Изменения в 275 фз 2018 год

«Гособоронзаказ: казначейское сопровождение, изменения в 275-ФЗ и КоАП РФ» — Новый оборонный заказ. Стратегии

Изменения в 275 фз 2018 год

 06 октября 2017 г.

При участии и методологической поддержке специалистов:  

  • Федерального казначейства РФ 
  • Министерства обороны РФ 
  • Федеральной антимонопольной службы РФ 

Спикеры

    • Карпенко Виктория Михайловна — начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ
    •  Спиридонов Станислав Викторович — заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ
    • Болховитин Виталий Васильевич – начальник управления заключения госконтрактов Департамента государственных закупок Минобороны РФ
    • Башлаков-Николаев Игорь Васильевич — начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
    • Кирпичев Михаил Анатольевич — заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.

Темы конференции

I. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам.

  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
  • Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249).
  • Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства, обязанности, ограничения и запреты.
  • Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
  • Схема кооперации при казначейском сопровождении.
  • Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.

II. Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.

  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
  • Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств
  • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
  • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения
  • Глубина контроля исполнения  контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

III. Правила использования денежных средств с отдельных счетов для возмещения затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ. 

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ.
  • Ограничения при использовании средств отдельных счетов при финансировании исполнителей ГОЗ и текущей хозяйственной деятельности предприятия.
  • Режим использования отдельного счета. Порядок открытия и ведения отдельных счетов. Разрешенные и запрещенные операции
  • Порядок подтверждения обоснованности платежа, в том числе формы и порядок представления документов, являющихся основанием для осуществления отдельных операций с отдельного счета.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию документов, представленных в качестве основания для составления распоряжения о перечислении денежных средств с отдельного счета.
  • Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках и в органах Казначейства.
  • Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и органами Казначейства.
  • Порядок взаимодействия с уполномоченными банками и государственными заказчиками, в том числе при получении уведомления о полном исполнении гос. контракта (закрытии отдельного счета), согласовании перечня иностранных поставщиков.

IV. Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. 

  • Нормы законодательства, устанавливающие требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).

V. Основные изменения в нормативном правовом регулировании государственного оборонного заказа, введенные федеральными законами 237-ФЗ и 189-ФЗ.

  • Расширение полномочий контролирующего органа относительно запроса информации в сфере государственного оборонного заказа (ст.15.3).
  • Ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, привлеченным к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта в сфере ГОЗ.
  • Новые полномочия антимонопольного органа по формированию и ведению реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта в сфере ГОЗ.
  • Усиление ответственности должностного лица заказчика, ранее подвергнутого административному наказанию за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в соответствии с изменениями, введенными 189-ФЗ.
  • Порядок направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по ГОЗ (приказ Министра обороны РФ).

VI. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа

  • Новый порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками цен в рамках ГОЗ в соответствии с федеральным законом 237-ФЗ.
  • Доминирующее положение хозяйствующего субъекта в сфере ГОЗ.
  • Запреты злоупотребления доминирующим положением, виды нарушений, ответственность

VII. Запрет соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, виды нарушений и ответственность за данные нарушения

  • Запрещенные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов
  • Хозяйствующие субъекты, на которых не распространяются данные запреты
  • Допустимые соглашения хозяйствующих субъектов
  • Запрещенные соглашения и согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов
  • Запрещенные соглашения организаторов торгов, заказчиков с участниками этих торгов
  • Ответственность за нарушения запретов на заключение соглашений и осуществление согласованных действий

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-kaznachejskoe-soprovozhdenie-izmeneniya-v-275-fz-i-koap-rf/

275-ФЗ: правила закупок в 2019 году. Порядок заключения и исполнения контрактов по ГОЗ

Изменения в 275 фз 2018 год

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/419567-pravila-zakupok-v-2019-godu-poryadok-zaklyucheniya-i-ispolneniya-kontraktov-po-goz

Регулирование долевого строительства

Изменения в 275 фз 2018 год

Закон вступил в силу с 1 июля 2018 года за исключением отдельных положений. Закон опубликован 3 июля 2018 года.

Во исполнение поручения Президента в конце 2017 года Правительство РФ утвердило план мероприятий по поэтапному замещению в течение трех лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования. Предполагалось, что переход к проектному финансированию завершится к 2021 году. Однако с учетом нового закона переход произойдет на 1,5 года раньше.

ПОДРОБНОСТИ

Закон в очередной раз изменяет правовое регулирование долевого строительства. Изменения вносятся в семь федеральных законов. Наиболее существенными, по нашему мнению, являются следующие:

1. Проектное финансирование

— Уточняется механизм привлечения денежных средств дольщиков через использование эскроу счетов.

В частности:

• денежные средства дольщиков перечисляются застройщику после сдачи многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее – «МКД») в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на 1 объект долевого строительства, входящий в состав МКД;

• денежные средства на счетах эскроу застрахованы в системе АСВ на сумму до 10 млн. рублей. Если вкладчик имеет несколько счетов эскроу в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим счетам перед вкладчиком превышает 10 млн. рублей, возмещение выплачивается по каждому из этих счетов пропорционально их размерам, но в совокупности в размере не более 10 млн. рублей;

• после 1 июля 2019 года использование эскроу счетов станет обязательным по проектам, по которым договор участия в долевом строительстве (далее – «ДДУ») с первым дольщиком заключен после 1 июля 2019 года;

• проценты на сумму денежных средств, находящихся на счете эскроу, не начисляются, а вознаграждение уполномоченному банку, являющемуся эскроу- агентом по счету эскроу, не выплачивается.

— В случае заключения ДДУ с использованием механизма эскроу в отношении застройщика не подлежат применению требования о:

• наличии у застройщика не менее чем трехлетнего опыта участия в строительстве МКД общей площадью не менее 10 тысяч кв.м. в совокупности;

• целевом использовании застройщиком полученных от дольщиков денежных средств – контроль за целевым расходованием полученных кредитных средств осуществляется банком, выдавшим кредит;

• проведении банковского контроля за порядком совершения операций по расчетному счету застройщика,

а застройщик, в свою очередь, вправе:

• осуществлять строительство в пределах нескольких разрешений на строительство и даже нескольких договоров о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории, о комплексном освоении территории;

• не соответствовать определенным требованиям (в т.ч. в части наличия собственных средств в размере 10% от проектной стоимости строительства);

• не вносить денежные средства в компенсационный фонд в размере 1,2% от цены каждого ДДУ.

2. Полномочия Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства (далее – «Фонд»)

• Фонд получил полномочия по осуществлению мониторинга соответствия застройщиков требованиям, установленным законом, а также полномочия по информированию уполномоченных органов о выявленных нарушениях;

• Фонд получил полномочия по финансированию за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований, мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также иных объектов, в том числе объектов инфраструктуры.

3. Вопросы ответственности застройщика и его бенефициаров

• в дополнение к ранее введенным требованиям к руководителю, главному бухгалтеру или физическому лицу–бенефициару застройщика процент участия в уставном капитале застройщика в качестве одного из квалифицирующих признаков снижается с 25% до 5%;

• вводится солидарная ответственность бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства;

• устанавливается, что нарушение застройщиком или его основным обществом (или иными дочерними компаниями основного общества) сроков ввода в эксплуатацию МКД на 3 и более месяцев является одним из оснований в выдаче застройщику заключения о его соответствии установленным требованиям и лишает его права привлекать денежные средства.

4. Финансовые вопросы

• в качестве альтернативы резервированию 10% собственных средств от проектной стоимости на момент подачи проектной декларации устанавливается возможность открытия застройщику уполномоченным банком кредитной линии в размере не менее 40% от проектной стоимости строительства;

• вводится обязанность соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости (наступает по истечении 90 дней с момента вступления закона в силу);

• увеличивается установленный лимит расходов застройщика на административные и коммерческие расходы с 10% до 20% от проектной стоимости строительства для застройщиков, которые или основные общества которых раскрывают консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

• застройщику возвращается возможность использования денежных средств дольщиков на осуществление платежей в целях приобретения земельных участков, на которых осуществляется строительство объекта, в собственность или в аренду, а также внесения платы за изменение вида разрешенного использования, платы за снятие установленного запрета на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках;

• уточняется, что денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться в любых целях после ввода в эксплуатацию МКД и государственной регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящего в состав МКД, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство;

• вводятся исключения из ранее запрещенных для застройщика операций. В частности, застройщик вправе:

 привлекать целевые займы от основного общества застройщика (не более 20% от проектной стоимости строительства, а размер процентной ставки не должен превышать следующую величину: ключевая ставка + 2%);

 предоставлять займы и ссуды другому застройщику, по отношению к которому застройщик является основным обществом.

• создавать (участвовать в уставных капиталах) хозяйственные общества — застройщики, по отношению к которым застройщик является (становится) основным обществом.

5. Организационные вопросы

• исключается возможность привлечения средств граждан через жилищные сертификаты и жилищно-строительные кооперативы;

• появляется возможность осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство в рамках одного проекта планировки, либо в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории. При этом застройщик не вправе одновременно осуществлять деятельность по нескольким договорам о развитии застроенной территории, и (или) договорам о комплексном развитии территории, и (или) договорам о комплексном освоении территории;

• вводится принцип «одно разрешение на строительство – один расчетный счет»;

• у застройщика появляется право продажи и аренды нежилых помещений, машино-мест в МКД с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию, а также осуществления содержания указанных объектов недвижимости, в том числе внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

• уточняется, что оплата цены ДДУ производится в безналичном порядке.

6. Единая информационная система жилищного строительства

• расширяется не только перечень документов и информации, которые застройщики, контролирующие органы, Фонд и Росреестр обязаны размещать в Единую информационную систему жилищного строительства (далее – «ЕИСЖС»), но и появляется обязанность по размещению определенной информации органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, а также Федеральной службой государственной статистики;

• вводится обязанность раскрытия застройщиком информации о своих участниках/акционерах, владеющих 5% и более процентами в уставном капитале застройщика, а также о физических лицах с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества, которые в конечном счете косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться 5% и более процентами , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика.

7. Вопросы банкротства застройщиков

• урегулированы особенности удовлетворения в деле о банкротстве требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу. Новые нормы направлены на защиту прав таких участников долевого строительства;
• урегулированы особенности урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур.

ВЫВОДЫ

Обращаем внимание застройщиков, планирующих приступить к реализации проектов после 1 июля 2018 года, на указанные нововведения.
Застройщики, получившие разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, должны учитывать следующие требования и особенности:

• указанные застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в течение 2 месяцев со дня вступления закона в силу;

• после открытия такого расчетного счета по нему не допускается осуществлять операции, запрещенные законом № 214-ФЗ. В случае обнаружения соответствующих нарушений уполномоченный банк вправе отказать в проведении операции по счету и обязан уведомить об этом контролирующий орган и Фонд;

• если застройщик реализует несколько проектов в рамках нескольких договоров о развитии застроенной территории, и (или) о комплексном освоении территории, и (или) о комплексном развитии территории привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства МКД по разрешениям на строительство, полученным в рамках иных договоров не допускается до получения разрешения на ввод в эксплуатацию МКД;

• обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, в редакции рассматриваемого закона, возникает по истечении 3 месяцев со дня вступления его в силу;

• до утверждения Правительством РФ порядка, способов, сроков и периодичности размещения информации в ЕИСЖС застройщики обязаны размещать информацию, предусмотренную законом 214-ФЗ (в редакции рассматриваемого закона), согласно положению, утвержденному Приказом Минстроя РФ от 11 мая 2018 года № 275/пр;

• мониторинг соответствия застройщика требованиям, установленным законом, теперь осуществляет также Фонд, который вправе направить в Росреестр и государственный орган, осуществляющий контроль в области долевого строительства, уведомления о нарушениях;

• при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено и не завершено до 1 июля 2018 года арбитражные суды будут применять некоторые новые нормы.

Команда КПМГ будет рада оказать всестороннюю поддержку по вопросам применения новых норм.

Источник: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2018/07/tax-law-alert-regulation-of-shared-construction.html

Фас россии составила перечень типовых нарушений в сфере гоз

Изменения в 275 фз 2018 год

Фас россии составила перечень типовых нарушений в сфере гоз

Антимонопольная служба подготовила краткий обзор наиболее распространенных видов нарушений в сфере гособоронзаказа

Напомним, что основными законами, регулирующими сферу гособоронзаказа, являются: Закон о государственном оборонном заказе (275-ФЗ), Закон о контрактной системе (44-ФЗ), Закон о защите конкуренции (135-ФЗ).

Одним из основных видов нарушений в рамках 275-ФЗ является нарушение условий государственных контрактов и сроков поставки вооружения и военной техники.

Также в 275-ФЗ включены запреты для головных исполнителей и исполнителей ГОЗ на действия, влекущие за собой необоснованное завышение стоимости продукции военного назначения либо неисполнение государственных контрактов по ГОЗ, в частности, запреты на:

— включение в себестоимость продукции затрат, не связанных с ее производством;

— поставка продукции, необходимой для выполнения государственных контрактов (контрактов), по ценам, превышающим рыночные цены;

— использование денежных средств, полученных по государственному контракту(контракту), на цели, не связанные с исполнением ГОЗ.

Эти запреты внесены в 275-ФЗ по инициативе ФАС России.

В рамках 44-ФЗ основными нарушениями являются необоснованное объединение в один лот технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг, включение в документацию неисполнимых требований, а также некорректное описание объекта закупки.

 «В результате таких торгов приходит либо один участник рынка и выигрывает торги по максимальной цене, либо никто.

Это позволяет государственному заказчику заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурсных процедур.

 Эти нарушения приводят к завышению цены государственных контрактов и существенным потерям федерального бюджета ввиду отсутствия ценовой конкуренции на торгах.», — прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

Типовыми нарушениями в сфере ГОЗ в части 135-ФЗ являются нарушения статьи 10 закона – необоснованный отказ от заключения контракта со стороны головного исполнителя или исполнителя ГОЗ, навязывание доминирующим субъектом невыгодных условий договора своему контрагенту либо изъятие товара из обращения на рынке при наличии спроса на такой товар.

«Эти действия могут привести к срыву сроков исполнения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ и к существенному увеличению стоимости продукции, поставляемой в адрес государственных заказчиков», — подчеркнул замглавы руководителя ФАС России.

Отдельно можно выделить нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности, заключение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке (в том числе сговор на торгах).

Также одним из видов нарушений в части 135-ФЗ являются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти.

«В этом случае антимонопольный орган осуществляет работу по устранению административных барьеров, которые препятствуют развитию конкуренции как на уровне головных исполнителей ГОЗ, так и на уровне кооперации», — отметил Максим Овчинников.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба контролирует весь процесс планирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Кроме того, ФАС России разрабатывает и внедряет инструменты превентивного воздействия, которые позволяют предотвратить нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

К таким инструментам относятся правила недискриминационного доступа к сырью и комплектующим изделиям на монопольных рынках, разъяснения по вопросам ценообразования для хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, а также институт предупреждений. 

«Антимонопольное ведомство стремится не только пресекать нарушения, но и внедрять механизмы их предупреждения. Одним из таких механизмов является комплаенс для предприятий ОПК, направленный на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере ГОЗ и профилактику таких нарушений», — прокомментировал Максим Овчинников. 

Справка:

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций и снизит уровень ущерба, наносимого конкуренции при нарушениях законодательства.

Антимонопольная служба будет публиковать сообщения о наиболее распространенных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также о типовых нарушениях в сфере госзаказа и гособоронзаказа.

Источник: https://fas.gov.ru/news/23095

Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ января-апреля 2018

Изменения в 275 фз 2018 год

03.05.2018

В период с января по апрель 2018 года шла планомерная работа по совершенствованию законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: уголовная ответственность за «откаты» и другие нарушения в сфере закупок, формула цены для закупки бензина, новые правила установления обеспечения заявок с 1 июля 2018 года, изменения требований к банкам, выдающим банковские гарантии, правил казначейского контроля и сопровождения и многое другое.

1. Федеральным законом от 23.04.

2018 № 108-ФЗ «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Обязанность списывать начисленные неустойки, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышала 5 процентов цены контракта, действовала в 2015-2016 годах, когда Правительством были приняты специальные антикризисные меры. Однако не все заказчики успели осуществить списание неустоек в период действия антикризисных мер, и не все начисленные неустойки подлежали списанию. Принятый закон позволяет и обязывает заказчика осуществить списание неустоек за нарушения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), допущенные при исполнении контрактов в 2015-2016 годах. Напомним, что по правилам, действовавшим в 2015-2016 годах, списывать нужно было только не оплаченные и признанные поставщиками неустойки. Конкретные случае и порядок списания неустоек должно установить Правительство РФ.

2. Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за отдельные общественно-опасные деяния, распространенные в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок.

В частности, в Уголовный кодекс включены статьи 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».

Статья 200.

4 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб или особо крупный ущерб.

Согласно примечанию к статье 170.2 УК крупным ущербом признается ущерб в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — девять миллионов рублей.

Статья 200.

5 УК предусматривает уголовную ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, то есть незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (части 1-3).

В этой же статье предусмотрена уголовная ответственность другого участника данного преступления: за незаконное получение лицами, указанными в части первой статьи 200.5 УК, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование ими услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию таких лиц имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Квалифицированные составы предусмотрены за подкуп в крупном (более 150 тыс. руб.) и особо крупном размере (более 1 млн. руб.).

В примечании к статье 200.

5 УК предусмотрено освобождение лица, незаконно передавшего деньги или иное имущество, от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Кроме того, изменена редакция статьи 304 УК «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», устанавливающей ответственность, среди прочего, за попытку передачи лицу, указанному в части первой статьи 200.5 УК, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа.
Закон вступит в силу 4 мая 2018 года.

3.Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов»,

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/izmeneniya-v-regulirovanii-zakupok-po-zakonu-44-fz-yanvarya-aprelya-2018/

Гособоронзаказ: 275-ФЗ кратко, что нужно знать

Изменения в 275 фз 2018 год

Закон о государственном оборонном заказе по отношению к закону № 44-ФЗ является специальным и устанавливает особенности формирования, размещения и выполнения государственного оборонзаказа. В статье мы кратко изложили все, что нужно знать о 275-ФЗ о гособоронзаказе, а также об изменениях 2019 года.

ГОЗ. 275-ФЗ. Танки и самолеты?

Регулируется оборонный заказ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Когда вступил в силу этот закон? За год до вступления в силу ФЗ-44. Если последний вступил в силу 1 января 2014 года, то Закон о ГОЗ – 1 января 2013 года.

Гособоронзаказ, главный заказчик которого Министерство обороны РФ, это закупка товаров, работ, услуг для обороны и безопасности России. Об этом говорится в п. 1 ст. 3 ФЗ-275. Но это не только закупка вооружения и техники. Это любая закупка для армии страны. Например, картофель или другая еда для солдат.

Госзаказчиком в рамках гособоронзаказа может выступать не только Минобороны, но и госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом». Закупка по 275-ФЗ реализуется по нормам ФЗ-44, но с учетом требований ФЗ-275. То есть нормы ФЗ-275 являются специальными по отношению к ФЗ-44 и, соответственно, обладают приоритетом над общими нормами Закона о контрактной системе.

Порядок формирования, утверждения и размещения гособоронзаказа устанавливается ст. 4, 5, 6 ФЗ-275. Подробнее же о том, как разработать ГОЗ и его основные показатели (на основании которых и формируется ГОЗ), прописано в ПП РФ № 1255 от 26.12.2013.

ФЗ-275: отдельный счет

Одно из главных отличий Закона о гособоронзаказе от Закона о контрактной системе – наличие жесткого банковского сопровождения по ГОЗ. По этим правилам для каждого головного исполнителя, исполнителя обязательно выбрать банк для банковского сопровождения.

Сделано это с одной целью – отслеживание денежных средств с целью исключения возможности их нецелевого расходования. Иными словами, каждая сторона ГОЗ (заказчик, головной исполнитель, исполнитель) обязана открыть в уполномоченном банке отдельный счет.

Все взаиморасчеты между сторонами ГОЗ проходят в этом банке. Те деньги, которые поступают от государственного заказчика – целевые. Они направлены на конкретные затраты конкретного оборонзаказа. Если деньги уйдут в «другую сторону», это будет признано нарушением.

После того как контракт будет исполнен, этот счет закрывается.

Уполномоченные банки по 275-ФЗ

В 2017 году список таких банков еще размещался на сайте ЦБ РФ. Но в декабре 2017 года ЦБ из открытого доступа убрал этот список, который обновлял до этого ежемесячно.

Решение о скрытие перечня уполномоченных банков – это мера, принятая в связи введенными на тот момент санкциями против России. Иными словами – это попытка защитить их бизнес.

Кроме того, европейские банки, рассматривая российские банки как потенциальных контрагентов, учитывают, среди прочего, работают ли они с гособоронзаказом. Поэтому вопрос конфиденциальности данного вопроса понятен и логичен.

Что нужно для работы: основные обязанности исполнителя

Обязанности исполнителя раскрывает ст. 8 ФЗ-275. Основной момент этой статьи – использование для расчетов отдельного счета, о чем отчасти уже было отмечено выше. То есть исполнитель и сам использует спецсчет для расчетов и обязывает это делать своих контрагентов.

К обязанностям исполнителя относят также раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту. В этом случае исполнителям нужно будет подтвердить сам факт наличия такого учета.

Кроме того, по запросу госзаказчика, головного исполнителя или органа финмониторинга, равно как и от своего контрагента или же уполномоченного банка исполнитель обязан предоставить информацию о каждом своем контрагенте, которого он привлек для исполнения контракта. Срок предоставления этой информации – 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Екатерина Суханова, эксперт-практик в области госзаказа, гособоронзаказа и закупок для нужд отдельных видов юридических лиц

Екатерина Суханова рассказывает, что такое кооперация и как ее формируют, какие функции и какие риски лежат на головном исполнителе, как избежать ошибок. Смотрите правила, по которым описывать объект закупки по ГОЗ и формировать цену. Из вебинара узнаете, когда необходимо банковское и казначейское сопровождение контракта.

Смотреть видео

↻ Вернуться к началу

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

Как уже стало понятно, для каждого контракта по гособоронзаказу открывается отдельный счет. Деньги с этого счета можно направлять только на цели, которые прямо указаны в контракте.

При этом вывести деньги со спецсчета 275-ФЗ на обычный расчетный счет возможно лишь после исполнения контракта.

В том числе, если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль получить можно лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации.

Для того, чтобы перечислить деньги на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк документы:

  • контракт с допсоглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, перечень которых устанавливает банк, в котором открыт отдельный счет.

При этом списание денег с отдельного счета возможно лишь при указании в ИГК (идентификатора государственного контракта) в распоряжении. В п. 2 ч. 1 ст. 8.

3 определен перечень случаев, когда можно выводить деньги со спецсчета помимо случая получения прибыли. Например, в случае уплаты налогов и сборов. Статьями 8.4 и 8.

6 определены перечень операций, которые нельзя проводить по отдельному счету и основания для приостановления операций по отдельному счету.

Регулирование цен на государственном уровне по ГОЗ

Методы госрегулирования цен установлены ст. 10 ФЗ-275. В их числе:

  • формирование списка товаров с регулируемыми ценами (распоряжение правительства РФ №976-р от 14.06.2013);
  • утверждение правил определения НМЦК, цены контракта;
  • формирование методических рекомендаций по определению по расчету цен;
  • иные методы по ст. 10 Закона о ГОЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102993-qqq-19-m5-275-fz-o-gosoboronzakaze

Личное жилье
Добавить комментарий