Покупка машины в белоруссии для россии 2018

Как легально ввезти авто из Беларусии в Россию

Покупка машины в белоруссии для россии 2018

Желание приобрести транспортное средство возникает у многих жителей страны. Некоторые выбирают вариант покупки за границей, а чтобы не сильно тратиться, то у соседей.

Так пригнать авто из Белоруссии считается выгонным вариантом, ведь цены там ниже, а качество дорог и ассортимент автомобилей все же несколько выше.

Все о том, как это сделать и нужно ли за очистку транспортного средства платить, удастся узнать далее.

Необходимость растаможки машин из Белоруссии

Растаможка это процесс оформления автомобиля согласно правилам, которые действуют в Таможенном союзе. Процедура эта необходима, так как она помогает контролировать ввоза объемы транспортных средств и их экологичность в случае покупки за границей. Для этой процедуры необходима подача определенного пакета документов и прохождение вполне стандартной процедуры на таможенном посту.

Так как Беларусь, как и Россия является членом экономического объединения «Таможенный союз», вполне логично, что возникает вопрос, нужно ли растамаживать авто из Белоруссии? Если опираться на мнения людей, которые эту процедуру уже прошли, то все это сделать просто потому что:

  • Действует льготное таможенное оформление.
  • Все процедуры предельно упрощены.

Но стоит понимать, что союз действует относительно недавно (с 2010 года) и далеко не каждый автомобиль удастся ввезти без фактического растамаживания.

На то, как происходит растаможка авто из Белоруссии влияет ряд факторов, которые следует учитывать еще на этапе выбора транспортного средства.

Какие автомобили удастся ввозить без очистки

Исключить растаможку можно, но для этого транспортное средство должно соответствовать следующим требованиями:

  1. Автомобиль поступил на территорию Белоруссии до 1.01.2010, то есть до момента начала взаимодействия стран на условиях Таможенного союза.
  2. Изготовлена машина в одной из стран, которые являются участниками Таможенного союза. То есть в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане. Это необходимо подтвердить документально, в противном случае авто из Белоруссии в Россию на льготных условиях ввезти не удастся, а процедура растаможки будет стандартной.
  3. При оформлении автомобиля в РБ уже внесен налог, который равен платежу для таможенного оформления, который нужно было бы оплатить в России.

Если из соседней страны планируется ввозить транспортное средство на номерах, которые не принадлежат одной из стран участниц ТС, то применить упрощенную процедуру не удастся.

Тяжело разобраться с растаможкой или есть вопросы, пиши специалисту по таможенному праву.
Бесплатная консультация таможенного специалиста всего за несколько минут. Заполни простую форму здесь.

Данные правила успешно действовали до 2013 года, теперь же многие ограничения сняты и фактически авто из Белоруссии растаможить не составит труда, ведь почти все процедуры исключили. На данный момент актуальны такие 2 условия ввоза без необходимости таможенной очистки:

  • Машина должна пройти растаможку в Белоруссии. Узнать об этом не так просто, ведь уже более 10 лет справки о факте очистки машин не выдают. Для подтверждения ее растаможки следует подавать запрос через Российскую таможню. Инспектора обращаются к коллегам в соседней стране, процедура проверки занимает 1-2 месяца, до ее завершения паспорт ТС, который необходим для завершения оформления получить не удастся.
  • Стандарт не ниже Евро-5. Так практически все машины, выпущенные после 2005 года, этому стандарту соответствуют. В этом случае должно быть документальное подтверждение.

Если автомобиль выпущен ранее 2004 года, он не может ни при каких условиях соответствовать стандарту Евро-5.

Причины покупки в Белоруссии

Хотя есть некоторые варианты, как растаможить машину из Белоруссии в 2018 году, многие обращают внимание и покупают транспортное средство, которое «очищать» все же нужно. Причины на то следующие:

  • Состояние автомобиля в среднем будет лучше, чем в России.
  • На рынке соседней страны можно найти машину недоступной для отечественных рынков комплектации.
  • На авторынках есть много транспортных средств оригинальной сборки.
  • Случаи мошенничества, как утверждают бывалые скупщики, происходят редко.

Когда нет паспорта транспортного средства

Многие, кто задаются вопросом, сколько стоит растаможка автомобиля с Белорусским учетом упускают один важный нюанс. В Белоруссии, как такового паспорта транспортного средства не существует, но для того, чтобы машину удалось «очистить» и использовать в России, без него не обойтись.

В РБ паспорт автомобиля он же и свидетельство о регистрации – все необходимые данные поданы в одном документе. Получить привычный ПТС можно на российской таможне, но для этого требуется соблюсти условие по экологическому классу.

Подробнее об экологическом стандарте

Одно из самых жестких требований, касательно ввоза авто из России в Беларусь и в обратном направлении и ее растаможки в 2018 году, касается экологического стандарта. Так как требование по нему прописаны четко и любые подлоги не пройдут, мошеннические схемы работают в другом направлении.

Так, пока транспортное средство не переоборудовано под стандарт Евро-5 (на 2018 год) машину растаможить не удастся. Для этого необходимо:

  1. Переоборудовать автомобиль согласно со стандартом.
  2. Получить протокол испытаний, которые проводят органы сертификации.
  3. Далее идет оформление самого сертификата о соответствии транспортного средства актуальному стандарту.

За счет того, что появилась новая обязательная «бумажка» стали возникать и сомнительные компании, которые готовы выдать якобы оригинальный сертификат, но при этом переоборудования не потребуется.

Стоит понимать, что подобный бланк принят ко вниманию государственного органа быть не может.

Перед тем как растаможить авто из Белоруссии с поддельным документом лучше сто раз подумать ведь за предоставление подобных бланков по закону существует ответственность. Фактически это подделка документов.

Сколько стоит растаможка и необходимые документы

Если автомобиль не соответствует указанным выше критериям, то ее придется растамаживать согласно определенным правилам. Конечно, за это придется заплатить определенную сумму. Итак, сколько стоит растаможить авто из Белоруссии? Общую стоимость формирует:

  1. Залоговая стоимость. Эту сумму требуется вносить на счет таможенного органа еще до того, как отправляться за машиной, а если точнее на счету сумма должна быть в момент возвращения из Белоруссии транспортного средства.
  2. Сбор за оформление, он составляет 5 евро.
  3. Пошлина, налоги.
  4. Утилизационный платеж.

На указанные параметры также влияет мощность двигателя, год выпуска, стоимость покупки/оценки.

При цене авто в 8000 евро и объёме бензинового мотора в 1,5 л и не старше 3-х летнего возраста, стоимость растаможенного авто увеличится на 3826 евро,
сюда включены: таможенные сборы 3750 евро, таможенное оформление и утилизационный сбор – по 38 евро.

Перед тем как растаможить авто из Белоруссии следует собрать также требуемый пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля в любой стране участнице ТС.
  • Сертификат соответствия экологическому стандарту.
  • Паспорт и идентификационный код покупателя.
  • Счет, справка или договор, которые подтверждают факт покупки автомобиля.
  • Документы, из которых можно получить информацию о приобретаемом транспортном средстве.
  • Квитанция про оплату таможенной пошлины, этот документ требуется для автомобилей, которые зарегистрированы позже 2010 года.
  • Сертификат СТ-1. Это сертификат происхождения, он способен повлиять на то, сколько будет стоить растаможить машину из Белоруссии. Данный бланк следует оформлять заранее, так как требуется определенное время на его изготовление.

Все эти документы следует подавать не на таможне при непосредственном пересечении границы, а в таможенный пост по месту жительства покупателя транспортного средства.

Подсчеты можно провести самостоятельно, но они будут не самыми точными. Помочь в этом может калькулятор растаможки машины из Белоруссии. Все что нужно это заполнить предложенные поля и нажать «рассчитать». Результат с учетом введенной информации будет готов за считанные секунды. Стоит понимать, что смена всего одного параметра повлияет на конечный результат.

Тяжело разобраться с растаможкой или есть вопросы, пиши специалисту по таможенному праву.
Бесплатная консультация таможенного специалиста всего за несколько минут. Заполни простую форму здесь.

Алгоритм покупки машины в РБ

Зная все эти моменты все же важно знать все этапы покупки машины, в зависимости от выбора удастся ответить на вопрос надо ли растамаживать машину, купленную в Белоруссии. Даже если процедура очистки все же нужна, то стоить это будет относительно недорого. Транспортное средство у соседей можно приобрести как б/у, так и новое даже в рассрочку. Схема покупки:

  1. Проанализировать цены на разных площадках, в том числе на интернет-порталах. Так как в соседнюю страну ехать не так и дорого и долго, то стоит отправиться на смотрины. Это поможет узнать значительно больше о техническом состоянии ТС.
  2. В объявлениях могут указываться VIN-код или номер кузова, эти реквизиты полезно проверить перед покупкой. Это поможет удостовериться в том, что машина юридически чистая.
  3. Если поездка невозможна для предварительно личного осмотра, перед тем, как купить и растаможить машину из Белоруссии, важно созвониться с владельцем и уточнить интересующие детали. Если параметры и состояние подходят, то лучше договориться о встрече.
  4. При встрече с хозяином машины требуется проверить все документы и осмотреть ее, стоит провести тест-драйв, уточнить все моменты касательно цены и варианта заключения сделки. После оформления сделки необходимо завизировать ее в ГАИ.
  5. На следующем этапе передаются деньги.
  6. Транспортировка автомобиля, предварительно нужно подготовить указанный выше пакет документов.
  7. На таможенном посту уже зная надо ли растаможивать авто из Белоруссии основной момент это получить ПТС. Время, которое может занять этот процесс – 1-30 дней, в зависимости от загруженности поста, полноты поданного пакета документов, достоверности представленной информации. Без паспорта транспортного средства ездить на машине не стоит это является нарушением правил дорожного движения и наказывается штрафом.

Вывод

Нужно ли растаможивать авто из Белоруссии зависит от множества факторов. Но в любом случае нарушать правила процедуру растаможки нельзя, ведь это повлечет за собой ответственность согласно КоАП РФ.

Спроси у профессионала

Источник: https://brokeram.ru/import/kak-vezti-avto-iz-belarusii-v-rossiyu.html

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Покупка машины в белоруссии для россии 2018

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Покупка машины в белоруссии для россии 2018

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

  • Бланк ДКП стандартного образца.
  • Стандартная форма заявления в РЭП ГАИ.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся.

Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа.

А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС.

На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г.

многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-belorussii-poshagovaya-instrukciya.html

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Покупка машины в белоруссии для россии 2018

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам». Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.

) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.

4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ «Сталкер». На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать «маленькую Camry» за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

Личное жилье
Добавить комментарий