Правила проезда кругового движения в беларуси

Круговое движение в Бресте: варианты для новичка

Правила проезда кругового движения в беларуси

Круговое движение (далее — кольцо). Что говорят ПДД?

Разрешается объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками (против часовой стрелки). Кольцо не обязательно является главным и не обязательно является кольцом (квадрат, ромб и т.

д.). Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.


Пересечение с круговым движением. В этом случае кольцо является главным, и нужно уступить дорогу транспортным средствам при въезде на кольцо. Как правило, совместно присутствуют знаки уступи дорогу, либо проезд без остановки запрещён.

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение, значит перестраиваться на кольце можно, при этом нужно соблюдать правила маневрирования. Если вы на внутреннем кольце, нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем.

Въезжать на круг можно с любой полосы, в этом и заключается его основное преимущество — повышенная пропускная способность таких перекрёстков. Выезжать с круга можно как с правого ряда, так и с других, если это предусмотрено разметкой.

Казалось бы — всё просто? На самом деле нет. Давайте посмотрим, как обстоят дела в Бресте на примере разных мест, где в городе организовано круговое движение. 

Часто разработчики схемы движения такого нагородят, что потом только удивляешься — кто это придумал? Больше всего проблем возникает в ситуации, когда на кольце одно количество полос (к примеру, внутреннее и внешнее кольцо), а съезды имеют другое количество полос. Классический пример для Бреста — кольцо на ул. Коммерческой — Автолюбителей (Задворцы).

Обо всех нюансах и проблемах можно прочитать в отдельном материале, посвящённом этому месту.

Второй случай — это кольцо на бульваре Шевченко. Тут, если знать правила, никаких вопросов не возникает, но почему-то до сих пор находится немало водителей, проезжающих кольцо, два раза перестраиваясь, и не уступая при этом дорогу.

Запомните, если вы оказались на внутреннем кольце — вам нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем. Не уверены — въезжайте с правой полосы и находитесь на внешнем. В этом случае все должны уступить вам дорогу. Правда, наша рекомендация — ожидать резкого маневра со стороны того, кто на внутреннем кольце. Это значит, что они не прочли нашу статью.

Рассмотрим ситуацию на кольце:

В первом случае каждый из водителей двигается по своему кольцу, все молодцы

Въезд с левой полосы на кольцо нужно осуществлять на внутреннюю полосу, но учтите, что при съезде с неё вам придётся уступить дорогу тем, кто на внешнем кольце! Заезд на внутренне кольцо оправдан в случае, если вам нужно повернуть налево, или развернуться по кольцу. Если же вам на мост — заранее займите правую полосу, вы окажетесь на внешнем кольце и у вас будет преимущество.

Въезд на кольцо со стороны моста — только на внешнее кольцо, в дальнейшем нет смысла перестраиваться, так как с этого же внешнего осуществляется съезд в любом направлении. Тут водители часто совершают странный маневр, не включая при этом указатели поворотов. Заезжают на внутреннее кольцо и опять на внешнее на бульвар, забывая уступить тем, кто на внешнем продолжает движение по кольцу.

Для тех, кто совсем уже запутался, есть хороший видеоролик (его довольно давно сделали в ГАИ), посмотрите его:

Очередной «шедевр» проектировщиков — на Варшавском шоссе. Несколько иллюстраций:

Советуем следить за разметкой, кольцо с подвохом, не все его полосы разрешают движение по кругу, вам придётся перестраиваться, если нужно съехать не на первом же съезде. Зато отлично понятно какой нужно включать поворот на всех кольцах — правый при въезде и выезде с кольца, и левый, после правого, в случае перестроения на кольце в его внутреннюю полосу.

Однако, будьте внимательны — кто-то может не обратить внимания на разметку, и ехать по кольцу как ни в чем ни бывало, будучи уверен что у него преимущество.

Обратите внимание — сразу две полосы на кольце уводят только на съезд, значит, если вам нужно проехать дальше по кольцу, придётся перестроиться на третью от внешнего края полосу. В этом тоже заключается проблема, которую нужно обязательно учитывать и ожидать от своего соседа по полосе всяких неожиданностей. Правда, пока тут не очень интенсивное движение.

Следующая «горячая точка» на карте Бреста — кольцо на Вульке (Сябровская — Краснознамённая). И как назло, со своими причудами. Взгляните на схему:

А теперь на знаки:

Двигаясь по Краснознамённой со стороны Варшавки, вам нужно уступить тем, кто хотел бы съехать по направлению к новому микрорайону с кольца, и ваши траектории пересекаются весьма неожиданно. Ведь кольцо обычно хорошо тем, что очень предсказуемо — все двигаются плавно и по закруглению.

Тут же получается почти прямой выезд, да ещё и по главной со стороны Сябровской, его проходят практически не снижая скорости. Вот и не успевают затормозить те, кто на Краснознамённой.

Плюс ко всему правая полоса на этом перекрёстке со стороны Варшавки только для поворота направо, а если вам на второй съезд (в сторону Ковельской), то нужно двигаться по средней полосе (и там и там уступаем всем, кто на кольце).

Само кольцо двухполосное. Наши рекомендации — снизить скорость и уступить дорогу, если же вы уверены, что на главной, и вам должны уступить — убедитесь, что это сделали, и предварительно снизьте скорость.

Обычное кольцо на Гоголя — Кирова:

Правда, и тут не обошлось без особенностей — съезд в сторону Халтурина как-бы двойной, один из них на дворовую стоянку.

Кольцо на Гоголя — Карбышева вводит новичков в ступор:

Тут сразу два необычных «свойства». Заезд на кольцо только с левой полосы, и движение по кольцу (точнее, полукольцу) только с предоставлением преимущества транспортным средствам, двигающимся по ул. Гоголя. Въехав на такое кольцо, выехать с него без того, что бы уступить дорогу, не получится.

Ох эта Гоголя, самая кольцевая улица Бреста, и везде какие-то особенности. Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя — Бульвара не является таковым, фактически — это обычный перекрёсток:

Для упрощения отбросьте центр, и представьте Бульвар — Машерова. Получится тот же самый перекрёсток с такими же правилами проезда. Запомните, тут нет главного кольца.

А выехав на перекрёсток, вы должны завершить его проезд, в соответствии с ПДД.

Также не надо останавливаться после проезда перекрёстка перед светофором, если только вы не пропускаете другие автомобили и пешеходов. Выехали — едьте дальше.

Похожая ситуация и на перекрёстке Бульвар — Мицкевича. Действуют правила проезда перекрёстка, хотя со стороны ул. Орджоникидзе висит знак круговое движение. С обратной стороны он тоже когда-то был, но сейчас отсутствует. И тут кольцо не главное, а значит, едем как на Гоголя — Бульвар.

Практически всем водителям известен опасный въезд на каменецкое кольцо со стороны д. Клейники.

Этот въезд имеет довольно резкое закругление, поэтому здесь часто фуры не успевают сбросить скорость — и в результате переворачиваются.

С недавнего времени тут предприняли ряд мер, повышающих безопасность. Снижайте скорость на спуске с моста в соответствии с установленными знаками, и проблем не будет.

Вот такие они, необычные кольца на улицах Бреста.

Киpp_гость 2015-09-28 14:10Отличное видео по проезду колец. Есть и «Бульварное» кольцо.
Роман888888_гость 2015-04-14 12:05Раздрожают умники на бульваровском кольце! Всю жизнь съезжали с кольца на бульвар с левой полосы(если ехать с мост), нет же появились «умники», которые начитались правил, едут по внешнему кольцу по кругу! Бесят!!!
_гость 2015-04-14 12:30Бесись, а я как ездил по внешнему по кругу, так и буду — это написано в ПДД. А как ты там привык — твои проблемы, я на это плевать хотел.
7546_гость 2015-04-14 15:25Ты, просто, рукожоп, который здал на права и боишься пернуть без разрешения! Я посмотрел бы на тебя в пробке с утра когда один даун как ты едит по внешнему кольцу по кругу! Если выехал на внешнюю полосу, значит съезжай на первом съезде, а не едишь по всему кольцу!!!! Когда- нибудь одгребешь по голове от нервного водителя и поймешь как нужно ездить!
Киpp_гость 2015-09-28 14:12Админ, а можно определить по IP этого человека и отправить его на пересдачу? (а лучше забрать права без права управления ТС) — он опасен для окружающих…
хочу знать_гость 2014-09-10 16:19у меня вопрос по поводу кольца гоголя-кирова. если на кольцо заезжаешь с гоголя. на кольце, как я понимаю, одна полоса? но с гоголя две полосы. и часто две машины едут по кольцу. это верно? а потом сигналят друг другу, когда надо уходить с кольца вправо.если на кольце две полосы — тогда вопрос решен (помеха справа), а если одна полоса, то оч часто с кирова влазит вторым рядом кто-то для поворота на папанина. а тот, кто едет по кольцу тоже поворачивает на папанина, например. расскажите, пож., знающие люди!!!!
Жора_гость 2014-09-10 18:352 полосы там. Разметка затёрта, но если включить мозг, то можно увидеть, что слишком широко там для 1 полосы.
хочу знать_гость 2014-09-10 23:44мозг у всех работает по-разному. для этого существуют знаки, разметка и т.п. один воспринимает как «слишком широко для 1 полосы», а другой — «слишком узко для двух полос». часто езжу там (неск. раз в день) и каждый раз вижу, что люди не знают, как себя вести на этом перекрестке. сигналят и ругаются постоянно. и дтп бывает.
Марокканец 2014-09-10 16:26будьте любезны, нажмите в низу страница (в конце всех комментариев) или [2] или [следующая] или [последняя] — там в низу второй страницы обсуждений-комментариев — это подробно «обсасывалось»…
хочу знать_гость 2014-09-10 23:40спасибо!
Сивка-бурка_гость 2014-09-09 22:49Спасибо за статью! Еще обратите внимание водителей на разворот и левый поворот на больших перекрестках — они норовят все на втречке это сделать — практически никто не выезжает на свою полосу для разворота (перекресток возле нового алми и Варшавка — мост).
Роммман_гость 2014-09-09 17:34Недавно на кольце на бульваре Шевченко в ДТП попал. Ехал с моста. Передо мной автомобиль въехал на кольцо во внутреннюю полосу, я во внешнюю. Двигаемся приблизительно параллельно. Я замечаю, что он включает правый поворот, намереваясь съехать с кольца с внутренней полосы, я двигаюсь по кольцу — сигналю, сбрасываю скорость (посмотрел по видео — в момент касания я уже остановился). Далее в ГАИ водителю дают подписать протокол:»Свою вину признаю» — на что он отвечает:»А что я виноват?» Как подобных кадров можно выпускать на дорогу???
5555_гость 2014-09-09 23:24Только экстренное торможение позволило мне избежать ДТП с участием одного дурака точно в такой же ситуации. Уважаемые — это же элементарные вещи!
Поликарп 2014-09-09 19:52НА этом перекрестке 90% водителей при спуске с моста движутся с заездом на внутреннюю полосу.Стоял не один раз и наблюдал. До 100 машин не досчитал, но было достаточно.Меня больше бесят как раз не те, кто съезжает с внутренней не уступая, а те кто прется на внешнюю, и радуясь что они едут по ПДД на удобной полосе, нажимают газ.Роммман, при спуске с моста, после проезда впереди идущей машины, должен был притормозить, убедиться, что слева не едет по внешней полосе ТС, и проехав при этом по внешней полосе, оттормозившись умудрился опередить, впереди идущего…
Администратор 2014-09-09 17:59Ну вот, случай из жизни
Поликарп 2014-09-09 17:28Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя — Бульвара не является таковым, фактически — это обычный перекрёстокИнтересно, на этом «обычном перекрестке», после поворота с Гоголя на Бульвар на какую из трех полос, согласно ПДД, я имею право выезжать?
maks3905 2014-09-09 16:44Очень полезное видео, особенно для долб-ов, из-за которых получаются аварийные ситуации на кольцах!!!
ЕРЕМЕЙ_гость 2014-09-09 13:27Ошибочка в видео. Перед въездом на кольцо машинки должны показывать правый поворот. (со слов ГАИ)
Ерёма нетёсанный_гость 2014-09-10 12:01То есть если ты скажем съезжаешь с моста со стороны Варшавки и выходишь на кольцо (б.Шевченко),то тут же включаешь правый поворот?А водитель который заезжает на кольцо с ул.Набережной (гор.пляжа)думает.что именно туда вы хотите ехать и в результате ДТП.
583264_гость 2014-09-09 16:15да там полная лажа на этом видео
Администратор

Источник: https://virtualbrest.by/news28298.php

Пдд он-лайн

Правила проезда кругового движения в беларуси

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При этом:
    • 56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
    • 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.
    • 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
    • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72. Разворот запрещается:
    • 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • 72.5. на железнодорожных переездах.
    • 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.
  • Источник: http://pdd.by/63

    Круговое движение проезд перекрестка с круговым движением в беларуси

    Правила проезда кругового движения в беларуси

    Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

    Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

    Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 » дорога» или 2.

    4 «Уступите дорогу» является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг.

    Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

    Согласно пункту 8.

    5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде — как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено.

    • Согласно пункту 8.5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде — как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено.
    • Съезд с круга может осуществляться только из крайнего правого ряда. В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение? Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен». Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
    • Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра.
    • При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
    • На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

    Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества.

    Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

    С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток? Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками.

    При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ).

    • В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».
    • Водитель какого транспортного средства нарушает Правила? Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.
    • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении.
    • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил).

    Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля.

    В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением.

    Круговое движение и правила проезда в 2018 году

    Вернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду.

    Обратите внимание с 08 ноября 2017 года изменились правила проезда перекрестков с круговым движением.

    Проезд перекрестка с круговым движением по всем правилам

    Ознакомиться с изменениями можно в обзоре: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

    В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз.

    Перекресток с круговым движением. Правила проезда — Форум

    Поэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда.

    Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.118.5.

    Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    ПДД 13.11.1 — Перекресток с круговым движением

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.

    18 не предписан иной порядок движения.

    На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    • При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
    • Что представляет из себя перекресток с круговым движением?
    • Несколько пересечений дорог, где движение организовано по кругу, в направлении как на знаке 4.3 «Круговое движение», против часовой стрелки.
    • Такой перекресток может иметь несколько въездов и выездов.

    Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

    Правила проезда таких перекрестков могут быть разными.

    Если въезд на перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение», могут быть установлены знаки приоритета: 2.1 « дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы.

    Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

    Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (), разрешающее иное движение.

    Круговое движение. Правила проезда текст + картинки

    Это основные правила проезда перекрестков с круговым движением.

    Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения.

    • Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением в Великом Новгороде, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению () и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
    • При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.) наших «колец», где въезды и выезды очень часто находятся рядом, включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2 который говорит нам, что: ) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его.
    • А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.
    • Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу.

    Здесь мы обязательно при перестроении () включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся.

    Правила проезда перекрестков в картинках 2019 года

    И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

    Проезд перекрёстков с круговым движением видео

    При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    Проезд перекрестков с круговым движением Инструктор 53

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

    Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

    Ознакомимся с примером.

    Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор () считает более безопасными для начинающих водителей.

    И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других.

    • Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения по дорогам Великого Новгорода.
    • Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.
    • ) и двигаясь по ней въезжаем на «кольцо», также в правую полосу. На примере синего автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.
    • Но здесь речь идет, только о первом и втором съездах.

    Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них.

    Как оформить?

    Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой.

    Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю.

    Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением.

    Документы

    Синий автомобиль при перестроении пропустил красный ().

    • На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.
    • Рассмотрим как раз эту ситуацию в следующем примере.
    • Мы уже говорили, что по «кольцу» можно двигаться по любой полосе.
    • Двигаться по внешней полосе, конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений.

    Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто () выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу.

    Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

    Образец приказа

    И порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее.

    • На рисунке, синий автомобиль выполнил такой маневр, не уступив дорогу красному, который двигался по Правилам дорожного движения. По этой причине, когда нам нужно далее второго съезда с круга, лучше двигаться как на примерах выше.
    • Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас.
    • Если же мы будем двигаться как красный автомобиль в данном примере, мы будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.
    • И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы.

    На видео о Круговое движение проезд перекрестка с круговым движением в беларуси

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://boltprom.spb.ru/krugovoe-dvizhenie-proezd-perekrestka-s-krugovym-dvizheniem-v-belarusi.html

    Как проехать и не ошибиться? Разбор перекрестков на проспекте Независимости

    Правила проезда кругового движения в беларуси

    «Весна — красна, веснов — …» — пошутил как-то Логунович и был совершенно прав. Весна в Минске обнажила старые проблемы (в том числе и в части организации дорожного движения), которые нуждаются в решении.

    Ну или по крайней мере в тщательном анализе, которым и занимается Юрий Краснов в еженедельных «Разборах…».

    По просьбе наших читателей мы выехали на проспект Независимости, чтобы детально рассмотреть два проблемных перекрестка, на которых у водителей регулярно возникают трудности.

    Краснов читает комментарии и видит, какие вопросы задают ему пользователи. Две озвученные ими проблемы касались перекрестков в самом центре Минска. Оба расположены на проспекте Независимости: это площадь Победы и пересечение с улицей Комсомольской. Отправляемся туда.

    Площадь Победы, съезд на улицу Киселева

    Площадь Победы. Монумент, Вечный огонь, «Подвиг народа бессмертен». В непрерывный транспортный поток, несущийся по проспекту Независимости, вливаются притоки с улиц Захарова и Киселева. Читатель Onliner с ником alexx_2805 попросил разъяснить, как выехать с улицы Захарова, проехать через площадь Победы и попасть не в беду, а на улицу Киселева.

    «Достали специалисты из второго ряда вырезать и еще сигналить, что они правы», — возмущен пользователь.

    — Проблема хорошо знакома, — соглашается Юрий Краснов. — На площадь Победы с улицы Захарова можно выехать из двух полос.

    И затем из этих же полос можно съехать на улицу Киселева — на перекрестке с круговым движением правила разрешают нам перестраиваться (п.

    60 ПДД), а также выезжать на него и съезжать из любой полосы, если нет знаков или разметки, которые бы устанавливали иной порядок. Но на площади Победы есть и несколько нюансов.

    Чтобы было понятнее, эксперт схематично изображает на доске площадь Победы и то, как там организовано дорожное движение.

    — Подъезжая к перекрестку с круговым движением, человек может не знать, какая разметка там нанесена. На площади Победы при движении с улицы Захарова полосы разделены сплошной линией — она тянется практически до съезда на улицу Киселева.

    Водитель, оказавшийся в левой полосе, понимает, что ему нужно как-то съехать вправо, а автомобиль справа может при этом продолжать движение по кругу.

    Оба соблюдают ПДД, при этом их траектории могут пересечься, возрастает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, — констатирует Краснов.

    При идеальном раскладе водители, зная все нюансы своего маршрута, еще перед выездом на площадь Победы займут подходящие полосы: тот, кто будет двигаться по кругу, поедет по левой полосе, а автомобилист, которому нужно съехать на улицу Киселева, займет правый ряд.

    Но так бывает не всегда, и потенциальный конфликт может возникнуть в двух местах: при выезде на круг, если вдруг кто-то из водителей решит в последний момент занять нужный ему ряд, либо на съезде, уже за сплошной линией разметки, когда автомобиль из левой полосы рванет на улицу Киселева.

    — Люди, которые выезжают с улицы Захарова по крайней левой полосе и потом хотят съехать на улицу Киселева, оказываются в невыгодной ситуации.

    Через сплошную линию разметки перестраиваться запрещено, а на съезде они (так как совершают перестроение) должны уступить дорогу тому, кто справа от них продолжает движение по кругу, — он-то едет по своей полосе, — объясняет ведущий рубрики.

    — А еще нужно видеть автомобили, которые готовы выехать на круг с проспекта Независимости: они обязаны уступать дорогу, но мало ли кто-то неожиданно выскочит.

    Смотрим, как едут другие

    Приезжаем на площадь Победы, чтобы со стороны оценить происходящие там перемещения. С ходу становится очевидным и еще один сопутствующий фактор, который осложняет общую ситуацию.

    — Глядите, с улицы Захарова выехать и без того непросто, — констатирует Юрий Краснов. — Дело в том, что площадь Победы не круглая, она скорее имеет форму овала. Водители, которые едут со стороны цирка, успевают набрать скорость. При этом им обязаны уступать дорогу все выезжающие на круг.

    Бывает, стоишь так на Захарова: только вроде появилась возможность выехать — и вот ее уже нет, только появился какой-то вариант — и снова кто-то летит. Поэтому основная задача водителей, которые выезжают, — пропустить тех, кто уже на кругу. И в результате они не успевают следить друг за другом.

    Чистая правда: мы наблюдали, как осторожный водитель Lada Vesta был вынужден достаточно долго стоять, ожидая, когда же наконец появится просторное «окно», чтобы он мог выехать на круг, никому не помешав.

    Исправить проблему можно было бы путем установки светофора — тогда поток с улицы Захарова беспрепятственно выезжал бы в отведенное ему время. Но, возможно, это привело бы к образованию заторов. Так или иначе, но светофора здесь нет, зато довольно часто на площади Победы можно увидеть регулировщика. Это еще раз указывает на то, что перекресток очень непростой.

    На фоне таких рассуждений мы внимательно наблюдаем за происходящим на кругу. Очень часто водители из левой полосы в последний момент ныряют за сплошной линией разметки вправо, в направлении улицы Киселева. Несколько раз было очень опасно: все запросто могло закончиться аварией.

    — Наш совет: внимательно наблюдайте за дорожной обстановкой, особенно на перекрестке с круговым движением, смотрите, что делает ваш сосед по потоку.

    Если вы едете справа и не собираетесь покидать круг, а машина слева собирается съезжать — нужно как-то разобраться: либо вам ускориться и проехать быстрее, либо, наоборот, замедлиться и дать возможность проехать этой машине.

    На дороге обязательно нужно друг другу помогать, а на круговом перекрестке это важно вдвойне, — говорит Краснов.

    Кстати, через площадь Победы проходят и маршруты общественного транспорта. Водители автобусов благоразумно стараются ехать по правой полосе, а затем с куда меньшими проблемами съезжают на прилегающую улицу.

    Проезжаем сами

    Учли ли мы все нюансы? Чтобы проверить все лично, ведущий рубрики садится за руль и подъезжает к площади Победы по улице Захарова.

    — Я знаю свой маршрут, поэтому сразу займу правую полосу, так как собираюсь свернуть на улицу Киселева. Если бы предстояло ехать дальше по кругу и сворачивать на проспект в направлении Октябрьской площади, было бы выгоднее ехать по левой полосе. Но водители не обязаны этого знать — кто-то может вообще впервые проезжать этот перекресток, — рассуждает за рулем эксперт.

    На улице Захарова перед площадью Победы висит знак, который показывает, как необходимо выезжать на перекресток. Информации о том, как организовано движение дальше, нет, водителям предстоит разбираться по ходу, глядя и налево, и направо, чтобы контролировать ситуацию целиком.

    И с первого же раза мы попадаем в ситуацию, о которой изначально рассказывал наш читатель. Движущийся слева от нас водитель Lexus «вспоминает», что ему нужно съезжать с круга. Он пересекает сплошную линию разметки и оказывается впереди, в правом ряду, откуда затем без помех едет на улицу Киселева.

    — Я не стал газовать и помог ему в сложившейся ситуации, хоть мы и имели преимущество. А есть водители, которые, наоборот, ускорятся и еще будут сигналить, чтобы указать человеку на его ошибку. Не стоит так поступать, давайте помогать друг другу, особенно на кругу, — призвал ведущий «Разборов…».

    Пересечения с улицей Комсомольской

    Возвращаемся к учебной доске и переходим к проблеме, которую подняла читательница с ником shpilka. Речь о пересечении проспекта Независимости и улицы Комсомольской.

    «Попробуйте пересечь Комсомольскую через проспект в час пик. О, как меня материли, один даже вышел из машины и пытался учить! — пожаловалась нам shpilka.

    — Чтобы по прямой проехать по Комсомольской по направлению от Немиги к «Динамо», надо повернуть на перекрестке направо, потом сразу через 4 полосы налево. Меня учили, что поворота налево нет, мол.

    Ну так я и не поворачивала налево! Тьфу, учудили».

    Да уж, учудили. Краснов берет в руки фломастер, начинает рисовать схему.

    — Это сложный транспортный узел, — поясняет он. — С одной стороны (ближе к Немиге) улица Комсомольская — это просто дорога с двусторонним движением.

    А по другую сторону проспекта это уже бульвар с зоной для прогулок по центру. И да, некоторые водители пытаются пересечь проспект, думая, что проезжают таким образом перекресток по прямой.

    Злятся, что машины на проспекте перегораживают им дорогу, приходится лавировать между ними.

    Вот только дело в том, что пересекать проспект так, как описано, действительно нельзя. И очень хорошо, что наша читательница упомянула об этой непростой ситуации, потому что ошибаются многие.

    — Смотрите, какая штука: здесь на самом деле два перекрестка, которые находятся рядом друг с другом. Водители, которые следуют по улице Комсомольской со стороны улицы Немиги, поворачивают направо на проспект Независимости. И выходит, что на следующем перекрестке некоторые поворачивают налево, а поворот там запрещен, — констатирует ведущий рубрики.

    Знаки и разметка

    Нужно показать все наглядно, поэтому выезжаем на место. Действительно, сразу за перекрестком с улицей Комсомольской на проспекте Независимости установлен знак 4.1.1 — «Движение прямо».

    Трактовать этот знак как-то иначе невозможно, он не разрешает никаких альтернативных направлений движения.

    Почему же его игнорируют некоторые водители, выезжающие с улицы Комсомольской? Знак расположен за перекрестком — соответственно, его нужно принимать во внимание.

    Попытаемся взглянуть на ситуацию глазами читательницы. Приближаемся к проспекту Независимости по улице Комсомольской, едем со стороны улицы Немиги — все как описано.

    — Обратите внимание на дорожную разметку, — говорит Краснов. — Видите? Движение только налево или только направо в зависимости от полосы.

    На этом перекрестке у нас нет права ехать прямо, даже по какой-то сложной траектории, как делают некоторые водители.

    Да, может быть, имеет смысл установить еще и дорожный знак, дублирующий разметку, чтобы как-то акцентировать на этом внимание: прямо нельзя. Потому что многие едут так по привычке, нарушая неосознанно. 

    Выполняем поворот направо и видим на проспекте тот самый знак, о котором уже упоминалось: «Движение прямо». Никакой возможности повернуть налево нет. На это же указывает дорожная разметка: во всех четырех полосах проспекта нарисованы прямые стрелки — езжайте прямо.

    Но есть, правда, и один нюанс: речь о разделительной линии на этом участке проспекта. С противоположной от нас стороны она сплошная — вопросов нет. А с нашей по какой-то причине линия прерывистая.

    Возможно, это и является косвенным фактором, из-за которого водители допускают мысль, что здесь можно пересечь проспект, несмотря на требования знака и остальной разметки.

    — Поворот здесь запрещен, — однозначно заявляет эксперт. — Для того чтобы снова оказаться на улице Комсомольской, мы едем по проспекту дальше, в направлении Главпочтамта, к ближайшему месту, где разрешен разворот.

    Ехать благо недалеко, и спустя минуту-другую, развернувшись, мы поворачиваем с проспекта направо, на улицу Комсомольскую, оказываясь там, куда так стремятся некоторые водители, едущие напрямик.

    Взгляд со стороны

    Выходим из машины, чтобы вместе с Дзержинским взглянуть на перекресток. Дзержинскому лучше видно — он на постаменте.

    Но и у нас вскоре не остается сомнений: водители действительно пытаются пересечь все полосы проспекта Независимости и добраться до улицы Комсомольской по короткой траектории. В какой-то момент так проехали сразу три автомобиля.

    Едва ли водители решили нарушить средь бела дня в самом центре города — они уверены, что едут по правилам. И таких немало.

    В глаза бросается одна закономерность: если у машины, которая стоит на светофоре перед проспектом, работает указатель правого поворота — она повернет направо. Если поворотник не горит — поедет напрямик. Это наблюдение подтверждалось не раз. И логику участников дорожного движения понять можно: они считают, что просто проезжают перекресток по прямой, вот и не показывают поворот.

    — Им кажется, что все это один перекресток. Но в таком случае и дорожные знаки, и дорожная разметка здесь были бы совсем другими. С одной стороны, все предельно просто: соблюдай требования.

    Но если ошибается такое количество людей (а это разгар буднего дня, в выходные здесь еще больше таких фактов), значит, есть смысл подумать о каких-то дополнительных решениях, чтобы водителям на интуитивном уровне было понятно, чего от них хотят, — уверен Краснов.

    Наконец стало понятно, что это за злые водители, которые не дают спокойно пересечь проспект. Установлены светофоры, автомобилисты останавливаются перед стоп-линиями, как того и требуют правила дорожного движения. Мы сейчас говорим не о тех, кто стоит в пределах перекрестка, — это нарушение (данная тема будет затронута в одном из ближайших выпусков).

    — Водителям можно и нужно останавливаться перед стоп-линией. Они это и делают, находясь на участке проспекта между двумя перекрестками. И они не могут мешать тем, кто поворачивает на улицу Комсомольскую, потому что здесь поворота никакого нет, — поясняет ведущий рубрики.

    — Иногда приходится полагаться на судьбу. Плохо, когда водителю нужно заранее догадываться, как ехать, причем этому сопутствуют и аварийные ситуации, и даже ДТП. Надеемся, что сегодня еще какое-то количество участников дорожного движения узнало, как лучше ездить по нашему городу. Или как по нему лучше не ездить, — подвел итог разбора Юрий Краснов.

    Источник: https://auto.onliner.by/2019/03/23/krasnov-61

    Личное жилье
    Добавить комментарий