Должностная инструкция контролера мосгортранс

Права и обязанности пассажиров и контролеров

Должностная инструкция контролера мосгортранс

Дорогие друзья!

С 1 января 2018 года в столичных автобусах и трамваях существенно увеличится количество контролеров, см. сюжет «Россия 1» https://www..com/watch?v=yoRMv4805FA

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Ниже наиболее часто задаваемые вопросы:

— Имеет ли право контролер отвести «зайца» в отделение полиции?

— «Автобус (трамвай) никуда дальше не поедет!». Имеет ли право контролер давать подобные указание водителю, пока пассажир не покинет салон или же не оплатит штраф?

— Имеет ли право контролер взыскать штраф на месте?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров.

Также мы подготовим для Вас короткую памятку с основными положениями и ссылками на нормативно-правовые акты, которую Вы сможете распечатать, чтобы, столкнувшись с контролером, Вы знали как действовать и некоторые нерадивые контролеры не могли ввести Вас в заблуждение, зная, что лишь 5% пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.

1 шаг

В качестве 1 шага Вам нужно понять, кто перед Вами — Контролер ГУП «Мосгортранс» или же контролер ГКУ «Организатор перевозок». Дело в том, что их права и обязанности существенно отличаются.

Все очень просто:

У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак следующего образца:

Ну а так должен выглядеть контролер ГУП «Мосгортранс».

Если Вы сомневаетесь, кто перед Вами, Вы можете попросить предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль не имея служебного удостоверения).

2 шаг

2 шаг – это скорее наша рекомендация. Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру.

Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права.

Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.

61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс. рублей (при средней зар.

плате контролера в 30 тыс. рублей).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс»)

А теперь самое интересное.

Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он имеет право обязать Вас при выявлении безбилетного проезда и (или) провоза ручной клади приобрести у него (контролера) или водителя посадочный талон.

Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

Только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Т.о. если у Вас не оказалось билета и перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он может лишь обязать Вас приобрести билет, а в случае Вашего отказа — потребовать покинуть салон. Доставлять Вас в ОВД он не имеет права.

* Здесь важно отметить, что ни Контролеры ГУП «Мосгортранс», ни Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют правадоставлять граждан в ОВД. «Лишь с согласия пассажира ему может быть предложено проследовать в отделение полиции для установления личности».

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

* Заметим, что полномочиями по изъятию проездных документов обладают лишь Контролеры ГУП «Мосгортранс» у контролеров ГКУ «Организатор перевозок» таких полномочий нет.

Вот, по сути, и все права Контролеров ГУП «Мосгортранс».

Они не имеет права взыскивать штраф с граждан, т.к. функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок», также они не имеют права задерживать подвижной состав (любопытно, что данный пункт прописан отдельной строкой, видимо, потому, что некоторые нерадивые контролеры пользуются этим).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»)

Что же делать, если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»? Здесь также все предельно просто.

Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф в размере 1000 рублей (при этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк). Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи (это не полицейский), несмотря на то, что об этом можно прочитать во многих блогах, например: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Контролер ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они уполномочены лишь выписывать постановления/протоколы.

* Напомним, что изымать карту (с соответствующим актом) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если Вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

* Теперь понимаете, почему мы Вам ранее рекомендовали фиксировать Ваше общение с контролерами на видео?)

Т.о. если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение.

4 шаг

Если Вы считаете, что, контролер нарушил Ваши права, повел себя некорректно, то Вы можете обратиться к нам за помощью через нашу группу в People-help.com, либо через наш сайт People-help.com, где Вы сможете рассказать о случившемся. Также мы готовы опубликовать Ваше видео, чтобы придать случаю огласку и, т.о.

вызвать общественный резонанс. Мы не берем деньги за оказываемые услуги и содействие. Однако обращаем Ваше внимание на то, что оставляем за собой право не оказывать помощь, а также не публиковывать видео-материалы с откровенно провокационными и оскорбительными заявлениями в адрес Контролеров.

Помогайте, поддерживайте друг друга. Ведь в сложной ситуации Вам хочется, чтобы и Вам помогли.

С уважением,

Московская Общественная Организация «Содействие».
www.people-help.com

Фотографии Сергея Мухамедова, источник: http://loveopium.ru, а также Юрия Ридякина, источник: http://transport.mos.ru/mostrans/news/#!/page/news/?id=4165

Источник: http://people-help.com/news/prava-i-obyazannosti-passagirov-i-kontrolerov/

Контролеры

Должностная инструкция контролера мосгортранс
Пассажирам Контролеры

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию. 

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами. 

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера предыдущего образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

Источник: http://www.mosgortrans.ru/passenger/check-men/

Контролер и пассажир: права и обязанности

Должностная инструкция контролера мосгортранс

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами.

Постараемся разобраться, как пассажиру избежать конфликтных ситуаций, заодно развенчаем некоторые мифы и прольем свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Что должен и чего не должен делать безбилетный пассажир при встрече с контролером в общественном транспорте? Имеет ли право контролер высадить безбилетника, в том числе ребенка, из электрички или автобуса и в каком случае?

Общие рекомендации

Для начала необходимо убедиться, что перед вами настоящий контролер. У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами, попросите предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль, не имея служебного удостоверения).

Кроме того, в правах и обязанностях есть разница между контролером ГУП «Мосгортранс» и контролером ГКУ «Организатор перевозок». 

Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.

61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс.

рублей (при средней заработной плате контролера в 30 тыс. рублей).

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда ЦППК, в электропоезде безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролеру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам. 

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придется оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.  

Штраф

Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.

Полиция

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении эти контролеры могут только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Поддельные документы

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Документы

Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи.

Протокол

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

Т.о. если вы не согласны с вменяемым вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное вам правонарушение.

И кроме того, вы можете не согласиться со штрафом, и в таком случае контролёр должен составить протокол вашего несогласия. Подолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Кассир-контролер, обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослого, должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Дети младше 7 лет

Если выяснится, что ребенок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции – поскольку такой ребенок не может ехать без сопровождения взрослого. Кассир-контролер не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребенка младше 7 лет.

Если ребенку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребенка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и/или возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа. С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребенок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, сотрудник ЦППК должен оказать ему необходимую помощь.

Старшие несовершеннолетние

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя.

Так, с ноября 2017 года как водителям, так и контролерам ГУП Московской области «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребенка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка».

При этом водитель должен отвезти ребенка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников. О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья, например, высаживать «зайцев» на мороз или на безлюдной станции, в лесу, в темное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролеров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального правительства.

Также несовершеннолетние не подлежат штрафу. Нет. В соответствии со статьёй 2.3 КоАП РФ, лица моложе 16 лет не могут быть привлечены к административной ответственности.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если у вас с собой нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/municipal_transport/o_678049

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Должностная инструкция контролера мосгортранс
?

Союз пассажиров (sopass) wrote,
2013-12-17 09:00:00 Союз пассажиров
sopass
2013-12-17 09:00:00 Categories:

  • общество
  • транспорт
  • Cancel

Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут). Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав. Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный.

Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам, мы обязательно найдем его и накажем:)

Источник: http://www.orgpmos.ru/activity/control/diffrent2/

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно.

Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение.

Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям.

Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.

61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

2) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан  «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте. Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

ГКУ, Мосгортранс, Организатор перевозок, безбилетники, безбилетный проезд, зайцы, контролеры

Источник: https://sopass.livejournal.com/19662.html

изменения в должностной инструкции контролера — письмо в Департамент транспора уже отп

Должностная инструкция контролера мосгортранс
в связи с изменениями в длжностной инструкции контролеров в худшую сторону, написал сегодня в департамент транспорта следующее письмо:{начало письма}Добрый день. Обращаюсь к Вам от лица многих обеспокоенных пассажиров наземного общественного транспорта Москвы МОСГОРТРАНС.

Обращение составлено в связи с изменениями в должностной инструкции контролеров «Мосгортранс», которое может повлечь (а иногда и уже влечет) за собой злоупотребления своими полномочиями со стороны контролеров. Так же, ходят разные слухи, что будут изменены Правила пользованием НГПТ Москвы.

И если такое произойдет в сторону удобства контролеров и увеличению обязанностей со стороны пассажиров, то проблем может возникнуть намного больше. Может увеличиться количество взяток со стороны контролеров, вымогательств (в т.ч.

с силой, что бывает уже сейчас, даже при ситуациях, когда у них есть иные законные полномочия, которыми они не пользуются из-за личных неудобств или отсутствия выгоды). Опасения и проблемы пассажиров опишу по отдельности ниже.ПЕРВОЕ ОПАСЕНИЕ.В должностную инструкцию контролера Мосгортранс был добавлен пункт:«1. Общие положения. 1.11.

При проведении совместных с контролёрами государственного казённого учреждения (ГКУ) города Москвы «Организатор перевозок» мероприятий по осуществлению контроля за правильностью оплаты проезда требования контролёра ГКУ являются приоритетными».Так вот, а каковы полномочия контролера ГКУ – пассажирам неизвестно.

Мы несколько раз обращались по телефону и электронной почте в ГКУ, в ответ, получая либо игнорирование, либо ответ в грубой форме, что якобы должностная инструкция их контролеров является внутренним документом учреждения, и пассажиров – не касается.

А как мы уверены, если контролеры ГКУ действуют не в стенах учреждения, а в салонах общественного транспорта, и взаимодействуют с пассажирами – пассажирам необходимо знать их полные полномочия. Полномочия сотрудников полиции, ГАИ, контролеров «Мосгортранс», ЦППК и др. – общедоступны же.

По этому, просим Вас обязать ГКУ «Организатор перевозок» опубликовать полную должностную инструкцию контролера ГКУ «Организатор перевозок» на их официальном сайте. По причине необходимости знать полномочия их контролеров пассажирам во избежание злоупотребления своих полномочий контролерами по отношению к пассажирам.

Николай Беляков # 4 июня 2012 в 02:42 0
ВТОРОЕ ОПАСЕНИЕ.В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:«1.10. Местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов»;Куда было добавлено еще и это:«зоны транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и терминалов у мест расположения комплексов стационарного оборудования АСКП, указанные в наряде-задании».В связи с этим, просим Вас обязать ГУП «Мосгортранс» более грамотно пояснить и прописать этот пункт в должностной инструкции контролера (если изменения коснуться и правил пользования НГПТ – в них тоже). На предмет того, что обычные остановочные пункты не попадают под этот пункт, т.к. они находятся на улице, а не на территории собственности «Мосгортранс». Потому что уже есть случаи, когда контролеры «Мосгортранс» уже выйдя на остановку с БЫВШИМ безбилетным пассажиром, продолжали требовать от него денег. То ли вместо штрафа, то ли непонятно зачем, применяя силу для удержания. Тем самым, противореча своей обязанности:«3.15. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в горо¬де Москве, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте».

Выполнение данной обязанности со стороны пассажира подразумевает, что контролером уже предотвращено нарушение со стороны пассажира (т.к. контролер Мосгортранса не имеет никакого отношения к штрафам) и он не должен уже неправомерно требовать от людей еще чего-то уже после того, как обязал покинуть салон транспорта.

А если контролеры будут ссылаться на то, что и обычные остановки являются ТПУ, то случаи взяток с их стороны значительно усилятся.

Пассажирам необходимо знать наверняка, что обычные остановки не являются местом работы контролеров «Мосгортранс», а контролерам необходимо знать, что пассажиры об этом знают, иначе они будут давить психологически и заговаривать, что якобы на остановках еще есть их полномочия и запугивать людей.

Николай Беляков # 7 июня 2012 в 00:54 0
ТРЕТЬЕ ОПАСЕНИЕ.В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:«4.1. Требовать предъявления, с передачей для проверки в руки контролёра, проездных документов и документов, подтверждающих право льготы на оплату проезда у пассажиров».Ранее про передачу им в руки наших билетов – не было ни одного слова. Вследствие этого, просим Вас обязать ГУП «Мосгортранс» лишить контролеров этого права с изменением данного пункта обратно, без обязательства со стороны пассажира дать билет в руки контролеру. Особенно, если данные изменения планируется изменить и в правилах пользования НГПТ Москвы. Были случаи, что законно-используемые оплаченные смарт-карты безбоязненно давались пассажирами на проверку контролерам в руки. А те, при несрабатывании их переносного устройства контролера или технического билета 115, убирали смарт-карту себе в карман и утверждали, что не отдадут её назад, пока пассажир не заплатит штраф (1 – штраф на месте никто не обязан платить, 2 – смарт-карты забирать они не в праве). Самое главное – что приборы контролеров не срабатывали нормально сразу с несколькими пассажирами. А контролеры продолжали утверждать, что пассажиры были зайцами. И чек, предложенный пассажиром в доказательство того, что смарт-карта оплачена – не интересовал контролера. После этого, многие решили законно отказывать давать свои билеты им в руки, ссылаясь на толкование слова «предъявить» по толковому словарю Ожегова – ПОКАЗАТЬ в подтверждение. А если теперь пассажиры будут обязаны давать в руки такие билеты – могут возникать серьезные проблемы и шантаж со стороны контролеров. Очень надеемся, что Вы поймете всю серьезность проблемы и сделаете так, что бы у пассажира не было обязанности дать билет в руки. Всегда приходится волноваться, вернет ли контролер смарт-карту после проверки техническим билетом 115 на владиаторе. Уж лучше, как альтернатива, что бы пассажир был обязан САМ приложить любой свой магнитный билет к переносному устройству контролера, которое тот обязан иметь при себе ВСЕГДА:«3. Обязанности контролёра3.1. Прибыть на работу опрятно одетым, в форменной одежде. Иметь при себе во время работы на линии служебное удостоверение, выданный льготный проездной билет для сотрудников, БСК контролёра, наряд-задание, акты на изъятие неправомерно используемых проездных документов, переносное устройство контроля, технический билет № 115, билетно-учётный лист, деньги для размена и посадочные талоны». Т.е. если у контролера нет переносного устройства, то это не проблема пассажиров. А давать билет ему в руки, что бы он ходил с ним через весь салон и волноваться, вернет ли – не должно быть обязанностью пассажиров.А если, это уже окончательно решено и никто не готов пойти навстречу пассажирам, тогда просим Вас проинформировать ГУП «Мосгортранс» и обязать его опубликовать следующую информацию на его официальном сайте. Пассажирами может быть использован Антикоррупционный зажим «железный аргумент», созданный для того, что бы исключать коррупцию на дорогах с сотрудниками ГАИ — http://argument-v.narod.ru/gai_i_zheleznii_argument/

Его использование было признано законным даже в ПДД 2.1.1 (где водитель авто обязан предоставить документы в руки сотруднику ГАИ), и так же может использоваться с контролерами при использовании смарт-карт. Необходимо только, что бы Мосгортранс был проинформирован об этом.

И его пассажиры тоже, путем размещения информации на их сайте о том, что использование зажима является законным и позволяет выполнить обязанность – дать в руки. Т.к. если куплю смарт-карту на год за 7000р никак не собираюсь давать в руки контролерам.

Но лучше, все же, если обязанности давать в руки у пассажиров не будет.

Николай Беляков # 26 июня 2012 в 23:01 0
ЧЕТВЕРТОЕ ОПАСЕНИЕ.В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:«6. Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено: 6.4. При осуществлении контроля изменять график движения автобусов, троллейбусов, трамваев». Ранее была формулировка «запрещено задерживать подвижной состав». Теперь же, это понятие «изменять график движения» может быть очень растяжимым и использоваться контролерами ради личного удобства, в ущерб значительному времени всех пассажиров. Как, например, примерно месяц назад было с контролерами 1 автобусного парка возле м.Новые черемушки. Они стояли количеством в 6-8 человек на одной остановке, и по 2-3 человека заходили во все автобусы подряд и задерживали их. Остальные контролеры же, очевидно, были для помощи неправомерно удерживать сошедших с автобуса пассажиров и помогать друг другу, использовать численное преимущество для совершения даже более серьезных нарушений, чем трата личного времени опаздывающих пассажиров.В связи с этим, просим ваз обязать ГУП «Мосгортранс» изменить формулировку данного пункта должностной инструкции контролера обратно, на запрет задержания подвижного состава.Короче говоря, просим не позволять ГУП «Мосгортранс» значительно изменять правила пользования НГПТ Москвы в худшую сторону для пассажиров. Обязать ГУП «Мосгортранс» отменить изменения в должностной инструкции контролеров «Мосгортранс». И просим Вас обязать ГКУ «Организатор перевозок» опубликовать должностную инструкцию контролеров ГКУ.Прошу понять, что данное обращение не является попыткой облегчить жизнь любителям проезда зайцем. Как уже приводил примеры, проблемы возникают у честных пассажиров и во время того, когда дают билеты в руки контролерам, и когда контролеры задерживают автобусы. Да и неправомерные действия даже против безбилетников не должны совершаться контролерами, забывающими о рамках своих полномочий. Ваш ответ, удобней всего мне было бы получить на мою электронную почту.С уважением, Волков Николай от лица многих обеспокоенных пассажиров.{КОНЕЦ ПИСЬМА}

т.ч. посмотрим, че дальше будет. если кому не лень, тож напишите в электронную приемную Департамента транспорта аналогичное. а массовые писма, думаю, стоит уже думать после их ответа на это или после изменения правил пользования транспортом.

Сергей Коваленко # 28 июля 2012 в 08:15 0

четко.я тож написал почти то же самое в прокуратуру, с просьбой проверить изменения в должностной инструкции на предмет законности внесенных изменений. большинство — у тебя заимствовал.

Alexandra # 6 сентября 2013 в 14:37 0
здравствуйте! я так понимаю, вам обоим ничего не ответили из этого ГКУ Организатор перевозок? и через 466 дней на их сайте никакой должностной инструкции контролеров не появилось… видимо у них в инструкции крупными буквами написано: хамите, давите и берите штрафы с любого, кто слабее контролера! 😉 буду подавать жалобу мировому судье на неправомерно выписанный штраф, хотя и понимаю, что это бесполезно…

Добрый де»,»word_count»:1496,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://www.freeagent.su/blogs/shtrafi/izmenenija-v-dolzhnostnoj-instruktsii-kontrolera-pismo-v-departament-transpora-uzhe-otp.html

Личное жилье
Добавить комментарий