Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код.

    В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

    Карты водителей имеют ограниченный срок действия.

    Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя.

    Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных.

    Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей.

    Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС).

    Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней.

(данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа.

Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену.

При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные.

Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Источник: //www.tk-ekat.ru/tahografi/kak-polzovatsya-cifrovym-tahografom-instrukciya

Что делать, если заблокировалась карта водителя | Региональный Центр Тахографии

Как узнать пин код карты водителя для тахографа
» Статьи » Что делать, если заблокировалась карта водителя?

По закону все автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами.

Эксплуатация прибора и его комплектующих не представляет сложности даже для новичка, однако непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей.

Что делать, если заблокирована карта тахографа, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем начать выполнение каких-либо манипуляций, нужно выяснить причины, из-за которых произошла блокировка. Это может быть и человеческий фактор, и поломка прибора…

Причины блокировки:

  • PIN-код был трижды введен неправильно. Довольно типичный случай. Виной тому – человеческий фактор: водитель мог забыть пароль или перепутать пару цифр местами, и в итоге заблокировать карту.

  • PIN-код был удалён. Ещё одна распространённая причина блокировки.

  • Повреждён чип карты. Что могло стать причиной поломки, узнать вряд ли удастся. Да это и не суть важно. Главное, что в данном случае даже правильно вводить код бесполезно: устройство не может считать информацию с носителя.

  • Поломка тахографа. Иногда и с работником, и с его ключом к прибору всё в порядке, а доступа нет. Вероятнее всего, сломалось само считывающее устройство.

  • Сбой программы. Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.

  • Истечение срока действия ключа. И… снова человеческий фактор. Водитель мог забыть вовремя поменять карту или не хотел, чтобы его заказ отдали другому. Итог: блокировка носителя персональной информации.

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать?

Как разблокировать карту водителя?

Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK. Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче. Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый.

Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян? Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ. Владельцу необходимо принести с собой карту и паспорт гражданина РФ.

Истечение срока эксплуатации ключа, удалённый PIN-код, механическая поломка чипа – это проблемы, на которые есть одно решение: нужно просто заменить карту на новую. Обратитесь в мастерскую, напишите заявление о выдаче нового электронного удостоверения. Также нужно предоставить персональные данные.

Процедура восстановления идентична процессу производства карты. Документы можно предоставить лично, послать по почте или прибегнуть к помощи курьера.

В случае поломки устройства или сбоя программы вопрос где разблокировать карту водителя для тахографа отпадает сам собой, ведь никакой блокировки нет. Компания, которой принадлежит устройство, должна обратиться в мастерскую. Профессионалы проведут экспертизу и либо отремонтируют тахограф (в случае поломки устройства), либо обновят программное обеспечение.

Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали

Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Это касается не только правильности ввода пароля. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.

Сбой в аутентификации. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.

Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке.

Неверный пин. Осталось N попыток. Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства.

Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает.

«Региональный Центр Тахографии» – надёжная мастерская

Чтобы тахографы работали без перебоев, обратитесь в нашу компанию. Мы поставляем оборудование от известных мировых производителей, соответствующее всем нормам. «Региональный центр тахографии» имеет лицензию и клеймо: мы надёжная мастерская, уже не первый год успешно существующая на рынке товаров и услуг.

Мы поможем вам в максимально сжатые сроки разблокировать карту водителя для тахографа. Для этого просто позвоните нам.

Источник: //rctahograf.ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya/

Вопрос-ответ

Как узнать пин код карты водителя для тахографа
Добавить вопрос Добрый день. Потерял пин код карты тахографа,помогите пожалуйста востановить. Буду признателен.

Добрый день! Вам нужно обратиться к нашим менаджерам по тел. 8 495 380 39 44, 8 926 353 8180

Здравствуйте. Сколько по времени изготавливается карта ЕСТР?

Добрый день! Карты делаются примерно за 15 дней.

пришла карта. пин кода на конверте нет. что делать?

Здравствуйте!

Напишите пожайлуста на почту kz@rustahonet.com. В письме укажите контактный тел. и  номер карты.

Здравствуйте, после не удачной попытки вручения Вам письма, оно лежит на почте уже четыре дня.

Здравствуйте!

Позвоните пожайлуста по тел. 8 495 496 9334 или напишите на info@rustahonet.com номер почтового отправления. Постараемся разобраться. Вообще сотрудник на почту ходит ежедневно. 

Потеряли пин код карты # 0000031035501, что делать?

Добрый день! Напишите нам на почту kz@rustahonet.com и наши менеджеры Вам помогут.

Доброго времени суток!Подскажите сколько сейчас будет стоить карта водителя ЕСТР?У Вас я её уже делал несколько раз,карта заканчивается в апреле,могу ли я уже начать у вас её заказывать!???

Здравствуйте! Да, карту Вы можете уже сейчас продлить. Стоимость продления карты на данный момент стоит 2800 рублей 

Доброго времени суток. Карта ЕСТР заканчивается в мае. Могу я сейчас заказать новую. Так как приходится часто быть в европе. Спасибо.

Добрый день! Карту можно продлить если до ее окончания осталось меньше 6 месяцев.

Здравствуйте, у меня случилась поломка карты водителя скзи, а срок годности карты кончается через 4 месяца, мне сделают карту со старым сроком годности или сделают новую сроком на 3 года которая сразу будет действовать?

Добрый день! По законадельству если до окончания карты остается менее 6 месяцев то при замене, карта выпускается на новый срок. (т.е. на 3 года и начнет действовать с момента подачи заявления)

Здравствуйте, у меня случилась поломка карты водителя скзи, а срок годности карты кончается через 4 месяца, мне сделают карту со старым сроком годности или сделают новую сроком на 3 года которая сразу будет действовать?

Здравствуйте! Если до окончания срока действия карты остается менее 6 месяцев, то карта выпускается с новым сроком действия.

Как забрать карту СКЗИ(адрес проживания Саратовская область)если почта России исключена?

Здравствуйте! Заказать курьерскую службу.

Здравствуйте! получили отказ в перевыпуске карты мастерской ЕСТР. Фирма-посредник указывает следующую причину: в связи с тем, что у нас есть карта предприятия. Якобы юридическое лицо не может одновременно предприятием и мастерской. Как так? Почему раньше нас всё выдавали, а теперь отказывают? Что нам делать — мы специально прошли все круги ада, создали у себя мастерскую, обучили специалистов, получили все необходимые документы, а теперь отказ? Что нам делать?

Добрый день! Да, действительно одно Юридическое лицо не может иметь карту предприятия и карту мастерской. Это прописанно как в международном соглашении, так и в 145 приказе Минтранса. Выход только один, созддавать другое юридическое лицо.

Добрый денm. Мы являемся филиалом предприятия. Подскажите, может ли мы заказать изготовление карты предприятия для своего филиала. В заявлении на карту и приказе об ответственном лице будет прописано, что это филилал, ИНН, ОГРН на центральный офис.

Добрый день! Заказать карту вы можете, но карта будет сделана на Юридическое лицо, которое указано в ОГРН. Т.е. на центральный офис.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у моей карты закончился срок 15.04.2018, я могу получить новую и если да, то заявление будет на обновление или на выдачу новой и что делать со старой?

Добрый день! Заявление нужно на продление, только при заполнении укажине номер старой карты. Старую карту можете уничтожить.

Добрый день.У меня такая ситуация:я гражданин РФ,но работаю в Казахстане.В Тюмени живёт дочь.Может ли она получить карту для меня или как мне поступить в данной ситуации.чтоб быстро получить карту водителя не приезжая в Тюмень самому?

Добрый день! Получить карту может и Ваша дочь, но заявление должно быть от Вас, с Вашей подписью. При получении готовой карты нужно будет доверенность от Вас. Доверенность в свободной форме.

Почему новые карты ЕСТР водителям выдают не следующим числом после окончания предыдущих? «Выпадает» один день. Как быть?

Добрый день! Такая ситуация произошла из за технического сбоя. Произошла рассинхронизация данных между базой данных ФБУ «Росавтотранс» и производителем карт. Со своей стороны приносим свои извенения за предоставленные неудобства. 

у меня закончилась карта,это уже вторая,первую я заказывал сам через ваш сайт,но они были европейские,но теперь мне нужно карту СКЗИ,сколько это будет стоить+доставка какие документы необходимы,спасибо. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать если забыл пин-код карты водителя, проживаю в Санкт-Петербурге

Добрый день! Самое простое это обратитьися в сервисный центр по обслуживанию тахографов находящийся поблизости от Вас. В в 90% случаях у них есть специализированное ПО по разблокировки карт.

Добрый день. У меня есть действующая карта водителя ЕСТР. Езжу в основном по европе. Собираюсь скоро менять водительское удостоверение для получения категории Е. Вопрос: при замене водительского удостоверения обязательно ли замена карты водителя?

Добрый день! В соответствии с Международным и Российским законодательством, при смене водительского удостоверения карту водителя можно не менять.

Добрый день. Карта водителя RUD0000002523301, действительна до 11.09.2018. Тахограф карту перестал принемат, вытолкнул во время движения автомобиля, водитель находится в Германии, что посоветуете. Заранее спасибо.

Если карта вышла из строя во время рейса, то по ЕСТР водитель имеет право закончить рейс заполняя от руки информацию по режиму труда и отдыха. Обычно на обратной стороне чека тахографа есть бланк для заполнения.

На данном этапе в рамках выполненого госуд. контракта на поставку тахографов с СКЗИ, возник спор по поводу выполнения условий контракта на поставку карточек водителей. Для решения спора необходимо подтвердить или опровергнуть информацию об изготовлении карточек водителей.Возможно ли предоставление указанной информации по официальному запросу (в запросе указывается паспортные данные водителей,реквизиты поставщика и прилагается копия гос.контракта) от заказчика (юр.лицо)?

Для этого существует сайт ФБУ Росавтотранс. На котором есть портал, где можно проверить данную информацию.

Источник: //www.rustahonet.com/vopros-otvet.html

Как восстановить пин-код карты тахографа в 2019 году — что это такое, узнать водителя, забыл, структуру данных

Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Водитель должен знать, как можно восстановить пин-коды карты тахографа в 2019 году, если она вышла из строя, какие действия предпринять и как проверить работу оборудования.

Закон обязывает всех индивидуальных предпринимателей и крупных организаций, осуществляющих перевозки груза и пассажиров, устанавливать современные тахографы с высокой точностью данных.

Однако, после установки нужно следить за исправностью работы оборудования и при необходимости, обновлять систему, а также восстанавливать пин-код карты тахографа.

После того, как оборудование установлено и использовалось в работе, у водителя может возникнуть вопрос, как восстановить пин-код карты тахографа Штрих – одной из наиболее распространенный моделей, если ее работа была нарушена.

Эксплуатация данного прибора для новичка достаточно сложна, но проблемы могут возникнуть и у более опытных пользователей.

Одно из принятых за последние годы нововведений – необходимость установки карты водителя для всех владельцев коммерческого транспорта.

Отсутствие карты является препятствием для осуществления трудовой деятельности на грузовом или пассажирском транспорте.

Карта является обязательной составляющей тахографа и используется во всех случаях. Однако, иногда ее работа может быть нарушена, и тогда водитель должен знать, как восстановить пин-код карты тахографа Kienzle.

Что это такое

Законодательством не установлена определенная модель тахографа, будь то VDO – предназначенный для российских водителей, или другой, без СКЗИ – Меркурий. Очень важно, чтобы оборудование правильно работало.

Карта тахографа – это идентификатор водителя. В ней сохраняются все данные о периодах работы водителя, а также времени отдыха, когда машина стоит на месте.

Выдача карты осуществляется лично водителю на руки, и действует три года. Для того, чтобы получить такой идентификатор, необходимо обратиться в фирму – изготовитель и предъявить водительское удостоверение вместе с отпечатанной фотографией.

Основное требование использования карты – выгрузка данных каждые 28 дней. Все полученные данные сохраняются в базе в течение 2 лет и могут быть предоставлены ГИБДД по мере необходимости.

Карта имеет встроенный микрочип. Для защиты данных ее выдают получателю в конверте. Согласно нормам российского законодательства, водитель может выгружать данные самостоятельно. Также это делает сотрудник транспортной компании – владельца автомобиля.

Существует несколько видов тахографических карт:

  1. Карта мастерской.
  2. Карта водителя.
  3. Карта контролера.
  4. Карта предприятия.

Каждый из перечисленных видов содержит всю важную персональную информацию о водителе или другом лице, имеющим доступ к данным, и надежно защищена от подделки.

разновидности карточек тахографа

Необходимо учесть, что для разблокировки карты и получения данных потребуется puk-код. Проблемы возникают в том случае, если доступ к оборудованию для восстановления был утерян.

Зачем он нужен

Прежде всего, тахографы используются для того, чтобы измерить и идентифицировать скорость движения транспортного средства, времени, проведенного водителем за рулем.

Если информация начала искажаться, необходима замена оборудования. Сделанные тахографом записи используются для:

  • определения скорости движения автомобиля;
  • проверки транспортного средства сотрудниками ГИБДД;
  • отстаивания правоты водителя при разбирательстве после ДТП.

Обмануть данное оборудование практически не возможно. Любые произведенные «накрутки» счетчика, будут заметны специалисту.

Плюсы использования тахографа:

  1. Прозрачность при составлении отчетов предприятия по маршруту и израсходованному топливу.
  2. Предотвращение ДТП.

Тахограф начинает работать сразу же, когда водитель поворачивает ключ зажигания, и прекращает работу в момент остановки автомобиля.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательные акты, которые должен знать каждый водитель пассажирского или грузового транспорта:

Зная нормативные акты, водитель может избежать совершения неправомерных действий и как следствие, получение административного, а иногда и уголовного наказания.

Особенности восстановления структурных данных

Для того, чтобы восстановить тахограф, нужно знать, как он работает, и какие действия предпринять. Оборудование стандартной модели получает основную информацию с датчика скоростей, который размер в автомобильной коробке передач.

Цифровые, современные тахографы, могут фиксировать два типа данных:

  1. Информация о времени движения и простоя — указывается общий пробег ТС.
  2. Сведения о режиме отдыха и труда водителя.

Для того, чтобы получить эти данные, необходимо знать пин-код или правильно его восстановить в случае утери.

Все цифровые данные хранятся на карте водителя. Информация активируется в конце каждой смене при вводе пин-кода. Эти сведения необходимо время от времени выгружать, для обработки и архивации.

Если вовремя не произвести выгрузку, новые данные будут записываться на старые, при этом вся предыдущая информация окажется утерянной безвозвратно.

Под восстановлением структурных данных чаще всего подразумевается их выгрузка, которая дает возможность «прочесть» накопленную информацию и зафиксировать ее.

Что делать, если забыл пин-код карты водителя для тахографа

Если пин-код карты забыт, и вспомнить его не удается, нужно предпринять следующие действия:

Для расшифровки карты СКЗИНужно обратиться к оператору выдачи, имеющему лицензию ФСБ. В остальных случаях достаточно посетить офис производителя оборудования
Подать заявлениеНа выпуск новой карты по причине ее утери
Если был потерян конверт с ПАК-кодомНеобходимо обратиться в сервис, где потребуется предъявить электронный чип и паспорт

Никакие другие действия предпринимать не нужно, поскольку они могут оказаться незаконными.

Причины блокировки

Перед тем, как проводить те или иные манипуляции по восстановлению данных, необходимо выяснить причину, по которой произошла блокировка.

Наиболее распространенными и возможными причинами являются:

  1. Поломка оборудования.
  2. Введение пин-кода неправильно три раза подряд. Это называется человеческим фактором, и данная причина является одной из самых распространенных. В результате происходит блокировка карты.
  3. Удаление пин-кода, также может произойти случайно.
  4. Повреждение чипа карты.
  5. Сбой в программе при переносе данных на компьютер.
  6. Окончание срока действия ключа. Персональная информация блокируется, если водитель забыл поменять карту в установленный срок.

Перед тем, как начать предпринимать какие-либо меры по восстановлению пин-кода и разблокировке карты, необходимо как можно более точно установить, по какой причине произошел сбой, поскольку от этого будут зависеть дальнейшие действия.

: как разблокировать карту тахографа

Как правильно разблокировать чип (узнать)

Произвести разблокировку чипа на тахографе СКЗИ можно самостоятельно, если причина кроется в том, что водитель несколько раз ввел неправильный пин-код.

Чтобы разблокировать карту, нужно ввести другой, PUK-код, который указан на удостоверении к оборудованию.

После перезагрузки будет создан новый пин-код. Однако, проблемы возникают, если конверт был утерян. В таком случае без обращения в компанию, где был изготовлен ключ, не обойтись.

Если истек срок эксплуатации ключа, или пин-код был удален, необходимо заменить карту. Для этого в мастерскую подается заявление об изготовлении нового удостоверения.

Детали разблокировки карты:

Водитель может самостоятельно узнатьВ чем причина, и попытаться разблокировать карту
Если на экранеОтображается неправильный текст, для проверки карту нужно вставить в другое оборудование. Если аутентификация прошла успешно – необходимо заменить не карту, а сам тахограф
При вводе неверного пин-кодаНужно предпринять попытки по разблокировке – ввести PUK-код. Если же не удается, нужно завершить командировку и по возвращении обратиться к специалистам

Необходимо помнить о том, что блокировка карты – это весьма неприятная для водителя ситуация, но при этом она не является фатальной.

Вне зависимо от причин сбоя в системе, водитель имеет право продолжить управлять транспортным средством, если только нет других оснований для запрета.

Зачастую блокировка оборудования происходит в тот момент, когда водитель выполняет рейс. Согласно нормам действующего законодательства, он имеет право продолжать маршрут, но вернуться на место назначения нужно не позднее, чем через 15 суток с момента поломки оборудования.

При этом, запись режимов отдыха и труда водитель должен вести самостоятельно, на рулоне от ленты тахографа. Вся предоставленная информация в обязательном порядке заверяется личной подписью.

Для восстановления пин-кода карты, водитель должен вспомнить или найти записанный на конверте puk-код и ввести его.

Это все, что можно сделать самостоятельно. Все остальные причины устранить без специалиста не удастся.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, всегда нужно иметь под рукой документы, выданные вместе с картой водителя.

Инспекторы ГИБДД с дотошностью проверяют исправность и наличие тахографа, это необходимо учитывать, выезжая в длительную командировку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //autolab24.ru/kak-vosstanovit-pin-kod-karty-tahografa/

Как разблокировать карту водителя для тахографа

Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Разбираться в том, как разблокировать карту водителя для тахографа , должен каждый водитель. И причина здесь достаточно проста: использование тахографа без индивидуальной карты запрещено и наказывается достаточно чувствительными штрафными санкциями.

Вот почему любому, кто выполняет перевозки на транспортных средствах, оборудованных тахографом, нужно знать, почему карта может заблокироваться,  как разблокировать карту водителя для тахографа  и что делать, если это не удалось.

Следует знать, что самостоятельно, карту водителя разлокировать невозможно.

Карта для тахографа: основы использования

Карта для тахографа – это обязательный элемент системы регистрации движения коммерческого транспортного средства и учета рабочего времени водителя. Тахограф регистрирует информацию, связанную с движением автомобиля, а карта выполняет две основные функции:

  • Идентификация водителя, управляющего транспортным средством в тот или иной момент.
  • Запись сведения о периодах вождения и отдыха для контроля переработки со стороны органов ДПС.

При использовании тахографа водитель:

  1. Перед началом работы вставляет карту в устройство.
  2. Активирует индивидуальную карту путем введения PIN-кода.
  3. В ходе вождения регистрирует периоды работы и отдыха (в ряде случаев регистрация осуществляется прибором автоматически). При этом временные промежутки записываются на карту.
  4. После завершения вождения обязательно извлекает карту из тахографа.

Блокировка карты тахографа

Личная тахографическая карта водителя может быть заблокирована, т.е. не принята тахографом. В этом случае корректное использование прибора будет невозможным – без активации карты на неё не будет производиться запись о промежутках работы водителя.

Кроме того, информация о том, что движение транспортного средства было начато без установленной карты обязательно будет зарегистрировано в качестве ошибки – и эта информация сохранится в памяти устройства.

  Таким образом, даже попытка управления транспортным средством с заблокированной картой может стать поводом для наложения штрафных взысканий со стороны ДПС ГИБДД.

По какой причине может быть заблокирована карта тахографа:

  1. Неправильное введение PIN-кода при активации карты (троекратное). Чаще всего происходит, если водитель забыл код или перепутал карты и упорно пытается ввести свой код, установив в прибор карту напарника.
  2. Истек срок действия индивидуальной карты. Тахографические карты всех типов имеют определенный срок действия (для водителей и предприятий –  3 года, для мастерских – до года).
  3. Повреждение чипа. Информация на индивидуальной тахографической карте (и внесенная при изготовлении, и записанная при использовании с тахографом) хранится на специальном чипе. При выходе чипа из строя из-за электромагнитных или механических воздействий карта не будет читаться тахографом.
  4. Повреждение считывающего устройства. Ситуация эта достаточно редкая, но о ее вероятности тоже стоит помнить: с картой может быть все в порядке, а вот с тахографом – нет. Соответственно, выглядеть это будет так, как будто тахограф блокирует карту.

Иногда карта тахографа блокируется и при переносе данных с чипа на персональный компьютер. В этом случае проблема может быть как в самой карте, так и в программе, которая используется для записи информации.

Служебные сообщения тахографа и их анализ

Идентифицировать причину блокировки персональной карты водитель может и самостоятельно. Для этого следует изучить сообщения на экране регистрирующего устройства. У разных моделей тахографом точные формулировки могут отличаться, но суть их остается неизменной:

  1. «Неправильно введен PIN-код. Осталось попыток Х». Здесь все достаточно очевидна – такое сообщение появляется при ошибочном вводе кода активации карты. Впрочем, если вы на 100% уверены, что вводите правильный пароль именно для этой карты, то появление такого сообщения может свидетельствовать о поломке считывающего элемента в тахографе.
  2. «Карта недействительна». У такого сообщения тоже две причины. Первая вполне понятна: вы пытаетесь использовать ключ-карту с истекшим сроком действия. Если же со сроком все в порядке, то, возможно, у тахографа в результате внутренней неисправности изменились настройки даты.
  3. «Ошибка/сбой аутентификации». Сообщение, которое однозначно свидетельствует именно о технических неполадках. Если при установке карты в другой тахограф ошибка повторяется – значит, из строя вышел чип, если нет – значит, сломалось считывающее устройство.

Анализируя сообщения на экране, водитель с высокой вероятностью может разобраться, почему заблокирована карта для тахографа, а значит – найти оптимальный алгоритм действий.

Что делать, если карта заблокирована?

Действия водителя при блокировке карты тахографа зависят от того, что стало причиной блокировки:

  • Если проблема спровоцирована многократным неправильным вводом PIN-кода, то для разблокировки можно использовать PUK-код. Он выдаётся водителю в одном конверте с тахографической картой, и хранить его желательно в машине – так, чтобы в любой момент можно было получить доступ к этой информации. Разблокировать карту используя PUK-код, можно только при помощи специализированного программного обеспечения, в организации, которая занимается оформлением карт водителя .
  • Если PUK-код утерян, то либо сам водитель, либо организация, с которой он сотрудничает, обращаются в компанию, выдавшую тахографическую карту. Для обращения обычно требуются паспортные данные водителя, на имя которого выдана карта. Через некоторое время после обращения водителю будет предоставлен дубликат активационного кода.
  • В ситуации, когда причиной блокировки стало использование карты с истекшим сроком действия или выход из строя чипа. Единственным выходом будет перевыпуск карты – для этого нужно обратиться с соответствующую организацию. Порядок действий и пакет документов будут такими же, как и в случае с выпуском карты для тахографа по истечению срока действия старой.
  • Наконец, если проблема вызвана неполадкой с регистрирующим устройством, то менять карту нет необходимости. Транспорт с тахографом нужно отправить на экспертизу в специализированную мастерскую: там проанализируют причину неисправности, и либо выполнят ремонт, либо устранят ошибки в ПО.

Также следует помнить, что блокировка карты (по любой причине, включая неисправность самой карты или тахографа) не является основанием для запрета на управление транспортным средством.

Если водитель в момент блокировки находился в рейсе, то согласно действующим нормативам он может продолжать маршрут в течение 15 суток при неработающем тахографическом оборудовании.

В течение всего этого времени водитель обязан вести запись периодов труда/отдыха на рулоне тахографической ленты, заверяя информацию личной подписью.

Блокировка карты тахографа для водителя – ситуация неприятная, но отнюдь не фатальная. Изучив основные причины блокировки, научившись определять их и ознакомившись с алгоритмом действия в разных случаях  водитель сможет свести последствия от блокировки к минимуму.

По вопросам восстановления пин кода карты позвоните нашему консультанту в рабочее время или оставьте заявку на обратный звонок.

Источник: //motusltd.ru/stati/kak-razblokirovat-kartu-voditelya/

Причины блокировки карты водителя

Как узнать пин код карты водителя для тахографа

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым блокируются карты водителя для цифровых тахографов. Если говорить в общем, основная причина блокировки карт водителя, это недостаточная информированность пользователей карт. Но обо всем по порядку.

Основные причины блокировка карт водителя

  • 3 раза, неправильно введенный PIN-код.

Карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ предусматривают наличие PIN-кода. Это характерно только для этих устройств контроля режимов работы и отдыха.

С завода они приходят в специальных конвертах (в таких же конвертах выдают банковские карты и SIM-карты сотовых операторов, не привязанных к номеру) внутри конверта кроме карты есть специальный листок на котором указан PIN-код. Именно этот конверт чаще всего теряется сразу. Карта водителя, это индивидуальный документ как права.

И вся информация о ней должна быть у водителя, для которого эта карта изготовлена. Если на вашем предприятии Вам выдали только карту без конверта, требуйте его. Никто кроме Вас самих не будет заботиться о сохранности ваших данных. Не выбрасывайте конверт с PIN-кодом. Используйте карту водителя корректно.

Если вы после трех попыток ввести PIN-код, ввели ещё и PUK-код, карта блокируется, разблокировка её в мастерской становиться невозможна. PUK-код вводить должны сотрудники мастерской, с активной картой мастерской.

Не вводите PUK-код самостоятельно!!!

  • Некорректный ввод команд в тахограф

Эта причина блокировки распространена не меньше чем ввод неправильного PIN-кода три раза. Внимательно изучите инструкцию к тахографу который у Вас установлен. Если её нет, ищите на нашем сайте или на сайте производителей есть подробные видео, где пошагово показано какие команды и в каком порядке вводить.

Современные тахографы большинство операций выполняют в автоматическом режиме. И чего-то дополнительно, как правило вводить не нужно. Относитесь ответственно к вводу, команд в устройство, некорректный ввод команд, может заблокировать Вашу карту водителя. Не стоит бездумно «тыкать кнопки», думая, что прибор и сам все сделает.

Тахограф с блоком СКЗИ, технически сложное устройство, предусмотренное для эксплуатации в тяжелых условиях (тряска, пыль). Но к сожалению, чаще всего этот прибор выходит из строя по вине неумелого установщика или неправильного использования.

Второе случается чаще, пример из жизни, водитель сам рассказал, что нажимал на тахографе что-то что обычно всегда нажимал. Т.е.

он не смог объяснить даже, какие именно команды он пытался ввести, просто нажимал на кнопки, прибор выдавал предупреждения на экране, подавал звуковой сигнал (пищал) в итоге выдал карту показал сообщение что карта водителя заблокирована. Естественно водитель, предъявил претензии к плохому качеству прибора, и был очень недоволен тем что ему сказали. Что именно его действия привели к блокировке карты.

  • Использование нелицензионного программного обеспечения

Не часто встречающаяся причина блокировки карты, но предостеречь от подобных действий необходимо. Ответственный водитель, зная о том, что информацию с карты необходимо считывать не реже, одного раза в 28 дней, принес свою карту механику на предприятии где трудиться.

Механик ответственный за выпуск автомобилей на линию, используя не лицензионное ПО (скаченное где-то на просторах интернета) попытался осуществить считывание информации. Его действия привели к блокировке карты.

На сайте производителей тахографов, бесплатно можно скачать лицензионное программное обеспечение, которое позволит корректно считать информацию с карты водителя и не заблокирует её в итоге.

Все перечисленные случаи блокировки, необратимы. После такой блокировки разблокировать карту водителя в мастерской уже нельзя. Её остается только пере выпустить.

Следуя простому алгоритму можно избежать блокировки карты водителя и выхода из строя прибора. При начале рабочей смены, водитель вставляет свою карту водителя в тахограф, после этого устройство просит водителя (отображает на экране) ввести PIN-код. Водитель вводит корректный PIN-код, который должен быть в конверте вместе с которым ему должны были передать карту водителя.

Водитель совершает перевозку груза или пассажиров. Как правило, когда наступает время отдыха, тахограф об этом водителю напоминает. Водитель останавливается и отдыхает положенное ему время. Прибор автоматически при остановке автомобиля, переключается в режим отдых. Ничего с устройством в этот момент делать не нужно. Никаких команд вводить не нужно.

Карту на время отдыха тоже вытаскивать не нужно. Ничего страшного в этом случае не произойдет, просто при повторном использовании кроме PIN-кода, нужно будет выбрать в меню продолжение смены. После завершения поездки, доставки груза, вытаскивая карту водителя из цифрового тахографа, вы тем самым завершаете смену.

Информация о поездке будет сохранена на карте и в приборе контроля режимов работы и отдыха. Вот в общем и все рекомендации.

Если Вы все делали правильно, но карта все-таки заблокировалась, звоните нам мы подскажем как Вам лучше поступить, чтобы в короткие сроки вернуть карту в рабочее состояние. 

Источник: //lat-telematika.ru/info/prichiny-blokirovki-karty-voditelya/

Личное жилье
Добавить комментарий