Какие компании страховые банкроты в 2018 году

«То же самое, что с ТФБ»: у клиентов НАСКО сгорят 900 миллионов?

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

Лопнувшая страховая компания выдала больше миллиона полисов ОСАГО — на компенсации ее клиентам у РСА может уйти весь годовой доход

«Не успеваем разгребать завалы одних банков и страховщиков, как уже на голову летят новые обломки», — печалятся татарстанские юристы.

Отзыв лицензии НАСКО может затронуть каждого пятого автовладельца республики: 20% полисов ОСАГО татарстанцы держат именно в этой компании, подсчитали эксперты страхового рынка. В числе пострадавших и 143 туроператора.

ЦБ уже готовит материалы для возбуждения уголовных дел. Что делать, если по полису НАСКО наступил страховой случай, выяснял «БИЗНЕС Online».

Отзыв лицензии НАСКО может затронуть каждого пятого автовладельца республики: 20% полисов ОСАГО татарстанцы держат именно в этой компании

После известия об отзыве лицензии у крупнейшей страховой компании Татарстана «НАСКО» прошло чуть больше суток. Известно, что в офис организации уже прибыли представители временной администрации. Картина последствий начала постепенно вырисовываться.

Страховой портфель НАСКО по итогам 2018 года составил 9,2 млрд рублей, в том числе ОСАГО — 5,78 млрд рублей, иные виды страхования — 3,32 млрд рублей.

Сюда входят и страхование от несчастных случаев (469,5 млн рублей), ДМС (196 млн рублей), каско (463,5 млн рублей), страхование прочего имущества юрлиц (1,1 млрд рублей), прочего имущества физлиц (300 млн рублей), страхование гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору (93,2 млн рублей), страхование причинения вреда третьим лицам (87,1 млн рублей), страхование финансовых рисков (517,8 млн рублей). По данным открытых источников, клиентами НАСКО являлись 30 тыс. юрлиц и 700 тыс. физлиц. 

Несмотря на отзыв лицензий, у НАСКО продолжают действовать полисы обязательного страхования гражданской ответственности — владельцев транспортных средств (ОСАГО), владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии, а также перевозчиков за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Центробанка. При этом компенсационные выплаты по ОСАГО будут осуществляться российским союзом автостраховщиков (РСА), а прочие обязательные — национальным союзом страховщиков ответственности. В Татарстане официальным агентом по выплатам РСА является ВСК.

Основной вид страхования в НАСКО был как раз по автогражданской ответственности, которая компенсируется.

НАСКО по итогам 2018 года заняла 11-е место среди российских страховых компаний по сборам премий в этом виде страхования. Доля ОСАГО в портфеле организации составляла 62,6%.

РСА уже объявил, что всего у НАСКО было 1 млн 53 тыс. действующих договоров ОСАГО, а на выплаты может уйти около 7 млрд рублей.

«Объем компенсационных выплат ожидается большой — он сопоставим с суммой средств, поступающих в резерв компенсационных выплат за год (это около 6 миллиардов рублей).

По состоянию на 1 апреля 2019 года в резерве компвыплат РСА — 14,6 миллиарда рублей, и средств, безусловно, хватит для выплат всем потерпевшим.

Тем не менее мы надеемся, что собственники страховщика не допустят некорректного ухода компании с рынка и она не будет уклоняться от исполнения принятых на себя обязательств», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев

Страховой портфель НАСКО по итогам 2018 года составил 9,2 млрд рублей, в том числе ОСАГО — 5,78 млрд рублей и иные виды страхования — 3,32 млрд рублей

Отмечается, что потерпевшие в ДТП могут обращаться за компенсациями уже со вчерашнего дня, 15 мая. При этом участники аварий, ответственность которых по ОСАГО застрахована в компании с действующей лицензией, а ответственность виновника ДТП — в НАСКО, должны обращаться за выплатой к первому страховщику. 

«В первую очередь это подрыв уважения ко всему страховому сообществу, — заявил „БИЗНЕС Online“ директор казанского филиала компании „Росгосстрах“ Альберт Ишбулатов. — Это уже не первый отзыв лицензии у страховой компании, как и у банка.

Но те клиенты, которые попадут в ДТП и имеют обязательный вид страхования, получат свою компенсации через страховую компанию-агента. В настоящий момент это ВСК. К нам уже представители некоторых компаний обратились с тем, чтобы мы помогли с выплатами, чтобы никакого социального напряжения не произошло.

Мы эту заявку приняли, сейчас идут процедуры согласования с РСА и Центробанком. Если нам скажут, что необходимо поучаствовать, мы обязательно поможем».

По словам Ишбулатова, «Росгосстрах» может взять на себя 100% клиентов в районах Татарстана — там, где у ВСК нет представительств, а в городе — 30–40%. «Они (НАСКО — прим. ред.

) являются лидерами рынка ОСАГО: в РТ у них доля — 20 процентов.

А когда у лидера рынка происходят проблемы, это коснется как минимум каждого пятого застрахованного автовладельца республики», — говорит он.

«Клиент попал в ДТП — обращается в офис урегулирования убытков компании-агента, та дает ему направление на ремонт к официальному дилеру, клиент ремонтируется, страховой агент оплачивает сумму ремонта», — тезисно обрисовал схему руководитель татарстанского «Росгосстраха».

Несмотря на отзыв лицензий, у НАСКО продолжают действовать полисы обязательного страхования гражданской ответственности

Те же, кто заключал договоры добровольного страхования, рискуют лишиться своих выплат.Формально после введения временной администрации в СК и до ликвидации компании в виде банкротства она должна исполнять обязательства по заключенным договорам, т. е. выплачивать страховку после наступления страхового случая.

Но на практике это происходит весьма редко: временная администрация может отказать, после чего владелец страховки должен обратиться в суд за возмещением, причем не упустив сроков исковой давности. Если стартует процедура банкротства, владельцы полисов должны будут встать в реестр кредиторов.

Это наиболее частый вариант развития событий.

«Компенсация производится только по обязательным видам страхования. По всем остальным видам люди, скорее всего, ничего не получат.

Их очень много: каско, страхование имущества, грузов воздушных судов, водного транспорта и так далее (на сайте компании перечислено более 20 осуществляемых видов страхования — прим. ред.). Как и после ликвидации банков, будут очереди за возмещением.

То же самое, что было с Татфондбанком», — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-президент союза страховщиков Татарстана, директор ООО «Полиссервисконсалтинг» Рустэм Сабиров.

Заметим, что, по логике, как и в случае с банками, остатки активов НАСКО частным кредиторам придется делить с теми самыми РСА и национальным союзом страховщиков ответственности, так что рассчитывать можно только на мелкие крохи.

По оценке Сабирова, под удар попадут «тысячи и тысячи» клиентов, потому что у НАСКО был крупный розничный портфель. «По всей территории Татарстана в каждом районе свой филиал.

Что они страховали у местных жителей? Понятно, что дома и машины. Так что, если сейчас будет ураган, дожди, пожары, все это имущество окажется непокрытым [страховкой].

Видимо, им придется перестраховываться где-то», — говорит он.

По данным Ишбулатова, в НАСКО в прошлом году общий объем сборов без ОСАГО составлял около 900 млн рублей. (Судя по отчетности за 2018 год, страхование ОПО и перевозчиков НАСКО незначительно: полисов ОПО нет вообще, а портфель перевозчиков составляет всего 26 млн рублей.) «Их доля — 4 процента на рынке без ОСАГО. Для сравнения: у „Росгосстраха“ — 7 процентов.

Но, чтобы понять, сколько это в клиентах, надо знать, какая доля физлиц. У них средняя сумма на уровне 6 тысяч рублей. Но есть и большой портфель юридических лиц, у которых страховая сумма непонятна: можно застраховать гараж, а можно — целый завод», — говорит он. По клиентам, которые застраховали квартиры и дома, портфель составляет 110 млн рублей.

Средняя сумма страховки — 5,5 тыс. рублей.

Те, кто заключал договоры добровольного страхования, рискуют лишиться своих выплат

«Это очень сильный игрок, и я лично весьма опечален. Нам с ними комфортно было работать как с партнерами. Несмотря на то что это конкурирующая компания, мы все равно считали их партнерами, потому что в районе вынуждены были работать сообща, чтобы оказывать качественные услуги как по выплатам, так и по продажам.

Поэтому всем клиентам, которые были застрахованы на 900 миллионов рублей, нелегко придется, если у них произойдет страховой случай. Опубликуют распорядок, информацию о том, куда клиентам надо будет обращаться по добровольным видам страхования. Они будут вынуждены не сразу обращаться в страховую компанию, а пытаться урегулировать все в судебном порядке.

Самое главное — верить», — заключил Ишбулатов.

А порядок включения в реестр кредиторов в случае банкротства татарстанцам уже печально известен по следам Татфондбанка. «Кредиторам необходимо включаться в реестр требований.

Свои требования нужно адресовать временной администрации или конкурсному управляющему (АСВ), — говорит партнер юридической компании „Шаймарданов и партнеры“ Айнур Ялилов.

— Процедура такая же, как при банкротстве банков, российских граждан даже учить не надо, у каждого второго есть печальный опыт».

«Мы не успеваем разгребать завалы одних банков и страховщиков, как уже на голову летят новые обломки. И уже непонятно, где выкорчевание гнилых пней, а где просто передел рынка и активов или вовсе решение политических задач.

И встают резонные вопросы: как же все эти учреждения появились и как существовали? Кто проверял отчетности? Если проглядели, то это вопрос компетентности и квалификации проверяющих. А если все всё понимали и видели, то подобное наталкивает на определенные подозрения.

К чему такой регулятор?» — рассуждает Ялилов.

Источник: //www.business-gazeta.ru/article/424500

ПОфициальный перечень страховых компаний с отозванной лицензией

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

Черный список страховых компаний Российской Федерации, которые лишены лицензии на осуществление страховой деятельности.

Проверьте, не произошел ли отзыв лицензии на страхование в той компании, где Вы застрахованы или только хотите приорести полис ОСАГО или другой защиты.

Данный перечень страховых компаний без лицензий составлен по официальным данным сайта РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Кроме того, если Вы уже приобрели ОСАГО, то Вы можете бесплатно и в онлайн-режиме проверить полис ОСАГО на подлинность по базе РСА.

Страховые компании, которые лишены лицензии

1

ООО «Страховая компания «Авест»

2

ООО «Западно-Сибирская транспортная страховая компания»

3

ЗАО «Акционерная страховая компания «Доверие»

4

ООО «Евро-Азиатская страховая компания»

5

ОАО «Страховое общество содружества независимых государств»

6

ООО «Страховая компания «Наша Надежда»

7

ООО «Страховая компания «БОРК»

(прежнее наименование — ООО «Страховая компания «Универсальный полис»)

8

ЗАО «Страховая компания «Фиделити-Резерв»

9

ОАО «Росмедстрах»

10

ООО «Страховая компания «СК «Природа»

11

ООО «Страховая компания «УНИКУМ»

(прежнее наименование — ООО «Страховая компания «Генстрахование»)

12

ООО СК «Пирамида»

13

ОАО «Генеральная страховая компания»

14

ЗАО «Межрегиональное Страховое Соглашение»

15

ОАО «Акционерная страховая компания «Инвестстрах-Агро»

16

ООО «Народная страховая компания «Рекон»

17

ООО «Страховая компания «Айболит»

18

ООО «Страховое общество Зенит»

19

ООО «Промышленно-страховой альянс»

20

ООО «Северо-западная страховая компания»

21

ООО Страховая компания «Уралкооп-Полис»

22

ОАО «Акционерное страховое общество «ЛИДЕР»

23

ООО «Генеральный Страховой Альянс»

24

ООО «СО «АСТО Гарантия»

25

ООО «Страховая компания «ДЖЕНЕРАЛ РЕЗЕРВ»(исключено)

26

ООО «РуссоБалт»

27

ОАО «Русская Страховая Компания»

28

ОАО «Страховая компания «ГРАНИТ»

29

ОАО «Страховая фирма «АСОПО»

30

ООО «Страховая группа «Корона»

31

ЗАО «САО «Метрополис»

32

ООО «Страховая компания «УРАЛРОС» (исключено)

33

ЗАСО «КОНДА»

34

ООО «Страховое общество «ПОДДЕРЖКА — ГАРАНТ»

35

ООО «Страховая копания «Финист — МК»

36

ОАО «Русское Акционерное Общество «РАСО»

37

ЗАО «СО «ЛК-СИТИ»

38

ЗАО «СК «СВОД»

39

ООО «Горстрах»

40

ООО «ИМПЕРИЯ страхования»

41

ЗАО «РУКСО»

42

ООО»СК»Арбат»

43

ЗАО САК «Информстрах»

44

ОАО СК «Русский мир»

45

ОАО Страховая компания «СКМ»

46

ОАО «СК» Урал АИЛ»

47

ОАО СК «Царица»

48

ЗАО Страховое общество»АСОЛЬ»

49

ООО СК «Национальное качество»

50

СЗАО «Континенталь»

51

ООО СФ «Вест-Акрас»

52

ЗАО «ТПСО»

53

ОАО «СК «Трансгарант»

54

ЗАО «ЖАСО-М»

55

ООО «СО Спортстрахование»

56

ООО СК «РОСИНВЕСТ»

57

ООО СК «Север Полис»

58

ЗАО «Международная страховая компания «АЙНИ»

59

ООО «СК «ИННОГАРАНТ»

60

ОАО «ГСК «Скиф-Тверь»

61

ОАО «ЭСКО»

62

ОАО «ГармедВоронеж — Юг»

63

ОАО «Росстрах»

64

ОАО СК «Ростра»

65

ОАО СК «Липецк»

66

ООО «СК КГ»

67

ЗАО «СК «НИКА Плюс»

68

ЗАО СК «РСТ»

69

ЗАО «СОПО РТ»

70

ОАО «СГ «Региональный Альянс»

71

ОАО «Инкасстрах»

72

ЗАО «Контакт — Страхование»

73

ООО «СГ «Адмирал»

74

ОАО «ВСПК»

75

ЗАО АСК «АСТЭК»

76

ЗАО «АВИКОС»
77

ООО СК «ТИРУС»

78

ООО СК «Согаз-Шексна»

79

ЗАО «СО «Прогресс-Нева»

78

ООО СК «Согаз-Шексна»

79

ЗАО «СО «Прогресс-Нева»

80

ОАСО «АСТРО-ВОЛГА»

81

ЗАО «Международная страховая компания «АЙНИ»

82

ОАО СО АФЕС

83

ЗАО «РК-Гарант»

84

ОСАО «Россия»

85

ООО «СК «Метротон»

86

ЗАО САК «Информстрах»

87

ЗАО «Защита-Страхование»

88

САО «Экспресс Гарант» (ОАО)

89

ООО СК «Северная Казна»

90

ЗАО «Страховая компания АСК-Петербург»

91

ООО «СК «Оранта»

92

ОАО «РСТК»

93

ОАО «СК «МРСК»

94

АО СК «СОЮЗ»

95

ООО «СГ «Компаньон»

96

ООО «УГМК-Страхование»

97

ООО СК «ТРАСТ»

98

СПАО «Русский Страховой Центр»

99

АО «СК «ДАР»

100

ООО «Страховое общество «Жива»

101

ООО «Регард страхование»

Полный перечень страховых компаний, у которых отозвана лицензия находится на официальном сайте РСА по ссылке:
Источник РСА

Отозвана лицензия страховщика — что это значит?

Убедитесь, что в данном перечне отсутствует страховая компания, чей полис КАСКО или ОСАГО Вы собираетесь приобретать.

Страховые компании, у которых произошел отзыв лицензии, не имеют права продавать полисы страхования. Лишение лицензии страховой компании фактически означает прекращение деятельности страховщика.

В соответствии с законодательством такая компания может исполнить свои обязательства, а затем закрыться.

Как защитить себя от страховых компаинй без лицензии?

«ГосАвтоПолис» предлагает получить расчет государственных тарифов ОСАГО на онлайн калькуляторе ОСАГО, а также рассчитать стоимость страхования КАСКО на едином калькуляторе КАСКО — только в тех страховых компаниях, которые имеют лицензию на страхование. Работая на страховом рынке России уже более 10 лет, мы владеем оперативной информацией и, значит, можем защитить своих клиентов от страховых компаний с отозванной лицензией.

Полезно знать:

Есть вопрос?
Задайте в окне комментариев ниже.

Источник: //gosavtopolis.ru/strakhovaya-kompaniya/licenziya/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

Владелец страховой компании «Гайде» Альтшуллер Александр Антонина Байгушева

Петербургская страховая компания «Гайде» 10 июля получила иск о банкротстве. Согласно данным картотеки арбитражных дел, соответствующее заявление в АС Петербурга и Ленобласти подала московская компания ООО «Клик». Сумма ее требований составляет 128 млн рублей.

Как пояснили “ДП” в “Гайде”, иску предшествовали несколько судебных споров о взыскании задолженности, вытекающей из договора перестрахования.

Давно на рынке

Адвокат “Гайде” Юлия Комиссарова рассказала, что страховщик с 2015 года судится с Транссибирской перестраховочной корпорацией.

По ее словам, сейчас эта компания ликвидирована, однако в апреле 2016 года она передала компании «Клик» право требования с «Гайде» по премиям и суброгации (переход права требования возмещения убытков от страхователя к страховщику в силу договора страхования) по перестраховочному договору.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, компания «Клик» была создана за несколько месяцев до заключения договора уступки.

В марте 2017 года ЦБ отозвал у Транссибирской перестраховочной корпорации лицензию на осуществление перестрахования.

Поводом для этого стал добровольный отказ корпорации от предусмотренной лицензией деятельности. Транссибирская перестраховочная корпорация работала на российском страховом рынке с 1992 года.

“Гайде” — средняя по объему сборов универсальная страховая компания. По итогам 2017 года заняла 49-е место на российском страховом рынке по объему собранной премии.

Большую часть операций в минувшем году провела на рынке Петербурга, где, по данным портала «Банки.ру», заняла 12-е место по сборам. «Гайде» была основана в 1993 году.

Среди ее совладельцев Александр Альтшуллер, компанию возглавляет его жена Татьяна Гай.

Оба не согласны

“Данные действия (уступка прав требования. — Ред.

), по мнению «Клика» и Транссибирской перестраховочной корпорации, озвученному представителем компаний в ходе рассмотрения дела, позволяли передать права требования и при этом не позволяли страховой компании произвести сальдирование (зачет. — Ред.

) по встречным требованиям, вытекающим из договора перестрахования, — разъясняет Юлия Комиссарова. — Таким образом, деньги от премий должны были уйти на вновь созданную компанию ООО «Клик», а долги — остаться на АО «Транссибирская перестраховочная корпорация».

Суд первой инстанции произвел зачет встречных требований страховой компании. При этом суд первой инстанции, рассматривающий спор после произведенного зачета, взыскал с “Клика” в пользу “Гайде” 30,5 млн рублей. “Клик” с этим решением не согласился и подал апелляционную жалобу.

В апелляции решение изменили: был произведен зачет требований, по результатам которого с “Гайде” взыскали в пользу “Клика” 75,2 млн рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 31,2 млн рублей.

С судебным актом, в свою очередь, не согласилась уже «Гайде». Она подала кассационную жалобу.

Кроме того, компания попросила приостановить исполнение решения Тринадцатого арбитражного апелляционного суда до окончания производства по кассационной жалобе.

В качестве обеспечения «Гайде» представила банковскую гарантию, покрывающую все требования «Клика», установленные в соответствии с постановлением суда апелляционной инстанции.

В “Гайде” заявление о банкротстве “Клика” расценивают как злоупотребление правом. С “Кликом” связаться не удалось, по указанному в СПАРКе номеру отвечает не связанное с компанией лицо.

Кто злоупотребляет

По оценке партнера Апелляционного центра Владимира Полуянова, «злоупотребление правом» — слишком громкие слова для компании-должника. «В описании кейса я не вижу ничего, что могло бы говорить об отсутствии задолженности как таковой. Даже 300 тыс.

рублей достаточно для того, чтобы нежелание исполнять свои обязательства завершилось банкротством. Желание кредитора получить деньги понять легко. Соответственно, и перспективы я бы оценивал как не особенно радостные для «Гайде», — объясняет юрист.

Как поясняют юристы, в ГК существует прямая норма, которая регулирует зачет при уступке прав требования. Согласно ней, должник, в данном случае “Гайде”, вправе зачесть против требования нового кредитора (“Клика”) свое встречное требование к своему первоначальному кредитору (Транссибирской перестраховочной корпорации).

«Позиция, которая гласит, что права переуступлены, чтобы на Транссибирской перестраховочной корпорации остались долги, а “Клик” имел право взыскать деньги с “Гайде”, избежав зачета, представляется некорректной.

Схемой этой пользовались, но сейчас нормы изменились, и она не имеет с действующим правовым регулированием ничего общего, — рассуждает партнер, руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов.

— Если сейчас решения судов обжалуются в связи с зачетами друг перед другом, суд кассационной инстанции будет применять то законодательство, которое существует на момент уступки, и засчитывать долги, в том числе в пользу “Клика”, если такие основания имелись».

Кирилл Саськов добавляет, что, несмотря на постоянные изменения в законодательстве, банкротство остается институтом, в том числе устрашения должников. Неудивительно, что этим способом пользуются в делах с участием крупных компаний, отмечает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: //www.dp.ru/a/2018/07/13/Peterburgskaja_strahovaja_k

Что делать если страховая компания обанкротилась?

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

Банкротство страховщиков – далеко не редкость для российского рынка. В списке обанкротившихся и ликвидированных страховых компаний РСА уже более 100 участников.

Причины, которые ведут к банкротству, самые разнообразные. Это недостаточная капитализация, ценовой демпинг по отношению к конкурентам, недооценка размера обязательств по договорам, различные злоупотребления со стороны действующего менеджмента, махинации с полисами со стороны клиентов и пр.

Такие обстоятельства в конечном итоге приводят к финансовой нестабильности в компании без возможности восстановления платежеспособности и ее ликвидации.

Лишение лицензии

Контролем за работой страховой компании занимается ЦБ РФ. Именно регулятор при наличии обстоятельств, указывающих на утрату платежеспособности, предпринимает меры для приостановки действия лицензии страховщика. Другие причины – нарушение закона о рекламе или противоправная деятельность. Лишение лицензии фактически означает утрату права заниматься страхованием.

Обычно лицензия у страховщиков отзывается в три этапа:

  1. Действие лицензии приостанавливается, если страховщик перестает платить по своим обязательствам. Приостановка может касаться только отдельных договоров, например, КАСКО.
  2. В период приостановки лицензии компания не вправе привлекать новых клиентов и оформлять страховые полисы. При этом она несет всю ответственность по действующим договорам и в случае наступления страхового случая выплачивает компенсацию.
  3. Если в ходе повторной проверки станет ясно, что нарушения не были устранены, то лицензия окончательно отзывается. Но обязательства перед клиентами сохраняются минимум полгода.

Следующим этапом после отзыва лицензии выступает начало процедуры банкротства, при которой все договора с клиентами расторгаются.

Процедура банкротства страховых организаций

Процедура банкротства вводится в страховой организации при невозможности исполнить обязательства перед кредиторами и при наличии одного из следующих признаков (ФЗ №127 ст.183.16 ):

  1. Сумма обязательств перед кредиторами превышает 100 тыс.р. и они не были исполнены в течение 14 дней. Сюда входят невыплаты страховой премии клиенты, в том числе, из досрочного прекращения страхового договора.
  2. Неисполненное судебное решение о взыскании денежных средств независимо от суммы.
  3. Величина активов организации не позволяет ей исполнить обязательства перед кредиторами.
  4. Платежеспособный баланс компании не был восстановлен в период работы временной администрации.

Инициатива о признании банкротом может исходить как от самого страховщика, так и осуществляться в принудительном порядке на основании исков от клиентов, кредиторов или государственных инстанций.

Стоит отметить, что банкротство – это крайняя мера при ликвидации страховщика. Законом предусмотрен ряд шагов, которые должны предпринять контролирующие инстанции для предотвращения банкротства.

Так, первоначально в компании начинает работу временная администрация. Ее целью является восстановление платежного баланса, для чего разрабатывается антикризисный план. Администрация может работать в компании 3-6 месяцев, но этот срок может быть продлен до 9 месяцев.

Временная администрация должна быть введена регулятором при наличии признаков, свидетельствующих о сложном финансовом положении:

  • при неоднократном нарушении нормативного соотношения собственных средств и обязательств по договорам страхования в течение года;
  • нарушении требований о составе/структуре активов, необходимых для покрытия страховых резервов и размера собственных средств;
  • отзыве или приостановке лицензии;
  • ограничении лицензии на отдельные договора страхования.

Временная администрация после анализа финансово-экономического положения страховщика может прийти к выводу, что восстановить его платежеспособность не удастся. Тогда она обращается в суд о признании юрлица банкротом. Это дело должно быть рассмотрено арбитражем в течение 4 месяцев после поступления иска.

Специфика банкротства страховой заключается в том, что в отношении нее не применяют процедуры наблюдения, оздоровления и внешнего управления. В компании сразу начинает действовать этап конкурсного производства.

На данном этапе распродается на аукционе имущественный комплекс страховщика для последующего погашения обязательств перед кредиторами. Продаже подлежит страховой портфель компании, включая все действующие договора и активы, которые используются для покрытия страховых резервов.

Особенность процедуры состоит в том, что она имеет целью максимальное удовлетворение кредиторских требований, приоритет среди которых имеют страхователи. Так, у страхователя есть право отказаться от исполнения страхового договора в течение месяца после получения уведомления о признании страховщика банкротом.

Завершается конкурсное производство ликвидацией страховой компании.

Если страховая компания обанкротилась кто выплачивает страховку

На указанный вопрос нет однозначного ответа, ситуации возможны самые разные. Так, в ходе конкурсного производства имущество страховщика может быть продано в пользу другой страховой организации (только компания с соответствующей лицензией может стать покупателем в данном случае). Тогда страховку выплачивает компания, к которой перешли все права и обязанности по договору.

Если продажа не состоялась, то все договора, по которым не наступил страховой случай, считаются расторгнутыми.

При этом выгодоприобретатели (страхователи) могут вернут себе разницу между суммой уплаченной страховой премии за весь срок действия договора и фактическим периодом его действия.

Для этого нужно приложить усилия для того, чтобы требования по получению компенсации были включены в реестр.

В том случае, если страховой случай наступил до признания компании банкротом, то клиент имеет право получить возмещение от конкурсного управляющего. В ходе конкурсного производства требования застрахованных лиц по получению компенсации платятся в соответствии с очередностью:

  • в 1-ую очередь – по договорам страхования жизни, предполагающим дожитие до определенного возраста, по договорам обязательного страхования;
  • во 2-ую – по договорам страхования жизни/личного страхования;
  • в 3-ую — по договорам страхования гражданской ответственности;
  • в 4-ую – по договорам страхования имущества;
  • в 5-ую – по компенсациям по договорам обязательного страхования.

Страховщик обанкротился куда обращаться?

Вариантов у страхователя может быть несколько:

  1. Заявить о своих требованиях конкурсному управляющему в течение двух месяцев после получения уведомления о том, что страховщик находится в процессе банкротства.
  2. Перезаключить страховой договор с новой организацией, если страховой случай так и не наступил, а договор с банкротом был автоматически расторгнут.
  3. Если компания обанкротилась, то по отдельным видам страхования можно получить выплаты от уполномоченных организаций. Например, выплаты по ОСАГО обеспечивает РСА (союз автострахователей).

Если компания еще не обанкротилась, а у нее просто отозвана лицензия, она по-прежнему должна обеспечивать выплаты своих обязательств. Шансы на получение денег у ее клиентов гораздо больше, чем при окончательном банкротстве.

По КАСКО

Если банкротом была признана компания, выдавшая полис КАСКО, то получить компенсацию будет весьма проблематично. РСА в такой ситуации компенсации не выплачивает.

Для автовладельца предусмотрено три варианта развития событий:

  1. Если у компании просто отозвали лицензию, при этом она еще не обанкротилась, то он может получить выплату. Страховщик пока должен выполнять все обязательства перед действующими клиентами по мере финансовых возможностей.
  2. Если банкротство завершено, но на счету остались средства, то с них можно получить какое-то взыскание с учетом действующей очередности.
  3. Если получить выплаты по предыдущим вариантам, то нужно надеяться на взыскание в результате продажи активов обанкротившейся компании.

Поэтому к выбору страховой по договорам КАСКО стоит подходить максимально ответственно.

ОСАГО

Владельцы полиса ОСАГО остаются в наиболее защищенном положении. Все выплаты возьмет на себя РСА, но только в тех случаях, когда компания-банкрот не в состоянии это сделать самостоятельно.

Для получения выплаты нужно обратиться в представительство РСА в своем городе со следующими документами:

  • заявлением о компенсации;
  • справкой ГИБДД 748;
  • копей протокола о ДТП;
  • извещением о ДТП;
  • копией полиса виновника ДТП(при наличии);
  • заключением независимой техэкспертизы;
  • паспортом;
  • ПТС;
  • свидетельством о регистрации ТС;
  • реквизитами счета для перевода.

Документы можно передать и через некоторые страховые компании: АльфаСтрахование, Росгосстрах, ВСК.

Проблем с выплатами по договорам ОСАГО возникнуть не должно, независимо от того, кто обанкротился: страховщик пострадавшей стороны или виновник ДТП.

Список страховых банкротов

Перед тем как принять решение приобрести страховой полис, нужно ознакомиться со списком банкротов. Многие недобросовестные агенты продолжают продавать полисы уже после отзыва лицензии у страховщика. Получить компенсацию по ним будет практически не реально. Даже по ОСАГО РСА производит возмещение по договорам, заключенным при действующей у страховщика лицензии.

Найти список компаний, у который есть явные финансовые проблемы, можно на сайте РСА. Здесь представлены страховые с приостановленной или отозванной лицензией, а также официальные банкроты.

Можно также изучить различные народные рейтинги, в которых указывается на случаи неблагонадежности компании.

Источник: //bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nesostoyatelnost-strahovoj-kompanii

Еще девять страховых компаний могут прекратить работу с ОСАГО

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

И хотя надежды оставались, 2017 год не принес облегчения страховщикам ОСАГО, пишут аналитики НРА

PhotoXpress

Если тарифный коридор по ОСАГО не будет расширен в 2018 г.

, то к концу года количество страховщиков, работающих в этом сегменте, станет меньше 50, говорится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА).

Сейчас полисы ОСАГО продают 59 компаний, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В прошлом году рынок покинули 11 компаний, шесть из них добровольно сдали лицензии на работу с ОСАГО.

По итогам 2017 г. у 16 страховщиков ОСАГО коэффициент выплат превысил 77%, пишут аналитики НРА, для девяти компаний это несет угрозу финансовой устойчивости, поскольку в структуре их портфеля ОСАГО занимает более 30%.

Среди них «Росгосстрах», «Армеец», СГ «Хоска», Сибирский дом страхования, «Ангара», Поволжский страховой альянс, «Талисман», «Надежда» и «Сервисрезерв». Эти компании могут не исполнить обязательства, считают аналитики НРА.

«Ведомости» ожидают комментариев представителей перечисленных страховых компаний.

И хотя надежды оставались, 2017 г. не принес облегчения страховщикам ОСАГО, пишут аналитики НРА. Впервые с возникновения рынка ОСАГО премии сократились на 5,24% до 222 млрд руб.

При этом число договоров выросло на 145 800, а на выплаты ушло 175,5 млрд руб.

Замена формы денежного возмещения ущерба на натуральную, то есть путем ремонта машины, не принесла желаемого эффекта, констатируют аналитики НРА.

Центробанк в апреле представит свои предложения по освобождению тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщил в пятницу его зампред Владимир Чистюхин (его слова передает ТАСС). Представитель Российского союза автостраховщиков ожидает, что первые шаги по либерализации тарифа будут предприняты в этом году.

«Ведомости» ожидают комментариев представителя ЦБ.

Самые надежные и проблемные подержанные автомобили – рейтинг TÜV

Daimler

составлен на основании 10 млн проверок автомобилей, произведенных членами ассоциации TUV с июля 2016 г. по июнь 2017 г. Самым надежным 4-5-летним автомобилем назван Mercedes-Benz B-класса (кузов W 246, на фото). Также лучшие подержанные пятилетки — Porsche 911, Mazda CX-5, Audi Q5, Mercedes SLK, Seat Mi, Audi TT, Mercedes GLK, Opel Agila и Mercedes M-класса

2/10

Porsche

В исследовании рассматривается 225 самых распространенных моделей европейского рынка, разбитые на пять возрастных групп без уточнения классов автомобилей.

Среди 6-7-летних машин меньше всего неисправностей эксперты обнаружили в Porsche 911 (Typ 977, на фото).

Чуть хуже него показали себя при техосмотре Audi Q5 и TT, Honda CR-V, Mazda 3, BMW X1, Kia Venga, VW Golf Plus, Audi A4/A5 и Ford Fusion

3/10

Porsche

Основная модель Porsche названа лучшей среди 8-9-летних и 10-11-летних машин.

При составлении рейтинга учитывалось число обнаруженных при техосмотре неисправностей, которые классифицировались по категориям: «незначительные» (разрешается дальнейшая эксплуатация, но дефекты необходимо устранить), «существенные» (допуск на дорогу не дается, недостатки необходимо устранить в течение четырех недель) и «небезопасное транспортное средство» (прекратить использование)

4/10

Porsche

При построении рейтинга учитывались только «серьезные дефекты», т. е. не позволяющие по достаточно строгим немецким правилам получить допуск к движению по дорогам общего пользования. Так, у лидера рейтинга 2018 г.

Mercedes SLK в среднем только две машины из 100, представленных на техосмотр, имели серьезные неисправности. Среди 10-11-летних Porsche 911 (на фото) — 12,2% машин с серьезными дефектами при средних для этого возраста 26,5%.

В среднем во всех возрастных категориях доля дефектных машин — 19,9%

5/10

Kia

Самым ненадежным среди свежих машин с пробегом немецкие эксперты признали 2-3-летний кроссовер Kia Sportage — 12,6% неисправных машин (как у 10-летних Porsche) при средних 5,8% для возраста.

Также в подвале рейтинга оказались Fiat Punto (12,3%), Dacia Logan (12,2%) с соплатформенными Sandero (9,5%) и Duster (8,9%), Fiat 500 (11,2%) и Ford Ka (10,1%).

Но у Logan и Duster выше средние пробеги — 50 000 км против 27 000-33 000 км у итальянцев и Ka (построен на общей платформе с Fiat 500) и Sportage — 42 000 км

6/10

Renault

У Peugeot 206 и Dacia Logan (на фото) одинаковая и самая высокая доля дефектов среди 4-5-летних автомобилей – 20,6%, при этом у Peugeot пробег в среднем меньше — 52 000 против 80 000 км. Другие слабые модели 2012-2013 гг. — VW Sharan, Renault Kangoo, Seat Alhambra (аналог Sharan), Chevrolet Spark и упомянутые среди худших 2-3-летних модели Dacia и Fiat

7/10

Chevrolet

В рейтинге TÜV всего две модели Chevrolet, и они обе попали в антитоп-5 автомобилей с наибольшим числом существенных неисправностей. На фото Aveo – аутсайдер среди 6-7-летних автомобилей с долей неисправных автомобилей 29,3% (среднее для 6-7-летних — 15,7%). Самыми слабыми в этом возрасте немцы также считают Citroen C4, Fiat Panda, Renault Twingo, Kia Rio, Peugeot 206, Dacia Logan и Sandero

8/10

Chevrolet

Малыш Chevrolet Matiz замыкает рейтинг надежности 8-9-летних машин вместе с Aveo первого поколения — 35,8% и 32,5% неисправных машин при средних 21%. Также хуже всех себя показывают на немецком техосмотре Dacia Logan и Sandero, Renault Kangoo и Megane, Citroen C4 и Berlingo, Peugeot 206, Kia Rio, VW Sharan и Mazda 5

9/10

Matthias93

У Ford Ka первого поколения самая большая доля неисправных машин согласно отчету TÜV — 36,9%. Такой же процент у Ford Galaxy, но средний пробег минивэнов значительно больше — 170 000 км против 82 000 км у микролитражки.

Худшими десятилетками стали сразу четыре модели Renault — Megane, Laguna, Scenic и Kangoo, Hyundai Tucson и уже упомянутые за ненадежность в более молодом возрасте VW Sharan, Citroen C4, Chevrolet Matiz и Kia Rio.

Среднее число неисправных машин в этом возрасте — 26,5%, определил TUV

10/10

Источник: //www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/03/30/755467-prekratit-rabotu-osago

ЦБ: страховщики обанкротившихся застройщиков должны создать резервы на страховую сумму

Какие компании страховые банкроты в 2018 году

Страховые компании, страхующие ответственность застройщиков при неисполнении обязательств перед дольщиками, в случае банкротства застройщика должны создать резервы на полную страховую сумму. Это следует из информационного письма, опубликованного на сайте ЦБ во вторник, указывает ТАСС.

«По мнению Банка России, необходимость формирования страховщиком РЗНУ [резерв заявленных, но неурегулированных убытков] в размере страховой суммы по договорам страхования ГОЗ [гражданской ответственности застройщика] возникает с даты опубликования сведений о банкротстве застройщика в порядке, установленном пунктом 1 статьи 28 закона о банкротстве (в газете «Коммерсант». — Прим. ТАСС)», — говорится в письме. После закрытия реестра кредиторов обанкротившегося застройщика страховщик может скорректировать резервы при фактическом обращении дольщиков за страховыми выплатами, следует из письма.

Арбитражный суд Московской области в понедельник по заявлению Фонда защиты дольщиков признал банкротами пять застройщиков, образующих Urban Group: ООО «Ивастрой» (ЖК «Лайково»), ООО «Ваш город» (ЖК «Видный город»), ООО «Экоквартал» (ЖК «Митино О2»), АО «Континент Проект» (ЖК «Солнечная система»), ООО «Хайгейт» (ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный»). Ответственность застройщиков Urban Group застрахована в ВСК и «Проминстрахе», введение конкурсного производства в отношении застройщика является страховым случаем.

До этого страховщики застройщиков обсуждали с ЦБ возможность формирования резервов по девелоперам-банкротам не в размере полной страховой суммы, а в размере заявленных дольщиками требований страховой выплаты — в связи с этим ЦБ выпустил разъяснение, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом дискуссии.

Ранее представители ВСК и «Проминстраха» информировали ТАСС, что ожидают незначительных выплат дольщикам Urban Group: в ВСК приводили данные Института развития строительной отрасли, согласно которым за страховыми выплатами в подобных случаях обращаются не более 1% дольщиков.

Получая страховую выплату, дольщик лишается права на квартиру, и если есть надежда на достройку объектов проблемного застройщика, люди предпочитают дождаться жилья, а не требовать выплату, поясняли страховщики.

Страховщики Urban Group ожидают незначительных выплат дольщикам

Страховые компании ВСК и «Проминстрах» ожидают, что к ним обратится за выплатами незначительное количество дольщиков компаний Urban Group, которые суд в понедельник признал банкротами. Об этом ТАСС сообщили представители страховщиков проблемного застройщика.

Такое требование ЦБ сильно меняет картину по резервированию, сказал ТАСС источник на страховом рынке.

«Сразу возникает вопрос достаточности капитала и его соотношения с объемом ответственности по Urban Group, которые страховщики приняли на себя.

Чтобы создать резерв на полную страховую сумму, один вариант — это отдать риски в перестрахование, другой вариант — докапитализировать компанию», — считает эксперт.

На «Проминстрах» новая методика большого влияния не окажет, заявил ТАСС гендиректор компании Илья Озолин.

«У нас небольшое собственное удержание, мы уже использовали скорректированную методику с учетом данной позиции», — отметил он.

Ранее Озолин сообщил, что у «Проминстраха» на собственном удержании находятся риски застройщика до 300 млн рублей, остальная сумма перестрахована, в том числе в РНПК.

Риски ВСК по Urban Group перестрахованы в том числе в РНПК и Swiss Re, информировали ранее в компании, не уточняя объема ответственности и доли перестраховщиков.

Доля РНПК в перестраховании портфеля рисков застройщиков ВСК и «Проминстраха» составляет 10%, сообщил ТАСС президент РНПК Николай Галушин.

Позицию по резервированию рисков застройщиков-банкротов ЦБ устно озвучивал страховщикам в конце 2017 года, добавил собеседник ТАСС на страховом рынке.

С 2017 года механизм страхования ответственности застройщиков перед дольщиками, который работал номинально, заменен на механизм защиты прав дольщиков с помощью фонда застройщиков, при этом страховка по объектам, где уже заключены договоры страхования, продолжает действовать.

ВСК

САО «ВСК» – крупная универсальная компания, седьмое место по сборам среди крупнейших российских страховщиков в 2018 году. Основные составляющие страхового портфеля по итогам минувшего года – автострахование (58,37%) и личное страхование, за исключением страхование жизни (18,3%).

Компания является одним из ключевых игроков рынка ОСАГО – по итогам 2018 года занимает 5-е место с долей рынка 7,7%. Региональная сеть страховщика насчитывает более 500 филиалов и отделений на всей территории страны. Головной офис расположен в Москве.

Компания является главным участником Группы «ВСК»,в которую входят также ООО «ВСК-Линия жизни»,ООО «СК ИНТЕРИ» и ООО «ВСК-Милосердие».

Проминстрах

ООО «Проминстрах» – универсальная страховая компания, средняя по размеру сборов.

По итогам 2017 года общество заняло 35-е место по размеру собранной страховой премии среди российских страховщиков и второе место по сборам в сегменте страхования ГО за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, занимающем основную долю страхового портфеля (86,8%). В настоящее время открыто восемь филиалов компании в крупных городах России. Главный офис находится в Москве.

Источник: //www.banki.ru/news/lenta/?id=10562272

Личное жилье
Добавить комментарий