Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

Можно ли мусульманину жениться на христианке

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

Скачать эту статью

Мы воспитаны в православии. Ещё маленькие девочки представляют себе не только замужество, но и венчание. Одно кажется неотрывным от другого.

Но в жизни случается всякое. И вот, жених оказался мусульманином. Возможен ли брак с ним? В интернете многие девушки задаются этим вопросом.

Вопрос, можно ли христианке выйти за мусульманина?

Очевидно, что возможен с точки зрения закона и принципов морали. Но какова на это реакция православной церкви? Будет ли ею признан брак без венчания? Можно ли сохранить преданность и церкви, и любви? Давайте разбираться.

11 сложностей, которые могут ждать брак мусульманина и христианки

В такой многонациональной стране, как Россия, вопрос о браках между представителями различных религий — насущная проблема. Любовь, как известно, вызывает не возраст, не религиозная или культурная принадлежность, а чувства между людьми.

И вот, например, мусульманин решает жениться на женщине из православных. Либо, наоборот, христианка захотела замуж за мусульманина. Чего ожидать?

В первую очередь, стоит взвесить все те трудности, с которыми предстоит столкнуться в таком браке.

1. Муж в исламе — глава семьи. И не просто номинальный глава, как это часто бывает у христиан. У мусульман всё строже. Мужчин с детства готовят к тому, что жена будет беспрекословно ему подчиняться.

Но готова ли к этому христианка? А как отреагирует мусульманский мужчина, если увидит, что его мнение — не окончательно для супруги? Оба рискуют сильно разочароваться.

2. Свекровь в исламе командует снохой. В христианском мире такого правила нет. Православные люди чаще стремятся вырваться из-под родительского надзора и жить свободно, своей семьёй, по своим правилам.

Вряд ли правоверному мусульманину придётся по душе конфликт родной матери и супруги.

3. Женщина в исламе может работать лишь с разрешения мужа. Причём список профессий ограничен: учитель или медработник — вряд ли что-то ещё. Домашние обязанности никуда не деваются. Так что христианка-карьеристка точно будет разочарована такой перспективой.

4. Общение с посторонними мужчинами запрещено. Конечно, далеко не каждый мусульманин столь строг с женой. Но речь именно о традиционном подходе в исламе.

Если муж — ортодоксальный мусульманин, то его требования будут максимально ориентированы на религиозную традицию. Всякой ли женщине захочется забыть всех друзей ради замужества?

5. Хиджаб. Скрывание тела — одно из самых страшных требований для современной женщины. Иногда это только платок, а иногда — балахон на всё тело. В природе женщины — красота, а ходить в чём-то вроде мешка — это неприятно.

Но муж-мусульманин вполне может потребовать этого: такова норма в его религиозной традиции. Возможно, иначе он себе и не представлял отношения.

Хиджаб — традиционный вид одежды в исламе, невеста мусульманина должна быть готова носить его после свадьбы

6. Выходить из дома можно только с разрешения мужа. Многие женщины жалуются, что им в тягость долго сидеть дома.

В какой же ад для них может превратиться жизнь, где нельзя навестить подружку или даже посетить православный храм без дозволения супруга.

А сам муж очень разочаруется, если его жена будет ходить, где вздумается.

7. Многожёнство. Для православных это — дикость и пережиток прошлого, а для мусульман — норма. Будет странно упрекать мужа в желании завести вторую и третью супругу, если он с рождения приучен к такому укладу.

8. Разногласия по поводу венчания. Не все будущие супруги считают этот вопрос важным. Но он может иметь огромное значение для родителей с мусульманской стороны.

При этом участие в мусульманском обряде венчания — это предательство христианской религии. Аналогично и для мусульманина неприемлемы христианские ритуалы.

9. Крещение и обрезание детей. На каждого из супругов могут оказывать давление родственники с требованием посвятить детей в свою веру. При этом предпочтение одной религии — это отречение от другой, предательство.

Вряд ли религиозный человек посчитает это приемлемым. Часто приходят к тому, чтобы вообще не крестить и не обрезать детей.

10. Религиозное воспитание детей. Тут есть риск либо превратить всё в настоящую кашу из двух религий, либо одной из сторон отстраниться от религиозного воспитании детей. Либо оба супруга отказываются от этого.

Любой из вариантов плох. Возможно, реально найти компромисс, но на практике это — редкость.

11. Похороны супруга. Казалось бы, со смертью все разногласия исчезают. Но нет. И похоронить, и помянуть супруга не получится, не считаясь с его верой.

Даже расположить могилы мужа и жены рядом на одном кладбище часто невозможно в силу религиозных запретов с обоих сторон.

Смотрите также статью Можно ли молиться за самоубиенных?

11 — по скромной оценке, столько трудностей могут ждать брак мусульманина и христианки

В итоге читаем такие истории из жизни, как рассказывает протоиерей Димитрий Шушпанов:

«В моём приходе был такой случай:

православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться,

покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер.

В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина,

до момента своей смерти,

не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности,

но и просто носить нательный крест.

Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда,

когда, после кончины, её тело стали омывать».

Единственное правильное решение — ещё до брака супругам обсудить все эти и другие моменты.

Смотрите также статью Можно ли расписаться в пост без торжества

Брак христианки и мусульманина — не грех, но он грозит многими сложностями

Для православной женщины брак с мусульманином — не грех.

Брак православного с не православным — это истинный брак, если оба стремятся к любви и хранят верность перед Богом. Об этом на видео говорит протоиерей Владимир (Головин):

Но священник предупреждает, что сложно избежать проблем при разногласиях культур и религий в семье. Также он предостерегает от проблем воспитания — ведь каждая традиция по-своему подходит к этому вопросу.

Протоиерей Андрей Федосов тоже утверждает, что православная церковь признаёт брак с мусульманином, если тот официально признан государством. А если кто-то утверждает иное — он просто некомпетентен в таких вопросах.

Однако при этом протоиерей Владимир (Головин) предостерегает православных христианок. Мусульманская традиция отличается от той, к которой мы привыкли.

Там свои правила общения мужчин и женщин. Не для каждой женщины окажется приемлемым всегда быть позади мужа, не смотреть в глаза мужчинам и т.д. Подробнее об этом в видео:

Никах (венчание в исламе) можно совершать только между мусульманами, а чтобы принять ислам требуется разделить его воззрения и публично произнести шахаду

Брак между мусульманином и христианкой — это много сложностей. Тот же никах (венчание в исламской традиции) — уже  камень преткновения. Можно ли делать никах православным? Конечно, нет. Участие в обряде чужой традиции, с точки зрения православия, — грех.

Никах — венчание в исламе, для христиан участие в нём — грех.

Не редки случаи, когда женщины предпочитают сменить религиозную традицию ради любви и обхода религиозных препятствий. Православие не приветствует такие идеи.

С другой стороны, если человек помышляет о таком, значит, в сердце он никогда и не был православным. Быть может, в исламе ему повезёт больше — и там обнаружится та сторона духовной жизни, которой так недоставало.

Так как принять ислам девушке христианке?

1. Хорошо изучить исламскую традицию.

2. Удостовериться, что ислам действительно Вам подходит.

3. При свидетелях произнести шахду, то есть свидетельство о вере в Единого Аллаха. Звучит это так:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

Перевод:

«Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

4. Принять омовение в знак вступления в новую для себя религию.

5. Жить по правилам ислама.

Христианам не запрещено жениться на мусульманках, но исламская сторона не одобрит такой брак

Соответственно, христианин жениться на мусульманке может, с точки зрения православия. Но есть проблема. Мусульманская сторона не одобрит такой брак. Подробнее об этом в цитате протоиерея Михаила Самохина:

«Брак возможен в случае перехода Вашей девушки в христианство и воспитания Ваших детей в Православной вере.

Мне представляется практически невозможным добиться согласия на подобный брак у родителей,

являющихся верующими мусульманами, поскольку Коран категорически запрещает женщинам-мусульманкам выходить замуж за немусульман.

Если Вы верующий христианин, то, наверно, представляете, что разность веры может стать основанием для проблем в будущей семейной жизни.

В любом случае наша будущая вечность зависит от правильности нашей веры,

и поэтому правильная вера является величайшей ценностью,

которую ни в коем случае нельзя предавать, и которую нужно сохранить в любых обстоятельствах».

Мусульманину ислам не рекомендует жениться на христианке, но и не запрещает

Можно ли мусульманину жениться на христианке? Что говорит об этом ислам? Да, не желательно, но можно.

Муфтий (богослов в исламе) Сухайл Тармахомед так отвечает на этот вопрос:

«Недопустимо мусульманину жениться на женщине-немусульманке и наоборот,

единственное исключение делается для брака с христианской или иудейской женщиной,

такой никях будет действителен. لا هن حل لهم و لا هم يحلون Смысл:

«Они (неверующие женщины) им (мусульманам) не дозволены и те (неверующие мужчины) не дозволяются им (мусульманкам)» (Коран, Сура 60, аят 10).

Единственное исключение из данного правила — брак с женщинами, являющимися людьми Писания (Ахлюль-Китаб).

Хотя подобное бракосочетание (на иудейской или христианской женщине) считается нежелательным, сам никях будет действителен, если брак проводился согласно исламским законам.

Следовательно, если муж выдаст талак (развод) этой женщине, то развод будет действителен».

Мусульманкам нельзя выходить за иноверцев, потому что женщина в семье покорна мужу и была бы вынуждена отречься от ислама

А можно ли мусульманке выйти замуж за христианина? Казалось бы, в свете предыдущей информации ответ — да. Но нет. Ислам разделяет роль мужчины и женщины в браке. Женщинам не разрешено выходить за иноверцев.

Мусульманкам запрещено выходить замуж за мужчин не из мусульманской традиции.

Совет муфтиев так объясняет это противоречие:

«Если мужчине-мусульманину разрешено жениться на христианке или иудейке, то мусульманке запрещено выходить замуж за христианина или иудея. Причин для такого различия множество.

Во-первых, мужчина — это глава семьи и ее опекун, и он ответственен за свою жену.

И если ислам гарантирует свободу вероисповедания жене мусульманина — христианке или иудейке, сохраняя ее права согласно ее вере, то другие религии, такие как иудаизм и христианство, не гарантируют жене право и свободу вероисповедания.

Как тогда может ислам подвергать риску будущее своих дочерей, отдавая их в руки людей, которые не уважают их религию и не заинтересованы в защите их прав?

Брак между мужчиной и женщиной различных вероисповеданий может основываться только на уважении мужа к вере/убеждениям его жены, а иначе добрые отношения развиваться не могут.

Мусульманин верит, что и иудаизм, и христианство произошли от божественного откровения, хотя позже они подверглись искажению.

Он также верит, что Бог ниспослал Тору Моисею и Евангелие Иисусу, что и Моисей, и Иисус (мир им) принадлежали к числу наиболее стойких и решительных посланников Аллаха посланников Аллаха.

Соответственно, жена мусульманина — христианка или иудейка живет под защитой мужчины, который уважает основные принципы ее веры, ее Священного Писания и ее пророков, в то время как иудей или христианин не признает ни божественное происхождение ислама, ни его Книгу, ни его Пророка (мир ему)».

Источник: https://hranitel.club/460-mozhno-li-musulmaninu-zhenitsya-na-hristianke

Muslime fragen, Christen antworten: Вопрос 114: «Ислам разрешает брак с христианами и иудеями, однако, христианство запрещает своим последователям жениться или выходить замуж за представителей других религий. В этом заключается ваше представление о любви и терпимости?»

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

«Ислам разрешает брак с христианами и иудеями, однако, христианство запрещает своим последователям жениться или выходить замуж за представителей других религий. В этом заключается ваше представление о любви и терпимости?»

Ответ: В современном мире, в котором множество людей различных религий и конфессий живут и работают в одних и тех же городах и регионах, браки между католиками и другими христианами, а также католиками и некрещеными имеют место все чаще. Тогда как смешанные браки между представителями христианских конфессий требуют особой заботы со стороны обоих партнеров, а также их духовных наставников, союзы между верующими разных религий предполагают еще большего внимания.

В рабочем материале №172 Christen und Muslime in Deutschland (Христиане и мусульмане в Германии) Немецкий Синод рассматривает вопросы, возникающие в случае брака между христианами и мусульманами [стр. 186-200]. В нем подчеркивается важность понимания христианской стороной особенностей мусульманско-христианского брака с позиций исламского права.

1. Исламское право разрешает мужчине-мусульманину жениться на женщине-христианке, тогда как мусульманки не имеют права выходить замуж за христиан.

Это правило основано на предпосылке, согласно которой в браке и семейной жизни ислам является истинной и высшей религией в очах Божьих, а если между супругами возникают разногласия, то последнее слово всегда остается за мужем.

Согласно традиционным исламским представлениям, у мусульманки не может быть христианского мужа, потому что его главенство в семье будет означать и определенное доминирование христианского элемента. Хотя светская Турция разрешает такой брак, он все равно встречает в турецком обществе куда больше сопротивления, чем союз мусульманина и христианки.

2. Согласно мусульманской точке зрения, дети мусульманина и христиански с самого рождения принадлежат к исламу, и родители обязаны воспитать их в правильной вере.

Эта обязанность, которая в первую очередь лежит на плечах мужа, несовместима с долгом жены-христианки растить детей в своей вере.

Это может привести к серьезным осложнениям, поэтому вопрос о том, в какой вере следуют воспитывать детей и какие религиозные знания им прививать, следует решить еще до брака, причем очень желательно, чтобы ни один из супругов впоследствии не имел права нарушить эту договоренность.

3.

Также до свадьбы необходимо прояснить следующие вопросы: позволено ли жене посещать христианские богослужения и поддерживать отношения со своей религиозной общиной? Будет ли ей разрешено использовать христианскую символику и держать христианские книги в их общем доме? Может ли она не соблюдать исламские предписания относительно еды и питья? Требуется ли от нее блюсти ритуальную чистоту, например в отношении месячных и периода после родов. На протяжении веков представители школ исламского права давали разные ответы на эти и другие вопросы. Христианка, которая собирается выйти замуж за мусульманина, должна сделать все возможное, чтобы выяснить позицию будущего мужа и его ближайшего окружения. Ей также следует гарантировать для себя возможность практиковать свою веру и вести такую жизнь, которая бы соответствовала ее представлениям о собственном достоинстве.

4.

Также важно, чтобы христианка, готовящаяся к браку с мусульманином, знала, что после его смерти она не может получить никакого наследства. И, что еще более важно, исламский закон разрешает мусульманину заключить второй брак, несмотря на то, что он уже женат.

5. Женщина-христианка, которая вступает в брак с мужчиной-мусульманином, должна отдавать себе отчет в том, что характер их брака, равно как и перспективы ее личностного развития могут сильно отличаться в зависимости от того, останутся ли супруги жить в Германии или другой «западной» стране или нет.

Если жена решит последовать за мужем в исламскую страну, ей нужно быть готовой к тому, что даже если она сможет позволить себе определенные свободы, ее социальное окружение, особенно родственники мужа, могут оказывать на нее огромное давление и, возможно, даже попытаются обратить в свою веру. Давление будет гораздо сильнее, чем если бы они остались жить на Западе.

Почти во всех государствах с исламским большинством обособленная жизнь семейной пары до сих пор не вошла в обычай (за исключением турецких городов). Наоборот, люди как правило живут одной большой семьей. Поэтому перед свадьбой нужно уделить особое внимание вопросу о том, где будут жить супруги.

По возможности его следует решить таким образом, чтобы женщине не пришлось затем адаптироваться к жизни, которой она изначально не желала.

6. Законы Шариата гласят, что права и обязанности обоих супругов сильно разнятся, правда, не всегда во вред женщине. Тем не менее, согласно Шариату и традиционным мусульманским воззрениям, правовое положение жены значительное ниже, чем мужа.

Сура 4, 34 недвусмысленно заявляет: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества». Женщина обязана слушаться мужчину; в продолжение этого стиха из Корана говорится, что муж, столкнувшись с определенным непослушанием, вправе наказать жену и даже применить насилие.

Вот как продолжается 34 стих суры: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

Несмотря на наличие в исламе такого текста, который жестокие мужья могут использовать в качестве религиозного оправдания своей жестокости, поведение мусульман в браке, равно как и христиан, не определяется одной-единственной цитатой из Писания. Дойдет ли дело до насилия или нет, зависит в первую очередь не от того, что Шариат дает мужу такое право, а от уровня культуры и гармонии между партнерами.

7. Исламское право утверждает, что муж может решать, где должна находиться его жена. Сегодня это также означает, что он вправе запретить ей работать вне дома и посещать свою родную страну. Впрочем, что касается запрета на свидание с родными, разные исламские школы придерживаются различных позиций.

8. Нам также следует обратить внимание на то, что исламский закон о разводе говорит о правах мужа, жены и опекунстве над детьми. Ислам считает, что после развода опекуном детей может быть только муж, тогда как жена вовсе лишается права их навещать.

В тех странах, где действует такой закон, мать после развода фактически теряет своих детей, хотя, например, в Германии именно ей могло быть дано право опеки. В общем, если немка выходит замуж за мусульманина из другой страны, она должно срочно ознакомиться с законами о браке на родине ее будущего мужа.

Нужно настоять на том, чтобы их брак был заключен в Германии, по немецким законам.

Относительно католического взгляда на брак и семейное право, выделим следующие пункты:

1. Католическая Церковь смотрит на брак как на любящий союз мужчины и женщины, который заключается на всю жизнь и имеет свой целью благополучие супругов, а также рождение и воспитание детей.

Главные свойства брака – это обоюдная верность супругов и нерушимость брачных обетов.

Законный брак между христианами всегда является таинством, тогда как женитьба члена Католической Церкви и адепта другой религии (межрелигиозный брак) таковым не считается.

2. Чтобы вступить в брак, который Церковь признала бы действительным, оба партнера должны принять такое решение свободно, без какого-либо принуждения (брачное согласие).

3.

В том, что касается веры супругов и будущих детей, верующему католику может быть непросто жить в браке с человеком, который не разделяет его убеждений и принадлежит к другой религии. Из чувства ответственности за веру своих чад Католическая Церковь постулировала, что принадлежность будущих супругов к разным религиям составляет «преграду для брака».

Поэтому его заключение возможно, только если представитель Церкви устранит эту преграду (совершит диспенсацию).

4.

Для такой диспенсации обязательно соблюдение двух условий: католическая сторона должна пообещать твердо придерживаться своей веры и постараться сделать так, чтобы дети супругов были крещены в Католической Церкви и воспитывались в христианской вере.

Это обещание, а также католическое понимание брака должны быть доведены до сведения мусульманской стороны. Священник, впрочем, должен понимать, что мусульманин или мусульманка тоже обязаны передавать свою веру будущим поколениям.

Это таит в себе семена будущих конфликтов и огромных трудностей, которые могут осложнить жизнь обоим супругам.

5. Начало подобного рода «переговорам» между брачующимися должно быть положено задолго до церемонии, чтобы они успели все хорошенько обдумать. Партнеры обязаны обсудить все проблемы, связанные с католическим пониманием брака и различающимися взглядами на супружеский союз (моногамия, нерушимость) и воспитание детей (роль жены, воспитание детей).

6. Брак христианина и последователя другой религии, который верит в Бога, может быть заключен во время литургии Слова. Молитвы, чтения и песнопения следует подбирать так, чтобы мусульманская сторона смогла их понять и участвовать в церемонии, насколько это позволяет ее вера.

7. Если партнеры получили диспенсацию и брак не проходит по католическим канонам, он также может быть заключен другим законным образом, например в загсе. И если брачующиеся действительно изберут такую церемонию, им следует знать, что Католическая Церковь не признает брак, заключенный в соответствии с законами и традициями другой религии, в том числе ислама.

Замечания по поводу брачного контракта

1. Несмотря на нерушимость брака, согласно католическому пониманию, и намерение жить вместе до самой смерти, выходящей замуж за мусульманина женщине есть смысл подумать о брачном контракте. Если вспомнить об исламском взгляде на брак и последствиях развода, такой документ может быть весьма кстати.

2. Обычно главным пунктом исламского брачного контракта является приданое – какие деньги или имущество получит жена на утро после первой брачной ночи. Многие христианки, воспитанные на европейских ценностях, часто испытывают желание отказаться от подобного рода «подарков по контракту», полагая под влиянием своих эмоций, что кроме любви ничто не имеет значения.

Они считают это излишним и даже порой отвергают подарок, мотивируя это тем, что их «нельзя купить». Но в действительности, приданое является необходимой страховкой от финансовых последствий развода, особенно учитывая тот факт, что мусульманин при желании сумеет довольно легко получить развод даже без согласия жены.

Конечно, потом бывшая супруга будет получать от него материальную помощь, правда, весьма недолго.

3.

Поэтому мы бы порекомендовали установить очень большой размер приданого, что в исламских странах не редкость. При этом придется согласиться на то, что значительная часть приданого будет выплачена лишь в случае, если инициатива развода будет исходить от мужа. Скованный такими обязательствами муж десять раз подумает, прежде чем решит оставить свою жену.

Чтобы защититься от угрозы полигамии, необходимо попросить мужа отказаться от права иметь несколько жен, который ему дает закон Шариата.

4.

Мы также очень рекомендуем включить в брачный контракт еще ряд пунктов: закрепление за женой права посещать христианское богослужение, получать духовное окормление, участвовать в жизни прихода и навещать родных, когда она этого пожелает. В зависимости от страны происхождения и социального окружения мужа, также может быть разумно зафиксировать, что он дает жене право устраиваться на оплачиваемую работу и посещать ее родину и близких людей.

5. Другим важным пунктом брачного контракта с мусульманином, который живет в исламской стране (за исключением Турции), является вопрос опеки над детьми в случае развода. Он должен быть решен так, как это кажется приемлемым для матери.

6. Особенно хочется подчеркнуть, что если христианка сочетается узами брака с последователем ислама из любой мусульманской страны, кроме Турции, их брачный контракт должен быть действительным с точки зрения исламского права.

Это актуально даже в том случае, если супруги поженились в немецком загсе, получив перед этим диспенсацию, или даже обвенчались в церкви, и пока не собираются переезжать на родину мужа.

Возможно, в будущем возникнут такие обстоятельства, под влиянием которых муж или оба супруга решат переехать в мусульманскую страну.

Нередки случаи, когда после развода на территории Германии муж с помощью родственников похищал детей и увозил к себе на родину, заявляя, что по-другому невозможно обеспечить их воспитание в мусульманской вере.

В подобных случаях у жены не было практически никаких шансов получить право опеки от мусульманского суда.

Однако если она покажет судье брачный контракт, который соответствует нормам исламского права и предписывает решать вопрос опеки в немецком суде, закон может оказаться на стороне жены.

7. В соответствии с исламским законодательством, христианка не может наследовать собственность мужа после его смерти. Поэтому она должна хотя бы попытаться включить в контракт пункт, отменяющий действие этого закона. Этот вопрос можно решить и иначе, если муж сам решит включить жену в свое завещание, что также возможно согласовать в брачном контракте.

8. В любом случае нужно всегда учитывать следующее: если у христианки есть брачный контракт, который усиливает ее позиции, нет гарантий, что суды на родине мужа будут на ее стороне, рассматривая вопрос наследства или опеки.

Особенно это касается опеки: нередко под напором общественного мнения судья выносит решение в пользу мужа. Такое бывает в тех странах, где общество убеждено, что только отец и его родные, а никак не христианская мать смогут дать детям мусульманское воспитание.

Так что христианка, выходящая замуж за мусульманина, который родился в одной из таких стран, должна помнить, что риск всегда существует.

Источник: https://antwortenanmuslime.de/khronologicheskii-spisok-voprosov/alle-fragen/vopros-114-islam-razreshaet-brak-s-khristianami-i-iudejami-odnako-khristianstvo-zapreshchaet-svoim-posledovateljam-zhenitsja-ili-vykhodit-zamuzh-za-predstavitelei-drugikh-religii-v-ehtom-zakljuchaetsja-vashe-predstavlenie-o-ljubvi-i-terpimosti.html?L=6

Дозволен ли брак с представителем другой национальности и веры. Спросите имама

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

Дозволены ли межрелигиозные и межнациональные браки в исламе? Какого положение таких браков в реалиях современного мегаполиса? Какого мнение богословов по этому вопросу? Говорит главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Брак мусульманина с христианкой когда можно

Когда мусульманин женится на христианке или иудейке, что разрешено Священным Кораном или же, когда мусульманка хочет выйти замуж за представителя другой конфессии.

Первый вариант — возможен, когда молодой человек выбрал себе набожную христианку или иудейку, он живет в мусульманском социуме, в этом социуме сильны мусульманские традиции.

Безоговорочно дети будут воспитываться как мусульмане, детям дадут мусульманские имена, то в этом случае, если такой социум есть, далеко ходить не надо, например, селение татар или же селение какой-то кавказской народности живут в своем социуме, привезли значит девушку-христианку, она любит своего мужа, сказала, что она согласна, что дети будут мусульмане, она согласна быть женой. То в этом случае никах прочитать можно, и он не будет противоречить Корану и Сунне.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен.

Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто.

Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут.

Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке.

Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами.

Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции.

Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе.

И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?».

И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам.

Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем.

Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина.

Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс.

Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа.

И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены.

Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Источник: https://alif.tv/dozvolen-li-brak-s-predstavitelem-drugoj-natsionalnosti-i-very-sprosite-imama/

Основы мусульманского законодательства

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

ОСНОВЫМУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА .

ЗАКЛЮЧЕНИЕБРАКА В ИСЛАМЕ

Брак считаетсяпрочной основой семьи, а семья, в свою очередь, — важнейшим элементомсоциальной структуры общества. Престиж семейного человека очень высок вобщественном сознании.

В мусульманскомобществе брак, сопровождающийся рождением детей, является религиознойобязанностью человека. В Коране говорится о том, что должно позволять «вступитьв брак безбрачным… слугам и служанкам (Коран, сура 24 «Свет», аят 32). Маликибн Анас писал: «Лицо, сочетавшееся браком, имеет перед Богом более заслуги,чем самый набожный мусульманин, оставшийся холостым».

Вступление вбрак связано с формированием семьи, представляющей собой ячейку общества иявляющейся «основным субъектом права» в исламе.

Мусульманскаясемья строится на основе родственных связей по мужской линии. Глава семьидолжен обеспечивать внутренний порядок в семейной группе, а также защищать ееот внешних посягательств.

Целью бракаявляется продолжение рода. Существует предание, повествующее о том, что однаждык Мухаммеду пришел человек и сказал: «О, пророк! Я полюбил женщину хорошую,красивую, знатного происхождения и с высоким положением в обществе, богатую, ноона не может иметь детей.

Могу ли я жениться на ней? Пророк запретил емужениться на этой женщине. Тогда этот человек пришел во второй раз с тем жевопросом. И пророк опять запретил ему жениться на ней.

Когда же этот человекпришел в третий раз, пророк сказал: Женитесь на желанных и плодовитых, ивоистину превзойдем мы числом всех остальных».

Вопрос озаключении брака разработан в Коране подробно. Брак оформляется дома или вмечети. Церемония совершается судьей – кади (ар. قاض- «судья», «кади». Для заключения брачного контракта, которыйназывается катб аль-китаб (ар. كتبالكتابтерм. – «заключение брачного договора») необходимо присутствие двоих свидетелей(двух мужчин или одного мужчины и двух женщин).

Если в браквступают мусульмане, то свидетели тоже должны быть мусульманами. Присутствиехристиан или иудеев  допускается лишь вслучае заключения «смешанного» брака, т.е. женитьбе мусульманина на христианкеили иудейке. Мусульманин может жениться на иудейке или христианке, т.к.

считается, что влияние мужа будет способствовать вовлечению еще однойновообращенной в ряды правоверных, в мусульманскую общину. Мусульманке жевыходить замуж за немусульманина  строгозапрещается.

Брак мусульманина с христианской или иудейкой считается законным,и дети, рожденные в этом браке, должны принять веру отца.

Коранзапрещает кровосмесительные браки (вероятно, это продиктовано желанием иметьболее сильное и здоровое потомство); в нем четко определен круг лиц, с которыминельзя вступать в брак (Коран, сура 4 «Женщины», аяты 26-32).

В Коранеговорится: «Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы,разве только это произошло раньше. Поистине, это – мерзость и отвращение и скверно как путь! (Коран, сура 4  «Женщины», аят 26).

Также запрещены браки сматерями, дочерьми, сестрами, тетками и т.д. (Коран, сура 4  «Женщины», аят27).

В исламе запрещеныи браки между молочными родственниками. Если ребенка вскармливала грудью другаяженщина, а не мать, то дети этой женщины становятся молочными братьями илисестрами этого ребенка «Запреты по кровному и молочному родству  многочисленны и скрупулезно предусмотреныфакихами».

В теориимусульманское законодательство не допускает браки по принуждению: и девушка, июноша должны изъявить свое желание вступить в брак. По этому поводу Мухаммедговорил следующее: «Женщину следует спросить, согласна ли она вступить в брак.

Если она молчит, то ее молчание означает ее согласие; а если она не согласна,нельзя заставлять ее силой» или «Ни вдову, ни девушку нельзя выдавать замуж безих на то согласия». Несмотря на это, браки, в большинстве случаев, заключаютродители жениха и невесты, которые впервые встречаются на помолвке. Иногдажених и невеста даже не присутствуют на церемонии заключения брака.

Вместо нихих волю выражают их представители – вали (ар. وال букв. –«представитель»). Если девушка  недостигла зрелости, роль вали  исполняетотец, а если он умер – ближайший  из родственниковотца мужского пола (по ханифитскому праву) или назначенный по указанию кади илипо завещанию отца (по ханбалитскому и маликитскому праву).

Вали не могут бытьженщины, «неверные» или мусульмане, заслужившие репутацию распущенных людей.Брак по принуждению в исламе называется джебр (ар.  جبر  букв. – «принуждение, насилие»).

Относительнобрачного возраста в Коране говорится только: «Не решайтесь на брачный союз,пока писание не дойдет до своего предела» (Коран, сура 2  «Корова», аят 236). В иудаизме девушка становитсясовершеннолетней, когда ей исполняется двенадцать лет. С этого момента она«свободно располагает собою в вопросах замужества и развода».

Семейное ибрачное право шариата сохранило некоторые пережитки патриархально-родового бытадоисламской Аравии.

Такими пережитками являются обязанности жениха призаключении брачного договора уплатить невесте выкуп – махр (ар.  مهر букв. – «приданое, калым»). Размер махра зависит от имущественногосостояния жениха.

Махр должен выплачиваться в размере не менее десяти дирхемов,однако относительно максимального размера нет никаких ограничений.

Махр являетсясвоего рода гарантией для замужней женщины, т.к. в случае развода или смертимужа она сможет обеспечивать себя сама какое-то время.

Размер махраобычно устанавливается либо по обоюдному согласию сторон, либо приравнивается кразмеру махра, выплаченного за других девушек и женщин из семьи невесты.

Женихобязан выплачивать махр не только за мусульманку, но и за христианку илииудейку  (Коран, сура 5  «Трапеза», аят 7).

Выкуп, выплачиваемыйженихом, за вдову или разведенную значительно меньше, чем выкуп, выплачиваемыйза девушку.

Владелицеймахра, согласно Корану, является невеста. Однако, махр выплачивается ееродителям. У арабов считается, что наиболее предпочтительно жениться на дочеридяди со стороны отца. Такие браки называются ортокузенными. При таком бракемахр не уходит в чужой род, и остается в своем, отцовском.

Послезаключения брака жена должна повиноваться мужу и слушаться его во всем. Однако,его власть распространяется только на личность жены, а не на ее имущество.

Еслиженщина хочет работать, и муж не возражает, то она работает. То, что оназарабатывает принадлежит только ей. Муж не имеет права забирать у нее ее имущество.

Он также не имеет права заставлять свою жену покупать необходимые ей вещи, т.к.это является его обязанностью.

Муж обязанобеспечивать жену всем необходимым: пищей, одеждой, жильем. Все этоопределяется термином нафака (ар. نفقة  букв. – «расход, трата,издержки»). Причем муж должен содержать жену, будь то мусульманка, иудейка илихристианка.

Воспитаниедетей также входит в обязанности отца.

Жена не должнавыходить из дома без разрешения мужа и не должна пускать в дом кого-либо безего разрешения. Свои обязанности хозяйки дома она должна исполнять охотно, безвсякого принуждения.

Жена не имеетправа требовать выплаты содержания за тот период времени, когда муж не могвыплатить положенного ей содержания. Однако в тех случаях, когда муждоговорился с женой о выплате содержания или же его присудил ей кади, тосодержание выплачивается в обязательном порядке.

Если же умужчины нет достаточных средств на содержание жены, то она сама должна искатьсебе содержание за счет кредита мужа. Однако, в этом случае, расходы женыограничиваются специальным постановлением кади.

Размерсодержания, установленный кади, может изменяться в зависимости от измененияматериального положения мужа. Если же кади не дает подобного разрешения, то исккредитора направляется не к мужу, а к самой жене.

Мусульманка,ставшая вероотступницей, также не имеет права на содержание.

От мужатребуется постоянное сожительство с женой (отлучка мужа в течение двух летявляется законным основанием для развода).

Коранпредписывает мужу воздерживаться от дурного обращения с женой и от чрезмернойжестокости в отношении ее, допуская в то же время физические методы воздействияв качестве исправительного наказания, поскольку жена обязана подчиняться мужу.

За нарушениесупружеской верности Коран предписывает телесное наказание: «Прелюбодея ипрелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вамижалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Ипусть присутствует при их наказании группа верующих» (Коран, сура 24  «Свет», аят 2).

Обвинение вакте прелюбодеяния должно быть подтверждено четырьмя свидетелями – очевидцами.

Если муж обвиняется свою жену в неверности и не может выставить четырехсвидетелей, то обязан четырежды призвать Аллаха в свидетели и заявить что нанем проклятие Аллаха, если он лжет.

Однако обвиняемая им жена освобождается отобвинения и наказания, если он четырежды призовет Аллаха в свидетели своейневинности и тоже заявит, что на ней будет тяготеть проклятие Аллаха, если оналжет (Коран, сура 24  «Свет», аяты 6-9).

«А те, которыебросают обвинения в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, -побейте их восемью-десятью ударами и не принимайте от них свидетельстваникогда;  это – распутники» (Коран, сура24 «Свет», аят 4).

Виновные в нарушении супружеской верности могут вступать вбрак только с подобными им правонарушителями или многобожниками имногобожницами: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, апрелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник.

И запрещеноэто для  верующих» (Коран, сура 24«Свет», аят 3).

Поталмудическому праву женщина должна беспрекословно подчиняться мужу. Еедомашняя деятельность заключалась в заботах о доме,  в стремлении как можно уютнее обставить жизнь своего супруга идетей.

Она занимается пряжей, тканьем, изготовлением одежды, приготовлениемпищи и т.п.

; помимо этого, на нее возложены обязанности первоначального воспитаниядетей, надзора за прислугой и рабынями, распределения работ между ними  и другие дела.

Во времямалолетства дочери, отец вполне мог выдать ее замуж без ее на то согласия. Снаступлением 12-летнего возраста, отец окончательно лишается своей власти надней и дочь сама вправе распоряжаться собою в вопросах замужества и развода.

В смыслевыбора жениха или мужа закон запрещал насилие или давление на девушку.

Опираясь навышеизложенное, можно убедиться, что многие положения Корана относительноженского положения были заимствованы из иудеохристианской среды.

ЛИТЕРАТУРА

1.    Коран. Пер.И.Ю. Крачковского. – М., 1990.

2.    Амин Касим.Новая женщина. Пер. с араб. – СПб., 1912.

3.    Беляев Е.А.Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. – М., 1965.

4.    Вагабов М.В.Ислам и семья. – М., 1980.

5.    Еврейскаяэнциклопедия. Т.VII.

6.    Еремеев Д.Е.Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990.

7.    Ислам вРоссийской империи. – М., 2000.

8.    Куделин А.Б.Семейно-брачные отношения в Аравии IV-VII вв. – М., 1984

9.    Лундин А.Г.«Дочери Бога» в Южно-арабских надписях и в Коране. – М., 1975.

10.         Лэйн Э.У. Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в. – М., 1982.

11.         Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VIII-XV веках. – Л., 1966.

12.         Резван Е.А. Коран и доисламская культура. – М., 1984.

13.         Саидбаев Т.С. Ислам и общество. – М., 1984.

14.         Шайдуллина Л.И. Арабская женщина и современность. – М.,1978.

15.         Шарль Р. Мусульманское право. – М., 1959.

16.         El Badawi  Zeinab El Fatih. The MuslimWoman. Khartoum, 1975.

17.         Jessup Henry Harris. The Women ofthe Arabs. London, 1874.

Источник: http://www.rusnauka.com/29_NIOXXI_2012/Pravo/13_117534.doc.htm

Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке

В книге «Му'ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания.

К таковым относятся иудейки и христианки.

В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки.

Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться.

Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них».

Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается.

Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью.

Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа.

Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому.

Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина.

Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений.

Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет.

Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия).

Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях.

Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания.

Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД

Источник: http://islamdag.ru/verouchenie/22593

Личное жилье
Добавить комментарий