не кормит, а платит.

– Хотите – тратьте  их на фрукты и йогурты, хотите – на бутерброды с колбасой, хотите – не ешьте, – пояснили в компании.

Чтобы получать такую зарплату,  трудиться придется много.  Условия и график в «Победе», на мой взгляд, жесткие (хотя обещают гибкие).  Бортпроводники летают примерно по 85–87 часов в месяц, это почти предел: по закону нельзя более 90 часов.

Если пересчитать на обычные «земные» трудодни (20–22 в месяц), выходит, что они работают почти по 4 часа в день, плюс дорога до аэропорта, плюс досмотр, подготовка. Плюс обязанностей у бортпроводников в «Победе» больше, чем в других авиакомпаниях.

– У «Победы» быстрый оборот воздушного судна. Наши самолеты всё время в небе. Когда они на земле, мы платим за обслуживание и теряем деньги.

Поэтому ваша задача – максимально быстро пригласить пассажиров на посадку, обслужить, проводить.

  Наши бортпроводники выполняют дополнительные функции: первичная уборка воздушного судна и озвучивание рекламных сообщений, если они есть, – сообщила блондинка.

– Бортпроводник – тяжелая работа.  За сутки у вас может быть 4 взлета и 4 посадки. Замечали когда-нибудь, как пустая бутылка раздувается при взлете и сжимается при посадке? То же самое происходит с сосудами и с органами. Отсюда отеки ног и прочее. Пассажиры забирают твою энергию, когда ты работаешь на отдачу. Это большая эмоциональная нагрузка, – устало сообщила брюнетка.

Затем собравшимся показали большую фотографию: лысоватый мужчина улыбается в окружении бортпроводников.

– Узнаете, кто это? – с интонациями учителя начальных классов спросила брюнетка. Зал испуганно замолчал. – А это наш генеральный директор! Андрей Юрьевич Калмыков!  Он  действующий бортпроводник, и если ему нужно отправиться в командировку, он летает в составе экипажа. Возможно, когда-нибудь и с вами полетит, – пообещала брюнетка.

А я подумала: «Вот что такое – настоящий лоукостер: не только на пассажирах экономят, но и на директоре!» И ошиблась. Оказывается, директор летает, чтобы  лично проконтролировать,  как работает низовое звено авиакомпании. А вовсе не из экономии.

Обе представительницы «Победы» во время собеседования, больше похожего на лекцию, постоянно хмурили брови и почти не улыбались. Если в зале кто-нибудь шептался, строго делали замечания. Как в школе.

– Девочки, вам не интересно, да?! – грозно зыркала брюнетка, заслышав хихиканье  с задних рядов.

Наземное «Пулково» хочет в небо

Первая часть собеседования, включавшая презентацию и общие вопросы, длилась полтора часа. Затем объявили перерыв, и далее – практическая часть. После перерыва зал опустел примерно наполовину.

Собравшихся попросили разбиться на группы по шесть человек и дали задание: познакомиться со всеми членами группы и подготовить краткую презентацию об одном из  них.

Моя группа состояла  из девушек от 20 до 32 лет. Оказалось, что половина из них работают в аэропорту «Пулково» в наземных службах. Лариса и Катя  – в службе регистрации, Ксюша – в службе досмотра.  У всех девушек высшее образование, а у Ларисы и Кати – даже по два.  Вторая Катя из нашей группы – официантка, третья Катя (так случайно получилось, что в группе много Кать) работает в РЖД.

Ксюша из службы досмотра «Пулкова» призналась, что идет в стюардессы «от безысходности». Она закончила Академию гражданской авиации, трудоустроилась, но больше не может жить на зарплату 25 тысяч рублей.

Катя из РЖД пожаловалась, что ее не ценят на работе.

– Я занимаюсь обеспечением безопасности, на мне очень большая ответственность. Но работников РЖД не очень ценят, – объяснила она, почему хочет сменить железную дорогу на авиацию.

Остальные девушки из моей группы туманно сообщили, что «мечтают летать».

В остальных группах также оказалось много сотрудников «Пулкова». У многих претендентов было два высших образования. Среди них – инженеры, работники Сбербанка, преподаватели английского, бизнесмены, филологи.

Представители «Победы» предложили всем, кто хочет,  выступить с презентацией по-английски. Это, сказали, будет плюсом к оценке кандидата. Поэтому практически все использовали иностранный язык.

Однако на простой вопрос брюнетки Виктории: «Can you speak without letter?», обращенный к девушке, читавший речь по бумажке, девушка с бумажкой ответить не смогла. Только хлопала ресницами.

Также срезались на простых вопросах и большинство остальных англоговорящих кандидатов. «Что вы делали вчера?», «Что будете делать завтра?», «Представьте, что вам нужно описать новую коллекцию одежды в магазине». Даже преподаватель английского спотыкалась в ответах по-английски.

Я говорила по-русски, и мне не задали ни одного вопроса.

«Сведешь татушку – приходи»

Многие из пришедших уже бывали на похожих собеседованиях – в этой или в других авиакомпаниях. Моя соседка Настя рассказала, что успешно прошла собеседование в «Аэрофлот», но ее не допустили к обучению из-за татуировки на лодыжке.

– Поставили в резерв, сказали: «Сведешь татушку – приходи». Но у них до осени нет групп, поэтому я сюда пока пришла, – сказала она.

По словам Насти, на собеседовании в «Аэрофлоте» ей задавали другие вопросы: кем работают родители? Полная ли семья? Откуда приехала? Коренная ли она петербурженка?

– Приезжих из глубинки «Аэрофлот» охотнее берет. Потому что провинциалы за место крепче держатся, – уверена Настя.

Она рассказала, что недавно бортпроводником в «Аэрофлот» устроился ее друг. Прошел первичное обучение и уже  летает.

– В «Аэрофлоте» зарплата лучше и сотрудников там «облизывают». Например, если у тебя родился ребенок – выпишут матпомощь и даже за садик ребенка потом могут платить. Но дружбы между сотрудниками нет.

Друг рассказывал, что могут вызвать какого-то сотрудника и спросить, что он думает о другом сотруднике.

И если сказать, что твой коллега плохо отзывался об  «Аэрофлоте», то коллегу могут уволить! – рассказывала Настя.

Собеседование в «Победе» длилось чуть больше трех часов. В конце блондинка и брюнетка попросили всех выйти на семь минут, а затем зачитали фамилии тех, с кем они хотели бы  познакомиться поближе. Остальных попросили разойтись.

Так меня не взяли в стюардессы. Представители авиакомпании не стали объяснять, почему из полного зала желающих они выбрали только четверых. Сказали, что существуют некие «внутренние критерии», о которых посторонним знать не положено.

На околоавиационных форумах пишут, что внешность и возраст – одни из главных критериев при наборе бортпроводников. Особенно для девушек: возраст должен быть до 25 лет, размер одежды – до 46-го.  Лично мне показалось, что еще имеет значение выражение лица. Взяли тех, кто выглядит кротко. Такие кроткие никогда не нахамят, не вступят в профсоюз, не пойдут митинговать.

По моему личному опыту, стюардессы в «Победе» довольно милые. Значит, правильно их выбирают.

Елена Роткевич

На что бортпроводники жалуются друг другу на форумах

– Наши инструкторы рассказывали, что постоянно паксы (так на сленге называют пассажиров. – Ред.) вызывают в туалет и удивляются: «Ой, а это вы? А я думал, это кнопка смыва!» Там человечек со стаканчиком нарисован, а они думают, что это человек с ведром нарисован – т.е. смыв, вот такая логика!

– Бесит, когда на вопрос «что будете пить? чай, кофе…» отвечают кивком головы.

– Предлагаю напитки: «Сок  – яблочный, томатный, апельсиновый». Пассажир: «Мне персиковый».

– Рейс Хабаровск – Охотск. Перед началом рейса демонстрируем спасательные жилеты. Подрывается с места молодой человек и на весь салон орет: «Девушка, а за каким хреном вы нам это показываете? Мы че, еще и плавать будем?»

– Боинг-737, передняя кухня. Вместо туалета женщина ломится в кабину пилотов. Бортпроводник: «Женщина, там пилоты!» – «Ничего, я подожду».

– Рейс Спб – Москва. Пасс. из «бизнеса» берет поднос с закусками, сосредоточенно изучает: «Девушка, знаете, я еще не очень голодный. Заверните мне, пожалуйста, с собой… Дома поужинаю».

Кстати. «Победа» вводит новый сбор

Авиакомпания «Победа» объявила о введении платы за регистрацию на рейсы в   зарубежных аэропортах. Плата начнет взиматься с конца октября и составит € 25 с человека. Онлайн-регистрация останется бесплатной.

Источник: http://gorod-812.ru/kak-ya-pyitalas-stat-bortprovodnikom-aviakompanii-pobeda/

Личное жилье
Добавить комментарий