Класс пассажирского тс по габаритной длине

Классификация автомобилей: пассажирские автомобили

Класс пассажирского тс по габаритной длине

Пассажирские, или легковые автомобили представляют собой наиболее популярный и массовый вид автотранспорта. Они имеют самое широкое распространение, используются частными автовладельцами, а также подавляющим большинством компаний и организаций.

Часть 1: Классификация автомобилей: грузовые автомобили.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Пассажирские, или легковые автомобили представляют собой наиболее популярный и массовый вид автотранспорта. Они имеют самое широкое распространение, используются частными автовладельцами, а также подавляющим большинством компаний и организаций.

Определение и назначение пассажирских автомобилей

К пассажирским автомобилям относят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Также с их помощью может осуществляться транспортировка грузов, которые перевозятся в виде багажа.

Необходимо отметить, что перевозки пассажиров могут быть как одиночными, так и групповыми. Соответственно, к данной категории можно относить не только легковые машины, но также микроавтобусы и автобусы. Однако в большинстве случаев речь идет именно о легковых машинах.

Легковые автомобили сегодня имеют самое широкое распространение. Они используются частными лицами в качестве личных и семейных машин.

Кроме того, легковой транспорт используется предприятиями и организациями для осуществления служебных поездок.

В некоторых видах бизнеса легковые автомобили выступают в качестве основного средства производства. Ярким примером являются службы такси, службы проката авто и т.д.

Классификация легковых автомобилей

Легковые автомобили, выпускаемые современными производителями, отличаются большим разнообразием. В связи с этим к ним может применяться классификация по разным признакам.

Одним из ключевых признаков является тип кузова. Всего существует более 20 видов кузова, в числе которых имеются и совсем экзотические для нашей страны, такие как баркета или тарга. Наиболее популярными на российском рынке являются автомобили таких типов кузова, как седан, хэтчбек, кроссовер, внедорожник, универсал, купе.

Европейская классификация, которая также принята и в России, разделяет легковые автомобили по классам, в зависимости от их габаритных размеров. Также по этой классификации определяется и престижность той или иной модели. Основными являются следующие классы:

  • Класс A. Этот класс объединяет малогабаритные автомобили (длина до 3,8 м) с малым объемом двигателя. Машины этого класса отличаются экономичностью и маневренностью. Они предназначены, главным образом, для городских условий эксплуатации. К этому классу принадлежат такие модели, как «Таврия», «Ока», Peugeot 107, Hyundai Getz, Daewoo Matiz.
  • Класс B. Этот класс объединяет компактные автомобили, длина кузова которых составляет от 3,8 до 4,2 м, а ширина – от 1,5 до 1,7 метра. В данном классе особенно популярен кузов хэтчбек. К классу Bотносятся модели семейства Лада, а также иномарки Ford Fusion, Ford Fiesta, Nissan Note, Citroen C3, Hyundai Solaris и многие другие.
  • Класс C. Также называют «гольф-классом» или низшим средним классом. Габариты автомобилей составляют 4,2-4,5 м в длину и 1,6-1,75 м в ширину. Наиболее популярными представителями являются Volkswagen Golf, Renault Megane, Subaru Impreza, Toyota Auris.
  • Класс D. Это так называемый средний класс, который является наиболее динамично развивающимся сегментом. Здесь водителю и пассажирам предоставлен достаточно высокий комфорт. Длина автомобилей составляет 4,6-4,85 м. Наиболее известными и популярными в России представителями являются VW Passat, Toyota Camry, Audi A4, Mazda 6, Ford Mondeo, BMW 3-series и другие модели.
  • Класс E. Этот класс также называют высшим средним. Он объединяет машины длиной от 4,8 м до 5,05 м. К этому классу относятся самые большие и комфортабельные машины среднего сегмента. Яркимипредставителямиявляются Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Audi A6, Volvo S80.
  • Класс F. Это люксовый класс авто, объединяющий мощные и комфортабельные машины длиной более 5 метров. Сюда относятся такие престижные модели, как Mercedes-Benz S-class, BMW 7-series, Jaguar XJ8, Audi A8, Volkswagen Phaeton.

Следует отметить, что такие автомобили, как внедорожники, купе, минивэны нельзя относить ни к одному из этих классов.

Производство легковых автомобилей является наиболее интенсивно развивающимся сегментом автопрома.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/klassifikatsiya-avtomobilej-passazhirskie-avtomobili

Классификация и кодирование автомобилей

Класс пассажирского тс по габаритной длине

Реферат по предмету ”Устройство автомобиля”на тему: ”Классификация и кодирование автомобилей”

Классификация автомобилей

Автомобилем называется самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Автомобили по своему назначению делятся на транспортные и специальные.

Транспортные автомобили используют для перевозки грузов и пассажиров и соответственно подразделяют на грузовые и пассажирские. Грузовые автомобили различаются по грузоподъёмности.

Пассажирские автомобили в зависимости от конструкции и вместимости разделяются на автобусы и легковые автомобили.

Автобусы выпускают трёх типов: городские для перевозки пассажиров в городах, междугородные, специально оборудованные для поездок на дальние расстояния и туристские.

Специальные автомобили оборудованы устройствами и механизмами для выполнения определённых работ. К ним относятся пожарные, санитарные, поливочные, автомобили-цистерны, автомобили-лавки, автовышки, автокраны, автопогрузчики, автомастерские и др.

В зависимости от вида топлива, используемого в двигателе; различают следующие автомобили:

— с карбюраторными двигателями, работающими на бензине;

— с дизельными двигателями, работающими на сжатом или сниженном газе, хранящемся на автомобиле в баллонах.

По приспособленности к дорожным условиям автомобили могут быть дорожной (нормальной) проходимости, предназначенные для работы на дорогах с твёрдым покрытием и сухих грунтовых дорогах, и повышенной проходимости, которые эксплуатируются на неблагоустроенных дорогах и на бездорожье (ВАЗ-2121 «Нива», «Урал-5557», КАЗ-4540, КамАЗ-5410 и др.). У автомобилей повышенной проходимости, как правило, два или три моста — ведущие.

Кодирование автомобилей.

В условном обозначении автомобиля, введённому в 1966 году, фигурируют марка и модель. Марка — сокращённое название завода — изготовителя, например: ГАЗ, ВАЗ, КамАЗ. Модель базовых автомобилей обозначают четырёхзначным индексом. Базовой называют основную модель семьи машин, которые производятся. Другие модели, которые отличаются от базовой по назначению, называют модификациями.

Первая цифра индекса характеризует класс автомобиля, который относительно легковых определяется рабочим объёмом цилиндров двигателя (литражём), автобусов – габаритной длиной, а грузовых автомобилей – полной общей массой (таблица 1.2).

Таблица 1.2 Индексация класса автомобилей

ЛегковойАвтобусГрузовые
Литраж двигателя, лКлассГабаритная длинна, мКлассПолная масса, тКласс
До 1,21,3-1,81,9-3,5Около 3,51234До 5,55,5-7,57,5-10,510,5-12,5Около 12,523456До 1,21,2-2.02,0-8.08,0-14,014,0-20,020,0-40,0Около 40,01234567

Вторая цифра характеризует эксплуатационное назначение автомобиля:

1 – легковые, 2 – автобусы, 3 – грузовые бортовые, 4 – автомобили — тягачи, 5 – автомобили – самоскиды, 6 – автомобили – цистерны, 7 – автомобили – фургоны, 8 – (не задействованная цифра), 9 – специальные.

Пара цифр – третья и четвёртая – характеризует номер модели. (Например: ВАЗ-2103: 1-легковой автомобиль; класс 2 (литраж двигателя в пределах 1,2-1,8); 03- порядковый номер модели.).

Пятая цифра отбивает модификацию, шестая – вид выполнения

(для холодного климата – 1, экспертное выполнение для умеренного климата – 6). Цифры после тире (01, 02, 03 и т. д.) означает, что модель (или модификация) является переходной или имеет дополнительные укомплектования.

До введения областной нормы ОН 025270-66 основные модели автомобилей индексовали так: слева от тире – сокращенное название завода – изготовителя, справа – двух- или трёхзначный код. Каждый завод – изготовитель имел цифровой индекс в определённых границах.

Постепенно для классификации автомобильных транспортных средств (АТЗ) было введено обозначения, разработанные Комитетом с внутреннего транспорта Европейской экономической комиссии ООН.

Для всех автомобилей основная колёсная формула состоит из двух цифр, где первая цифра – это общее количество колёс, вторая – количество ведущих колёс (двухскатные колёса считают одним). Исключением является автомобили с передним приводом и автопоезда с одномостовым тягачём, где первая цифра – это количество ведущих колёс, вторая – общее количество колёс.

Для грузовых автомобилей и автобусов в основную колёсную формулу добавлено третью цифру: «2» или «1» , отделённой точкой. Цифра «2» говорит о том, что ведущий задний мост имеет двухскатное ошинирование, а цифра «1» — что все колёса односкатные. Например: двух мостовые грузовые автомобили и автобусы – 4*2.2; 4*2.1; 4*4.2; 4*4.1; трёх мостовые – 6*4.2; 6* 4.1; 6*2.1.

Рассмотренная система обозначений распространяется на автомобили, которые были поставлены на производство в Советском Союзе с 1966 года.

В предыдущей индексации каждому предприятию было выделено определённую группу цифр: ГАЗ – от 0 до 99; ЗИЛ – от 100-199; АЗКЛ (МЗМА)-от 400 до 449; УАЗ – от 450 до 499; МАЗ – от 500 до 540; КАЗ – от 600 до 649.

Автомобили, которые изготавливались запорожским, луцким, ереванским, рижским заводами, обозначили цифрами от 960 до 999.

В индексации автомобилей американских, японских и европейских фирм единственная система отсутствует. Так, определённые фирмы ограничиваются названиями модели и типами кузовов, для определения отличия вариантов иногда добавляют цифры, которые характеризуют рабочий объём двигателя в литрах или кубических сантиметрах («1,3», «1600»).

Численные западноевропейские фирмы обозначают автомобили названием фирмы и числом («Мерседес – Бенз – 230», «Порше – 944»): в индексе «мерседесов»- округлена величина рабочего объёма цилиндров сантиметров кубических, или без последней цифры; в автомобилях БМВ первая цифра индекса условно значит семью моделей одного класса, остальные – рабочий объём цилиндров (БМВ – 525 – седан с двигателем рабочий объём 2500 см). Автомобили фирмы «Пежо» (Франция) имеют трёхзначный индекс, обязательно с нулём посередине: первая цифра – код семьи ( характеризует класс автомобиля), третья – порядковый номер модели.

Источник: https://mehanik-ua.ru/referaty/139-klassifikatsiya-i-kodirovanie-avtomobilej.html

Классификация автобусов по пассажировместимости

Класс пассажирского тс по габаритной длине

Класс автобуса по пассажиро­вместимостиОриентировочная пассажиро­вместимость автобусов, пасс.Габаритная длина, соответствовавшаяранее использовавшейся классификации, м
внутри городского и пригородного сообщениямеждугород­ных и дальнего следования
Особо малый9… 14До 5
Малый15…45До 346,0… 7,5
Средний46…8035…448,0… 9,5
Большой81… 11545…5910,5…2,0
Особо большой116 и более60 и более16,5 и более

Рациональнаяструктура парка городских автобусов вРоссий­ской Федерации должна включатьвсе приведенные классы по вме­стимости(по численности парк должен состоятьпримерно из 7 % автобусов особо малогокласса, 5 % малого класса, 10 % среднегокласса, 48 % большого класса, 30 % особобольшого класса).

Парк междугородныхавтобусов состоит в основном из автобусовболь­шой и средней вместимости.Исследованиями установлено, чторациональная структура парка автобусовРоссийской Федерации, используемых вмеждугородном сообщении, должна состоятьпри­близительно из 20 % автобусов малой,33 % средней и 47 % боль­шой пассажировместимости.

Для перевозок туристов наиболеепредпочтительны автобусы большогокласса.

Дополнительнымиклассификационными признаками дляав­тобусов являются:

• используемоегорючее (бензин или дизельное топливо);

• специальноеисполнение (северное, тропическое);

• принятаяконструктором компоновка (вагонная,капотная, полукапотная, одноэтажная,двухэтажная, с двигателем в заднемсвесе, под полом или спереди и др.);

• колесная формула(привод на заднюю ось или оси, либопол­ный привод).

Европейскаяклассификация легковых автомобилейприведена в таблице 5. Для целейпотребительской ориентации производстваи мар­кетингового сегментированиярынка выделяют 10 условных групп, средикоторых рассматривают шесть классов(обозначаются ла­тинскими буквами отАдоF)ичетыре типа кузова или шасси.

Легковыеавтомобили выпускаются преимущественнос колес­ной формулой 4×2. Такие автомобилипредназначены для эксплу­атации надорогах, имеющих хорошее техническоесостояние и надлежащее содержание.

Схема привода с колесной формулой 4×4используется в автомобилях, предназначенныхдля эксплуатации на дорогах заснеженных,горных и с покрытием низкого качества(вседорожные автомобили) или дляэксплуатации как на доро­гах, так ивне дорог (внедорожные автомобили).

Дляцелей удержания налога с владельцевавтотранспортных средств легковыеавтомобили в России подразделяют помощно­сти двигателя на две категории— до 100 л. с. и свыше. Для целей взиманиятаможенных пошлин за ввоз автомобилейна террито­рию Российской Федерациилегковые автомобили подразделяют повиду используемого топлива (бензин,дизельное топливо) и объему двигателя.

Таблица5

Европейская классификация легковых автомобилей

Обозна­чение классаНаименование классаГабарит­ная длина, мТипичныемодели производ­ства СНГТипичные модели иностранного производстваДоля рынка в Европе, %
Классификация по размерам кузова (седан и 3 — 5 -дверный универсал)
АМини-автомо­били и город­ские автомо­билиДо 3,6«Ока»Ford-Ka,Fiat «Cinquecento»4
ВМалый класс3,6 …3,9«Таврия»VW-«Polo»,Renault «Clio»29
СМалый сред­ний класс («гольф-класс»)3,9 …4,4ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110VW-«Golf»30
DСредний класс4,4…4,7«Волга»MB-С 22022
ЕВысший средний4,7… 5,0MB-E 4208
FКласс люкс (бизнес-класс)То жеЗИЛ-117Rolls-Royce1
Классификация по кузову или шасси
КупеКупе,спортивные модели, купе-репликарыOpel «Tigra» Mazda MX32
Откры­тыеКабриолет, спайдер, род­стер, фаэтон, тарга и др.BMW-Z3,Mazda MX51
МПЛАМногоцелевые полнопривод­ные легковые автомобилиУАЗ-316-01Land Rover«Defender»2
УПВУниверсалы повышенной вместимости (минивэны)ВАЗ «Надеж­да»VW-«Sharan»1

Дляцелей нормирования технических требованийк безопасно­сти пассажирских автомобилейони, согласно ГОСТ 25487-91, подразделяютсяна категории, приведенные в таблице 6.

Таблица 6

Источник: https://studfiles.net/preview/3548000/page:9/

Классификация автомобилей по размерам в различных странах мира :

Класс пассажирского тс по габаритной длине

1. Россия (СССР)

2. Европа

2.1. Основные особенности классов

2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)

2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)

2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)

2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)

2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)

2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)

2.8. Класс минивенов и УПВ

2.9. Класс внедорожник (джип)

2.10. Класс автомобилей кабриолет

3. Северная Америка

4. Канада

5. Япония

6. Китай

1. Россия (СССР)

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный.

К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный.

Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы.

Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов:

  1. до 1,2 т;
  2. 1,3—2,0 т;
  3. 2,1—8,0 т;
  4. 9,0—14 т;
  5. 15— 20 т;
  6. 21—40 т;
  7. свыше 40 т.

Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпуxчих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями — самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.

Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие классы:особо малый (до 1,2 л),малый (1,3—1,8 л),средний (1,9—3,5 л),большой (свыше 3,5 л),

высший (не регламентируется).

Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми.

По габаритной длине автобусы разделяют на классы:особо малый (до 5 м),малый (6,0— 7,5 м),средний (8,0—9,5 м),большой (10,5—12,0 м),

особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.

Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости.

Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью.

Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула».

Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес.

Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели.

Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.

Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.

Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.

Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:1 — легковые автомобили,2 — автобусы,3 — грузовые автомобили,4 — седельные тягачи,5 — самосвалы,6 — цистерны,7 — фургоны,8 — резерв,

9 — специальные.

Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:

Грузовые автомобили

Полная масса, т40
Индекс автомобиля: с бортовой платформой13233343536373
тягач14243444546474
самосвал15253545556575

Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л3,5
Индекс11213141

Автобусы

Длина, м

Источник: http://tezcar.ru/klass.html

К вопросу о классификации автобусов

Класс пассажирского тс по габаритной длине

к.т.н. Жуков А.И.

Московский автомобильно-дорожныйгосударственный технический университет (МАДИ), Россия

В настоящее время натерритории Российской Федерации в соответствии с [1, 2, 3] для автотранспорта действуют классификация иобозначения, принятые в международных правилах, разработанных Комитетом повнутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Своднаярезолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН и др.). Согласноданной классификации автобусы разделены на две категории М2 и М3.

Всоответствии с [1, 2] автобусы разделены на классы, которые определяют типпланировки салона. Автобусы вместимостью свыше 22 пасс. разделены на три класса(I, II, III),а вместимостью менее 22 пасс – на два класса (A, B).

Подвижной состав I класса имеет минимально допустимое или близкое к этомуколичество мест для сидения, большое количество и ширину дверей, относительновысокую долю площади накопительных площадок, широкий центральный проход. Такимобразом, обеспечивается комфортный пассажирообмен при достаточном уровнекомфорта проезда стоя и сидя.

Подвижной состав II класса салона имеет повышенное, но не максимальновозможное количество мест для сидения, среднее количество одинарных или двойныхдверей, относительно невысокую долю площади накопительных площадок, то естьвозможен комфортный проезд как сидя, так и стоя, относительно комфортныйпассажирообмен.

Подвижнойсостав IIIкласса салона имеет максимально возможное количество мест для сидения,минимальное количество дверей, накопительных площадок не предусмотрено, то естьвозможен комфортный проезд только сидя.

Подвижнойсостав класса A: транспортныесредства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров;транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может такжепредусматривать перевозку стоящих пассажиров.

Подвижнойсостав класса В: транспортныесредства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортноесредство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящихпассажиров.

Такимобразом, сформирована следующая система классификации автобусов (Рисунок 1).

Рисунок1. Действующая системаклассификации автобусов

Даннаясистема классификации разработана для целей обеспечения единообразныхтребований при производстве и сертификации автобусов, но недостаточна для целейпланирования, организации и управления процессом перевозок пассажиров, так какне имеет развернутой классификации по пассажировместимости — основному свойствуавтобусов с эксплуатационной точки зрения.

Нарядус международной классификацией в России также используется отраслевая нормальОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначе­ния АТС.Согласно данной нормали автобусы поделены на пять классов по длине кузова (Таблица 1).

Таблица1. Классификация автобусов всоответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66

ОбозначениеКласс автобусаДиапазон длины кузова, м
2Особо малыйДо 5,5
3Малый6,0…7,5
4Средний8,5…10,0
5Большой11,0…12,0
6Особо большой16,5…24,0

Анализданной классификации и современного парка автобусов показывает, что диапазоныдлины кузова, выступающие критериями отнесения автобусов к тому или иномуклассу, должны быть уточнены, так как на настоящий момент производятсяавтобусы, которые не могут быть отнесены к конкретному классу согласно даннойклассификации (например, трехосные 15-метровые автобусы).

Такимобразом, существующая система классификации автобусов требует уточнения идоработки для ее использования в целях планирования, организации и управленияпроцессом перевозок пассажиров. Эту задачу теоретически можно обосноватьследующим образом.

 Номинальная пассажировместимость автобуса qн рассчитывается по формуле:

                                                   (1)

где a, b – площадь салона автобуса для одного сидящего и стоящегопассажира соответственно. Эти показатели нормируются и имеют значения в узкомдиапазоне.

Площадь салона автобуса для одного сидящего пассажира a, рассчитывается, исходя из требований к сидениямавтобусов [Ошибка!Источник ссылки не найден.], и приблизительно равняется 0,3-0,35 м2/пасс.

Площадь салона автобуса для одного стоящего пассажира b, рассматривается как уровень качества предоставленияуслуг по перевозке и по рекомендациям не должна быть менее 0,2 м2/пасс.

Sсид – площадь пола пассажирского транспортного средства,занимаемая местами для сидения, м2.

Sст – площадь пола пассажирского транспортного средства дляразмещения стоящих пассажиров м2.

                                                (2)

где Sпр — площадь пола транспортного средства для комфортногопассажирообмена и прохода по салону, м2.

Sобщ — общая площадь пола транспортного средства, м2.

Есливвести коэффициенты Kсид, являющийся отношением площади, занимаемой местами длясидения пассажиров Sсид, к общей площади пола транспортного средства Sобщ, Kпр, являющийся отношением площади для комфортногопассажирообмена и прохода по салону Sпр к общей площади пола транспортного средства Sобщ, и выразить Sст с учетом этих коэффициентов из соотношения (2), тополучим:

                                     (3)

Какпоказывает практика Kпр изменяется в пределах 0,2…0,3 и уменьшается сувеличением габаритных размеров автобуса, таким образом верхний предел Kсид — 0,7…0,8. С другой стороны законодательствомустановлено [Ошибка!Источник ссылки не найден.

], что число мест для сидения должно быть,по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола Sобщ, доступного для пассажиров, округленному доближайшего целого числа, в  случае транспортных средств класса I требуемоечисло может быть уменьшено на 10% (0,9Sобщ).

Исходя из этого требования, Kсид должен быть больше 0,23…0,27:

                            (4)

Очевидно,что Sсид в этом случае равно:

                                               (5)

Общуюплощадь пола транспортного средства, доступную для размещения пассажиров Sобщ, можно рассчитать по следующей формуле:

                                         (6)

где Kпасс – коэффициент, определяемый отношением площади полапассажирского транспортного средства доступного для размещения пассажиров, кплощади транспортного средства, рассчитанной исходя из величин габаритных длиныLтс и ширины Bтс.

Производители автобусов максимизируют этот коэффициент(что достигается при вагонной компоновке автобуса, именно поэтому она получиланаибольшее распространение) и поэтому он изменяется в незначительных пределахдля одной и той же компоновки.

Эмпирически было установлено, что среднеезначения этого коэффициента для полукапотной компоновки автобусов находится впределах 0,7-0,75, а для вагонной – 0,75-0,8.

Ширинатранспортного средства Bтс ограничена законодательством и также варьируется взаданных пределах (не более 2,55 м).

Тогда,записывая (1) cучетом (3), (4), (5), получаем:

(7)

Такимобразом, условно-постоянными являются все показатели, за исключением  Lтс и Kсид. Поэтому они должны быть выбраны в качестве признаковклассификации и основой для расчета диапазонов пассажировместимости автобусов.

Международнаяклассификация автобусов на классы по типу планировки салона задает диапазонывеличин Kсид.

Таким образом, для расчета диапазоновпассажировместимостей автобусов необходимо провести анализ производимых инаходящихся в эксплуатации на территории РФ транспортных средств, с цельюопределения наиболее часто используемых производителями типоразмеров автобусов.Результаты этого анализа необходимы для определения границ классов автобусов подлине кузова и пассажировместимости (Таблица2).

Таблица2. Система классификацииавтобусов по длине кузова, типу планировки салона и пассажировместимости

Класс автобусаIII (A для автобусов вместимостью до 22 пасс)III (B для автобусов вместимостью свыше 22 пасс)
Lтс, м
7(П) / 6…8,5(В)25…50

Источник: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Tecnic/4_100819.doc.htm

Классификация, как определить класс автомобиля — Автобаза Ремонт

Класс пассажирского тс по габаритной длине

Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.

Как делятся

Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:

Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.

Сегмент А

К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда.

Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6.

Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.

Сегмент В

Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.

6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину.

Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.

Сегмент С

С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе.

Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров.  Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью.

Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.

Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину.

Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески.

Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.

Сегмент E

Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.

5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам.

В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.

Прочие сегменты

Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘

К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.

В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.

Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.

  • Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
  • Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
  • Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.

Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.

Источник:

Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.

Разделение по типу кузова

Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал;
  • купе;
  • пикап;
  • минивэн;
  • кабриолет.

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам.

Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями.

Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица

Автомобили класса A

Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«.

Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города.

Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ — очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса B

Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Автомобили класса C

Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

Автомобили класса D

Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м.

Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением.

В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Автомобили класса E

Бизнес-класс («executive cars»). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много «наворотов», больше подходят для рабочих поездок.

Список машин бизнес класса:

Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.

Автомобили класса F

Представительский класс («luxury cars»). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей.

Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров.

Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами — редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:

Mercedes-Benz S-class — явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.

Автомобили класса M

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов («multi purpose cars»). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой — от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест — до 9 штук.

  • Микро- и компактвэны — Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-max, Renault Scenic, Kia Carens, Toyota Verso, Mazda 5, Opel Zafira.
  • Минивэны — Citroen SpaceTourer, Honda Odyssey, Ford Galaxy, Kia Carnival, Hyundai H—1.

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/baza-znanij/klassifikatsiya-kak-opredelit-klass-avtomobilya.html

Личное жилье
Добавить комментарий