Растаможка авто в узбекистане из россии 2018

Русский наезд. Сможет ли Lada конкурировать в Узбекистане с Chevrolet

Растаможка авто в узбекистане из россии 2018

Lada Vesta. Фото пресс-службы «АвтоВАЗа»

Узбекистан, который развивает собственную автомобильную промышленность, долгие годы защищал отечественный рынок от внешних конкурентов.

Сейчас на дорогах республики иномарки – редкие гости, ведь чтобы ввезти машину из-за рубежа, приходится платить такие пошлины и сборы, что стоимость транспортного средства возрастает на 150-200%.

Это становится серьезной преградой не только для потребителей, пригоняющих в республику импортные авто в частном порядке, но и для дилеров зарубежных брендов.

На днях российский автогигант «АвтоВАЗ» опубликовал результаты по экспортным продажам. Удивительно, но реализация автомобилей торговой марки Lada в Узбекистане в первом полугодии текущего года увеличилась в три раза по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, — в республику было продано 785 машин. По данным компании, это самая большая динамика роста среди стран СНГ.

При этом тольяттинское предприятие делает ставку на узбекский рынок. В апреле сообщалось, что в центральноазиатской республике действуют четыре официальных дилерских центра российской компании – два в Ташкенте, по одному – в Самарканде и Нукусе.

Однако до конца года производитель намеревался расширить сеть еще на четыре автосалона. Судя по тому, что уже сейчас на сайте Lada.

uz в списке официальных брендированных магазинов значится восемь центров (кроме названных, еще в Бухаре, Ургенче, Джизаке и Камаши Кашкадарьинской области), «АвтоВАЗ» увеличивает присутствие на рынке стремительными темпами.

Завод «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото пресс-службы компании

«Фергана» попробовала разобраться, почему же «АвтоВАЗ» потянуло на Восток и чем же российские автомобили стали так привлекательны для узбекских потребителей?

Маленькая торговая война

Еще несколько лет назад ситуация на автомобильном рынке Узбекистана предполагала всякое отсутствие конкуренции для местного бренда. Тот же «АвтоВАЗ» сокращал расходы по-максимуму, закрывая фирменные магазины и ограничивая объемы поставок продукции.

Узбекская сторона, не снижая таможенные пошлины и акцизные ставки, а также устраивая проблемы с конвертацией валюты, искусственно выживала конкурентов из страны.

Конечно, это далеко от той торговой войны, которая разворачивается сейчас между США и Китаем, но была вероятность обмена санкциями, которые расшатали бы и так не очень стабильные экономики обоих государств.

Глобальный экономический кризис привел к снижению покупательской способности населения, и это заставило автопроизводителей лоббировать свои интересы.

В 2009 году Узбекистан ввел непомерные пошлины на ввоз иномарок в республику (кстати, год спустя размер ставок вновь был повышен), многие импортеры просто перестали работать – кому нужны даже надежные «мерседесы» и «тойоты», если их розничная цена за счет растаможки возрастает в три-четыре раза.

К тому же, если и найдется покупатель с резиновым кошельком, то он потом может попасть на карандаш (а то и сразу на допрос) к правоохранительным органам – мол, откуда такие деньги в кризис. Понятно, что спрос на зарубежные дорогие машины резко упал.

Тем не менее, тот же «АвтоВАЗ», хоть и ранее испытывал проблемы с продвижением своей продукции в Узбекистане, серьезно взялся защищать свои позиции только после резкого снижения доли и на российском рынке.

Тогдашний глава предприятия Игорь Комаров совместно с представителями брендов ГАЗ и УАЗ обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой «урезонить» узбекского автопроизводителя.

«Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», — жаловались властям промышленники.

Чтобы создать равные условия для всех экспортеров, предлагалось ввести в РФ дополнительные сборы и акцизные налоги для ввозимых в страну машин узбекского производства, а также устроить «адекватный» ответ с конвертацией валюты. Однако никак кардинальных ограничительных действий так и не было принято. Видимо, Россия предпочла не портить отношения с таким крупным партнером, как Узбекистан, учитывая, например, совместные проекты в нефтегазовом секторе.

Безусловно, «АвтоВАЗу» от этого легче не стало. В 2009 году продажи в самой густонаселенной центральноазиатской стране упали в 24 раза – с 8920 до 320 автомобилей.

Кризис потихоньку отступал, но объемы реализации не спешили восстанавливаться – например, в 2011 году узбекские дилеры продали всего 444 машины марки Lada.

В 2012 году терпение россиян лопнуло – предприятие продало четыре из семи фирменных салонов – в Бухаре, Навои, Намангане и Фергане.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков объяснял подобное решение «жесткой протекционистской политикой правительства Узбекистана, направленной на поддержание собственных автосборочных компаний».

По мнению экспертов, в 2012 году объем рынка Узбекистана составлял порядка 150 тысяч машин, за счет высоких таможенных пошлин – на уровне 60%, 97% продаж приходилось на автомобили местного производителя – GM Uzbekistan.

Растаможка дороже машины

Впрочем, несмотря на финансовые потери и далеко не радужные перспективы, «АвтоВАЗ» не спешил полностью вычеркивать Узбекистан из числа торговых партнеров. Все-таки не будем забывать, что это страна с 30-миллионным населением, что предполагает наличие спроса, а пошлины и прочие барьеры могут и смягчиться со временем.

Долго ждать не пришлось. Во-первых, в самом конце 2013 года тогдашний президент Узбекистана Ислам Каримов ратифицировал соглашение о зоне свободной торговли со странами СНГ.

В настоящий момент, согласно указанному договору, льготный режим таможенной очистки действует для импортеров из Азербайджана, Армении, Беларуси, Молдовы, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Украины и России.

Во-вторых, с 1 января 2014 года с 5% до 2% был понижен акциз на ввоз автомобилей, произведенных в Украине и России. Правда, с апреля того же года узбекские власти ввели сборы в дорожный фонд в размере 3% от стоимости машины.

Причем, данный сбор взимается с лиц, покупающих как импортные авто, так и отечественного производства. Тем не менее, россияне и украинцы получили некоторое конкурентное преимущество перед другими импортерами.

Кстати, возвращаясь к льготным акцизам, добавим, что с 1 октября 2017 года к двум указанным государствам Содружества присоединился Казахстан. Это произошло после того, как предприниматели этой страны провернули «трюк» российских коллег: попросили министра национальной экономики Казахстана принять заградительные меры в отношении машин, ввозимых из Узбекистана. На этот раз угроза сработала.

Автомобили на таможне. Фото с сайта Mytopgear.ru

Для остальных желающих ввезти авто в Узбекистан ставка акцизного налога рассчитывается, исходя из объема двигателя и возраста автомобиля. Например, ввоз новой машины с мотором до 1000 кубических сантиметров обойдется в $2,4 за каждый «куб», свыше 3000 куб.см. — $3,1 за единицу объема. Для подержанных «тачек» ставки гораздо выше.

Есть еще один тонкий момент в плане таможенных пошлин. Для участников договора о зоне свободной торговли действуют нулевые пошлины при наличии сертификата СТ-1.

Данный документ выдается заводом-изготовителем или торгово-промышленной палатой страны-экспортера, только если локализации производства отправляемых за рубеж автомобилей не ниже 50% и сборка происходит по принципу полного цикла.

Таким образом, реально льготы могут получить только украинские и российские предприятия, причем выпускающие машины под своими брендами, например, Lada. Хотя в РФ, как и в Украине, есть заводы, собирающие продукцию известных мировых торговых марок, из-за низкого уровня локализации ввозить эти транспортные средства в Узбекистан очень дорого.

К тому же для тех, кто не имеет права льготного ввоза, размер пошлины также зависит от объема двигателя и новизны машины. За авто с мотором до 1000 куб.см. оплата составит 30% от таможенной стоимости + $1,8 за «куб», более 3000 куб.см. – те же 30% + $3 за «куб». Б/у иномарка дополнительно встанет в 40% от ее экспортной цены + $3 за кубический сантиметр объема двигателя.

Однако не стоит воспринимать отсутствие таможенных пошлин и льготные акцизы как реальную конкуренцию узбекскому автопрому.

Дело в том, что цена за импорт машины складывается еще из нескольких критериев – НДС 20%, расходы на таможенное оформление – 0,2% от таможенной стоимости машины, но не менее $25 и не более $3000, плюс уже упомянутый 3%-ный сбор в республиканский дорожный фонд. Портал Autostrada.

uz посчитал, что если физическое лицо самостоятельно ввезет в Узбекистан автомобиль Lada Vesta, купленный в России за $11.340, растаможка обойдется в 24% от цены машины. При этом, применяемая при расчетах таможенная стоимость (без учета НДС страны-продавца, в данном случае, России) составит $9500.

Прибавьте к этому весь набор льгот, предусмотренных для производителей из РФ. И все равно на таможне придется оставить свыше $2000. Но это капля в море в сравнении с процессом ввоза иномарки из дальнего зарубежья. Например, таможенная очистка Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска объемом двигателя 1,8 литра стоимостью $12500 встанет в сумму свыше $26000, то есть 210% от цены самого «железного коня».

Автомобили производства GM Uzbekistan. Фото с сайта Uznews.uz

Сравнение не в пользу местных

Основным для потребителей критерием является сочетание цены и качества. Рассмотрим, насколько в этом плане продукция «АвтоВАЗа» способна конкурировать с узбекскими автомобилями.

К слову, драконовские пошлины и акцизы в Узбекистане объясняют не иначе, как возможностью устанавливать на внешнем рынке конкурентоспособные цены. Действительно, это парадокс, уже порядком набивший оскомину, но в той же России продукция компании GM Uzbekistan стоит меньше, чем на родине.

В отсутствии альтернативы такой вариант имел право на жизнь, ведь все равно узбекистанцам по большому счету не предлагалось ничего, кроме отечественных Daewoo и позднее Chevrolet. «АвтоВАЗ» работает по законам рынка, логично предоставляя внутреннему потребителю машины по более доступным ценам.

Попробуем сравнить две пары моделей, представленных на узбекском рынке и находящихся приблизительно в одном классе. Начнем с седанов – Chevrolet Lacetti и Lada Vesta. Итак, согласно сайту предприятия GM Uzbekistan, в автосалонах республики желающим стать обладателями новенького автомобиля в базовой комплектации придется заплатить 103.

469.370 сумов ($13.100). Официальный дилер «АвтоВАЗа» предлагает приобрести Vesta в базовой комплектации за 84.900.000 сумов ($10.745). То есть, «россиянка» дешевле на $2355. При этом за сумму, сопоставимую со стоимостью Lacetti, можно купить Vesta в сборке Comfort/Image, имеющую дополнительные опции в плане безопасности и комфорта.

Теперь сравним кроссоверы – узбекскую модель Chevrolet Captiva и российскую Lada XRAY. Правда, отметим, что у «детища» GM Uzbekistan есть преимущества в объеме двигателя — 2,4 литра против 1,8 литра у XRAY, а также в мощности – 167 лошадиных сил против 122.

Стоимость «узбечки» составляет 229.859.905 сумов ($29100). Цена конкурента в самой дорогой комплектации Luxe/Prestige – 127.900.000 сумов ($16190).

Разница почти в $13000 в пользу опять же машины торговой марки Lada, на мой взгляд, нивелирует разницу в количестве «лошадок» под капотом.

Источник: //www.fergananews.com/articles/10055

Растаможка авто в Узбекистане: таможенные пошлины на импорт иномарки • Автострада

Растаможка авто в узбекистане из россии 2018

Реклама

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.

Реклама

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль.

  Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Рабочий объем двигателя, куб. см Пошлина
Новые автомобили
менее 100030% + 1,8 $/ куб. см
более 1000, но не более 150030% + 2,0 $/ куб. см
более 1500, но не более 300030% + 2,5 $/ куб. см
 более 300030% + 3,0 $/ куб. см
 Бывшие в эксплуатации автомобили
менее 1000    40% + 3,0 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500
более 1500, но не более 3000
более 3000

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями

 Объем двигателяПошлина
не более 1 000 куб. см:2,4 $/ куб. см
более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см2,5 $/ куб. см
более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см2,6 $/ куб. см
более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см2,9 $/ куб. см
более 3 000 куб. см3,1 $/ куб. см

Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей

Возраст автомобиляПошлина
бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)4,8 $/ куб. см
бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)7,2 $/ куб. см

Ставки акцизного налога для импортных дизельных автомобилей

Транспортные средства (включая бывшие в эксплуатации) с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем).

 Объем двигателяПошлина
менее 1 500 куб. см:2,9 $/ куб. см
более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см2,9 $/ куб. см
более 2 500  куб. см3,1 $/ куб. см

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования. 

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами.

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов.

Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен.

Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta  стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят ~$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI  Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Растаможка электромобиля в Узбекистане

С 1 января 2019 года устанавливается нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку  электромобилей.

Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 20 тысяч долларов США. Электромобили Tesla стоят от 35 тысяч долларов США.

Импорт новой дорогой машины

На новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

Акцизный налог для таких автомобилей составит 20% от таможенной стоимости, передает Spot. Также, при импорте такого автомобиля необходимо заплатить 20% НДС и таможенные сборы (не более 3000 долларов США).

Таким образом, растаможка автомобиля стоимостью 40 тысяч долларов США обойдется в более 17 тысяч долларов США:

  • Акциз: 40000×20% = 8000.
  • НДС: (40000 + 8000) x 20% = 9600.
  • Итого: 8000 (акциз) + 9600 (НДС) = 17600.

Отметим, что дополнительно уплачиваются сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3-процентный сбор в Республиканский дорожный фонд.

Изменения в таможенном законодательстве предусмотрены приложением к постановлению президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Источник: //www.autostrada.uz/rastamozhka-uzbekistan/

Как завезти иномарку из РФ в Узбекистан по цене отечественных машин / Автомобиль в Узбекистане: продажа, покупка, цены на авто, автосалоны, комплектующие, новости, автоуслуги в Ташкенте, автопром, рынок Сергели, автошколы в Ташкенте

Растаможка авто в узбекистане из россии 2018

Но знаете, полугодовые ожидания не таких уж и доступных авто отечественного производства, недельное размышление над нормами законодательства, а также внезапный импульс неуёмного воображения, необычайно сдетонировали во мне, заставив приглянуться к этой фантастической идее завоза иностранного авто, впоследствии, накрывшей меня с головой, своей оскорбляющей реализуемостью. Поэтому, не спешите надевать свои судебные парики, ослабьте прокурорские галстуки и держитесь за свои учебные парты. Мы начинаем!

Кто из нас не мечтал, рассекать по городу на BMW, Audi, Toyota, Lexus, Ford, Volkswagen, Nissan. Ну, или хотя бы на Hyundai или Kia. И это не вопрос, а утверждение. Однако, мы прекрасно знаем, что лучше этим прекрасным порывам души оставаться в мечтах, а не воплощаться в действительность. Иначе, вместе с рычащей четырехколёсной мечтой, мы получим весьма радостные поздравления от государственных органов, в виде уплаты таможенных платежей. А размер их искренности, бывает порой таким большим, что вам крайне неудобно будет принимать и оплачивать их, даже и в том случае, когда они идут от всей души.

В народе говорят, если ты собираешься завезти иномарку в Узбекистан, то будь готов выложить 120% от стоимости автомобиля, на налоги. Мы хотим пресечь эти инсинуации, так как это наглые домыслы.

На самом деле, таможенные платежи в большинстве случаев составляют, от 150% до 170% стоимости автомобиля, а в некоторых случаях и все 200%, 300%, в зависимости от мощности и кубатуры двигателя авто. Что приуныли? Все ещё думаете, что привезти тачку к нам крайне невыгодно.

Если это так, вы абсолютно правы! За исключением одного – МЕСТА происхождения машины.

От страны производства автомобиля определяется, будет ли покупка машины обходиться вам в копеечку или окупаться сторицей.

Если транспортное средство родом из ОАЭ, США, Англии, Турции или любой другой страны с которой Узбекистан не имеет соглашения о льготном таможенном режиме, освобождающего от уплаты таможенной пошлины вам лучше поостеречься привозить авто из этих стран.

Но если желаемое авто произведено в стране с которой Узбекистан подписал соглашение о зоне свободной торговли, вас ждет приятный сюрприз в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, согласно ст. 33 Закона РУз «О таможенном тарифе».

А это даёт нам неплохой дисконт в виде уменьшения таможенных платежей автомобиля сразу на 60-75%. Круто, да? Не то слово! Однако не расслабляйтесь, самое интересное нас ждёт дальше. 

Странами подписавшие с Узбекистаном соглашение о зоне свободной торговли от 15.04.1994г. являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Украина. Безусловными лидерами производства легковых автомобилей в перечне указанных стран являются Россия и Украина. Поэтому, в вопросе выбора иностранного авто, мы обратим внимание именно на эти страны. Содрогаться при мысли завоза жигулей и запорожца, не стоит. Мы же говорили вначале, о каких авто нам следует грезить. Вот о них и думайте. Как раз, нужные нам иностранные автомобильные бренды производятся в России и Украине. Точнее, только в России, в Украине – всё тот же запорожец, только с китайской начинкой.

В России с 2000 годов было положено начало строительству автомобильных заводов иностранных концернов. Согласно данным Википедии, на сегодняшний день в России действуют 18 автозаводов, выпускающие продукцию иностранных автомарок. Среди которых, такие именитые бренды как BMW, Audi, Opel, Toyota, Infinity, Ford, Volkswagen, Nissan, Mazda, и конечно Hyundai с Kia.

Что потекли слюнки? Потекут ещё больше, после следующего. Свяжите полученную информацию о производимых авто в России с таможенным законодательством Узбекистана.

Да-да, все верно! Они подпадают под льготный режим освобождения от таможенных пошлин и у нас есть огромный дисконт по таможенной очистке! Теперь держите салфетку, иначе уровень слюны восторга может совсем зашкалить.

Подвоха в вышесказанном нет, есть только один маленький нюанс, на поверку, способного испортить вам весь щенячий восторг. К сожалению, не все иностранные автомобили российского производства подпадают под наш льготный таможенный режим.

А только те из них, которые производятся по автомобильному принципу CKD (сomplete knock down), то есть по методу полной сборки, не крупноузловой – SKD (semi knock down). Именно метод производства полного цикла CKD, является законным основанием для выдачи вам уполномоченным органом РФ сертификата происхождения автомобиля из России и позволит сослаться на ст.

25 или 26 Закона РУз «О таможенном тарифе», при таможенном оформлении машины, как на товар полностью произведенный или подвергнутый достаточной переработке в России.

Да, потери среди наших любимых марок велики. По данным сети, не производятся в России по принципу CKD, такие авто как BMW, Audi, Opel, Infinity, Nissan, Mazda. Ключевое слово здесь «пока». В зависимости от уровня мощностей и локализации производства этих марок в России, соответственно будет меняться и их статус с SKD на CKD, и наверняка через несколько лет мы можем говорить о полном цикле производства всех российских марок авто. Возможно, и то, что конкретная модель отдельной марки SKD, уже производится по CKD, и наоборот. Фактически уследить за точными данными тяжело. Если вас гложет непреодолимое желание приобрести определенную модель, марки SKD, надо уточнять информацию о режиме CKD, этой модели, у производителя в России.

Отчаиваться потерям, все же не стоит. Потому как, в остатке CKD у нас такие народные гиганты как Ford, Volkswagen, Skoda, отдельные модели Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, Renault. Ну и Hyundai с Kia. Впору говорить не об остатках, а о прибытке. Самое время, выбирать машинку и строить маршрут привоза в Узбекистан. Но подождите пока. Есть ещё кое-что, о чем вам надо знать.

Кое-что, это другие таможенные платежи на иностранное авто, кроме импортной таможенной пошлины, от которой наша машина CKD освобождена.

Помните мы говорили выше об освобождении от таможенных платежей в размере 60-75%, а что же сидит в оставшихся 25-40% обязательных платежей? В соответствии с действующим законодательством, за ввоз иностранного авто, вам надо дополнительно заплатить акцизный налог, налог на добавленную стоимость и сбор в дорожный фонд.

От уплаты этих налогов и обязательных платежей никак не отвертеться. Зато, вас ждёт ещё один дисконтный сюрприз в виде 2% акцизного налога и 2% сбора в дорожный фонд от стоимости вашей новой машины. Не впечатлены? А стоило бы.

Обычная ставка акциза за иностранное авто из других стран, не входящих в зону соглашения свободной торговли, исчисляется в соотношении размера валюты от кубического сантиметра, двигателя. Прикиньте, какой будет сумма акциза типичного среднего автомобиля с двигателем 1,5 литров, из расчета 2,5 доллар США. Ответ — 3750 долларов США.

Вот, то-то и оно, что льготный акциз крайне сильно влияет на прибыльность покупки авто! Не говоря уж про 2% сбора в дорожный фонд, вместо обычных 6%. Вместе с медом, получим и ведро дёгтя, в виде налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% от стоимости авто вместе с сумой акциза. Он идет без скидок.

Вроде со всеми таможенными вопросами разобрались, осталось самое малость. Просчитать рентабельность привоза автомобиля в Узбекистан, на фоне отечественных аналогов. Возьмем в качестве базового автомобиля мечты — Toyota Camry, российского производства. Сколько же он стоит? Исходя из сайта www.saloncenter.ru, новая Toyota Camry в комплектации 2.0 4АТ Стандарт, с объёмом двигателя 2 литра и мощностью 147 лошадиных сил, стоит 824 000 рублей. По сегодняшнему курсу рубля к доллару это 17 913 долларов США (824 000*46), в сумах 42 847 896 (17913*2392). Теперь подсчитаем налоги и обязательные платежи. Акциз составит 359 долларов США или 856 958 сум (42 847 896*2%). НДС составит 3 655 долларов США или 8 740 971 сум (42 847 896+856 958*20%). Сумма сбора в дорожный фонд аналогична акцизу и составит 359 долларов США или 856 958 сум (42 847 896*2%). Итого, вместе с налогами мы получаем стоимость завоза Toyota Camry в Узбекистан, в размере 22 286 доллара США, без учета сбора за таможенное оформление и других мелких расходов. Совсем не дорого! Думаете? Ничего не забыли? А расходы на транспортировку? Авто же должно быть новым, чтобы пользоваться льготами! Не исключается и тот вариант, что вы сами пригоните автомобиль, но тут могут быть сомнения в её новизне. Поэтому давайте не рисковать и посмотрим стоимость транспортировки купленного авто из России в Узбекистан.
По данным сети средняя стоимость перевозки легкового автомобиля из Москвы до Ташкента, составляет 2000-2500 долларов США. Прибавляем к имеющейся общей стоимости нашего авто и получается, что покупка Toyota Camry, со всеми налогами и затратами на перевозку составит 24 786 долларов США (22 286+2500). Все ещё выгодно? Уже, не совсем. Но на фоне цен продукции «Уздэуавто», привлекательно. Ближайший по классу к Camry, Chevrolet Malibu в начальной комплектации и в СКВ, предлагается за 28 273 доллара США (67 628 000/2392). И не забывайте про момент редкости Camry на просторах страны и исполнения романтических мечтаний, с блондинкой на переднем сиденье. Ну что подумали? Наверное, со всех ног рванули проверять достоверность наших данных и прикидывать завоз какого авто будет наиболее выгодным? Это притом, что мы ещё не рассмотрели завоз Ford Mondeo, который со всеми расходами составил бы 19 544 долларов США, ниже стоимости Chevrolet Lacceti или завоз Volkswagen Tiguan за 23 366 долларов США, дешевле Chevrolet Orlando.  Не переживайте, все что мы рассмотрели в данной статье несколько раз перепроверено, с точки зрения нормативных актов. Вкусные цены, которые мы привели выше не сказка, а вполне себе быль условий межгосударственных соглашений и законодательных документов. Причина же отсутствия иностранных авто российского производства, во множестве бороздивших бы улицы наших городов, нам неведома. Возможно, на тот момент отсутствовала достаточная степень локализация иностранных автомарок, не позволяющая определить авто к категории, произведенных в России. Сегодня такого не скажешь.

И отвечая на самый главный вопрос к себе. Воспользуюсь ли я шансом привезти новое иностранное авто из России по доступной цене? Конечно! Кто же, будучи в здравом уме, будет, отказываться от такой потрясающей возможности, купить иностранную машину.

Как ни странно, но этот сумашедший человек я. Потому что, с полной ответсвенностью считаю, что качество наших авто не хуже зарубежных, а сервис и запчасти однозначно дешевле.

Вот бы ещё стоимость скинули, и всякие дурацкие мысли про зарубежные иномарки, быстро бы выветрились вместе с покупкой нового Chevrolet Cobalt.

Статья взята со страницы фейсбука legamb.uz

Уважаемые читатели сайта Bibi.uz

Источник: //bibi.uz/poleznie-soveti/23175

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2019 году

Растаможка авто в узбекистане из россии 2018

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).

ПозицияСтавка сегодняС 6 января 2019 года
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые15 % от таможенной стоимости 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые15 %15 %
Оборудованные для проживания15 %15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания13 %12 %
Новые18 %17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 %0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые15 %15 %
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
13.3 %11.7 %
Дизельные или полудизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые18 %17 %
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые15 %15 %
Новые, оборудованные для проживания15 %15 %
От 3 до 5 лет18 %17 %
От 5 до 7 лет18 %17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
3 %2 %

Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым.

И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

(Мощность указывается в одобрении типа.)

Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Источник: //kolesa.kz/content/news/kakoj-budet-rastamozhka-avto-v-kazahstane-v-2019-godu/

Личное жилье
Добавить комментарий