Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

Руководство пользователя по ведению бюджетных смет в электронном бюджете

Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов: При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год Особенности составления:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.

Из рекомендуемых форм, ранее присутствующих в Общих требованиях, исключена форма проекта смет бюджетных учреждений.

Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям.

Бюджетной сметой называют плановый документ, который определяет лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). По сути это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.

Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 бюджетная смета на 2019 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.

Общие требования к ведению определяет законодатель (новый Приказ № 26н). Однако составлять БС придется с учетом индивидуальных требований учредителя.

Так, порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация.

Обратите внимание, что Приказ Минфина 112н по составлению сметы на 2019 год не действует, он утрачивает силу 31.12.2018.

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений.

В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК).

Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Рассмотрим образец изменения показателей бюджетной сметы на 2019 год, пример изменений.

В казенной детско-юношеской спортивной школе неисправна канализационная система в здании бассейна. Необходимо провести ремонтные работы на сумму 100 000 рублей.

На период простоя бассейна определена экономия в коммунальных платежах (водоснабжение и водоотведение) на сумму 100 000 рублей.

Уменьшение объема сметных данных отражаем со знаком «–» по КОСГУ 223 (уменьшаем ЛБО по коммунальным услугам), увеличение со знаком « » КОСГУ 225 (увеличиваем лимиты обязательств по ремонтным работам).

В силу обновленных положений п.

 1 Общих требований формирование и ведение бюджетной сметы федерального государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления (муниципального органа) и органа управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждение) должно осуществляться с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

В системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность:

  • формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
  • формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
  • направления утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств;
  • формирования и ведения свода бюджетных смет.

Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» был изложен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624[3]. В нем сообщалось, в частности, о необходимости подключения до 29 декабря 2016 года к названной системе:

  • сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);
  • сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.

1. Минфин предоставляет полномочия на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе руководителям учреждений, включенных в сводный реестр, порядок ведения которого утвержден Приказом Минфина РФ от 23.12.2014 № 163н. Информация о предоставлении полномочий направляется на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2.

 Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе и обладающие полномочиями на составление заявок на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, направляют заявки согласно приложениям 1, 2 к Письму Минфина РФ № 21-03-04/74624 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.

Если должность лиц, наделенных полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, ниже заместителя руководителя учреждения, к заявке прикрепляется электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования. На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».

Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

Сводная бюджетная роспись» (кроме типа изменений 301,302) 55 8.2.1 Формирование документа «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.. Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать». Редактирование ОПСП В результате для редактирования откроется форма ОПСП.

В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:- в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;- в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;

Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений.

Отправить по почте

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений материалы вебинара по обучению работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования проектов документов бюджетных смет казенных учреждений, прово.

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.

Источник: //vannacity.ru/pensiya/vedenie-smet-elektronnyy-byudzhet-2018-godu/

Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края и муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете
144 Кб

скачать

↓ Приложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОВОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

02 ноября 2017 года с. Овощи № 95

Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края и муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» администрация Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.

Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края Ставропольского края и муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края Ставропольского края.2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края Маленко А.Н.3. Постановление администрации Овощинского сельсовета от 03 августа 2011 г № 48 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений культуры муниципального образования Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Овощинского сельсоветаТуркменского района

Ставропольского края А.С. Грищенко

Утвержденпостановлением администрацииОвощинского сельсовета

от 02 ноября 2017 года № 95

ПОРЯДОК
составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края и муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

1.

Общие положения

1.

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее — администрация поселения) и муниципальных казенных учреждений, в отношении которых администрация Овощинского сельсовета осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее — учреждения), с учетом Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н.1.2. Бюджетной сметой в целях настоящего Порядка является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств администрации поселения, учреждений (далее — получатели бюджетных средств) на период одного финансового года.

Формирование и ведение бюджетных смет осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

2. Составление и утверждение бюджетной сметы

2.1.

Бюджетная смета составляется на основании доведенных до получателей бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года в течение десяти рабочих дней по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.2.2. Бюджетная смета составляется в рублях с двумя десятичными знаками.2.3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, с обязательной расшифровкой направлений расходов по кодам аналитических показателей.2.4. Бюджетная смета подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, заверяется гербовой печатью и представляется в двух экземплярах на утверждение главой Овощинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края. После утверждения один экземпляр бюджетной сметы направляется в Финансовое управление администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, а второй возвращается получателю бюджетных средств для исполнения.

2.5. К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

3. Ведение Сметы

3.1. Ведение бюджетной сметы предусматривает внесение изменений в бюджетную смету в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.Изменения показателей бюджетной сметы составляются получателем бюджетных средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.3.2.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется в случае необходимости путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных получателям бюджетных средств в установленном порядке объемов лимитов бюджетных обязательств;изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы. 3.3. Внесение изменений в бюджетную смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств.

3.4. Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка.

Источник: //ovoselsovet.ru/documents/1081.html

Изменение бюджетной сметы в электронном бюджете. Об изменении сметы. Внесение изменений в бюджетную смету

Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

Правила утверждения бланка После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями.

Документы

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
  • Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете: Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета.

Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

2 запуск системы

По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ.

Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2018 год Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина.

Источник: //staffaltay.ru/izmenenie-byudzhetnoi-smety-v-elektronnom-byudzhete-ob-izmenenii/

Комментарий к приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н

Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

В силу обновленных положений п.

 1 Общих требований формирование и ведение бюджетной сметы федерального государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления (муниципального органа) и органа управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждение) должно осуществляться с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

В системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность:

  • формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
  • формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
  • направления утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств;
  • формирования и ведения свода бюджетных смет.

Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» был изложен в Письме Минфина РФ № 21‑03‑04/74624[3]. В нем сообщалось, в частности, о необходимости подключения до 29 декабря 2016 года к названной системе:

  • сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);
  • сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.

Процесс подключения к системе «Электронный бюджет» федеральных учреждений складывается из следующих этапов:

1. Минфин предоставляет полномочия на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе руководителям учреждений, включенных в сводный реестр, порядок ведения которого утвержден Приказом Минфина РФ от 23.12.2014 № 163н. Информация о предоставлении полномочий направляется на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2.

 Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе и обладающие полномочиями на составление заявок на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, направляют заявки согласно приложениям 1, 2 к Письму Минфина РФ № 21‑03‑04/74624 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.

Если должность лиц, наделенных полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, ниже заместителя руководителя учреждения, к заявке прикрепляется электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, названные в заявках на регистрацию, подключаются к системе не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявки. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и на почту сотрудника, сформировавшего соответствующую заявку.

При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа отражаются в системе.

4. Минфин организует ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников учреждений к системе, информация с результатами мониторинга размещается на официальном сайте Минфина (//minfin.ru) в разделе «Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе «Электронный бюджет»/Федеральный уровень/Порядок подключения».

Общие требования к составлению (ведению) сметы

Согласно уточнениям, внесенным в п.

 3 Общих требований, составление бюджетной сметы предусматривает установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств не только по обеспечению выполнения функций учреждения, но и по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Такие дополнения повлекли за собой обновление формы бюджетной сметы и формы, предназначенной для изменения ее показателей (приложения 1 и 2 к Общим требованиям). Теперь названные формы включают в себя четыре раздела:

  • в разделе 1 указываются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждениями (см. ст. 70 БК РФ);
  • в разделе 2 – расходы учреждений, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
  • в разделе 3 – расходы учреждений, не отнесенные к разделам 1 и 2;
  • в разделе 4 – итоговые показатели по всем разделам.

Отметим также, что дополнять форму сметы какими‑либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения главный распорядитель средств бюджета больше не вправе. Данные положения исключены из п. 5 Общих требований.

В силу изменений, внесенных Приказом № 168н в п. 6 Общих требований, составлять проект бюджетной сметы на очередной финансовый год следует в соответствии с порядком и по форме, которые установлены главным распорядителем средств бюджета. Образец формы проекта сметы, приведенный в приложении 2, исключен из списка рекомендуемых форм.

Что касается обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, они должны формироваться в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаться при утверждении сметы учреждения по общим правилам, установленным гл. III Общих требований.

Утверждение бюджетной сметы

Пунктом 8 Общих требований предусмотрено, что бюджетная смета:

  • учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом;
  • учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, – руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;
  • обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, – руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

В силу дополнений, внесенных в указанный пункт, смета должна утверждаться не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в определенном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета установлен Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Впоследствии утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, должны быть направлены главному распорядителю бюджетных средств (п. 10.1 Общих требований).

Ведение бюджетной сметы

По общему правилу, изложенному в п.

 11 Общих требований, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

При этом суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок показателей:

а) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;

б) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;

в) изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

г) изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Согласно дополнениям, предусмотренным Приказом № 168н, скорректировать смету также можно будет путем утверждения поправок показателей, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

Порядок утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичен тому, что применяется для утверждения самой сметы.

К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями п. 6 Общих требований.

После этого форма изменений с обоснованиями (расчетами) направляется главному распорядителю бюджетных средств (п. 14.1 Общих требований).

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Формирование и ведение бюджетной сметы должно осуществляться в системе «Электронный бюджет».

2.

 Форма бюджетной сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей (приложения 1 и 2 к Общим требованиям), скорректированы, а форма проекта бюджетной сметы исключена из списка рекомендуемых форм, предусмотренных Общими требованиями.

3. Показатели бюджетной сметы теперь должны включать расходы на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

4. Утверждать бюджетную смету следует не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.

5. Утвержденная бюджетная смета (изменения в нее) с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направляется главному распорядителю бюджетных средств.

[1] Приказ Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н». [2] Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Источник: //www.audar-press.ru/kommentariy-k-pismu-minfina-168n

Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Порядок ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

Минфин опубликовал приказ с новыми требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Новый порядок нужно применять со смет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. О том, что изменилось, а что нет, расскажем в статье.

Как изменились требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Форма самой сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей, стали более объемными. Чиновники скорректировали структуру и количество разделов бюджетной сметы.

Например, в прошлом году расходы, которые не вошли в первые два раздела, отражали в разделе 3. Теперь появился новый, четвертый раздел. Установлен срок утверждения смет, которые содержат сведения о гостайне.

В таблице мы показали, как с 2017 года менялись требования к бюджетной смете.

Таблица. Как менялись требования к бюджетной смете

Признак

2017 год

2018 год

2019 год

Форма бюджетной сметы, изменений показателей бюджетной сметы

Один раздел, в котором надо было указать все расходы учреждения

Четыре раздела: — раздел 1: расходы на выполнение текущих функций; — раздел 2: бюджетные инвестиции и субсидии организациям, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты; — раздел 3: расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2; — раздел 4: итоговые показатели по всем разделам.

Справочно: курсы иностранных валют на дату составления сметы или изменений к ней

Шесть разделов: — раздел 1: итоговые показатели по всем разделам; — раздел 2: расходы на выполнение текущих функций; — раздел 3: бюджетные инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, госдолг, исполнение судебных актов, госгарантий РФ, резервные расходы; — раздел 4: закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц; — раздел 5: бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств;

— раздел 6: курс иностранной валюты к рублю РФ 

Проект бюджетной сметы

Форма 0501014

Не составляют

Не составляют

Срок, чтобы утвердить бюджетную смету

Не установлен

Не позднее 10 рабочих дней с даты, когда до учреждения довели ЛБО

Обычные сметы — не позднее 10 рабочих дней с даты, когда до учреждения довели ЛБО.
Сметы, которые содержат гостайну, — не позднее 20 рабочих дней со дня доведения ЛБО

Основание

Приказ Минфина от 20.11.2007 № 112н

Приказ Минфина от 30.09.2016 № 168н

Приказ Минфина от 14.02.2018 № 26н

Появились новые разделы

В 2018 году смета состояла из четырех разделов. Теперь из шести. Об этом рассказывает государственный советник.

Раздел 1 отражает итоговые показатели по всем разделам бюджетной сметы учреждения.

В разделе 2 казенные учреждения показывают ЛБО по расходам на выполнение функций, утвержденных статьей 70 БК. Функции учреждений должны быть направлены на то, чтобы:

  • выплачивать заработную плату, денежное содержание, вознаграждение, довольствие работникам учреждений;
  • выплачивать командировочные и другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами, служебными контрактами, контрактами, законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • оплачивать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • перечислять налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ;
  • возмещать вред, причиненный казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Раньше бюджетные инвестиции, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты отражали в разделе 2. Теперь их нужно показывать в разделе 3. В нем же следует фиксировать данные по платежам, взносам, безвозмездным перечислениям субъектам международного права. А также затраты на обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий РФ и резервные расходы.

В разделе 4 — ЛБО по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

В разделах 5и 6 информацию указывают справочно. Так, в разделе 5 приводят бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. А в разделе 6 — курс иностранной валюты к рублю РФ.

Изменилась структура сметы

В новой форме сметы обособленно отражают показатели текущего года и планового периода (п. 8 Общих требований № 26н). Минфин представил рекомендованные образцы в приложениях к приказу № 26н (см. образец). Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп или элементов видов расходов.

Образец. Раздел 2. ЛБО по расходам получателя бюджетных средств

Учреждения могут применять дополнительную детализацию показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.

Уточнили сроки утверждения сметы

Сметы, которые содержат сведения, составляющие гостайну, нужно утвердить не позднее 20 рабочих дней со дня доведения ЛБО. Для обычной сметы, как и прежде, срок утверждения составляет 10 рабочих дней.

Утвержденные сметы с обоснованиями учреждения направляют распорядителю средств бюджета не позже одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований № 26н).

Что не изменилось

Как и ранее, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные руководителем учреждения, являются неотъемлемой частью сметы. Они по-прежнему утверждаются руководителем учреждения. Их составляют в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (п. 8 Общих требований № 26н).

На заметку

Кто составляет сметы в ГИИС «Электронный бюджет»

С 23 апреля изменилось положение, касающееся применения ГИИС «Электронный бюджет». Обязанность пользоваться этой системой сохранится только у федеральных казенных учреждений. Причем с помощью «Электронного бюджета» они должны не только формировать и вести сметы, но и утверждать их. У региональных и местных казенных учреждений такой обязанности не будет (приказ Минфина от 23.03.2018 № 52н).

Утверждение бюджетной сметы

Формирование проекта сметы происходит в соответствии с порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.

Если этим порядком предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, проводящим распределение ЛБО, согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано».

Одновременно указывают наименование распорядителя бюджетных средств, должность уполномоченного лица этого распорядителя, согласующего смету, также обязательны его личная подпись, расшифровка и дата согласования (п. 8 Общих требований № 26н). Основные правила утверждения сметы не претерпели изменений (см. шпаргалку).

Шпаргалка

Как утвердить сметы

  1. Бюджетную смету органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, являющегося ГРБС, утверждает его руководитель или иное уполномоченное им лицо.
  2. Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель учреждения или иное уполномоченное им лицо, если иной порядок не предусмотрен ГРБС.
  3. Бюджетную смету обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждает руководитель учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Ведение бюджетной сметы

Порядок ведения бюджетной сметы повторяет прежний (разд. IV Общих требований № 26н). Под ведением сметы подразумевают внесение в нее изменений в пределах доведенных учреждению в установленном порядке ЛБО.

При этом суммы увеличения объемов сметных назначений отражают в соответствующей форме (ф. 0501013) со знаком «плюс», а уменьшения — со знаком «минус».

Если учреждение меняет показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, которые не влияют на показатели его сметы, коррективы вносят только в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Дорогой коллега, дарим робот-пылесос за подписку на «Главбух»! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: //www.glavbukh.ru/art/94452-poryadok-sostavleniya-byudjetnyh-smet

Личное жилье
Добавить комментарий