Профстандарт заместителя директора

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе — Недвижимость, работа, имущество

Профстандарт заместителя директора

Профессиональный стандарт содержит перечень требований и условиям труда, квалификации и компетенциям работника. С учётом профстандартов работодатели определяют трудовой функционал работника и оценивают эффективность его деятельности.

В феврале этого года завершилась работа по проекту профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».

Чтобы разобраться, как профстандарты влияют на работу руководителей колледжей, техникумов и училищ, мы провели в сентябре цикл вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов».

Экспертами цикла вебинаров выступили разработчики профстандартов в сфере СПО Владимир Игоревич Блинов и Екатерина Юрьевна Есенина.

Блинов и Есенина рассказали участникам вебинаров, что входит в задачи руководителя ПОО и как управлять образовательной организацией в условиях профстандартов.

Какие задачи решает руководитель колледжа?

В профстандарт «Управление профессиональной образовательной организацией» входят две обобщённо-трудовые функции: руководство ПОО и управление образовательными программами.

При разработке проекта профстандарта сотрудники ФИРО руководствовались итогами анализа деятельности ПОО и требованиями органов исполнительной власти, регулирующих учреждения СПО. Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации.

– Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.

Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации. Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.

Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации. Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.

Как профстандарт влияет на кадровую политику?

Работодатели используют профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, когда организуют аттестацию работников, разрабатывают должностные инструкции и устанавливают оплату труда, которая зависит только от выполнения трудовых функций. Если у сотрудника высокий стаж, это говорит о том, что такому работнику можно добавить трудовых функций, а, следовательно, и денег.

Профстандарт – это управленческий инструмент, помогающий руководителю подобрать и распределить кадры.

Как профстандарт влияет на образовательный процесс?

С появлением профстандартов программы подготовки стали более конкретными, начал применяться компетентностный подход. Под компетенциями понимаются конкретные трудовые функции.

Появились модульные программы – поэтапная подготовка сначала к выполнению одной трудовой функции, потом к другой, постепенно наращивая квалификацию.

С учётом профстандартов разрабатываются образовательные стандарты и программы. Образовательная программа требует работы с двумя документами: ФГОС и конкретными профстандартами. ФГОС предъявляет требования к образовательным результатам, профстандарты – требования к квалификации.

ФГОС первого поколения назывался основной образовательной программой и таковой являлся. В дальнейших образовательных стандартах стала развиваться рамочность – многие элементы программы были изъяты. ФГОС сегодняшнего дня даёт нам представление о результатах и условиях образования, даёт некоторые рамки для структуры.

Владимир Блинов высказал предположение, что в будущем образовательные стандарты исчезнут. Такая возможность существует. Кое-где они уже исчезли – в НИУ МГУ, СПбГУ, которым предоставлено право самостоятельно формулировать стандарты.

Как колледжи сотрудничают с работодателями?

Тот факт, что при разработке образовательных программ методисты применяют профстандарт, говорит о необходимости организациям СПО ориентироваться на сферу труда.

– Мы в последнее время акцентируем своё внимание на построение эффективного взаимодействия с работодателем с подготовкой к рабочим местам, квалификациям, которые важны для рынка труда – это объективная ситуация в нашей стране, потому что после периода девяностых годов мы потеряли определённые связи и нормативно-правовые, финансовые механизмы, которые были эффективны для советского периода истории, – рассказывает Екатерина Есенина.

В современной России изменились социально-экономические условия, развивается система рыночной экономики, поэтому полностью применить советский опыт невозможно. Исходя из опыта зарубежных коллег и современной России, выделяются четыре модели управления ПОО с участием работодателей.

Опорно-стратегическая.

В этой модели ПОО решает федеральные задачи: подготовка победителей чемпионатов WorldSkills, работа с профессиями по ТОП-50, создание материально-технической базы, которая может быть использована другими ПОО. По такой модели часто работают колледжи в составе вузов и межрегиональные центры компетенций. Такие колледжи взаимодействуют с союзом WorldSkills и региональными центрами WSR.

Базовая. В этой модели решаются местные задачи: обеспечение кадрами широких отраслей экономики, когда нет конкретного крупного работодателя – ПОО взаимодействуют с разными предприятиями или создают учебные фирмы по финской модели.

Учебные фирмы – это особенность Финляндии. Помимо муниципальных образовательных организаций возникают автономные некоммерческие организации (АНО).

Сами предприятия становятся акционерами, ректор (так в Финляндии именуется директор колледжа) – председателем акционерного общества.

Такие организации создают у себя учебные фирмы и предоставляют в аренду помещения профильным предприятиям с условием, что там проходят практику студенты образовательной организации.

Такие решения встречаются в Сибири, на Дальнем Востоке, в Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях.

Ресурсно-отраслевая. ПОО решает корпоративные задачи: обеспечение кадрами конкретного предприятия или отрасли. Например, в условиях моногорода. Эта модель часто встречается в Свердловской области.

Социальная. Профессиональная образовательная организация решает общественные задачи и выполняет функцию доступности образования, работает над снижением социальной напряжённости и обучением лиц с ОВЗ (малокомплектные сельские образовательные организации).

Есенина отметила, что эти модели часто пересекаются и в чистом виде ни одна модель не встречается.

Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/Profstandart-chto-delat-direktoru-kolledzha

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://lawnedinform.com/professionalnyy-standart-zamestitelya-direktora-po-uchebnoy-rabote/

Профстандарт финансового директора с 2019 года – Профстандарт бухгалтера с 2019 года

Профстандарт заместителя директора
Skip to content

Нововведения российского законодательства в части формирования профессиональных стандартов позволяют облегчить процедуру отбора кандидатов на конкретные должности. В частности, профстандарты руководителей призваны сформировать необходимый перечень требований к управленцам в виде знаний и навыков, которые позволят грамотно управлять трудовым процессом.

Характеристика профессиональных стандартов

Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт – это специализированный норматив, включающий в себя перечень необходимых профессиональных характеристик, на основании которых сотрудник сможет исполнять возлагаемые на него трудовые функции, занимая конкретную должность.

Данный сегмент законодательства начал разрабатываться еще в 2013 году. Однако стандарты регулярно корректировались и видоизменялись, что привело к их окончательному внедрению только в 2016 году.

Начиная с 2016 года ряд государственных учреждений, а также должностей, обозначенных в документе, должны руководствоваться профстандартом для конкретной отрасли в своей деятельности.

Для коммерческих организаций профстандарты носят рекомендательный характер. Они могут использоваться для составления должностных инструкций или деловых соглашений с сотрудниками.

При этом правомерно составлять местные стандарты, опираясь на оригинальный текст норматива. Для этого необходимо привлечь профессионального юриста или самостоятельно заниматься этим руководителю.

Главным требованием является непротиворечивость сформированного документа трудовому законодательству и положениям Министерства труда РФ.

Сферой применения подобных документов является трудовая деятельность служащих организации. Текст стандарта описывает такие требования к сотруднику:

  • необходимость наличия соответствующих должности знаний и навыков;
  • соответствие конкретному квалификационному уровню.

Профессиональные стандарты разрабатываются, исходя из отрасли производственной деятельности. Так, профстандарты для директоров и подчиненных являются одинаковыми.

Основные отличия заключаются в соответствии двух категорий работников (руководителей и служащих) разным квалификационным уровням. Для рядового сотрудника указанный уровень будет ниже, чем у управленца.

Помимо прочего, данное положение также определяет для руководителей более высокие требования к опыту, знаниям и образованию.

Особенности профстандарта заместителя директора

Важно отметить, что отдельного профстандарта для заместителя директора нет. Это связано с тем, что подобная должность во многом повторяет те же функции и обязанности, что и у главы компании.

Однако в ряде стандартов имеется упоминание о заместителях. Так, с августа 2016г.

стандарты, которые являются актуальными для заместителей руководителей, представляют собой следующий перечень:

  • Профстандарт № 558 «Специалист в сфере закупок»;
  • № 559 «Специалист по управлению персоналом»;
  • № 149 «Менеджер по информационным технологиям»;
  • № 31 «Специалист по техконтролю качества продукции»;
  • № 802 «Специалист по управлению качеством в авиастроении» и № 704 «Специалист по управлению поставками в авиастроении»;
  • № 581 «Руководитель организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта».

Профстандарты директоров предприятий регламентируют деятельность как управленцев, так и их замов. Для бюджетных учреждений они являются обязательными к использованию.

Все стандарты, подходящие для заместителей директора, основаны на едином шаблоне, что предполагает их одинаковую структуру:

  1. Общие данные. Предполагается описание направления трудовой деятельности, а также возможные должности, исходя из видов экономических отраслей, регламентируемых нормативом.
  2. Функции работников. Подразумевается общий список функциональных обязанностей сотрудника, при этом также обозначается уровень квалификации для конкретной должности. Зачастую используются 5-8 квалификационные уровни.
  3. Подробное описание функциональных обязанностей работника. В данном разделе фиксируются требования к образованию и опыту. Так, для заместителя директора необходимо высшее образование (бакалавр), а также опыт работы, в среднем, 3-5 лет. Также обозначаются требуемые навыки и знания.
  4. Данные об учреждениях, занимавшихся разработкой документа.

Особенности профстандарта директора по персоналу

На основании Приказа Министерства труда РФ №691-н от 06.10.2015г. был утвержден профстандарт «Специалист по управлению персоналом». Данным нормативом предусматриваются такие должности:

  • специалисты по кадрам;
  • руководители кадровых подразделений.

Главной задачей директора по персоналу является обеспечение эффективного трудового процесса для достижения целей в интересах предприятия.

Профстандартом предполагаются такие требования к директору по персоналу:

  • не менее 5 лет трудовой деятельности на должности управленца в подобной сфере;
  • высшее образование и наличие сертификата по курсам дополнительных обучающих программ.

Главными задачами, которые управленец по персоналу должен исполнять, являются:

  1. Обеспечение функционирования системы по операционному менеджменту подчиненными.
  2. Ведение необходимой документации и составление отчетности по управлению сотрудниками.
  3. Обеспечение стратегического менеджмента подчиненными.

Также для начальника отдела кадров характерно исполнение таких функций:

  • налаживать коммуникационные связи между работниками организации;
  • осуществлять стратегию по управлению персоналом;
  • придерживаться правил этикета при общении с коллегами;
  • представлять директора компании при различных переговорах в случае необходимости;
  • ведение сметы расходов по подчиненным;
  • выдвижение своих предложений по оптимизации деятельности сотрудников.

Особенности профстандарта генерального директора

Профстандарты создаются для отрасли трудовой деятельности. Однако подобная обобщенность не актуальна для такой профессии, как генеральный директор. Невозможно вывести универсальные правила и требования для управления всеми экономическими направлениями в целом. Поэтому отдельного профстандарта для генерального директора не существует.

Альтернативой, регулирующей данную профессию, является перечень профстандартов для руководителей разных отраслей. В частности:

  • профстандарт для руководителя организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта;
  • для управленца строительной компании;
  • для руководителя сети отелей или гостиниц;
  • для руководителя нефтебазы и т.д.

Все профстандарты создаются по единому шаблону. Основная информация для генеральных директоров содержится в третьем разделе документа, где приводится детальный список функций управленца. В данном разделе содержится следующая информация:

  1. Наименования должностей, которые попадают под регламент стандарта. Здесь следует искать должности «директор» или «генеральный директор».
  2. Требования, обязательные для подобной должности. В частности, раскрывается информация о необходимом образовании и стаже. К директорам выставляется требование высшего образования и курсов повышения квалификации, а также опыта работа не менее 5 лет.
  3. Конкретизированные обязанности управленца. Например, ведение документации и составление необходимой отчетности, а также составление программ оптимизации производственного процесса.

Чтобы определить, попадает ли должность руководителя под регламент какого-либо профстандарта, необходимо выяснить следующую информацию:

  1. Попадает ли сфера производственной деятельности под регламент профессиональных стандартов.
  2. Имеет ли профстандарт, актуальный для сферы деятельности, информацию о труде руководителя компании.
  3. Имеет ли управленец какие-либо льготы или ограничения от государства.

Если деятельность является упорядоченной регламенту профстандарта, руководителю следует опираться на положения норматива в дальнейшем труде.

Источник: https://dgs35.ru/raznoe/profstandart-finansovogo-direktora-s-2019-goda-profstandart-buxgaltera-s-2019-goda.html

Профессиональный стандарт управленческих кадров учреждений общего образования — PDF

Профстандарт заместителя директора

1 ПРОЕКТ Профессиональный стандарт управленческих кадров учреждений общего образования Область профессиональной деятельности (вид экономической деятельности): управление учреждением общего образования Код по ОКВЭД: 80.1; 80.10; ; 80.21; ; 80.21

2 1. Общие положения 2. Глоссарий 3. Паспорт профессионального стандарта 4. Карточки видов трудовой деятельности 5. Перечень единиц профессионального стандарта 6. Описание единиц профессионального стандарта 6.1. Перечень общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций управленческих кадров учреждений общего образования 6.2.

Описание единиц профессионального стандарта 7. Виды сертификатов, выдаваемых на основе настоящего профессионального стандарта 8. Разработчики профессионального стандарта 9. Экспертиза и регистрация профессионального стандарта 10. Лист согласования Приложение 1. Лист регистрации изменений профессионального стандарта Приложение 2.

Пояснительная записка к профессиональному стандарту

3 1.

Общие положения Профессиональный стандарт управленческих кадров учреждений общего образования (далее ПС) это многофункциональный нормативный документ, определяющий требования и условиям труда, квалификации и компетенциям управленческих кадров учреждений общего образования, изложенные в виде структурированных характеристик их деятельности, на основе обобщения и анализа российской профессиональной практики в области управления учреждениями общего образования. Теоретическое обоснование и практическая разработка эффективного инструмента для формирования и поддержки высокого профессионального уровня управленческих кадров учреждений общего образования, наиболее полно соответствующего потребностям российского государства основная цель ПС. ПС способствует решению следующих задач: устанавливать и поддерживать единые требования и качеству деятельности управленческих кадров в учреждениях общего образования; совершенствовать систему управления человеческими ресурсами в учреждениях общего образования в процессе разработки должностных инструкций, систем мотивации и стимулирования управленческих кадров и т.п.; обеспечивать проведение мониторинга, оценки квалификации и сертификации управленческих кадров учреждений общего образования; обосновывать отбор, подбор, аттестацию управленческих кадров в учреждениях общего образования и их дополнительное профессиональное обучение; способствовать разработке основных и дополнительных

4 программ всех уровней профессионального образования, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам.

Таким образом, ПС вносит весомый вклад в функционирование и развитие не только рынка труда управленческих кадров учреждений общего образования, но и российской системы образования (системы высшего профессионального образования и системы общего образования).

Сформулированные в ПС требования к качеству и содержанию труда управленческих кадров учреждений общего образования, в системе высшего профессионального образования должны трансформироваться в требования к результатам обучения: общие и профессиональные компетенции управленческих кадров учреждений общего образования.

ПС основан не только на анализе трудовой деятельности управленческих кадров учреждений общего образования, но и на анализе требований к ее результатам.

Названная процедура базируется на методе функционального анализа, а именно, на выявлении трудовых функций 1, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности, а не на описании того, кто их выполняет. ПС является отраслевым и может применяться в отношении кандидатов на замещение должности управленческих кадров и (или) реально действующих управленческих кадров образовательных учреждений общего образования любых организационно-правовых форм. Структурно ПС состоит из описаний конкретных трудовых функций управленческих кадров учреждений общего образования. 1 См. глоссарий настоящего стандарта

5 2. Глоссарий В ПС используются следующие термины, их определения и сокращения: Вид трудовой деятельности (ВТД) составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций. Должность место, позиция работника в структуре учреждения, как правило, определенное в штатном расписании.

Единица профессионального стандарта структурный элемент профессионального стандарта, описание содержания конкретной трудовой функции и требуемых для ее выполнения умений и знаний, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) нормативный документ (справочник), содержащий раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» из Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г.

593 Качество это объективная, существенная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для определенных назначений, целей, задач, условий, воздвигаемых человеком и обществом, при этом частными качественными показателями таких объектов и процессов могут быть их свойства, особые состояния, стадии, этапы и фазы развития.

Квалификационный уровень совокупность требований к компетенциям работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности.

6 Квалификация готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности; официальное признание (в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта).

Компетенции это способность применять знания, умения, опыт и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; структура описания требований к выполнению трудовой функции в профессиональном стандарте 2.

Национальная рамка квалификаций (НРК) совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения; системное и структурированное по уровням описание квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровнях, посредством которых осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении. Область профессиональной деятельности (ОПД) совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения. Корреспондируется с одним или несколькими видами экономической деятельности. Общероссийский классификатор занятий. ОК (ОКЗ) 3 разработан в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему 2 См. Приложение 2. Пояснительная записка к профессиональному стандарту 3 Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298. Дата введения 1 января 1995 года.

7 учета и статистики, исходя из требований развития рыночной экономики. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) 4 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Russian classification of economic activities.

ОК » представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

Человеческие ресурсы (персонал) совокупность работников (сотрудников) организации, носители трудовых функций.

Профессиональный стандарт управленческих кадров учреждений общего образования (ПС) это многофункциональный нормативный документ, определяющий требования и условиям труда, квалификации и компетенциям управленческих кадров разного квалификационного уровня образовательных учреждений общего образования, изложенные в виде структурированных характеристик их деятельности. Сертификат соответствия профессиональному стандарту документ, удостоверяющий соответствие субъекта положениям профессионального стандарта. Требования к профессиональной деятельности совокупность принципов, норм, правил, действий, характеризующих профессиональную деятельность. Трудовая функция составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и 4 ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, документ входит в состав общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Принят постановлением Госстандарта N 454-ст от 6 ноября 2001 г., введен 1 января 2003 г.

8 предполагающий наличие необходимых общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для их выполнения.

Управленческие кадры (директор, заместитель директора) учреждений общего образования активный субъект управления образовательным учреждением общего образования (представляет интересы учреждения общего образования во взаимодействии с внешним окружением; разрабатывает стратегию развития учреждения общего образования; руководит реализацией стратегии развития учреждения общего образования). Функциональная карта описание трудовых функций, выполняемых работниками в конкретной области профессиональной деятельности, выявленных в ходе функционального анализа. Функциональный анализ методика поэтапного описания иерархических уровней в области профессиональной деятельности, используемая при разработке профессиональных стандартов. Алгоритм проведения функционального анализа для выявления конкретных функций состоит в последовательном определении элементов различных уровней иерархии. Эксперт лицо, обладающее специальными знаниями и (или) опытом в той или иной области. Для обозначения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций управленческих кадров учреждений общего образования в ПС используются следующие сокращения 5 : ОК 1 Организационно-управленческая компетенция. ОК 2 Проектная компетенция. ОК 3 Социально-психологическая компетенция или межличностная компетенция. ОК 4 Информационно-аналитическая компетенция. 5 См. Приложение 2. настоящего стандарта

9 ОК 5 Коммуникативная компетенция. ПК 1 Учебно-методическая компетенция. ПК 2 Психолого-педагогическая компетенция. ПК 3 Научно-исследовательская компетенция. ПК 4 Экономическая компетенция. ПК 5 Маркетинговая компетенция. ПК 6 Нормативно-правовая компетенция.

ПК 7 Информационно-технологическая компетенция. ПК 8 Проектировочная компетенция. ПК 9 Организационно-управленческая компетенция. ПК 10 Коммуникативно-прикладная компетенция. ПК 11 Мобилизационная компетенция. ПК 12 Компетенция управления знаниями. ПК 13 Компетенция управления качеством.

ПК 14 Лидерская компетенция.

Источник: https://docplayer.ru/31094132-Professionalnyy-standart-upravlencheskih-kadrov-uchrezhdeniy-obshchego-obrazovaniya.html

Профстандарт зам директора по ахч

Профстандарт заместителя директора

У нас организация очень маленькая, поэтому у нас есть просто заместитель директора и заместитель директора по АХЧ и безопасности.Но отдельно есть главный инженер, главный бухгалтер.

Самое простое — взять ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник) по вашей отрасли и посмотреть какой заместитель директора что делает и какие они вообще бывают. В Белоруссии, как мне известно, вообще не может быть директоров по финансам, развитию и т.

Это все внутриорганизационные нюансы, а в документации числятся просто директора.

В общем, заместитель может замещать любое начальство.

Положениядляшколы Инструкциидля детскихлагерей Должностныеинструкциидля школы Инструкциипо Охране трудав школе Пожарнаябезопасностьв школе Инструкциидляпедагогов Инструкциидлякабинетов Документыпо ГО и ЧСв школе Документыдля котельнойшколы Инструкциидля организацийпитания В пакете 67 инструкций в формате Microsoft Word (*.doc).- ФЗ №273 от «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г; — ФГОС НОО и ООО, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от г и №1897 от г в редакции от г.

— Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 в редакции от 24 ноября 2015г. — Скорее всего вы вышли из личного кабинета магазина.Найдите письмо, присланное ранее, воспользуйтесь в нем вашим логином и паролем для входа в Личный кабинет. Должностные инструкции работников школы хранятся в личном кабинете 7 дней!Больше информации тут: как получить пакет инструкций и тут: страница ответов на вопросы.

Уже совсем скоро мы все начнем строить свою работу в соответствии с системой профессиональных стандартов, а вопросов по их применению еще немало.

Профстандарт заместителя директора — Народный СоветникЪ

Специалитет со сроком обучения не менее 5 лет сохраняется лишь по некоторым специальностям, перечень которых утвержден Правительством РФ. Нас будет в первую очередь интересовать самый актуальный для большинства вопрос – требования к квалификации.

Как было сказано в подпункте 3, квалификационные требования будут обязательными к исполнению отдельными категориями работодателей.Уровень квалификации указывается в разделе «Описание обобщенной трудовой функции» в правом верхнем квадрате.

Итак, к данной группе должностей и профессий относятся специалисты и руководители, выполняющие следующие обобщенные трудовые функции: — по кадровому делопроизводству (квалификационный уровень 5) — по подбору, оценке и аттестации, развитию персонала, по организации труда и оплате персонала (уровень 6) — по организации корпоративной социальной политики (уровень 6) — операционные – руководители подразделений организации по управлению персоналом — стратегические – вице-президент, директор по персоналу или заместитель генерального директора по управлению персоналом.

В зависимости от размера и структуры организации все или многих из этих функций могут быть как совмещены и выполняться одним сотрудником, так и разделены между работниками службы управления персоналом.

В первом случае мы имеем дело с руководителем-универсалом, во втором – наблюдаем иерархичную структуру с четкой специализацией.

Давайте разберемся с требованиями профстандарта к квалификации таких специалистов и руководителей.

Возьмем, к примеру, Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена; Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.Как это понимать: для данного специалиста достаточным будет уровень среднего профессионального образования, высшее не требуется.

Но оно должно быть профильным (либо Управление персоналом, либо Кадровое делопроизводство).Если базовое образование (даже высшее) – не профильное, необходима профессиональная переподготовка в данном направлении.Связка: не профильное среднее (или высшее) профессиональное образование повышение квалификации силы иметь не будет, т.к.

Для данной категории сотрудников опыта работы по специальности не требуется. Предположим, наш инспектор по кадрам имеет среднее профессиональное образование бухгалтера и год назад прошел семинар по кадровому делопроизводству (повышение квалификации), его опыт работы по специальности составляет 6 лет.

у него отсутствует профессиональная переподготовка по направлению Управление персоналом или Кадровое делопроизводство.

Будет ли он соответствовать требованиям профстандарта? А без нее повышение квалификации значения не имеет.

Опыт работы также не может компенсировать отсутствие профильного образования. В описании каждой трудовой функции есть разделы: Трудовые действия, Необходимые умения, Необходимые знания.

Что делать: проходить профессиональную переподготовку. Соответствие этим требованиям работодатель будет проверять самостоятельно, контролирующие органы — нет.

Возьмем представителей 6 уровня, например, Опыт практической работы не требуется.

Здесь мы видим, что наличие высшего образования является обязательным (для 6 уровня допустим бакалавриат).Если высшее образование профильное (Управление персоналом), то все в порядке.

Если нет, требуется профессиональная переподготовка в данном направлении.Дополнением к ней, но не заменой, может быть повышение квалификации.Наш рекрутер имеет высшее образование по специальности «Менеджмент организации» и 3 года стажа.

Достаточно ли этого для соответствия требованиям профстандарта? базовое высшее образование – не Управление персоналом, а наличие опыта работы его отсутствие, как мы уже установили, не заменяет.Что делать: либо получать второе высшее по специальности «Управление персоналом», либо проходить профессиональную переподготовку.

Профессиональный стандарт заместителя директора по ахч

Источник: http://ioffe.spb.ru/sportpravo/profstandart-zam-direktora-po-ahch

Профстандарт заместитель директора

Профстандарт заместителя директора
Бесплатная юридическая консультация:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: http://mirprazdnikov-go.ru/profstandart-zamestitel-direktora/

Личное жилье
Добавить комментарий