Отличие ксеноновых линз от галогеновых

О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) … — drive2

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …

Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света

Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,

Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …

Итак мифы и реальность ;

Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …

в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,

ксеновая линза

Галогеновая

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

При установке ксенона в линзованые галогеновые фарыв первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярчеДля сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lmКсенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lmКсенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm

Штатного ксенона 55W я не встречал …

Дальше о штатных ксеноновых лампах ;

D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики

D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд

и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)

D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)

D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )

D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …

Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …

Отличие новых и старых ксеноновых ламп …

Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке б\у авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета

на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.

и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену

Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .

а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…

продолжение следует.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152207069/

Различия галогенной и ксеноновой оптики

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

Реклама: Aquapel — профессиональное средство для нанесения на внешние стеклянные поверхности

Сейчас штатная заводская оптика, предназначенная для использования ксеноновых ламп, выпускается только при наличии линзовых модулей в фарах.

Еще 10 и более лет назад некоторые производители выпускали ксеноновые фары без линз, к примеру, это многие модели автомобилей Volvo, Mercedes W210 Е-класса, S-классе W140 и так далее.

В заводской безлинзовой оптике использовались специальные лампы с индексом R в конце названия. Такие лампы имели на колбе «шторку», отсекающую свет, направленный вверх, который мог бы слепить встречных водителей.

Свет от таких фар был менее эффективен, чем от линзовой оптики. Кроме этого, даже, при незначительном появлении грязи на стеклах безлинзовых ксеноновых фар, они начинали ослеплять встречных водителей, фары становились двумя огненными «шарами». Впервые же, ксеноновые фары появились на BMW 7-ой серии E32 в 1990 году. Это были линзовые фары.

Основное же отличие линзовой оптики под ксеноновые лампы и линзовой оптики под галогенные лампы в форме шторки внутри фар, установленной между отражателем и линзой, отсекающей часть света, который ослеплял бы встречных водителей.

Шторка сделана в форме «галочки» для того, что бы более освещать правый край дороги и обочину и менее левую, встречную полосу. В галогенной линзовой оптике «галочка» для освещения правой стороны имеет один изгиб. Это сделано для того, что бы справа освещались дорожные знаки.

Ксеноновые лампы в два раза ярче галогенных, поэтому форма «галочки» имеет второй изгиб в своей форме для «обрезки» луча, что бы не ослеплять встречных водителей, которые могут двигаться навстречу с правой стороны, к примеру, на поворотах.

 Еще один из примеров: при попутном движении по дороге с количеством полос более двух, автомобиль с ксеноновой оптикой не должен ослеплять двигающегося впереди водителя, который находится правее, через левое наружное зеркало заднего вида. Форма отражателей ксеноновой и галогенной оптики, так же, имеет различия. 

Еще одной отличительной деталью галогенной линзовой оптики является наличие «язычка», установленного на внешней стороне шторки. Он, так же, сделан для подсветки дорожных указателей направлений, в особенности для тех, что установлены над дорогой. В ксеноновой оптике «язычок» отсутствует, как слепящий элемент.

Световой пучок и яркость от линзовых модулей на одной и той же модели автомобиля могут иметь небольшие различия.

Это связано с тем, что на конвейере машины часто комплектуются, на примере немецких марок, оптикой, либо, от производителей Bosch, либо Hella.

Материал корпуса отражателя фирмы Bosch выполнен из металла, а оптики Hella из пластика. Качество светоотражающей поверхности в оптике Bosch несколько хуже и менее долговечно, чем в оптике Hella.

Кроме этого, ксеноновые фары на заводе всегда комплектуются омывателем фар и автоматическим корректором. В свою очередь, ручной и автоматический корректоры имеют значительные конструктивные различия.

Моторчики привода угла подъема фар в галогенной оптике с ручным корректором работают очень медленно и предназначены для кратковременного использования. Регулировка осуществляется из салона автомобиля путем прокручивания ролика регулировки. При загрузке задней части машины опускание фар производится вручную «на глаз».

Автоматическим корректором управляет сложная система. На подвижных частях задней и передней подвески, по диагонали, установлены датчики положения кузова относительно дороги.

В зависимости, не только от загрузки задней оси, но и от положения автомобиля по отношению к ровной поверхности, то есть, изначально отрегулированному нулевому положению, компьютер регулирует уровень подъема фар. Автоматический корректор находится в работе постоянно, не только при загрузке автомобиля, но и на неровной дороге.

Моторчики приводов регулировки в фарах рассчитаны на длительную работу и имеют значительно быструю реакцию, чем в системе с ручным корректором. Именно из-за такой сложной конструкции, которой обязаны быть укомплектованы заводские ксеноновые фары, стоимость автомобиля при заказе с опцией «ксенона» увеличивается на 2-3 тысячи Евро.

Совсем недавно появились автомобили, это Skoda Rapid, KIA Cerato, VW Beetle, Audi A1, Jeep Renegade, Mini Cooper S, с установленным заводским ксеноном, но не имеющие в комплектации автокорректора и омывателя фар. Это стало возможно после появления на рынке ксеноновых ламп D5S и D8S с урезанной мощностью.

Если мощность обычных ксеноновых ламп составляет 35 Ватт и яркость около 3200 Люмен, то мощность ламп D5S/D8S — 25 Ватт и яркость 2000 Люмен. Для сравнения, яркость стандартных галогенных ламп 55 Ватт составляет 1500 Люмен.

 Лампы D5S производит компания Philips и с блоком розжига она идет одним модулем, в свою очередь, лампы D8S от Osram с модулем розжига разделены. Так, как, рабочая мощность таких ламп искусственно занижена, заявленный срок их службы выше, чем стандартных ксеноновых ламп.

Источник света — колба с ксеноновым газом в лампах D5S/D8S, по отношению к цоколю, находится значительно ниже, чем, к примеру, в лампах D1S/D2S — 18 мм против 27 мм.

Это сделано специально, что бы не было взаимозаменяемости с лампами мощностью 35 Ватт, так как из-за другой геометрии источника света не будет возможна правильная фокусировка света в линзе. Форма отражателя фар, где устанавливаются лампы D5S/D8S, так же, иная.

Источник: https://hidplanet.lv/index.php/ru/ustrojstvo-biksenonovih-linz/razlichija-galogennih-i-ksenonovih-far

Линзы для ксенона

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

Далеко не всегда освещение дороги при помощи галогеновых ламп удовлетворяет водителя, собственника автомобиля. Именно поэтому нередко выходом из положения становится как раз монтаж ксенона.

Но таковое оборудование обязательно должно быть использовано только в фарах, которые изначально предназначены для установки – в противном случае будет попросту невозможно избежать.

Назначение

Ксенон представляет собой не просто лампу, а целый комплект для установки на осветительные приборы. Таковое оборудование позволяет существенно улучшить процесс освещения дорожного полотна.

Именно поэтому многие автовладельцы желают осуществить процесс установки такового на собственные автомобили. Ксенон имеет как свои плюсы, так и существенные минусы.

К основным положительным моментам стоит отнести:

  • в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости освещение дорожного полотна осуществляется в 2-2.5 раза лучше, чем при использовании галогеновых ламп;
  • возможно самостоятельно выбрать цветовую температуру данного типа ламп – от желтого для ярко фиолетового;
  • допускается установка ксенона в различные осветительные приборы – не только головной свет, но также в заднюю часть фар, а также противотуманки.

Присутствуют и определенные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • монтаж должен осуществляться только в сертифицированных центрах – в противном случае ГИБДД попросту лишит водителя прав.

Одной из обязательных составных частей многих комплектов фар с ксеноном является как раз линза. При необходимости купить линзы для ксенона большого труда не составит.

Процесс этот в каждом случае индивидуален – необходимо подбирать только лишь подходящие в конкретном случае. Нередко случается когда плохо светит ксенон в линзах. В таком случае возможно осуществить их ремонт.

Но лучше всего – осуществить полную замену таковых линз. В биксеноновых фарах пучок света формируется как раз таковой оптикой.

Линзы в такового типа фарах сегодня осуществляют реализацию следующих функций:

  • позволяет осуществить переключение между ближним, дальним светом;
  • линзы адаптивного света – осуществляют процесс поворота света следом за рулем;
  • выполняется фокусировка света.

Именно поэтому в случае неисправности данного компонента свет от фар ближний и дальний может очень существенно ухудшиться. Потому стоит заранее проработать таковой момент.

В противном случае возникает множество различных сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь это касается как раз ухудшения обзора в ночное время.

Отражатель также сказывается на работе ближнего света, а также дальнего. Нередко проблемы в работе возникают как раз в блоке розжига.

Если опыт работы в данном направлении по какой-то причине отсутствует – то лучше всего будет заранее обратиться к квалифицированным специалистам.

Таковые проведут диагностику и выявят неисправность. Самостоятельно сделать это, особенно когда проблема кроется именно в электрической части, будет крайне затруднительно. Именно поэтому нужно заранее проработать все основные моменты по этому поводу.

Разрешен ли ксенон в линзах

Сегодня установка на новые автомобили ксенона выполняется прямо на заводе. Но при этом стоит отметить, что многие автовладельцы задаются вопросом – допустима ли установка ксенона обычного и с линзами на старые модели автомобилей?

Важно отметить, что установка согласно законодательству допускается только лишь в фары, на которых имеется соответствующая маркировка.

Сегодня согласно официально принятому ГОСТу, который признается работниками ГИБДД, имеет место следующая маркировка:

Тип лампСсылка на законодательствоОбозначение
Лампы накаливанияУстанавливается ГОСТ Р 41.112-2005 Правила ИЭК ООН за номером №112С – ближний свет фарR – для дальнего светаCR – двухрежимный
Галогеновые лампыОпределяется ГОСТ Р 41.112-2205HC – ближнийHR – дальний светHCR – двухрежимный свет
Газоразрядные источники светаУстанавливается обозначение специальным ГОСТ Р 41.98-99DC – ближнийDR – дальнийDCR – двухрежимный свет

Многие водители хотят осуществить установку фар с «ангельскими глазками».

Таковые комплекты стоят относительно недорого, но при этом опять же необходимо будет убедиться в возможности установки такового. А также в том, что сам процесс монтажа осуществляется квалифицированными специалистами.

Понадобится заранее подготовить специальные сертифицированные документы – которые позволяют избежать спорных ситуаций с работниками дорожной полиции.

Тюнинг световых приборов такового типа должен проводиться только в рамках установленных стандартов.

Как правильно должен светить

Работники ГИБДД достаточно пристальное внимание уделяют именно вопросы освещения на автомобилях.

Стоит заметить, что неправильно установленный либо попросту не отрегулированный свет может стать причиной достаточно серьезного ДТП. Так как встречные водители в случае ослепления нередко теряют контроль над управлением.

Даже если сам процесс установки был осуществлен квалифицированным специалистом – стоит самостоятельно проверить правильность установки.

Сделать это относительно просто. Для этого требуется сделать всего два замера:

  • высота центра линзы над землей;
  • расстояние от центра правой линзы до центра левой.

Для каждого автомобиля таковые параметры будут отличаться в силу индивидуальных конструктивных особенностей.

Например, для автомобиля Volkswagen Jetta регулировка будет выполняться следующим образом:

  • проводим все необходимые замеры (высота линзы над землей – 71 см, расстояние между центрами линз – 1.38 м);
  • далее на стене проводим вертикальную черту высотой в 1 м – далее продолжаем её по земле на 12 м (сама черта на стене должна быть земле строго перпендикулярна);
  • А-А – это центральная ОСЬ;
  • чертим горизонтальную черту и обозначаем её В-В;
  • линии А-А и В-В должны обязательно соединяться в одной точке;
  • после этого чертив горизонтальную линию над землей на высоте 71 см (это будет верхняя граница);
  • на черте В-В делаются насечки (обозначим их С-С) от оси А-А в лево на расстояние 0.5 от центра каждой линзы;
  • далее делаются две вертикальные черты С-С перпендикулярные земле;
  • далее по оси А-А необходимо будет подогнать автомобиль к стене на расстояние ровно 7 метров;

Стоит заметить что в каждом случае при регулировке присутствуют свои особенности. Так как расстояние между линзами, а также от поверхности земли до центра линз во всех автомобилях различное. Нередко регулировка вызывает достаточно существенные сложности.

Именно поэтому нужно заранее со всеми проблемными моментами разобраться. При отсутствии опыта – следует доверить процесс регулировки квалифицированному специалисту.

На глаз и самостоятельно определить наличие проблем при установке попросту невозможно. Также важно отметить необходимость регулировки специальных шторок. Этот момент также очень важен.

Установка и регулировка

Если установка производится не самостоятельно и в автомобиль старого образца, где использование ксенона вовсе не предусматривается – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми тонкостями процесса заранее.

Так как при обращении к сторонним специалистам лучше всего самому контролировать процесс. Это позволит избежать стандартных, типичных в таком случае проблем.

Сам процесс установки выполняется следующим образом:

  • осуществляем приобретение стандартного комплекта для установки ксенона в штатные фары автомобиля;
  • осуществляем отключение положительной клеммы от аккумулятора;
  • осуществляем разборку фар, отключаем контакты и снимает старую галогеновую лампу;
  • нередко требуется отжать специальную пружину в случае если цоколь таковой фиксируется;
  • далее вскрываем упаковку коробки лампы с ксеноном – причем важно помнить о недопустимости прикосновения к колбе голыми руками (наличие на ней грязи, жира и влаги существенно снизит срок горения устройства либо вовсе приведет лампу в негодность);
  • фиксирующую пружину необходимо специальным образом примять – так как только таким образом возможно пропустить провода в отверстие в таковой для подключения лампы ксенона к специальным блокам розжига;
  • со стороны аккумулятора осуществлять установку несколько сложнее – именно поэтому лучше всего его снять (так доступ к месту монтажа лампы существенно упрощается);
  • понадобиться изготовить специальные отверстия в заглушках для фар чтобы возможно было пропустить провода через таковые (стоит делать это максимально аккуратно – большие отверстия могут стать причиной попадания внутрь влаги);
  • установка блока розжига максимально трудоемкая – так как понадобиться выбрать максимально близкой и доступное место к фаре, но при этом защищенное от возможных посторонних воздействий;
  • осуществляется соединение проводов между блоком розжига и самими ксеноновыми лампами – далее проводим трассу из проводов непосредственно к разъему куда ранее была подключена обычная галогеновая лампа;
  • аналогичным образом повторяется процедура установки на второй фаре.

Отличие от галогена

Присутствуют некоторые отличия для линз ксеноновых и галогеновых. Именно поэтому не стоит рассчитывать что возможно просто установить ксеноновые лампы в фары для галогеновых.

Отличия состоят в следующем:

  • отличается маркировка:
    • HAL – это для галогена;
    • HID – для ксеноновых ламп.
  • существенно отличается размер, а также геометрия (ксеноновая линза существенно меньше);
  • глубина отражается – что делает невозможным установка линз для галогена в ксенон и наоборот;

Существенно различается язычок шторки, а также некоторые другие конструктивные особенности.

Все это в совокупности и по отдельности делает использование линз галогеновых и ксеноновых невозможным друг вместо друга. Стоит заранее таковой момент проработать.

Какой фирмы выбрать

Одним из самых важных моментов является как раз подбор соответствующего оборудования для установки.

По возможности стоит приобретать только комплекты ксенона лишь от хорошо себя зарекомендовавших компаний. Это позволит избежать многих сложностей, проблемных моментов.

На данный момент наиболее популярными и именитыми являются следующие компании-производители комплектов:

Light Wayотносительно недорогой китайский производитель, компромисс между ценой и качеством
Omegalightкорейский производитель, относительно не дорог и при этом долговечен
Silver Starпроизводство налажено в Китае, но при этом производитель зарекомендовал себя как производитель качественного света
MTFмосковский бренд, производится в Корее

Стоимость

Сегодня на территории Москвы установка ксенона осуществляется в следующих местах:

Наименование компанииАдрес расположенияНомер телефона
XENON-SHOP, интернет-магазин автомобильных аксессуаровСтроение 1, пр. Вернадского, 86-Б, 3 этаж, ТК Альмирал, Москва, 119571(800) 700-57-71
SoundSpeedМолодогвардейская ул., 58, строение 13, Москва, 1010008 (495) 775-43-84
НикрасоффКуликовская ул., 12, Москва, 1176288 (495) 778-46-57
Ситроен-клуб, Автотехцентркорп. 2, пр. Вернадского, 97, Москва, 1195268 (495) 772-47-92

Есть ли штрафы

За установку ксенона в непредназначенные для этого осветительные приборы при отсутствии соответствующих сертифицированных документов штраф не предусматривается.

Согласно действующему законодательств имеет место лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Потому стоит избегать установки ксенона в учреждениях которые не имеют соответствующего на то разрешения.

Стоит заранее потребовать наличие всех нужных в таковом случае разрешений. Данный момент нужно проработать предварительно.

Выбор и установка ксенона – ответственное мероприятие. Именно поэтому следует со всеми тонкостями предварительно ознакомиться предварительно.

: Полировка стёкла фары для ксенон линзы 2114. №75

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/linzy-v-fary-pod-ksenon.html

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

Ксеноновая лампа имеет характерный голубоватый оттенок по сравнению с галогенной лампой.

В Европе система ксенонового освещения впервые была представлена в 1991 и устанавливалась как дополнительная опция к автомобилям BMW 7-ой серии, а в США это произошло 7 лет спустя фирмой Sylvania (Osram).

В те времена это была единственная система, работающая от постоянного тока – она получила название «Тип 9500».

Но после того, как компанию Osram взяла под свой контроль концерн Sylvania, «Тип 9500» более не выпускался и не устанавливался ни на один автомобиль в мире. Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, необходимо очень высокое напряжение.

Поэтому в паре к лампе также необходим ксеноновый блок розжига и игнитор (высоковольтная часть).

Ford Focus Hatchback ツ ПАПА НУМИЗМАТ ツ › Бортжурнал › Ксенон VS Галоген в линзе под галоген

отпал сразу тк на своих лампах они пишут честно что для города лампы НЕ ГОДНЫ, филипсы как то не понравились до этого, поэтому решил попробовать бош.Плюс любые синие колбы влияют на свечение в дождь и снег, бош без синих колб.

Собственно не стал менять лампы днем, хотя было бы удобнее при свете, а дождался вечера чтобы показать тем, кто может думает ещё ставить ксенон или не ставить в галогеновую оптику или может кто то как и я подумает не о «понтах», а о безопасности на дороге.

Что касается того что ксенон слепит в галогене, тут я все таки не соглашусь, опираясь на фото ниже, видно что никаких засветок нет и более того ширина свечения гараздо уже чем у галогена!А вот о том, что же лучше светит я теперь не сомневаюсь, и я сделал выбор в пользу галогена!На фото приведены свечения:Ксенон в 2 фарахксенон

Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?

Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы.

В остальном ксенон демонстрирует только преимущества.

Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости.

Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.

Svetofar › Blog › О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …

что сказывается на качестве света …А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.

хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярчеДля сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lmКсенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lmКсенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lmШтатного ксенона 55W я не встречал …Дальше о штатных ксеноновых лампах ;D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптикиD1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа Sи самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.

Sevamobile › Blog › Почему нельзя ставить ксенон в оптику от галогена

, а у ксеноновых — форму ступеньки (рис.б).

Если у ксеноновой фары будет ломаная, то при обгоне Вы будете слепить обгоняемых водителей через их зеркала.

Вторая причина (и самая, для меня, важная) — галогенная оптика настроена так, чтобы максимальная яркость пучка была в центре светового потока.

Если мы установим ксенон в такую оптику, то перед машиной образуется яркое световое пятно, которое будет слепить самого водителя, не давая ему четко оценить ситуацию за пределами этого пятна.

Заметил это при езде по трассе. Дошло до того, что просто остановился — вытащил ксенон и поставил обратно галоген (на морозе, ночью с фонариком — так он меня довел =) )У оптики ксенона свет распределяется по всей площади свечения и не создает сверх ярких пятен, что комфортно для глаз и позволяет дальше видеть дорогу.

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г.

f0X-SPb › Блог › о вреде «колхозного» ксенона в галогенной линзовой оптике

Именно это учитывают конструкторы на стадии проектирования оптики.

Во-вторых, основная причина ослепления встречных колхозоксеноном — это ярко-сфокусированный БЛИК света от технологического «ЯЗЫЧКА» закрепленный внутри модуля на шторке между отражателем и линзой, который по замыслу инженеров, должен обеспечивать «вежливую» подсветку дорожных знаков, находящихся выше теневой границы света.

Но, поскольку светосила ксеноноовых ламп в несколько раз выше галогенных, то уровень паразитных засветок существенно зашкалит, а иной спектр свечения усугубляет.

теперь наглядно по экспериментирую с этим самым «язычком» В данном случае существенно отогнул язычок, что бы понять степень паразитных засветокМнения разделились из-за того что дорожный тест на ослепление, якобы проводился в не равных условиях (т.е.

линза с колхозным ксеноном была помещена за стекло)

Svetofar › Блог › О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …

что сказывается на качестве света …А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.

хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярчеДля сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lmКсенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lmКсенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lmШтатного ксенона 55W я не встречал …Дальше о штатных ксеноновых лампах ;D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптикиD1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа Sи самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.

Штатные линзы. Галоген и Ксенон — есть ли отличия?

Оговорюсь сразу, точных размеров я приводить не буду, так как различия вполне заметны невооруженным глазом, а моя цель наглядно это показать, а не математическое обоснование разницы в их работе. Самое первое и кричащее о их разном предназначении — это маркировка, на галогене HAL, а на ксеноне HID.

Источник: http://baza-zakonov.ru/otlichie-ksenonovyh-linz-ot-galogenovyh-84555/

Ксенон и биксенон в чем разница

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

 Безопасность – это главное в автомобиле. При этом безопасность ночью сильно зависит от видимости. Плохая освещенность приводит к тому, что можно не увидеть потенциальный источник опасности, транспортное средство или пешехода.

Поэтому в автомобиле световые приборы должны быть исправны и работать как можно эффективнее. Именно поэтому многие водители модернизируют свои автомобили и устанавливают фары биксенон или ксенон.

Для того чтобы выбрать для себя лучший вариант, нужно разобраться в устройстве ксенона и биксенона, определить в чем разница и какое оборудование лучше покупать.

Устройство ксенона

В ксеноне в качестве светового элемента используется лампа с инертным газом

 

Ксеноновая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов.

Ксенон представляет собой специальную лампу, наполненную одним из инертных газов. Ксеноновая лампа может иметь синий, голубой или белый оттенок. В отличие от традиционных галогенных ламп они намного экономичнее и безопаснее.

Для того чтобы установить ксеноновую лампу используются специальные линзы. Использовать ксенон без линз нельзя, так как это запрещено. Такая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов.

Технологически ксенон ничем не отличается от биксенона, так как это лампы одного вида. Однако ксенон может устанавливаться только на ближний свет. То есть, если в фаре отдельно устанавливается лампа для ближнего и дальнего освещения, в ней можно использовать ксенон.

На современных автомобилях ксенон для ближнего света устанавливается штатно в виде дополнительной опции.

Устройство биксенона

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения.

При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения.
Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать.

В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Преимущества ксенона и биксенона

Использовать ксенон без линз запрещено

 

Современные автомобили в максимальных комплектациях, как правило, оснащаются ксеноном по умолчанию. Многие стремятся установить такое освещение только чтобы его автомобиль казался более престижным. На самом деле такое освещение имеет существенные преимущества в эксплуатации:

Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии.

  1. Яркость. В отличии от фар с обычными отражателями, ксеноновые лампы дают в 2 раза больше света (3200 люмен против 1500 у галогенных). Такое количество света позволяет существенно повысить безопасность передвижения в темное время суток. Кроме того, хорошая видимость позволяет повысить комфортность вождения.
  2. Долговечность. Продолжительность службы ксеноновых ламп составляет 3 000 часов, это в несколько раз превышает продолжительность службы галогенных ламп. Длительный срок эксплуатации объясняется тем, что здесь нет нитей накаливания, которые легко ломаются и перегорают.
  3. Низкое энергопотребление. Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии. Это позволяет снизить расход топлива и нагрузку на генератор.
  4. Хорошая видимость во время тумана. Если рассматривать биксенон или светодиоды, что лучше – однозначно биксенон. Даже при одинаковом количестве света, биксенон не создает белую пелену при свечении во время тумана. Поэтому использовать ксеноновые лампы во время тумана намного безопаснее.
  5. Отсутствие ослепления встречных автомобилей. Правильно установленный линзованный биксенон не слепит встречные машины, при этом лучше освещает дорогу для автомобиля.

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

 

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

Основные недостатки ксенона и биксенона это их высокая стоимость и сложная установка.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона.

Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом.

Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Сколько стоит биксенон

Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Чтобы определить какой биксенон лучше поставить, нужно определиться с бюджетом. Наиболее популярным считается биксенон Sho me от корейского производителя. Данный выбор отлично подойдет при ограниченном бюджете и обеспечит хорошее качество. Средняя цена комплекта обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Менее популярным, но приемлемым по качеству является биксенон Maxlight и биксенон Hella. Такой комплект будет стоить 2-2,5 тысячи рублей. В стандартный комплект поставки входит 2 лампы и 2 блока розжига для их подключения.Устанавливая биксенон или ксенон в своем автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности других участников дорожного движения. Не стоит пользоваться услугами несертифицированных мастерских или устанавливать лампы самому. Это может привести к тому, что новое освещение будет ослеплять других водителей. Кроме того, за неправильную остановку можно получить штраф. Правильно установленное освещение повысит безопасность и комфортность вождения автомобиля в темное время суток. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/ksenon-i-biksenon-v-chem-raznitsa/

Преимущества и недостатки ксенона и галогена | Блог АЛЛО

Отличие ксеноновых линз от галогеновых

В течение нескольких десятков лет производители оснащали свои автомобили галогенными лампами, причем многие автомобильные концерны продолжают устанавливать такие лампы даже сейчас, тогда как в последнее время все больше автолюбителей переходят на ксенон. 

Так как многие еще не очень хорошо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, мы решили написать данную статью, в которой мы расскажем о преимуществах и недостатках первого и второго типа ламп.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?  

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп.

Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V.

Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 4300K.

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 5000K.

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 6000K.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К – это насыщенный свет, который имеет еще более белый свет. Галогенные лампы такой цветности присутствуют в специальных линейках таких компаний, как Philips и Osram.

Посмотреть детальную информацию и приобрести галогенные лампы.

Галоген vs. ксенон: что лучше?

Теперь, когда мы разобрались, чем отличаются ксеноновые лампы от галогенных, давайте рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества ксенона:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом ксенона является мощный световой поток, который положительно влияет на видимость дорожного полотна как в непогоду, так и в темное время суток. Благодаря этому Вы сможете раньше распознать на дороге возможные препятствия и вовремя на них среагировать.
  • 2.     Ксеноновые лампы являются более эффективными за чет того, что они не перегружают бортовую сеть, минимально потребляя энергию аккумулятора, и дают минимальную нагрузку на генератор.
  • 3.     Ксенон не раздражает глаза водителя, даже если он провел за рулем много времени. Свет ксеноновых ламп приближен к естественному (если не брать в расчет лампы с цветовой температурой выше 5000 К).
  • 4.     Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику, в которой имеются пластиковые детали. Основная энергия от таких ламп уходит в свет, и всего лишь 10 % в тепло.

Преимущества галогена:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом галогенных ламп можно назвать их невысокую цену.
  • 2.     Для работы галогенных ламп не требуются блоки розжига. Лампы полноценно функционируют при напряжении 12 V.
  • 3.     Благодаря легкому монтажу сменить галогенные элементы освещения в автомобиле сможет даже водитель, не имеющий опыта в замене ламп.

Недостатки ксенона:

  • 1.     Для работы ксеноновых ламп требуются блоки розжига, которые стоят дополнительных денег. Без них газ, находящийся внутри, не загорится.
  • 2.     Для использования ксенона необходимо оборудовать оптику машины автоматическим корректором направленности светового потока, линзами и омывателем, так как неправильно отрегулированные лампы в оптике могут слепить передвигающихся по встречной полосе водителей.

Недостатки галогена:

  • 1.     Невысокий, по сравнению с ксеноном, уровень освещенности. При недостаточном освещении автомобилист быстро устает, что приводит к снижению концентрации внимания.

 Заключение 

После прочтения этой статьи, Вы узнали, в чем заключается отличие между ксеноновыми и галогенными лампами, и можете сделать вывод о том, что лучше сделать: установить в автомобиль комплект ксенона, либо использовать улучшенный галоген.

Для этого взвесьте все плюсы и минусы одного и второго типа ламп, и просчитайте все затраты. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://blog.allo.ua/preimushhestva-i-nedostatki-ksenona-i-galogena_2017-03-12/

Личное жилье
Добавить комментарий