Круговое движение в Бресте: варианты для новичка
Круговое движение (далее — кольцо). Что говорят ПДД?
Разрешается объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками (против часовой стрелки). Кольцо не обязательно является главным и не обязательно является кольцом (квадрат, ромб и т.
д.). Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.
Пересечение с круговым движением. В этом случае кольцо является главным, и нужно уступить дорогу транспортным средствам при въезде на кольцо. Как правило, совместно присутствуют знаки уступи дорогу, либо проезд без остановки запрещён.
Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение, значит перестраиваться на кольце можно, при этом нужно соблюдать правила маневрирования. Если вы на внутреннем кольце, нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем.
Въезжать на круг можно с любой полосы, в этом и заключается его основное преимущество — повышенная пропускная способность таких перекрёстков. Выезжать с круга можно как с правого ряда, так и с других, если это предусмотрено разметкой.
Казалось бы — всё просто? На самом деле нет. Давайте посмотрим, как обстоят дела в Бресте на примере разных мест, где в городе организовано круговое движение.
Часто разработчики схемы движения такого нагородят, что потом только удивляешься — кто это придумал? Больше всего проблем возникает в ситуации, когда на кольце одно количество полос (к примеру, внутреннее и внешнее кольцо), а съезды имеют другое количество полос. Классический пример для Бреста — кольцо на ул. Коммерческой — Автолюбителей (Задворцы).
Обо всех нюансах и проблемах можно прочитать в отдельном материале, посвящённом этому месту.
Второй случай — это кольцо на бульваре Шевченко. Тут, если знать правила, никаких вопросов не возникает, но почему-то до сих пор находится немало водителей, проезжающих кольцо, два раза перестраиваясь, и не уступая при этом дорогу.
Запомните, если вы оказались на внутреннем кольце — вам нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем. Не уверены — въезжайте с правой полосы и находитесь на внешнем. В этом случае все должны уступить вам дорогу. Правда, наша рекомендация — ожидать резкого маневра со стороны того, кто на внутреннем кольце. Это значит, что они не прочли нашу статью.
Рассмотрим ситуацию на кольце:
В первом случае каждый из водителей двигается по своему кольцу, все молодцы
Въезд с левой полосы на кольцо нужно осуществлять на внутреннюю полосу, но учтите, что при съезде с неё вам придётся уступить дорогу тем, кто на внешнем кольце! Заезд на внутренне кольцо оправдан в случае, если вам нужно повернуть налево, или развернуться по кольцу. Если же вам на мост — заранее займите правую полосу, вы окажетесь на внешнем кольце и у вас будет преимущество.
Въезд на кольцо со стороны моста — только на внешнее кольцо, в дальнейшем нет смысла перестраиваться, так как с этого же внешнего осуществляется съезд в любом направлении. Тут водители часто совершают странный маневр, не включая при этом указатели поворотов. Заезжают на внутреннее кольцо и опять на внешнее на бульвар, забывая уступить тем, кто на внешнем продолжает движение по кольцу.
Для тех, кто совсем уже запутался, есть хороший видеоролик (его довольно давно сделали в ГАИ), посмотрите его:
Очередной «шедевр» проектировщиков — на Варшавском шоссе. Несколько иллюстраций:
Советуем следить за разметкой, кольцо с подвохом, не все его полосы разрешают движение по кругу, вам придётся перестраиваться, если нужно съехать не на первом же съезде. Зато отлично понятно какой нужно включать поворот на всех кольцах — правый при въезде и выезде с кольца, и левый, после правого, в случае перестроения на кольце в его внутреннюю полосу.
Однако, будьте внимательны — кто-то может не обратить внимания на разметку, и ехать по кольцу как ни в чем ни бывало, будучи уверен что у него преимущество.
Обратите внимание — сразу две полосы на кольце уводят только на съезд, значит, если вам нужно проехать дальше по кольцу, придётся перестроиться на третью от внешнего края полосу. В этом тоже заключается проблема, которую нужно обязательно учитывать и ожидать от своего соседа по полосе всяких неожиданностей. Правда, пока тут не очень интенсивное движение.
Следующая «горячая точка» на карте Бреста — кольцо на Вульке (Сябровская — Краснознамённая). И как назло, со своими причудами. Взгляните на схему:
А теперь на знаки:
Двигаясь по Краснознамённой со стороны Варшавки, вам нужно уступить тем, кто хотел бы съехать по направлению к новому микрорайону с кольца, и ваши траектории пересекаются весьма неожиданно. Ведь кольцо обычно хорошо тем, что очень предсказуемо — все двигаются плавно и по закруглению.
Тут же получается почти прямой выезд, да ещё и по главной со стороны Сябровской, его проходят практически не снижая скорости. Вот и не успевают затормозить те, кто на Краснознамённой.
Плюс ко всему правая полоса на этом перекрёстке со стороны Варшавки только для поворота направо, а если вам на второй съезд (в сторону Ковельской), то нужно двигаться по средней полосе (и там и там уступаем всем, кто на кольце).
Само кольцо двухполосное. Наши рекомендации — снизить скорость и уступить дорогу, если же вы уверены, что на главной, и вам должны уступить — убедитесь, что это сделали, и предварительно снизьте скорость.
Обычное кольцо на Гоголя — Кирова:
Правда, и тут не обошлось без особенностей — съезд в сторону Халтурина как-бы двойной, один из них на дворовую стоянку.
Кольцо на Гоголя — Карбышева вводит новичков в ступор:
Тут сразу два необычных «свойства». Заезд на кольцо только с левой полосы, и движение по кольцу (точнее, полукольцу) только с предоставлением преимущества транспортным средствам, двигающимся по ул. Гоголя. Въехав на такое кольцо, выехать с него без того, что бы уступить дорогу, не получится.
Ох эта Гоголя, самая кольцевая улица Бреста, и везде какие-то особенности. Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя — Бульвара не является таковым, фактически — это обычный перекрёсток:
Для упрощения отбросьте центр, и представьте Бульвар — Машерова. Получится тот же самый перекрёсток с такими же правилами проезда. Запомните, тут нет главного кольца.
А выехав на перекрёсток, вы должны завершить его проезд, в соответствии с ПДД.
Также не надо останавливаться после проезда перекрёстка перед светофором, если только вы не пропускаете другие автомобили и пешеходов. Выехали — едьте дальше.
Похожая ситуация и на перекрёстке Бульвар — Мицкевича. Действуют правила проезда перекрёстка, хотя со стороны ул. Орджоникидзе висит знак круговое движение. С обратной стороны он тоже когда-то был, но сейчас отсутствует. И тут кольцо не главное, а значит, едем как на Гоголя — Бульвар.
Практически всем водителям известен опасный въезд на каменецкое кольцо со стороны д. Клейники.
Этот въезд имеет довольно резкое закругление, поэтому здесь часто фуры не успевают сбросить скорость — и в результате переворачиваются.
С недавнего времени тут предприняли ряд мер, повышающих безопасность. Снижайте скорость на спуске с моста в соответствии с установленными знаками, и проблем не будет.
Вот такие они, необычные кольца на улицах Бреста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Пдд он-лайн
Источник: Круговое движение проезд перекрестка с круговым движением в беларусиЗнак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен. … Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен. Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 » дорога» или 2. 4 «Уступите дорогу» является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает. Согласно пункту 8. 5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде — как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено.
Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас. С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток? Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ).
Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением. Круговое движение и правила проезда в 2018 годуВернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду. Обратите внимание с 08 ноября 2017 года изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Проезд перекрестка с круговым движением по всем правиламОзнакомиться с изменениями можно в обзоре: Правила проезда перекрестков с круговым движением. В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Перекресток с круговым движением. Правила проезда — ФорумПоэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда. Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.118.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. ПДД 13.11.1 — Перекресток с круговым движениемПри наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1. 18 не предписан иной порядок движения. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Правила проезда таких перекрестков могут быть разными. Если въезд на перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение», могут быть установлены знаки приоритета: 2.1 « дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (), разрешающее иное движение. Круговое движение. Правила проезда текст + картинкиЭто основные правила проезда перекрестков с круговым движением. Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения.
Здесь мы обязательно при перестроении () включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся. Правила проезда перекрестков в картинках 2019 годаИ конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе. Проезд перекрёстков с круговым движением видеоПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Проезд перекрестков с круговым движением Инструктор 53При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение. Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»Ознакомимся с примером. Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор () считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других.
Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них. Как оформить?Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой. Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю. Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением. ДокументыСиний автомобиль при перестроении пропустил красный ().
Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто () выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу. Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен. Образец приказаИ порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее.
На видео о Круговое движение проезд перекрестка с круговым движением в беларусиВнимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Источник: Как проехать и не ошибиться? Разбор перекрестков на проспекте Независимости«Весна — красна, веснов — …» — пошутил как-то Логунович и был совершенно прав. Весна в Минске обнажила старые проблемы (в том числе и в части организации дорожного движения), которые нуждаются в решении. Ну или по крайней мере в тщательном анализе, которым и занимается Юрий Краснов в еженедельных «Разборах…». По просьбе наших читателей мы выехали на проспект Независимости, чтобы детально рассмотреть два проблемных перекрестка, на которых у водителей регулярно возникают трудности. Краснов читает комментарии и видит, какие вопросы задают ему пользователи. Две озвученные ими проблемы касались перекрестков в самом центре Минска. Оба расположены на проспекте Независимости: это площадь Победы и пересечение с улицей Комсомольской. Отправляемся туда. Площадь Победы, съезд на улицу КиселеваПлощадь Победы. Монумент, Вечный огонь, «Подвиг народа бессмертен». В непрерывный транспортный поток, несущийся по проспекту Независимости, вливаются притоки с улиц Захарова и Киселева. Читатель Onliner с ником alexx_2805 попросил разъяснить, как выехать с улицы Захарова, проехать через площадь Победы и попасть не в беду, а на улицу Киселева. «Достали специалисты из второго ряда вырезать и еще сигналить, что они правы», — возмущен пользователь. — Проблема хорошо знакома, — соглашается Юрий Краснов. — На площадь Победы с улицы Захарова можно выехать из двух полос. И затем из этих же полос можно съехать на улицу Киселева — на перекрестке с круговым движением правила разрешают нам перестраиваться (п. 60 ПДД), а также выезжать на него и съезжать из любой полосы, если нет знаков или разметки, которые бы устанавливали иной порядок. Но на площади Победы есть и несколько нюансов. Чтобы было понятнее, эксперт схематично изображает на доске площадь Победы и то, как там организовано дорожное движение. — Подъезжая к перекрестку с круговым движением, человек может не знать, какая разметка там нанесена. На площади Победы при движении с улицы Захарова полосы разделены сплошной линией — она тянется практически до съезда на улицу Киселева. Водитель, оказавшийся в левой полосе, понимает, что ему нужно как-то съехать вправо, а автомобиль справа может при этом продолжать движение по кругу. Оба соблюдают ПДД, при этом их траектории могут пересечься, возрастает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, — констатирует Краснов.
Но так бывает не всегда, и потенциальный конфликт может возникнуть в двух местах: при выезде на круг, если вдруг кто-то из водителей решит в последний момент занять нужный ему ряд, либо на съезде, уже за сплошной линией разметки, когда автомобиль из левой полосы рванет на улицу Киселева. — Люди, которые выезжают с улицы Захарова по крайней левой полосе и потом хотят съехать на улицу Киселева, оказываются в невыгодной ситуации. Через сплошную линию разметки перестраиваться запрещено, а на съезде они (так как совершают перестроение) должны уступить дорогу тому, кто справа от них продолжает движение по кругу, — он-то едет по своей полосе, — объясняет ведущий рубрики. — А еще нужно видеть автомобили, которые готовы выехать на круг с проспекта Независимости: они обязаны уступать дорогу, но мало ли кто-то неожиданно выскочит. Смотрим, как едут другиеПриезжаем на площадь Победы, чтобы со стороны оценить происходящие там перемещения. С ходу становится очевидным и еще один сопутствующий фактор, который осложняет общую ситуацию. — Глядите, с улицы Захарова выехать и без того непросто, — констатирует Юрий Краснов. — Дело в том, что площадь Победы не круглая, она скорее имеет форму овала. Водители, которые едут со стороны цирка, успевают набрать скорость. При этом им обязаны уступать дорогу все выезжающие на круг. Бывает, стоишь так на Захарова: только вроде появилась возможность выехать — и вот ее уже нет, только появился какой-то вариант — и снова кто-то летит. Поэтому основная задача водителей, которые выезжают, — пропустить тех, кто уже на кругу. И в результате они не успевают следить друг за другом. Чистая правда: мы наблюдали, как осторожный водитель Lada Vesta был вынужден достаточно долго стоять, ожидая, когда же наконец появится просторное «окно», чтобы он мог выехать на круг, никому не помешав.
На фоне таких рассуждений мы внимательно наблюдаем за происходящим на кругу. Очень часто водители из левой полосы в последний момент ныряют за сплошной линией разметки вправо, в направлении улицы Киселева. Несколько раз было очень опасно: все запросто могло закончиться аварией. — Наш совет: внимательно наблюдайте за дорожной обстановкой, особенно на перекрестке с круговым движением, смотрите, что делает ваш сосед по потоку. Если вы едете справа и не собираетесь покидать круг, а машина слева собирается съезжать — нужно как-то разобраться: либо вам ускориться и проехать быстрее, либо, наоборот, замедлиться и дать возможность проехать этой машине.
Кстати, через площадь Победы проходят и маршруты общественного транспорта. Водители автобусов благоразумно стараются ехать по правой полосе, а затем с куда меньшими проблемами съезжают на прилегающую улицу. Проезжаем самиУчли ли мы все нюансы? Чтобы проверить все лично, ведущий рубрики садится за руль и подъезжает к площади Победы по улице Захарова. — Я знаю свой маршрут, поэтому сразу займу правую полосу, так как собираюсь свернуть на улицу Киселева. Если бы предстояло ехать дальше по кругу и сворачивать на проспект в направлении Октябрьской площади, было бы выгоднее ехать по левой полосе. Но водители не обязаны этого знать — кто-то может вообще впервые проезжать этот перекресток, — рассуждает за рулем эксперт. На улице Захарова перед площадью Победы висит знак, который показывает, как необходимо выезжать на перекресток. Информации о том, как организовано движение дальше, нет, водителям предстоит разбираться по ходу, глядя и налево, и направо, чтобы контролировать ситуацию целиком. И с первого же раза мы попадаем в ситуацию, о которой изначально рассказывал наш читатель. Движущийся слева от нас водитель Lexus «вспоминает», что ему нужно съезжать с круга. Он пересекает сплошную линию разметки и оказывается впереди, в правом ряду, откуда затем без помех едет на улицу Киселева. — Я не стал газовать и помог ему в сложившейся ситуации, хоть мы и имели преимущество. А есть водители, которые, наоборот, ускорятся и еще будут сигналить, чтобы указать человеку на его ошибку. Не стоит так поступать, давайте помогать друг другу, особенно на кругу, — призвал ведущий «Разборов…». Пересечения с улицей КомсомольскойВозвращаемся к учебной доске и переходим к проблеме, которую подняла читательница с ником shpilka. Речь о пересечении проспекта Независимости и улицы Комсомольской. «Попробуйте пересечь Комсомольскую через проспект в час пик. О, как меня материли, один даже вышел из машины и пытался учить! — пожаловалась нам shpilka. — Чтобы по прямой проехать по Комсомольской по направлению от Немиги к «Динамо», надо повернуть на перекрестке направо, потом сразу через 4 полосы налево. Меня учили, что поворота налево нет, мол. Ну так я и не поворачивала налево! Тьфу, учудили». Да уж, учудили. Краснов берет в руки фломастер, начинает рисовать схему. — Это сложный транспортный узел, — поясняет он. — С одной стороны (ближе к Немиге) улица Комсомольская — это просто дорога с двусторонним движением. А по другую сторону проспекта это уже бульвар с зоной для прогулок по центру. И да, некоторые водители пытаются пересечь проспект, думая, что проезжают таким образом перекресток по прямой. Злятся, что машины на проспекте перегораживают им дорогу, приходится лавировать между ними.
— Смотрите, какая штука: здесь на самом деле два перекрестка, которые находятся рядом друг с другом. Водители, которые следуют по улице Комсомольской со стороны улицы Немиги, поворачивают направо на проспект Независимости. И выходит, что на следующем перекрестке некоторые поворачивают налево, а поворот там запрещен, — констатирует ведущий рубрики. Знаки и разметкаНужно показать все наглядно, поэтому выезжаем на место. Действительно, сразу за перекрестком с улицей Комсомольской на проспекте Независимости установлен знак 4.1.1 — «Движение прямо». Трактовать этот знак как-то иначе невозможно, он не разрешает никаких альтернативных направлений движения. Почему же его игнорируют некоторые водители, выезжающие с улицы Комсомольской? Знак расположен за перекрестком — соответственно, его нужно принимать во внимание.
— Обратите внимание на дорожную разметку, — говорит Краснов. — Видите? Движение только налево или только направо в зависимости от полосы. На этом перекрестке у нас нет права ехать прямо, даже по какой-то сложной траектории, как делают некоторые водители. Да, может быть, имеет смысл установить еще и дорожный знак, дублирующий разметку, чтобы как-то акцентировать на этом внимание: прямо нельзя. Потому что многие едут так по привычке, нарушая неосознанно. Выполняем поворот направо и видим на проспекте тот самый знак, о котором уже упоминалось: «Движение прямо». Никакой возможности повернуть налево нет. На это же указывает дорожная разметка: во всех четырех полосах проспекта нарисованы прямые стрелки — езжайте прямо.
Возможно, это и является косвенным фактором, из-за которого водители допускают мысль, что здесь можно пересечь проспект, несмотря на требования знака и остальной разметки. — Поворот здесь запрещен, — однозначно заявляет эксперт. — Для того чтобы снова оказаться на улице Комсомольской, мы едем по проспекту дальше, в направлении Главпочтамта, к ближайшему месту, где разрешен разворот. Ехать благо недалеко, и спустя минуту-другую, развернувшись, мы поворачиваем с проспекта направо, на улицу Комсомольскую, оказываясь там, куда так стремятся некоторые водители, едущие напрямик. Взгляд со стороныВыходим из машины, чтобы вместе с Дзержинским взглянуть на перекресток. Дзержинскому лучше видно — он на постаменте. Но и у нас вскоре не остается сомнений: водители действительно пытаются пересечь все полосы проспекта Независимости и добраться до улицы Комсомольской по короткой траектории. В какой-то момент так проехали сразу три автомобиля. Едва ли водители решили нарушить средь бела дня в самом центре города — они уверены, что едут по правилам. И таких немало.
— Им кажется, что все это один перекресток. Но в таком случае и дорожные знаки, и дорожная разметка здесь были бы совсем другими. С одной стороны, все предельно просто: соблюдай требования. Но если ошибается такое количество людей (а это разгар буднего дня, в выходные здесь еще больше таких фактов), значит, есть смысл подумать о каких-то дополнительных решениях, чтобы водителям на интуитивном уровне было понятно, чего от них хотят, — уверен Краснов. Наконец стало понятно, что это за злые водители, которые не дают спокойно пересечь проспект. Установлены светофоры, автомобилисты останавливаются перед стоп-линиями, как того и требуют правила дорожного движения. Мы сейчас говорим не о тех, кто стоит в пределах перекрестка, — это нарушение (данная тема будет затронута в одном из ближайших выпусков). — Водителям можно и нужно останавливаться перед стоп-линией. Они это и делают, находясь на участке проспекта между двумя перекрестками. И они не могут мешать тем, кто поворачивает на улицу Комсомольскую, потому что здесь поворота никакого нет, — поясняет ведущий рубрики. — Иногда приходится полагаться на судьбу. Плохо, когда водителю нужно заранее догадываться, как ехать, причем этому сопутствуют и аварийные ситуации, и даже ДТП. Надеемся, что сегодня еще какое-то количество участников дорожного движения узнало, как лучше ездить по нашему городу. Или как по нему лучше не ездить, — подвел итог разбора Юрий Краснов. Источник: |