Как оформить инвалидность ребенку по речи

Порядок оформления инвалидности ребенку

Как оформить инвалидность ребенку по речи

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

Инвалидность детей четко регулируется нормативно-правовой базой, которая предусматривает порядок оформления, социальные выплаты и права на реабилитацию.

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.

Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

Комиссия МСЭ не имеет права требовать от родителей каких-либо дополнительных документов, поскольку этот перечень является исчерпывающим и четко регламентируется действующим законодательством.

Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

Особенности оформления с различными болезнями

От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

С синдромом Шерешевского-Тернера

На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

  • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
  • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
  • существует сбой в умственном развитии.

При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

По зрению

В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

Аутизм

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Астма

Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

ЗПР

При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

ДЦП

При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

Особенности оформления в различных регионах

Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/invalidam/oformlenie-invalidnosti-rebenku.html

Как оформить инвалидность

Как оформить инвалидность ребенку по речи

Чтобы оформить инвалидность, гражданам не придётся подавать дополнительные заявления в бюро Медико-социальной экспертизы (МСЭ). За них все документы в бюро передаст в онлайн-режиме медицинское учреждение.

Соответствующие поправки в Правила признания инвалидом внесены постановлением, которое опубликовано 21 мая на официальном сайте Правительства.

«Парламентская газета» разбиралась, как сегодня россияне могут оформить инвалидность.

Меньше документов, быстрее экспертиза

Ранее для того чтобы оформить инвалидность, гражданам нужно было посетить два учреждения: сначала больницу, которая после осмотра составляет направление на МСЭ, а затем бюро экспертизы — для подачи письменного заявления и пакета документов, на основании которых проводится обследование.

Постановлением Правительства последний этап отменяется — теперь нужно только письменное согласие гражданина. Оно будет оформляться сразу в больнице и направляться в бюро вместе с направлением на МСЭ в электронном виде. Переданных из больницы документов будет достаточно для того, чтобы человек мог пройти экспертизу в бюро. Дополнительного заявления больше не нужно.

Читайте по теме «Такие меры позволят сократить сроки установления инвалидности.

Поскольку для начала освидетельствования не нужно будет ждать обращения гражданина в бюро МСЭ для подачи им заявления, и бюро МСЭ без участия гражданина сможет оперативно получить у медицинской организации дополнительные сведения о состоянии здоровья гражданина», — пояснил суть упрощения министр труда и соцзащиты населения Максим Топилин.

Кроме того, теперь гражданам, имеющим инвалидность, не понадобится направление от медучреждения для обращения в бюро СМЭ для изменения программы реабилитации в случае:

  • уточнения характеристик или ранее рекомендованных технических средств реабилитации (ТСР);
  • внесения в программу ТСР за счёт средств материнского капитала;
  • изменения персональных данных;
  • выдачи копий акта и протокола экспертизы, дубликата справки и прочее.

 Кабмин упростил порядок установления инвалидности

А с 1 октября граждане смогут направить запрос на получение копий актов и протоколов МСЭ, а также подать заявление на обжалование решения бюро с помощью портала «Госуслуги».

  1. Получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

Сделать это можно в любом из трёх учреждений:

  • в больнице или поликлинике;
  • в Пенсионном фонде;
  • в органе соцзащиты.

Больница даёт направление на МСЭ после диагностики / лечения / реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также при наличии данных о стойком нарушении функций организма человека. Органы ПФР и соцзащиты могут дать направление на МСЭ при наличии заключения врача, подтверждающего основания получения инвалидности.

Читайте по теме Данные о состоянии здоровья указываются в направлении на МСЭ. Само направление больница передаёт в бюро экспертизы в течение трёх дней в электронном виде.

Если учреждения откажут гражданину в направлении на экспертизу, то ему должны выдать справку — с ней можно обратиться в бюро самостоятельно.

  1. Записываться на МСЭ путём подачи письменного заявления и документов из больницы теперь не нужно. Вместо этого больница при оформлении направления возьмёт письменное согласие гражданина на прохождение экспертизы и отправит его вместе с остальными документами в бюро в электронном виде.
  2. Пройти МСЭ можно в бюро по месту жительства или пребывания. Она проводится в течение месяца с момента подачи документов в бюро.

Если требуются специальные или особо сложные виды обследования, человека могут перенаправить в главное или федеральное бюро МСЭ. Если гражданин по состоянию здоровья не может прийти в бюро, то экспертиза проводится на дому. Для этого нужно заключение медучреждения. Также экспертиза может быть проведена в стационаре, где лечится заявитель.

Освидетельствование может состояться и заочно. Такое решение бюро МСЭ может принять при наличии ряда оснований.

Среди них хроническая болезнь почек второй-третьей стадии, нейродегенеративные заболевания головного мозга, злокачественные новообразования с метастазами, тяжёлые формы псориаза и прочие болезни, при которых транспортировать больного невозможно.

Их полный перечень приведён в приложении IV к Правилам признания лица инвалидом. Также бюро может провести экспертизу заочно в случае, если человек проживает в труднодоступной местности, где нет регулярного транспортного сообщения.

Важно знать, что на проведение экспертизы гражданин может при желании пригласить любого специалиста (с его согласия), причём он будет иметь право совещательного голоса.

Весь ход проведения экспертизы фиксируется в специальном протоколе.

  1. После проведения экспертизы специалисты принимают решение о признании или непризнании гражданина инвалидом. Решение объявляется заявителю в присутствии всех участников экспертизы (причём они должны давать пояснения при необходимости).

Читайте по теме Результат экспертизы, заключения специалистов, перечень документов и основные сведения, которые легли в основу решения комиссии, фиксируются в акте МСЭ. Гражданин имеет право получить копию акта и протокола экспертизы.

После подтверждения инвалидности для гражданина разрабатывают программу реабилитации. Она может быть рассчитана на один год, два года или не иметь ограничений по срокам. Для корректировки программы, как правило, требуется повторная экспертиза.

После признания гражданина инвалидом ему выдают справку, в которой указывается группа инвалидности и индивидуальная программа реабилитации.

В течение трёх дней после этого бюро должно направить в Пенсионный фонд в электронном виде выписку из акта МСЭ.

Если комиссия не признала гражданина инвалидом, по его желанию ему должны выдать соответствующую справку. С ней можно обратиться в вышестоящее бюро для обжалования решения. Напомним, с 1 октября такое заявление можно будет подать через «Госуслуги».

Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-oformit-invalidnost.html

Оформление инвалидности для ребёнка

Как оформить инвалидность ребенку по речи

Здравствуйте.

Как и обещала, расскажу о прохождении моей дочерью медико-социальной экспертизы и о подготовке к ней. В основном – о подготовке. Диагноз – смешанное специфическое расстройство психологического развития с тяжёлым недоразвитием речи, аутистикоподобными нарушениями выраженной степени. Проще говоря, РАС и сенсомоторная алалия.

Про диагностику РАС – в прошлом посте.

Короткая предыстория. Какое-то время я не могла признать Иришкино отставание в развитии и отклонение от нормы. Думала – вот-вот всё наладится. В первый раз к неврологу с жалобами на ЗПРР я обратилась в июне 2017 года. Ирии тогда был год и девять месяцев.

Пошла не в поликлинику, а платно к специалисту с хорошими отзывами. Мы начали лечение, оно дало результаты. Как мне казалось – хорошие результаты. Но врач был настроен совсем не оптимистично.

В феврале 2018 года он сказал категорически – оформляйте инвалидность, бросайте работу и занимайтесь с ребенком более плотно, медикаментозного лечения тут недостаточно.

В марте мне удалось попасть к неврологу в Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения. Там подтвердили слова нашего доктора об инвалидности и назначили дочери междисциплинарный приём в апреле (на приёме ребёнка осматривают совместно невролог, психолог и дефектолог).

На междисциплинарном приёме специалисты так же подтвердили необходимость медико-социальной экспертизы и составили заключение в районную поликлинику к местному неврологу, так как получить направление на МСЭ можно только в поликлинике по месту жительства. А местная неврологиня – мягко говоря, так себе.

У неё всегда «всё у вас нормально, мамочка, не паникуйте» И если бы я к ней пришла без каких-либо документов, а просто с жалобами на ЗПРР, то ничего бы не добилась.

В общем, посмотрела она на меня как на врага народа, который не даёт ей чаёк на работе пить и скрепя сердце выдала направления к генетику и к сурдологу в центральную областную больницу.

В конце апреля 2018-го я уволилась с работы, так как стало совершенно ясно, что совмещать работу с хождением по врачам, развивашкам и дефектологам невозможно, не смотря на график 3/3. К генетику и сурдологу смогла попасть в мае.

Ни генетик, ни сурдолог не нашли у Ирии отклонений. Со справками от них я вернулась к неврологу в поликлинику и она вручила мне направление к неврологу уже в детскую областную больницу.

На резонный вопрос «А чего сразу-то не дали направление», ответила, что сначала нужны были генетик и сурдолог. Ну ок.

В детскую областную попасть – квест тот ещё. В регистратуру очередь такая, что хвост аж на улице. Запись – на конец мая.

Невролог в областной выдала направления к офтальмологу, ортопеду и эндокринологу, и сказала, что после того как всех обойду, нужно будет ложиться с Иришкой в больницу для обследования.

Но договорились всё же на дневной стационар, вместо больницы. Из исследований ЭЭГ, ЭКГ, УЗИ щитовидки и анализ крови. После стационара ещё раз невролог в областной. Затем со всеми бумагами в поликлинику.

А наша невролог в отпуске. Ну что, ждём когда выйдет.

Вышла. Посмотрела она на это всё и говорит – приходите через две недели, я вам составлю направление на МСЭ. У меня аж глаз задёргался – что, говорю, так долго-то? Неврология на меня фыркнула, мол, не делаются быстро такие вещи. Ладно. Пошла к главврачу. Так, главврача нет.

А кто есть? Заведующая консультативно-диагностическим отделением на месте. Рассказываю ей свою скорбную повесть о том, как в апреле мы начали подготовку к МСЭ и всё никак. А уже июль. И действительно ли так долго готовится направление.

Заведующая несколько удивилась, позвонила неврологу и в ёмких выражениях сказала ей, что направление должно быть готово через три дня.

Забираю направление, еду в бюро медико-социальной экспертизы со всем своим ворохом бумаг.

Должна сказать, что про курское бюро МСЭ я прочитала в интернете очень много ужастиков, что и хамят, и взятки вымогают и всё в таком духе.

Отправлялась я туда с чётким настроем ругаться, грозить прокуратурой и всеми небесными карами. Но нет. Со мной были очень вежливы, назначили дату экспертизы на 10.08.

2018 и сказали принести заключение от логопеда и от психиатра из детского отделения Курского ПНД.

Звоню в ПНД, там говорят – приезжайте с направлением от невролога из поликлиники. Иду в поликлинику и интересуюсь, какого беса мне не дали эти направления сразу. Ну неужели врач не знает, что для МСЭ нужно. Неврологиня очень удивляется и утверждает, что не нужен мне ни логопед, ни психиатр.

Япона мать… Дайте, говорю, направления. В бюро МСЭ требуют. А она мне – а психиатр вас всё равно не примет, потому что вашему ребёнку ещё три года не исполнилось. Мне, честно говоря, захотелось в неё что-нибудь тяжёлое бросить. Пригрозила снова к главврачу пойти.

И направления чудесным образом сразу были выписаны.

Поехала в ПНД. Запись на начало августа. Ну ладно, лишь бы успеть до 10-го числа. К логопеду записали, к психиатру – отказывают. Нет ребёнку трёх лет. Объясняю, 10-го августа МСЭ, а три года дочери исполнится в сентябре. Нет, говорят. Но вот вам телефон психиатра, поговорите с ней, если согласится принять, тогда запишем вас. Позвонила и всё-таки убедила психиатра нас принять.

https://www.youtube.com/watch?v=b4IecHolJII

После психиатра и логопеда снова в бюро МСЭ – убедиться, что это все бумаги, которые мне нужны и не всплывёт ещё что-нибудь. Там подтвердили, что всё, больше ничего не нужно.

В день экспертизы я нервничала жутко. Но никакие мои опасения не подтвердились. Все по-прежнему были вежливы и внимательны.

Врачи ознакомились со всей нашей медицинской документацией, поговорили со мной и с мужем, попробовали пообщаться с Ирией и в результате присвоили ей инвалидность сразу на пять лет. Я была этому очень удивлена.

Многие говорили мне, что таким детям инвалидность дают только на год, а дальше канитель с врачами и справками начинается заново.

Итого, для МСЭ нам потребовалось:

1) Направление невролога из районной поликлиники

2) Медицинская карта из поликлиники

3) Заключение невролога из областной детской больницы

4) Выписка из дневного стационара областной детской больницы, где лежали + результат ЭЭГ

5) Заключение генетика из областной взрослой больницы + результаты анализа крови на хромосомные отклонения

6) Заключение сурдолога из областной взрослой больницы + результаты тимпанограммы

7) Заключение эндокринолога из областной детской больницы (УЗИ щитовидки и результаты анализов на ТТГ и Т4 были описаны в выписке из стационара)

8) Заключение офтальмолога из областной детской больницы

9) Заключение ортопеда из областной детской больницы

10) Заключение психиатра из ПНД

11) Заключение логопеда из ПНД

12) Заключение психолога из центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения

13) Копии свидетельства о рождении, паспортов родителей, справки о регистрации по месту жительства и снилс

Сама экспертиза заняла у нас четыре часа вместе с ожиданием в очереди и ожиданием выдачи справки об инвалидности. А подготовка к ней растянулась на несколько месяцев. Вот такие дела.

Источник: https://pikabu.ru/story/oformlenie_invalidnosti_dlya_rebyonka_6678926

Государственная помощь

Как оформить инвалидность ребенку по речи
Г-н президент, мой стол завален так, что компьютера не видно. Кто видит впервые — недоумевает: что это за свалка? А это Всероссийская Жалобная Книга. Это пишут читатели: мол, ваши письма, Александр, читает президент (они в этом уверены), переправьте ему… И бесконечные рассказы о том, как уволили, отняли бизнес, выселили, посадили сына…

И пачки ксерокопий — их переписка с прокуратурой, судами, вашей администрацией. И просьба помочь.

Но сегодня предлагаю вашему вниманию, г-н президент, письмо человека, который ничего не просит. Это письмо из реального мира.

Когда будете читать, вспоминайте, пожалуйста, свое программное письмо “Вперед, Россия!”, где есть такие строки:

“Какой будет Россия для моего сына, для детей и внуков моих сограждан?.. Забота о пенсионерах, защита детей, поддержка людей с ограниченными возможностями — прямая обязанность властей всех уровней”.

“Я мама “особого” ребенка.

Особыми у нас принято называть детей, имеющих серьезные отклонения в психическом развитии и поведении, чтобы не употреблять термины “дефективный ребенок”, “умственно отсталый”, “психически ненормальный”.

Это дети с синдромом Дауна, аутисты, дети страдающие эпилепсией, шизофренией, различными генетическими заболеваниями. Естественно, семьи, воспитывающие особых детей, сталкиваются и с особыми трудностями.

Помню шок первого диагноза. Врач сказала, что считает правильным ничего не смягчать и ничего не преувеличивать, общаясь с родителями, а у моей дочки умственная отсталость и аутизм. Жуткая боль и страх: что нас ждет в будущем?

Потом сомнения: а вдруг врач ошибается? Один специалист, второй, третий. Диагноз ставят помягче: ЗПР (задержка психического развития) и аутистические черты, но смысл тот же. А вот чем лечить — мнения совершенно расходятся…

В какой-то момент понимаешь, что измоталась сама и измотала ребенка; надо на чем-то остановиться. Остановиться на районном враче в поликлинике мне не хотелось (судила по другим специалистам, по разговорам в очереди и видя отношение).

Я выбрала уважаемый в народе Институт коррекционной педагогики и не жалею. Но столкнуться с государственной “помощью” все же довелось.

***

Ребенку-аутенку помимо лечения необходимы специальные развивающие занятия с логопедом, дефектологом. Цена одного такого занятия в Москве доходит до 1500 руб. за час.

Я воспитываю малыша одна, есть еще старшая дочь, такие расходы нам не по карману, и я решила пойти за помощью в государственные службы.

В каждом округе есть несколько центров, куда люди могут обратиться с такими проблемами. Я обратилась в ближайший к дому — “Исток”. Чтобы получить заветные бесплатные занятия, нам пришлось опять пройти всех их специалистов (данные уже проведенных обследований их почему-то не устраивали) и “выйти на комиссию”.

На комиссии мне категорически посоветовали отказаться от всех назначений нашего лечащего врача и дали список гомеопатических препаратов. На вопрос, кто будет отвечать за последствия лечения и с кем я могу консультироваться по мере его течения, мне ответили, что это мои личные заморочки.

— Пейте то, что мы вам назначили, а через 2 месяца мы вас опять на комиссию пригласим.

— А как же занятия, ради которых мы вторично проходили все обследования?

— Вот через 2 месяца и приходите.

Они сразу предупредили, что больше 5 занятий не дадут. Такому ребенку их надо минимум 5 в неделю, а тут всего 5! Мне объяснили, что центр перегружен, а так каждому хоть немножко достанется.

Второй попыткой найти государственные занятия для ребенка стала лекотека. Это относительно молодая идея: организация при детских садах занятий для детей с трудностями в развитии.

Про лекотеки у нас мало кто знает. На сайте департамента образования в нашем округе нашла 4 лекотеки. Одна, как оказалось, еще не работает (и до сих пор не работает). Другая — только для детей с ДЦП. Третья перегружена, и нас не взяли. А вот в четвертую — о счастье! — дочку записали.

Психолог нам сразу понравилась, легко нашла контакт с ребенком. Комната оборудована просто великолепно. Масса развивающих игрушек.

Только вот расписание — полчаса в неделю, в 6 вечера, когда трехлетний ребенок уже плохо может заниматься. (А с утра до вечера психолог работает в детском саду.) Ну, хоть что-то, начали ходить.

Счастье длилось недолго. Через месяц нам сообщили, что лекотека закрывается — нет финансирования.

Следующей моей попыткой получить хоть какую-то помощь от государства стал вопрос со специализированным детским садом. Вот краткие хроники наших похождений. Читая, помните, что мама при этом должна ходить на работу.

Сначала я зашла в ближайший к дому коррекционный садик. Там мне объяснили, что попасть сюда можно только через медико-педагогическую комиссию. Направление в нее надо получить в районной поликлинике. Я пошла к участковому врачу. Та сказала, что она таких направлений не дает; дают их специалисты, в нашем случае это может быть невролог или логопед.

Я пошла к неврологу. Там мне объяснили, что она такого направления дать не может. Нужно к психоневрологу, но в нашей поликлинике его нет, надо поехать в другую.

Я поехала в другую. Психоневролог сказала, что такие направления она дает, но для этого я должна пройти с ребенком полную диспансеризацию в поликлинике плюс обследование в 6-й психиатрической больнице. Заодно предложила оформить ребенку инвалидность, чтобы получать денежную помощь и льготы.

Что такое диспансеризация в нашей поликлинике? Чтобы попасть к логопеду, запись раз в неделю; народ стоит на улице с 6 утра. В 8.30 открывается поликлиника. В 8.35 свободных мест к логопеду нет. С окулистом проще — живая очередь.

Мы с дочкой были ровно 50-е. Даже здоровый ребенок такое с трудом выдержит, а для аутенка это совсем беда. Диспансеризацию мы осилили. Наступила очередь 6-й больницы, в народе “Шестерки”. Чтобы попасть в поликлинический отдел, надо приехать туда, записаться, через 2—3 недели примут.

Место было только на 10 утра, или ждать еще пару недель. Я выбрала 10 утра, боясь опоздать с оформлением в садик. Пришлось выезжать в 8, и в час пик с двумя пересадками тащить малыша. Чтобы ей было легче это пережить, я дала успокоительное.

В первый день нас смотрела только психиатр. Минут пять. Дочка в контакт с ней не вступила, меня о чем-то поспрашивали довольно доброжелательно, что-то написали в карте.

Карту, кстати, на руки не дают; возможности узнать, что там про твоего ребенка пишут, тоже нет.

На следующий день нас смотрели дефектолог и логопед. Больше всего меня потрясла дефектолог. Дочка там почти ничего не выполнила из ее заданий и на тот момент еще ничего не говорила.

Врач (может, этому их учат в институте на курсе по психологии?) решила, что лучшее, что она может для меня сделать, — это убить во мне всякую надежду на то, что ребенок как-то выровняется.

Она подробно и с доказательствами объяснила мне, что моя дочь “никакая” в интеллектуальном плане; что даже если дальше и пойдет какой-то прогресс, то база, которой девочка должна располагать в ее возрасте, отсутствует, т.е.

не на что опереться; что я должна понимать, что “умственная отсталость — это не воспаление легких, это не лечится”. После беседы с ней мне пришлось обратиться за помощью к профессиональному психологу — уже для себя.

И вот — последний кабинет, где занимаются детскими садами. У врача на лице такое выражение, будто мой визит — самое ужасное для нее в жизни. Меня спрашивают, какой садик я бы хотела. Я отвечаю: для детей с задержкой психического развития, поближе к дому.

“Такой сад вам не подходит. Можем предложить сад для умственно отсталых”. И называет адрес примерно в полутора часах езды от дома. Я тогда еще не очень понимала разницу между садом ЗПР и садом УО (для умственно отсталых). Но объяснять мне никто ничего не собирался.

Я пыталась пояснить нашу ситуацию (чтобы найти какое-то решение). Объясняла, что возить туда ребенка почти нереально — она долго так не выдержит. И нельзя сдать ее туда на пятидневку: для нее и полдня серьезная нагрузка! Это никого не интересует.

“В этот пойдете? Нет? Ждите в коридоре”.

Ничего толком не поняв, я жду в коридоре. С надеждой вспоминаю, как районная врач-психоневролог сказала: “Пройдете диспансеризацию, обследование в “Шестерке” — дам направление на МПК” (на комиссию)… А там уж и садик на горизонте.

Но в “Шестерке” мне дали запечатанный конверт для районного врача: результаты обследования, которые родителям почему-то знать не положено.

Сюрприз меня ждал при распечатывании районным врачом этого конвертика.

— Вам в “Шестерке” поставили “атипичный аутизм и умственную отсталость”, — сказала она, замазывая в карте свой диагноз (ЗПР + аутичные черты), — а с “Шестеркой” не спорят, это истина в последней инстанции. А также они пишут, что от специализированных ДУО мать отказалась.

— Как отказалась?! А для чего я все это делала?

— С таким диагнозом направление на МПК я вам не дам, а вот инвалидность оформим.

Я поехала к заведующей поликлиническим отделением 6-й больницы с просьбой пересмотреть диагноз, потому что он закрывает нам дверь в заветный садик. Я привезла ей документы: выписку из НИИ психиатрии, где дочка лежала две недели; справку от лечащего врача из ИКП, которая нас ведет уже больше года.

То есть заключения квалифицированных врачей, которые ребенка хорошо знают, в отличие от тех, кто смотрел нас 10 минут (из которых 8 — в экран компьютера). Показываю наш диагноз: “ЗПР + аутичные черты”. Наивность. Заведующая истиной в последней инстанции их даже смотреть не стала: “У меня свои врачи”.

Всё, чем она согласилась помочь, это посмотреть ребенка повторно через 4 месяца. Я решила обратиться в вышестоящую организацию и с удивлением поняла, что такой нет. Нет даже никакой комиссии, где можно было бы оспорить этот диагноз. Думаю, что именно это и способствует хамскому обращению с родителями.

Пока вопрос повис в воздухе на 4 месяца, я решила оформить инвалидность. Еще комиссии, записи, очередь на полтора месяца. Вот последняя комиссия. И вдруг нам отказывают. Причина: ребенку недостаточно быть больным. Надо, чтобы вас лечили-лечили и не вылечили.

Все то, что мы делаем с дочкой: лечимся у психоневролога из ИКП, ходим на отличные занятия в “Наш солнечный мир”, где иппотерапия, дефектолог, соматосенсорная терапия, кинезотерапия, игровая терапия, логопед, — все это реабилитацией не считается. Реабилитация и лечение — это только госпитализация в “Шестерку”.

Без этой госпитализации инвалидность не дают. А вот туда-то я никак не хочу и никому не советую.

Позже я выяснила, что это исключительно их инициатива, что нет законного основания для обязательной госпитализации. Инвалидность нам оформили, но до следующего года. (Значит, снова ежегодное хождение по мукам.) Меня предупредили, что без “истины в последней инстанции” — не продлят.

С садиком у нас так и не решилось. Мы продолжаем делать все то, что реабилитацией не считается. Вселяет надежду питерский центр “Надежда”, где мы прошли курс транскраниальных микрополяризаций.

Это метод лечения различных форм нарушений психического и речевого развития у детей, дающий неплохие результаты. Дочка заговорила, растет и радует маму.

И храни нас Бог от государственной помощи”.

Елена НОВИКОВА.

Г-н президент, я позвонил Елене Новиковой и спросил: согласна ли она, чтобы под ее письмом стояла настоящая фамилия или она предпочтет псевдоним? Спросил потому, что чаще всего после публикации в прессе у человека появляются “лишние неприятности”, поскольку все критически упомянутые приходят в ярость.

Нет, сказала она, пусть все будет как есть. Наивная, ей кажется, что хуже быть не может.

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2009/10/08/364150-gosudarstvennaya-pomosch-osobyim-detyam-ili-istina-v-posledney-instantsii.html

Как оформить группу инвалидности по речи ребенку

Как оформить инвалидность ребенку по речи

При наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом направление выдается лечащим хирургом. Обычно группу присваивают на год. Далее производится ее подтверждение.

Синдром Шерешевского-Тернера требует консультации эндокринолога. Инвалидность дается в том случае, если у ребенка наблюдается умственная отсталость, патология эндокринных органов.

В противном случае в группе отказывается. Инвалидность дается на год.

Проблемы со зрением требуют вмешательства офтальмолога. Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность. При аутизме на группу направляет психолог. Присвоение инвалидности в этом случае направлено на уменьшение трат на лечение, возможность пройти реабилитацию в Москве. Обычно оформление производится на 1 год, далее, если имеется необходимость, происходит продление.

При наличии хронической астмы инвалидность дается, если у ребенка постоянные приступы.

Тогда можно обратиться за его получением к руководству медучреждения, а в крайнем случае — в ОСЗН, ведь по закону гражданин вправе сам инициировать процедуру оформления инвалидности.

Далее следует:

  1. Прохождение комплексного обследования;
  2. Сдача анализов;
  3. Посещение специалистов, каждый из которых напишет свое заключение о состоянии здоровья маленького пациента. Обязательно нужно посетить:
  • Хирурга;
  • Невролога;
  • Окулиста;
  • ЛОР-врача.

В зависимости от диагноза может потребоваться заключение ортопеда, сурдолога, онколога или другого врача узкого профиля, у которого ребенок стоит на учете.

Характеристика должна быть заверена двумя печатями. Если ребенок мал и не посещает детского сада, школы, то данный документ не нужен. К сведению, перед обращением в МСЭК необходимо проверить список документов, иначе не будет производиться рассмотрение запроса.

Документы в пенсионный фонд

Для начисления пенсии для детей-инвалидов необходимо в ПФ России предоставить следующий пакет документов:

  • заявление с просьбой начисления пенсии;
  • страховое свидетельство одного из родителей или опекуна;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • документ, подтверждающий факт присвоения инвалидности с указанием группы;
  • страховое свидетельство ребенка.

Помимо начисления пенсии, производятся ежемесячные выплаты, которые несколько разнятся в зависимости от территории проживания.

Как оформить инвалидность по речи ребенку

Важно Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка.

Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др.

Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску окружающих.

Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются.

К сожалению, иногда случается так, что малыш рождается с врожденными проблемами со здоровьем. В таких ситуациях требуется оформление инвалидности ребенку.
Но даже при наличии веских оснований и однозначных прав на что-то в России порой крайне сложно оформить какие-либо правомочия юридически. Поскольку существует множество бюрократических проволочек.

Порядок действий при установлении детской инвалидности

Для начала требуется медзаключение о наличии серьезного заболевания.
Такой диагноз должен быть поставлен врачом-специалистом. После чего педиатр в поликлинике по месту проживания направляет на МСЭ (медико-социальную экспертизу). Может это сделать и узкий специалист, выявивший заболевание.

Если педиатр или узкий специалист по каким-то причинам не дают такое направление — следует попросить о его выдаче.

С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение. Все документы заверяются печатью.

Решение

Какие же могут быть вынесены решения? Большинством , комиссия может:

  • Отказать в предоставлении инвалидности.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, установив при этом срок действия инвалидности и разработав ИПР.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, указав срок действия справки до достижения им 18 лет.

Часто это бывает оправданно, ведь несмотря на довольно точные формулировки законов, смысл их иногда искажается на местах.

Если там вновь получен отказ, можно обжаловать его в Федеральном бюро МСЭ в Москве, а крайней мерой остается обращение в суд.

Повторные процедуры

Дата очередного переосвидетельствования указывается на полученной справке МСЭ, в других случаях переоформление требуется, если здоровье ребенка значительно изменилось. Приступать к процедуре лучше заранее, закон допускает прохождение повторной экспертизы за 2 месяца до конца указанного срока инвалидности.

Повторная комиссия в точности совпадает с первичной и длится так же долго.

Поэтому родители детишек-инвалидов часто вынуждены брать отпуск специально для прохождения МСЭ.

Оформление инвалидности ребенку — трудоемкая задача, но сложности вполне оправданы.

Внимание Также предполагает разработку ИПР.

  • Вынести решение о необходимости дополнительного обследования ребенка.

Сроки инвалидности

Несколько разнятся сроки установления переосвидетельствования для детей. Так, инвалидность дают на срок:

  • 1 год
  • 2 года
  • 5 лет
  • До достижения 18 лет

Отказ

Если комиссия вынесет отрицательное решение, вы имеете полное право в течение месяца подать заявление на повторную экспертизу в то же бюро или же в вышестоящее отделение МСЭ.

Источник: https://designsurgut.ru/kak-oformit-gruppu-invalidnosti-po-rechi-rebenku

Личное жилье
Добавить комментарий