Куда уходит ндс в какой бюджет

НДС: самый особенный и сложный налог

Куда уходит ндс в какой бюджет

НДС (налог на добавленную стоимость) – это самый сложный для понимания, расчета и уплаты налог, хотя если не вникать глубоко в его суть, он покажется не очень обременительным для бизнесмена, т.к. является косвенным налогом. Косвенный налог, в отличие от прямого, переносится на конечного потребителя.

Каждый из нас может увидеть в чеке из магазина общую сумму покупки и сумму НДС, и именно мы, как потребители, в итоге и платим этот налог. Кроме НДС, косвенными налогами являются акцизы и таможенные пошлины. Чтобы разобраться, в чем сложность администрирования НДС для его плательщика, надо будет понять основные элементы этого налога.

Элементы НДС

Объектами налогообложения НДС являются:

  • реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

Не облагаются НДС товары и услуги, перечисленные в статье 149 НК РФ.

Среди них есть социально значимые, такие как: реализация некоторых медицинских товаров и услуг; услуги по уходу за больными и детьми; реализация предметов религиозного назначения; услуги по перевозке пассажиров; образовательные услуги и т.

д. Кроме того, это услуги на рынке ценных бумаг; банковские операции; услуги страховщиков; адвокатские услуги; реализация жилых домов и помещений; коммунальные услуги.

Налоговая ставка НДС может быть равна 0%, 10% и 18%. Есть еще понятие «расчетных ставок», равных 10/110 или 18/118. Их используют при операциях, указанных в пункте 4 статьи 164 НК РФ, например, при получении предоплаты за товары, работы, услуги. Все ситуации, при которых применяются определенные налоговые ставки, приводятся в статье 164 НК РФ.  

Обратите внимание: с 2019 года максимальная ставка НДС составит 20% вместо 18%. Расчетная ставка вместо 18/118 составит 20/120.

По нулевой налоговой ставке облагаются операции экспорта; трубопроводный транспорт нефти и газа; передача электроэнергии; перевозки железнодорожным, воздушным и водным транспортом.

По 10% ставке – некоторые продовольственные товары; большинство товаров для детей; лекарства и медицинские изделия, не входящие в перечень важнейших и жизненно необходимых; племенной скот.

Для всех остальных товаров, работ, услуг действует ставка НДС в 18%.

Рассчитать сумму НДС с помощью калькулятора

Налоговая база по НДС в общем случае равна стоимости реализуемых товаров, работ, услуг, с учетом акцизов для подакцизных товаров (ст.154 НК РФ). При этом в статьях со 155 по 162.1 НК РФ приводятся подробности для определения налоговой базы отдельно для разных случаев:

  • передача имущественных прав (ст. 155);
  • доход по договорам поручения, комиссии или агентскому (ст. 156);
  • при оказании услуг перевозок и услуг международной связи (ст. 157);
  • реализация предприятия как имущественного комплекса (ст. 158);
  • выполнение СМР и передача товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд (ст. 159);
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ (ст. 160);
  • при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщиками — иностранными лицами (ст. 161);
  • с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (ст. 162);
  • при реорганизации организаций (ст. 162.1).

Налоговым периодом, то есть тем периодом времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате по НДС, является квартал.

Плательщиками НДС признаются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также те, кто перемещает товары через таможенную границу, то есть, импортеры и экспортеры. Не платят НДС налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и участники проекта «Сколково».

Кроме того, могут получить освобождение от уплаты НДС налогоплательщики, которые отвечают требованиям статьи 145 НК РФ: сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за три предыдущих месяцев без учета НДС не превысила двух млн. рублей. Освобождение не распространяется на ИП и организации, реализующие подакцизные товары.

Что такое вычет по НДС?

На первый взгляд, раз уж НДС надо начислять при реализации товаров, работ, услуг, он ничем не отличается от налога с продаж (с оборота).

Но если мы вернемся к его полному названию – «налог на добавленную стоимость», то становится понятным, что облагаться им должна не вся сумма реализации, а только добавленная стоимость.

Добавленная стоимость — это разница между стоимостью проданного товара, работ, услуг и расходами на приобретение материалов, сырья, товаров, других ресурсов, затраченных на них.

Отсюда становится понятным необходимость получения налогового вычета по НДС. Вычет уменьшает сумму НДС, начисленного при реализации, на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщику при приобретении товаров, работ, услуг. Рассмотрим на примере.

Организация «А» закупила у организации «В» товар для перепродажи стоимостью 7 000 рублей за одну единицу. Сумма НДС составила 1 260 рублей (по ставке 18%), итого цена закупки равна 8 260 рублей.

Далее организация «А» продает товар организации «С» уже по 10 000 рублей за единицу. НДС при реализации равен 1 800 рублей, который организация «А» должна перечислить в бюджет.

В сумме 1 800 рублей уже «скрыт» тот НДС (1 260 рублей), который был оплачен при закупке у организации «В».

По сути, обязательство организации «А» перед бюджетом по НДС равно всего 1 800 – 1 260 = 540 рублей, но это при условии, что налоговые органы зачтут этот входящий НДС, то есть, предоставят организации налоговый вычет. Получение этого вычета сопровождается множеством условий, ниже мы рассмотрим их подробнее.

Кроме вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при приобретении товаров, работ, услуг, НДС при реализации можно уменьшить на суммы, указанные в статье в статье 171 НК РФ. Это НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ; при возврате товара или отказе от выполнения работ, оказания услуг; при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и др.

Условия получения вычета входного НДС

Итак, какие условия должен выполнять налогоплательщик, чтобы уменьшить сумму НДС при реализации на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщикам или при ввозе товаров на территорию РФ?

  1. Приобретенные товары, работы, услуги должны иметь связь с объектами налогообложения (ст. 171(2) НК РФ). Нередко налоговые органы задаются вопросом – будут ли эти приобретенные товары фактически использоваться в операциях, облагаемых НДС? Еще один подобный вопрос – есть ли экономическая обоснованность (направленность на получение прибыли) при приобретении этих товаров, работ, услуг?
    То есть, налоговый орган пытается отказать в получении налогового вычета по НДС, исходя из своей оценки целесообразности деятельности налогоплательщика, хотя к обязательным условиям вычета входящего НДС это не относится. В итоге, плательщиками НДС подается множество судебных исков на необоснованные отказы в получении вычетов по этому поводу.
  2. Приобретенные товары, работы, услуги должны быть приняты на учет (ст. 172(1) НК РФ).
  3. Наличие правильно оформленной счет-фактуры. В статье 169 НК РФ приводятся требования к тем сведениям, которые должны быть указаны в этом документе. При импорте вместо счет-фактуры факт уплаты НДС подтверждают документы, выданные таможенной службой.
  4. До 2006 года для получения вычета действовало условие о фактической оплате суммы НДС. Сейчас же в статье 171 НК РФ приводятся только три ситуации, при которых право на вычет возникает в отношении именно уплаченного НДС: при ввозе товаров; по расходам на командировки и представительские расходы; уплаченные покупателями-налоговыми агентами. В отношении других ситуаций применяется оборот «суммы налога, предъявленные продавцами».
  5. Осмотрительность и осторожность при выборе контрагента. О том, «Кто в ответе за недобросовестного контрагента?» мы уже рассказывали. Отказ в получении налогового вычета по НДС может быть вызван и вашей связью с подозрительным контрагентом. Если вы хотите уменьшить НДС, который должны уплатить в бюджет, рекомендуем вам проводить предварительную проверку своего партнера по сделке.
  6. Выделение НДС отдельной строкой. Статья 168 (4) НК РФ требует, чтобы сумма НДС в расчетных и первичных учетных документах, а также в счетах-фактурах была выделена отдельной строкой. Хотя это условие и не является обязательным для получения налогового вычета, надо отслеживать его наличие в документах, чтобы не вызывать налоговые споры.
  7. Своевременное выставление поставщиком счет-фактуры. Согласно статье 168 (3) НК РФ счет-фактура должна быть выставлена покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг. Удивительно, но и тут налоговые органы видят причину для отказа в получении покупателем налогового вычета, хотя требование это относится только к продавцу (поставщику). Суды же по этому вопросу занимают позицию налогоплательщика, резонно отмечая, что пятидневный срок выставления счет-фактуры не является обязательным условием для вычета.
  8. Добросовестность самого налогоплательщика. Здесь уже надо доказать, что сам плательщик НДС, желающий получить вычет, является добросовестным налогоплательщиком. Поводом для этого является все то же постановление Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53, которое определяет «пороки» контрагента. В пунктах 5 и 6 этого документа содержится перечень обстоятельств, которые могут указывать на необоснованность налоговой выгоды (а вычет входного НДС тоже является налоговой выгодой)

    Подозрительными, по мнению ВАС, являются:

  • невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций;
  • отсутствие условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в указанном объеме;

Источник: //www.regberry.ru/nalogooblozhenie/nds

Немного о налогах и их распределении. Почему краудфандинг не получится

Куда уходит ндс в какой бюджет

Читая статью GreatNonentity о распределении налогов, а так же комментарии к ней, мне стало интересно прояснить принцип работы бюджетной системы. Видимо попав на соответствующее настроение, это послужило в некоторой степени стимулом, отложить лень, зарегистрироваться и попробовать выйти из состояния хронического читателя.

Не претендуя на обладание сокровенным знанием (министром финансов не работал, экономического образования не имею), хотел бы описать некоторые моменты устройства бюджетной системы, основываясь на своем опыте работы в различных бюджетных учреждениях. Постараюсь писать простыми словами, так как сам люблю понятные объяснения.

Итак, начнем с начала.

Что такое бюджет?

Мудрая Википедия, подсказывает нам, это схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени.

В Российской Федерации есть три основных вида бюджетов:

  • Федеральный бюджет
  • Региональные бюджеты
  • Муниципальные бюджеты

Все это регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же различными федеральными, региональными и местными нормативными документами. Свод всех бюджетов, называется консолидированный бюджет, и включает в себя все, кроме внебюджетных фондов (социальное страхование). Каждый бюджет имеет доходную и расходную части. Доходная формируется из налогов и иных сборов, которые определены для поступления в соответствующий уровень бюджета. Есть сборы поступающие в местные (муниципальные бюджеты), есть сборы формирующие региональные бюджеты, и есть соответственно сборы поступающие в федеральный бюджет. Расходная часть содержит в себе все те траты, которые необходимо совершить для функционирования всех государственных институтов. Так же существует понятие межбюджетных трансфертов, это когда деньги из одного уровня бюджета передаются в другой уровень. Например субсидии федерального бюджета в региональные, для реализации крупных федеральных проектов, или для развития экономики региона. Большинство регионов РФ так или иначе являются дотационными и получают дополнительные средства из федерального бюджета. Но причины этих дотаций могут быть разными, где то это помощь слабому региону, который пока не в состоянии себя обеспечивать, а где то, это как у нас в Ростовской области, финансирование федеральных программ, связанных в частности с проведением ЧМ по футболу (т.е. формально наш регион дотационный, но эти дотации идут не в расходную часть бюджета области, а на конкретные целевые проекты, как строительство стадиона или нового международного аэропорта). Так же как федеральный бюджет дотирует регионы, так же и регионы дотируют муниципалитеты, либо через финансирование целевых проектов, либо через увеличение доходной (и соответственно расходной) части бюджета. Кто составляет бюджет? Главный бюджет страны готовит и представляет Министерство финансов. Именно они не спят ночами, кропя над цифрами и думая, каким образом удовлетворить всех кто хочет денег, имея «на руках» даже не то что ограниченные ресурсы, а в принципе непредсказуемые. Соответственно Министерство финансов РФ, это Главный распорядитель средств. Подобные распорядители есть на всех уровнях бюджета, в регионах это региональные министерства и департаменты, в муниципалитетах планово-финансовые отделы и т.д. Они составляют региональные и муниципальные бюджеты. У каждого получателя бюджетных средств, любого уровня бюджета, есть свой распорядитель средств. Государственные учреждения могут быть одновременно получателем средств от вышестоящего распорядителя, и в тот же момент распорядителем средств для подведомственных учреждений. Например региональное министерство финансов (или департамент, в разных регионах по разному), будет распорядителем для учреждений регионального подчинения и одновременно получателем для федерального Минфина. Посмотрим как эти бюджеты наполняются. Налоги поступающие в местные бюджеты:

  • Земельный налог
  • Налог на имущество физических лиц
  • Единый налог на вмененный доход

Налоги поступающие в региональные бюджеты:

  • Налог на имущество организаций
  • Транспортный налог
  • Налог на игорный бизнес (в некоторых регионах)
  • Упрощенная система налогообложения

Налоги поступающие в федеральный бюджет:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
  • Налог на прибыль
  • Акцизы (алкоголь, табак)
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ 13%)
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Водный налог
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина (начиная от таможни, заканчивая регистрацией в ЗАГСе)

Т.е. большая часть денег поступает в Федеральный бюджет, он же несет и основные расходы. Как формируются расходные части бюджета. Процентов на 80 это различная обязаловка, т.е. расходы которые в любом случае придется совершить. Т.к. я хорошо знаком с системой образования, постараюсь показать это на примере образовательного учреждения областного подчинения (типовой техникум). Планируя объемы финансирования такого учреждения, в первую очередь учитывается его максимальная вместимость по контингенту, т.е. сколько обучающихся можно набрать в соответствий с санитарными и противопожарными требованиями (пригодностью помещений для проведения образовательного процесса). Исходя из планируемого количества обучающихся и соответственно учебных групп (как классы в школе), составляются учебные планы, в соответствии с ФГОС (стандарты образования). Учебные планы содержат необходимое количество учебных часов которое надо будет покрыть зарплатой преподавателей, а так же другими расходами для обеспечения образовательного процесса. Абсолютно подавляющая часть расходов такого учреждения — это заработная плата. Так же к обязательным тратам будут относится платежи за коммунальные услуги, налоги (земельный, имущество) и т.д. Для удобства расчетов, распорядитель средств (в данном случае региональное министерство финансов), определяет сумму которая приходится на одного обучающегося (принцип «подушевого финансирования»). Соответственно учреждению каждый год утверждается план приема с количеством абитуриентов которых надо принять. Если план выполняется, то финансирование поступает в полном объеме, если не выполняется, то сокращается пропорционально недобору. Это очень упрощенная и грубая схема, но позволяет понять основные принципы. Так или иначе, подобные принципы действуют в любых бюджетных учреждениях. Сначала определяется обязательная часть расходов, а потом уже, если есть возможность финансируется все остальное. Соответственно принцип конкуренции действует и между бюджетными учреждениями, кто сможет привлечь больше граждан, тот и получит больше финансирования. Теперь хотелось бы вернуться в инициативе о самостоятельном распределении налогов. Как мы видим из перечня, НДФЛ это лишь одна из частей бюджета, не самая кстати большая (хотя и значительная). Т.е. даже если ее целиком исключить, бюджетная система не изменится, просто в ней окажется меньше денег, и соответственно какие то программы не получат финансирование. Что касается возможности распределения этой части бюджета гражданами, то хотелось бы выделить несколько моментов:

  • Начнем с банального, не у всех есть интернет (представьте себе:)), соответственно принцип личного кабинета на сайте, не обеспечит доступ большей части граждан к этой системе, даже если интернет есть, это еще не обеспечивает у пользователя необходимый уровень знаний.
  • Как уже говорил, большая часть бюджетных расходов это скучная обязаловка. Мы не можем выносить на ание необходимость платить зарплату учителям или врачам.
  • Соответственно подобным принципом могут финансироваться только какие то целевые проекты. При этом сразу надо исключить проекты федерального значения, потому что их будут поддерживать регионы которые получают от этих проектов какие либо плюшки, и против будут регионы которые остались в стороне. Так же вряд ли жители европейской части России согласятся отдавать свои налоги на развитие например дальнего востока, хотя в этом есть безусловная необходимость и сейчас в какой то мере так и происходит.
  • Остаются какие то небольшие проекты регионального и местного значения. В целом на этом уровне у граждан и так есть достаточно количество рычагов влияния. Т.е. если я хочу что бы у меня на улице положили новый асфальт, я могу ходить и долбить районную администрацию. При этом система самостоятельного распределения мне никак не поможет, я проголосую за свою улицу, остальные проголосуют за свои (грубо конечно, но примерно так и получится), соответственно все равно администрация района или города будут устанавливать очередность в соответствии с имеющимися средствами. Ровно то, что делается и сейчас.

Источник: //habr.com/ru/post/383657/

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании

Куда уходит ндс в какой бюджет

20 %, за исключением указанных ниже случаев:

10 % при реализации:

— отдельных продовольственных товаров;

— отдельных товаров для детей;

— периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

— отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

0 % при реализации:

— товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

— вывезенных в таможенной процедуре экспорта;

— помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

— услуг по международной перевозке товаров;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

— услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

— услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

— работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

— углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

— услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

— услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

— работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

— товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

— товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

— припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

— услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

— построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

— товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

— работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

— товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Источник: //base.garant.ru/5179162/

Большая разборка: что такое НДС и почему это главный налог

Куда уходит ндс в какой бюджет

dpchas.com.ua

Во всех подводных камнях темы «Налог на добавленную стоимость» нам помогли разобраться директор юркомпании «Прима Лидер Групп» Дина Дрыжакова, экс-сотрудник Госфискальной службы Валентин Каменчук.

Почему НДС —  главный налог?

Налог на добавленную стоимость (НДС) — налог косвенный, который включается как надбавка в стоимость товара/услуг, оплачивается покупателем, но в бюджет перечисляется продавцом. Ставка НДС в Украине составляет 20%. Но НДС на экспорт — нулевой.

Это нужно, чтобы уйти от двойного налогообложения: НДС платится не на родине, а в стране назначения. Это позволяет экспортерам сохранять конкуренцию в нацпроизводстве. Ставка для медизделий/лекарств — 7%. Так государство осуществляет поддержку медицины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Украинцам предлагают самим платить налоги

В целом, НДС является главным налогом, формирующим бюджет. По данным Минфина, общие налоговые поступления в госбюджет-2017 составили 79,06%. При этом НДС с отечественных товаров (с учетом госвозмещения) составил 8,36%, НДС с импортных товаров — 31,58%.

В 2018-м планируется собрать на 32% больше, чем в 2017-м. В абсолютных цифрах, по данным Госказначейства, в бюджет-2017 было собрано 250 млрд грн НДС с импорта и 180,2 млрд грн — с НДС при производстве товаров (без госвозмещения). В планах бюджета-2018 — собрать 384,3 млрд грн НДС.

В январе в сводный бюджет (государственный и местные) уже поступил 31 млрд грн.

 Как появился налог на добавленную стоимость

Само понятие «налог на добавленную стоимость» впервые было сформулировано в 1954-м французским экономистом Морисом Лоре. С 1958-го платеж вошел в налоговую систему Франции, а затем завоевал Европу. В Украине НДС введен в 1992-м.

Внедрение налога решало главную проблему классического налога с оборота. Он нейтрален в отношении любых производств и количества оборотов, ведь облагается налогом только добавленная стоимость товара, которую платит конечный потребитель.

 

Но в реализации уплаты НДС не все так просто, как в его идейной части. Этот налог фактически платит не только потребитель при покупке товара, но и все участники, задействованные в производстве товара/услуги. Приведем пример. Покупая в магазине хлеб, человек уплачивает НДС в 20%, заложенный в цене продукта.

Но до этого был хлебопекарь, который купил муку/масло, заплатил за воду/электричество и заплатил НДС. А до этого — хлебороб. Он купил комбайн, бензин, удобрения и уплатил налоги. Это позволило собрать урожай.

И в этой цепочке есть еще водитель, который платит НДС при покупке запчастей и бензина! В общем, во всех этих схемах производства товаров НДС напоминает пирамиду в 20%.

Как бизнес уклоняется от уплаты налога в бюджет?

Поскольку НДС сложен в администрировании, это дает возможность использования оптимизационных схем уклонения от уплаты налога в бюджет. Рассмотрим пример.

Для начала создадим некую компанию с организационно-правовой формой — ООО «Компания». Определим, что это предприятие будет работать как фермерское хозяйство.

Ведь в сельхозпродукцию лучше всего спрятать НДС — сюда можно включить удобрения, сою с пшеницей и т. д.

Далее ищем кандидатуру директора, который будет проводить все схемы за некое вознаграждение. Но и ему же впоследствии нести ответственность по ст. 205 УК «Фиктивное предпринимательство» (грозит лишением свободы до 3 лет).

После этого можно начинать работу по формированию мифических, то есть безтоварных операций.

Это выглядит так: купили на бумаге удобрения, взяли на баланс или в аренду землю, произвели отгрузку, — вот и возникли налоговые обязательства и налоговый кредит.

Можно ли отменить НДС или найти альтернативу?

Сейчас НДС взимают более чем в 100 странах. Средний уровень ставок колеблется в коридоре 15—25%. Если товары социально значимые, применяются сниженные ставки в 2—10%. Это правило распространяется на продукты питания, лекарства, детские товары, книги.

А теперь рассмотрим примеры. В ЕС самая большая ставка НДС в 25% установлена в Норвегии и Швеции, минимальная 17% — в Люксембурге. При этом самая низкая ставка НДС в мире — в 3% — признана на острове Джерси (владение Великобритании).

А в ОАЭ — стране с одним из самых высоких доходов на душу населения на планете (в 2016-м — $72 850) — нет налогов вообще. Исключение — налог на алкоголь в 50%. Стоит отметить, в некоторых странах мира есть аналоги НДС.

В Канаде существует два налога, которые складываются: государственный (5%) и провинциальный — в Онтарио (8%), Британской Колумбии (7%), Новой Шотландии (10%).

Куда уходит ндс в какой бюджет

Куда уходит ндс в какой бюджет

К данному виду налогов относят:

  1. Земельный налог;
  2. Налог на имущество физических лиц.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

Распределение НДФЛ по бюджетам

Любая трансформация государственности моментально влечет значительные преобразования системы сбора налогов. Формирование основы государства – бюджета посредством сбалансированных сборов и налогов происходит не только в направлении финансов.

Налоговая система является экономическим рычагом, позволяющим регулировать состояние общественного производства, динамики и структуры, влиять на научно-технический прогресс. Система начисления и сбора налогов РФ на сегодня распределяет все денежные потоки, которые поступают в бюджет. Они имеют статус федеральных, региональных и местных.

НДС. Что такое НДС?

Покупатель продукции, товаров, работ и услуг в свою очередь ведёт налоговый и бухгалтерский учёт оплаченных им самим сумм налога на добавленную стоимость поставщикам.

Этот налог для хозяйствующих субъектов возвращается из государственной казны в том объёме, в котором был ими уплачен в процессе предпринимательской деятельности.

В переводе «на русский язык» это выглядит так: хлебопекарня испекла буханку хлеба.

У этого хлеба есть себестоимость, которая складывается из продуктов, ушедших на его выпечку.

А также зарплат пекаря, его бухгалтера, директора, его 3-х «замов», уборщицы в цехе и вахтёра на проходной.

Также в себестоимость входят налоги на фонд оплаты труда всем вышеперечисленным «производителям», электричество, потреблённое на изготовление данной буханки хлеба, вода, ушедшая на мытьё полов в цехе и на помывку рук пекаря, расходы на доставку в магазин, отопление цеха, сумма аренды хлебопекарни, если она не частная собственность, износ оборудования и прочие расходы производителя.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

О порядке применения КБК см. в материале . Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз.

А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов).

Отметим, что, по официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва.

На начало 2019 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов.

Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель; налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов; налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия; водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов; различные виды пошлин. В вышеприведенном перечне перечислены лишь основные виды федеральных налогов, в действительности их гораздо больше, вместе с тем часть из них имеет узконаправленный характер.

Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России. Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.

Куда поступают налоги

Сейчас данный налог уже относится к общим.

Однако существуют регионы, где по инициативе региональных властей созданы дорожные фонды и средства из них идут исключительно по целевому направлению – на развитие дорожной отрасли. К специальным также относится налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, водный налог. Такая классификация форм налогов возникла на основе механизма действия ставок.

Прогрессивные налоги предполагают изменение ставок с изменением величины налогооблагаемого объекта, а поскольку слово «прогресс» – это

Как мы делим доход с государством

В основном государству полагается 13% с доходов.

Но есть исключения. Например, если вы собрали все крышечки «Кока-колы» и выиграли 5000 рублей, НДФЛ может составить 35%.30.04крайний день подачи декларации за предыдущий год Обычно все расчеты по НДФЛ ведет ваш работодатель.

Он выступает налоговым агентом — платит налоги за вас.

Вы получаете на руки зарплату уже за вычетом этого налога.

А все хлопоты по начислению и выплате налога берет на себя бухгалтер фирмы.Если работодатель забыл удержать налог или если у вас нет налогового агента, уплатить налог и отчитаться за доходы придется самостоятельно.

Вы обязаны подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля следующего года.

Придется самостоятельно посчитать и заплатить НДФЛ, если вы зарабатываете на сдаче квартиры в наем или игре в покер; если вы выиграли в лотерею, получили подарок или продали квартиру, которая

В какой бюджет зачисляется ндфл на физических лиц в 2019 году

Налог на доходы, не связанные с предпринимательством, выплачиваются по истечении года получения .

Отсутствие требования ФНС об уплате налогов не является весомым аргументов для игнорирования обязательности платежа. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать налог, подать налоговую декларацию и оплатить положенный взнос.

//www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

подается не позже чем 30 апреля года, последующего за годом обретения дохода. А выплатить положенную сумму необходимо до 15 июля года подачи декларации. Неподача декларации и неуплата налога грозит наложением штрафа, который выплачивается дополнительно к обязательному платежу.

Налог на доходы физических лиц, или сокращенно НДФЛ, это тип прямых налогов в РФ, являющийся одним из основных сборов. Основанием взыскания налога становится получение налогооблагаемого дохода.

При этом налоговой базой для исчисления суммы платежа становится совокупный доход физлица за исключением подтвержденных документально расходов.

Источник: //snizim-nalogi.ru/kuda-uhodit-nds-v-kakoj-bjudzhet-77293/

Личное жилье
Добавить комментарий