Договор купли продажи отходов производства образец

Договор поставки пластмассовых отходов — Правовые вопросы обращения со вторичными ресурсами — Статьи

Договор купли продажи отходов производства образец
Растет число предприятий, занимающихся переработкой вторичного сырья из пластмасс и выпуском новой продукции из него.

Для организаций, на которых из-за специфики производства скапливаются с течением времени значительные объемы отработанных пластмассовых изделий (обычно это тара), реализация таких отходов может представлять весомую статью дохода.

Рассмотрим, что надо предусмотреть в договоре, чтобы не возникло проблем ни у переработчика, ни у сдатчика пластмассового вторсырья.

В настоящее время все хозяйственные, экономические и правовые вопросы, связанные с оборотом отходов, в основном регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

Оборот, обращение с отходами — это деятельность, связанная с образованием этих отходов, сбор и дальнейшее их использование (переработка и выпуск новой продукции (включая обеззараживание, складирование, транспортировку и т.д.)).

Примечание. Какие отходы опасны

Критерии отнесения отходов к опасным и классы опасности определены Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511. Класс опасности определяет то лицо, в процессе деятельности которого возникли отходы, расчетным или экспериментальным методом.

Согласно ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит лицу, в результате деятельности которого они образовались. Владелец отходов может передать право собственности другому лицу на основании договора купли-продажи, дарения, мены или иной сделки отчуждения.

Заметим, что передать опасные отходы можно только предприятию, имеющему лицензию на право обращения с такими отходами. При составлении договора отчуждения на это необходимо обратить особое внимание, дабы избежать возможности негативных последствий сделки.

Номенклатуру отходов, их характеристики и правила обращения с ними определяет Государственный кадастр отходов (ст. 20 Закона N 89-ФЗ). В настоящее время кадастр включает в себя Федеральный классификационный каталог отходов (утв. Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786).

В нем отходы полимерных материалов кодируются тринадцатизначным числом, начинающимся с цифр 571. Одиннадцатая и двенадцатая цифры кода определяют степень опасности. Если эти цифры равны нулю, то степень опасности не установлена. Две девятки на этом месте кода свидетельствуют, что опасные свойства отсутствуют.

Обратите внимание: если даже сама тара не опасна, но служила упаковочным материалом опасных веществ, то перед реализацией ее следует подвергнуть очистке или дезактивации.

Кодировку опасных отходов (остатки которых могут содержаться в таре) также можно найти в этом каталоге. Покупатель (переработчик) этот процесс может взять на себя, если у него есть лицензия.

Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. N 340.

Заключаем договор

Перед составлением договора необходимо провести переговоры и обсудить все особенности конкретной сделки: определить, что представляют собой отходы, в каком виде продавец намерен их реализовать (без прессования, измельчения или наоборот, и т.д.), объемы продажи, сроки, условия погрузки и транспортировки. Особенно важно обсудить требования, предъявляемые к опасным отходам.

Партнеры должны договориться, кто из них берет на себя ответственность за очистку и обеззараживание тары, если такая необходимость возникнет. Обычно покупатель, который приобретает отходы для дальнейшей переработки, имеет лицензию на этот случай.

Также следует договориться о цене сделки, условиях и сроках оплаты, санкциях при нарушении договора сторонами. При составлении текста договора купли-продажи необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в гл.

30 Гражданского кодекса РФ. Если сделка носит разовый характер, то содержание договора определяется ст. ст. 454 — 491 Гражданского кодекса РФ. Если речь идет о поставках, то надо учесть требования, изложенные в ст. ст.

506 — 524 Гражданского кодекса РФ.

Особенности договора

В вводной части договора купли-продажи пластмассовых отходов необходимо указать место и дату совершения действия, дать сведения о покупателе и продавце: наименование, организационная форма деятельности, реквизиты документов, регламентирующих деятельность партнеров (устав, наличие лицензий).

Далее надо дать исчерпывающую характеристику отходов, которые продавец обязуется реализовать покупателю, — вид, партии, объем, сроки. При этом надо руководствоваться требованиями по определению опасности отходов и четко оговорить необходимые при этом обязательства сторон (например, продавец обязуется поставлять безопасные отходы в прессованном виде).

Кроме обычных положений о цене договора, сроках и условиях поставки можно предусмотреть прочие или дополнительные условия. Здесь указывают порядок вступления договора в силу, порядок действия приложений к нему (например, касающихся характеристики и номенклатуры отходов, степени загрязнения). Можно конкретизировать правила внесения изменений и дополнений к договору, а также его расторжения.

Пример заполнения договора

ООО «Пластик» производит различные изделия из пластика: стулья, столы, разовую посуду и т.д. В качестве сырья предприятие закупает оптом пластмассовые отходы по цене 4 руб. за килограмм.

ООО «Пластик» имеет лицензии на переработку и обращение с вредными отходами, выданные областным комитетом МПР.

ООО «Северпродукт» изготавливает и фасует разнообразные продукты питания.

Сырье поступает на производство в пластической пищевой таре: пленка, мешки, ящики, емкости. Ежемесячно использованной упаковки скапливается до 2 тонн.

Эти два предприятия, оценив свои возможности и характер отходов, составили договор поставки пластмассовых отходов.

Образец договора приведен в приложении.

А.М.Дубчак, Аудитор «Главбух». Приложение «Учет в производстве», 2005, N 4

20.10.2005

Договор поставки №___

г. Северныйот 15 ноября 2005 г.

ООО «Северпродукт» в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Поставщик», и ООО «Пластик» в лице

Источник: http://recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=213

Образование и учет вторичного сырья — Audit-it.ru

Договор купли продажи отходов производства образец

Источниками образования вторичного сырья могут быть:

— возвратные отходы от материалов, используемых в процессе производства (например, в деревообрабатывающей промышленности — стружка, в швейном производстве — обрезки ткани, в металлургии — колошниковая пыль, шлак, скрап, литники и так далее);

— бракованная продукция;

материалы, полученные при демонтаже объектов основных средств;

— готовая продукция, не реализованная в течение гарантийного срока эксплуатации (применительно к пищевой промышленности).

Возвратные отходы.

В процессе деятельности любой производственной организации практически всегда возникают технологические потери сырья и материалов. В первую очередь с ними сталкиваются организации, которые перерабатывают сырье (материалы). Также технологические потери возникают в организациях, процесс производства в которых связан с доставкой (транспортировкой) материалов, товаров и так далее.

Некоторые отходы могут быть использованы в дальнейшей деятельности организации, а использование других невозможно.

Напомним, согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон №89-ФЗ) отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Отходы могут быть возвратные и безвозвратные.

Рассмотрим порядок учета возвратных отходов.

Под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не являются возвратными отходами остатки материально-производственных запасов (далее — МПЗ), которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Бухгалтерский учет возвратных отходов.

В настоящее время порядок учета возвратных отходов регулируется:

Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н (далее — 5/01);

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н (далее — Методические указания №119н).

Согласно пункту 111 Методических указаний №119н:

«Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Учет отходов должен способствовать обеспечению контроля за их сохранностью и использованием.

Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.

В случае последующего использования отходов на изготовление изделий (деталей и т.д.) их отпуск в производство оформляется выпиской требований (требований — накладных)».

Согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (далее — План счетов №94н) возвратные отходы принимаются к учету по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-6 «Прочие материалы», и кредиту счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и так далее.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и тому подобное), неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье), изношенных шин и утильной резины и тому подобное. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 «Топливо».

Порядок учета возвратных отходов рассмотрим на примерах.

Пример 1.

Организация деревообработки «А» в феврале текущего года передала в производство 500 кубических метров древесины по цене 900 рублей за 1 кубический метр. Общая стоимость переданной древесины 450 000 рублей.

Возвратные отходы при производстве готовой продукции (мебели) составили 50 кубических метров, которые используются во вспомогательном производстве.

Для целей налогообложения прибыли возвратные отходы оцениваются по цене возможного использования, например 20 рублей за 1 кубический метр.

В бухгалтерском учете организации используются субсчета:

10-6 «Отходы производства»:

Бухгалтер организации «А» данные хозяйственные операции отразит следующим образом:

Корреспонденция счетовСумма, рублей операции
ДебетКредит
2010450 000Передана в производство древесина
10-6201 000Приняты к учету возвратные отходы (50 х 20)

Окончание примера.

Пример 2.

Организация «Б» силами подрядной организации «А» изготовила для собственной канцелярии письменный стол из материалов, которые учитывались в организации в качестве возвратных отходов от основного производства.

Используемые материалы имеют пониженные качественные характеристики, и их стоимость (в сумме, равной цене возможного использования) отнесена на уменьшение соответствующих затрат основного производства организации (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете).

Стоимость работ подрядной организации «А» составила 15 000 рублей (в том числе НДС — 2 288 рублей), стоимость использованных возвратных отходов — 3 000 рублей.

В бухгалтерском учете организации «Б» используются субсчета:

10-6 «Отходы производства»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Бухгалтер организации «Б» данные хозяйственные операции отразит следующим образом:

Корреспонденция счетовСумма, рублей операции
ДебетКредит
10-6203 000Приняты к учету возвратные отходы основного производства
10-710-63 000Переданы подрядчику материалы для изготовления стола
086012 712Отражена стоимость работ, выполненных подрядчиком
19602 288Учтен НДС
0810-73 000Списана стоимость материалов, использованных при изготовлении письменного стола
010815 712Введено в эксплуатацию основное средство (письменный стол) (12 712 рублей + 3 000 рублей)
68192 288Принят к вычету НДС
605115 000Произведена оплата работ подрядчика

Окончание примера.

Согласно пункту 7 Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н поступления от продажи возвратных отходов являются для организации операционными доходами.

Пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее — ПБУ 10/99) установлено, что стоимость выбывающих отходов учитывается в составе операционных расходов.

Признание операционного дохода отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:

Корреспонденция счетов операции
ДебетКредит
6291-1Отражен доход от продажи возвратных отходов
91-268Начислен НДС
91-210Списана учетная стоимость возвратных отходов

Налоговый учет возвратных отходов.

Понятие возвратных отходов дано в пункте 6 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ):

«В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);

2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону».

Таким образом, в налоговом учете сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов (пункт 6 статьи 254 НК РФ).

Следует отметить, что в налоговом учете под возвратными отходами понимается то же, что и в бухгалтерском учете. Оценка возвратных отходов зависит от направления использования возвратных отходов.

Если возвратные отходы могут быть использованы самой организацией в основном или вспомогательном производстве, то они оцениваются по пониженной цене исходного материала.

Если возвратные отходы реализуются на сторону, то они оцениваются по цене возможной реализации.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: поскольку налоговым законодательством установлен конкретный порядок определения цен на возвратные отходы, в бухгалтерском учете при оценке возвратных отходов организация может выбрать любой из данных методов.

При этом в учетной политике организации (как для налогового, так и для бухгалтерского учета) обязательно отражается порядок оценки возвратных отходов.

Сбор вторичного сырья.

Ежегодно в промышленных организациях и у населения образуется вторичное сырье (макулатура, изношенные шины, металлом, отходы текстиля, древесины, пластмасс и так далее).

В настоящее время, значительно снизились объемы заготовок макулатуры, изношенных шин, отходов текстиля, поскольку действовавшая ранее система сбора вторичного сырья прекратила свою деятельность, так как большая часть государственных структур преобразована в частные, также отсутствует связь между организациями –производителями и организациями, осуществляющими деятельность по утилизации вторсырья.

Деятельность организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, регулируется следующими нормативными документами:

Приказом Спецстроя Российской Федерации от 24 июля 2003 года №290 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, сбора, учета, хранения и сдачи лома и отходов с драгоценными металлами в воинских формированиях и организациях при Спецстрое Российской Федерации»:

Приказом Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1224 «О порядке учета и хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов и драгоценных камней» (вместе с «Инструкцией о порядке учета, хранения изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, сбора, учета, хранения и сдачи лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»;

Постановлением Госатомнадзора Российской Федерации от 27 сентября 2000 года №8 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и Правил в области использования атомной энергии НП-020-2000 «Сбор, переработка, хранение и кондиционирование твердых радиоактивных отходов. Требования безопасности»;

Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарными правилами и нормами. СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденными Постановлением Минздрава Российской Федерации от 22 января 1999 №2;

Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом Российской федерации от 4 декабря 1995 года №13-7-2/469;

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/44063.html

В договорах аренды надо четко указывать разработчика инструкции по обращению с отходами и номенклатуру передаваемых отходов

Договор купли продажи отходов производства образец

1 000 базовых величин – такой штраф предусмотрен для организаций, нарушивших законодательство об обращении с отходами

В последнее время довольно распространенной является следующая ситуация.

Организация арендует у другой организации офисное помещение. В договоре аренды данного помещения предусмотрено, что к арендодателю переходит право собственности на все отходы, образованные у арендатора с момента их образования. Об инструкции по обращению с отходами производства, разрешении на хранение и захоронение отходов производства в договоре ничего не сказано.

По истечении некоторого времени организацию-арендатора проверили специалисты органа Минприроды, которые потребовали представить инструкцию по обращению с отходами производства. Организация отсутствие инструкции обосновала следующим:

1) по условиям договора аренды собственником отходов является арендодатель, а не арендатор.

То есть если у организации нет в собственности отходов производства, то и инструкция по обращению с тем, чего нет, также не нужна;

Проверяющие сделали запрос арендодателю об инструкции по обращению с отходами производства для арендатора. У арендодателя такой инструкции не оказалось.

Справочно: нарушение законодательства РБ об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 1 000 базовых величин (ст. 15.63 КоАП).

Как правило, у организаций по результатам таких проверок возникают типичные вопросы:

1) правомерны ли действия проверяющих?

2) почему к административной ответственности не привлекают арендодателя за то, что им не разработана инструкция для арендатора?

3) каковы действия организации-арендатора по результатам проверки?

Если кратко ответить на поставленные вопросы, то:

– в изложенной ситуации действия проверяющих органов Минприроды правомерны;

– законодательством не определена административная ответственность за то, что арендодатель не разработал инструкцию для арендатора;

– организация-арендатор должна после проверки изменить условия договора аренды и потребовать от арендодателя инструкцию для арендатора либо самостоятельно разработать и согласовать такую инструкцию.

Теперь рассмотрим эту ситуацию более подробно с учетом норм законодательства, регулирующего в настоящее время вопросы обращения с отходами.

У арендодателя есть право, а не обязанность разрабатывать инструкции для арендаторов

Одна из ошибок, которая влечет неблагоприятные последствия для арендаторов офисных помещений, – неправильное толкование обязанностей арендатора и арендодателя, вызванных передачей отходов в собственность в рамках договора с арендодателем. Чтобы правильно разобраться в них, сначала напомним обязанности субъектов, определенных Законом РБ от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон).

Итак, юридические лица, осуществляющие обращение с отходами, обязаны разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение (подп. 1.3 п. 1 ст. 17 Закона).

Под обращением с отходами следует понимать деятельность, связанную с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов (п.

 13 ст. 1 Закона).

В нашей ситуации арендатор – это лицо, деятельность которого привела к образованию отходов. Далее отходы становятся собственностью арендодателя, которые он хранит и направляет на захоронение (удаление отходов).

Для понимания обязанностей не важно, в какой момент арендодатель становится собственником отходов, образовавшихся у арендатора: в момент их образования (как указано в ситуации) или, например, в момент их фактической передачи на хранение к арендодателю.

Исходя из этого обращение с отходами осуществляет как арендатор (деятельность, связанная с образованием отходов), так и арендодатель (деятельность, связанная с удалением отходов, принятых от арендатора). Поэтому оба этих субъекта подпадают под требование Закона. Оба субъекта обязаны разработать и утвердить инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение.

Очевидно, что Законом не могут быть установлены особенности разработки инструкций. Это уровень подзаконного акта. В нашем случае специальные требования к составу инструкции субъектам, осуществляющим их разработку, установлены в Инструкции № 45.

Рассмотрим норму п. 5 Инструкции № 45, которую в качестве обоснования приводила организация-арендатор.

Так, при аренде зданий, сооружений и иных объектов собственники передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов либо уполномоченные ими лица вправе разработать инструкцию по обращению с отходами, которая включает порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора.

Как видно из этой нормы, арендодатель имеет право, а не обязанность разрабатывать инструкцию для арендатора. Он сам решает, делать ему это или нет. При такой норме правового акта обязанность у арендодателя по разработке инструкции для арендатора может возникнуть только в силу договора между арендатором и арендодателем.

Важно следующее. В п. 5 Инструкции № 45 и далее в тексте этого правового акта нет правила о том, что «если право собственности на отходы передано от арендатора к арендодателю, то арендатору не нужно разрабатывать инструкцию».

Подобной нормы нет и в ст. 3, 18 и других статьях Закона. Таким образом, мнение арендатора, что с передачей отходов в собственность арендодателю для арендатора «исчезает» обязанность по разработке инструкции, ничем не обосновано.

Единственным природоохранным документом, который «связан» с собственностью на отходы, является разрешение на хранение и захоронение отходов производства, выдаваемое органами Минприроды. Этот документ получает собственник отходов производства. А раз право собственности на отходы перешло к арендодателю, то при вывозе отходов на захоронение именно он получит указанное разрешение.

В нашей ситуации сказано, что договором не установлено требование для арендодателя разработать инструкцию для арендатора. Следовательно, арендатор как лицо, осуществляющее обращение с отходами, обязан самостоятельно разработать инструкцию.

Проверкой было установлено, что арендатор не имел собственной инструкции. Арендодатель также не разработал инструкцию для него. Значит, в такой ситуации арендатор не выполнил требование подп. 1.3 п. 1 ст. 17 Закона, что повлекло для него привлечение к административной ответственности по ст. 15.63 КоАП.

Из вышеизложенного также следует, что если арендодатель имеет только право разработать инструкцию для арендатора, а не обязанность, то его нельзя привлечь к административной ответственности по указанной статье.

Как избежать административной ответственности: практические рекомендации для арендаторов

Решение возникшей проблемы может идти 2 путями.

1. Положение о том, что арендодатель обязан разработать для арендатора инструкцию, необходимо указать в договоре аренды (ином договоре, которым стороны урегулировали обращение с отходами).

Для этого в договоре надо написать как минимум следующее:

«Арендодатель разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном законодательством, инструкцию по обращению с отходами производства для Арендатора.

Арендатор выполняет требования инструкции по обращению с отходами производства для Арендатора».

Но в данном случае есть один нюанс – это недобросовестный арендодатель.

То есть если арендодатель не выполнит условия договора и не разработает инструкцию для арендатора (не предусмотрит в своей инструкции порядок обращения с отходами для арендатора), а к последнему придет проверка, то арендатора могут привлечь к административной ответственности за отсутствие инструкции по ст. 15.63 КоАП.

Однако в такой ситуации арендатор вправе потребовать от арендодателя возмещения убытков. Такое право предусмотрено гражданским законодательством.

2. Арендатор может самостоятельно разработать инструкцию.

В настоящее время у арендатора нет сложностей по разработке инструкции по обращению с отходами производства для себя. Ее примерная структура и требования к информации, которую она должна содержать, определены в Инструкции № 45.

От редакции:
Инструкция по обращению с отходами должна содержать:

1) титульный лист;

2) обязательные разделы: «Общие сведения», «Ответственные за организацию обращения с отходами производства», «Образование отходов производства», «Учет отходов производства», «Сбор и хранение отходов производства», «Использование и обезвреживание отходов производства», «Захоронение отходов производства», «Перевозка отходов производства».

Перечень информации, который должны содержать обязательные разделы, определен в пп. 9–16 Инструкции № 45;

3) приложения: «Образующиеся отходы производства», «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения», «Карта-схема источников образования отходов производства», «Карта-схема хранения отходов производства» (п. 8 Инструкции № 45).

Перечень информации, который должны содержать приложения, определен в пп. 17–20 Инструкции № 45.

Пример разработанной инструкции опубликован в «ГБ», 2011, № 42, с 14.

Для написания инструкции необходимо знать следующую информацию.

Как правило, в результате деятельности арендатора в офисных помещениях образуются:

– отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 1870601);

– отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код 9120400);

– люминесцентные трубки отработанные (код 3532604).

Если отходы арендатора будут согласно договору передаваться в собственность арендодателю, то в инструкции арендатора вопросы хранения отходов в разделе «Сбор и хранение отходов производства», приложениях «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения», «Карта-схема хранения отходов производства» будут описаны очень просто: надо указать, что их хранение осуществляет новый собственник – арендодатель, со ссылкой на договор. Именно он будет описывать хранение поступивших отходов, но уже в своей инструкции.

Если же организации-арендаторы осуществляют обращение только с коммунальными отходами производства, то они вправе не включать в инструкцию по обращению с отходами:

– 4 обязательных раздела: «Образование отходов производства», «Использование и обезвреживание отходов производства», «Захоронение отходов производства», «Перевозка отходов производства»;

– 1 приложение – приложение «Карта-схема источников образования отходов производства»;

– порядок сбора данных для представления государственной статистической отчетности в области обращения с отходами производства и порядок проведения инвентаризации отходов производства раздела «Учет отходов производства».

Напомним, что коммунальные отходы – это отходы потребления и отходы производства, включенные в утвержденный постановлением Минжилкомхоза РБ от 30.11.2001 № 21 перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы (п. 7 ст. 1 Закона).

Кроме того, названные организации должны дополнительно в приложении «Образующиеся отходы производства» указывать информацию о дальнейшем обращении с образующимися отходами производства после их сбора и временного хранения (передачи на использование, обезвреживание, захоронение, хранение).

От редакции:
Отходы потребления – отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, отходы, образующиеся в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также уличный и дворовый смет, образующийся на территориях общего пользования населенных пунктов (п. 20 ст. 1 Закона).

Отходы производства – отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых (п. 21 ст. 1 Закона).

Если договор передачи отходов в собственность не будет содержать номенклатуру отходов, его могут признать незаключенным

В заключение хотелось бы обратить внимание читателей еще на один нюанс.

В ситуации приведена следующая формулировка договора – «к арендодателю переходит право собственности на все отходы, образованные у арендатора с момента их образования». Возникает вопрос: так какие отходы арендатор передает арендодателю?

Слово «отходы» – это термин, аналогичный термину «товар». Условия договора, касающиеся отчуждения отходов, ничем не отличаются от условий отчуждения товаров. Ведь известно, например, что условие договора купли-продажи товара считают согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В противном случае договор считается незаключенным.

Исходя из положений Гражданского кодекса РБ, можно утверждать, что условие договора отчуждения отходов считают согласованным, если он позволяет определить наименование и количество отходов, передаваемых в собственность. Наименование отходов указывается согласно классификатору отходов, образующихся в республике. Поэтому, если договор передачи отходов в собственность не содержит номенклатуры отходов, можно признать его незаключенным.

Важно! В Республике Беларусь уже есть практика признания «обезличенных» договоров отчуждения отходов незаключенными. Поэтому настоятельно рекомендуем арендаторам (арендодателям) указывать в договорах номенклатуру отходов, передаваемых (принимаемых) в собственность.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/v-dogovorakh-arendy-nado-chetko-ukazyvat

Юридические услуги :: Договор на утилизацию ртутьсодержащих люминесцентных ламп

Договор купли продажи отходов производства образец

ДОГОВОР __________

г. Москва                                                                    _______________  2016    г.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «________________»,  именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующей на основании ________________, с одной стороны, и ____________________ (для юридических лиц указываются полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, место нахождения; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); для физических лиц — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства), именуемый в дальнейшем «Поставщик», в лице ______________, действующего на основании ________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны» и каждый в отдельности «Сторона,  на основании решения Конкурсной комиссии Протокол № ___________________ от «___» ________ 201   года заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.

       Заказчик поручает,  оплачивает и сдает, а Исполнитель  выполняет  комплекс услуг (согласно Технического задания приложения № 1 к Договору), связанных с организацией сбора, вывоза и переработки ртутьсодержащих люминесцентных ламп, специальных ртутьсодержащих  светотехнических изделий   или их бой, приборов с ртутным заполнением (далее «ртутьсодержащих отходов»)    и  включающих в себя:

1.1.

1.    внесение  реквизитов Заказчика в информационную базу обеспечения ртутной безопасности; 

                1.1.2.     передачу Заказчику согласованного с санитарно-эпидемиологическими службами пакета нормативной документации  и правил  обращения с ртутьсодержащими отходами, 

1.1.

3.    вывоз по заявке Заказчика транспортом Исполнителя ртутьсодержащих отходов

1.1.

4.    экологически безопасную переработку и утилизацию.

2.    Обязанности сторон

Исполнитель обязуется:

2.1.  Передать Заказчику  инструкцию о порядке сбора, хранения  и приема ртутьсодержащих отходов на утилизацию,  копию лицензии №__________ от __._________.201__г. (Приложение № 2)  и копию договора на размещение отходов №_________ от ____._________.201____г. (приложение № 3).

2.2.  Оказывать услуги в полном объеме с надлежащим качеством.

2.3.  Принимать заявки на вывоз и переработку ртутьсодержащих отходов, согласно п.1.1.. по телефонам  (495)________________,заказ транспорта — (495)______________.

Заказчик обязуется:

2.5.  Поставлять на переработку ртутьсодержащие отходы в строгом соответствии с Инструкцией.

2.6.  Своевременно   информировать   Исполнителя   об   оплате   счетов   и   подавать   заявки    на   вывоз   и   прием ртутьсодержащих отходов.

2.7.  Не менее чем за 2 дня сообщить Исполнителю дату  готовности к сдаче ртутьсодержащих отходов.

 3.       Стоимость работ и порядок расчетов

3.1.

         Цена Договора  составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС — _____%, _______ (______) РУБЛЕЙ __ (___) КОПЕЕК (далее — Цена Договора),  включая все сопутствующие расходы: все издержки, связанные с оказанием услуг, включая тару для перевозки, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, НДС. Цена на услугу является фиксированной и не подлежит изменению в течение всего срока действия Договора.

  1.         3.2. Оплата услуг по Договору осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетные счет Исполнителя. В случае изменения своего расчетного счета Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Договоре счет Исполнителя, несет Исполнитель.

3.3.         Расчеты производятся  по безналичному расчету за фактически выполненную работу в течение 10-ти банковских дней, после их получения согласно оригиналам счета, акта выполненных работ и   счета-фактуры доставленными по адресу Заказчика: г. Москва,  Красногвардейский бульвар, дом 17, стр.1.

3.4.         Обязательства Заказчика по оплате Цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Договора, с банковского счета Заказчика.

4. Порядок выполнения и приема работ

 4.1. Исполнитель производит прием, погрузку и переработку ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп), подлежащих утилизации и переработке у Заказчика. Погрузка в тару Исполнителя ртутьсодержащие отходов (люминесцентные лампы)  из помещений Заказчика.

4.2. Обеспечить обмен контейнеров Заказчика на возвратные, производить ремонт обменной тары, в случае обнаружения её дефектов.

4.3. Исполнитель осуществляет вывоз списанных  ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп)  собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет с территории Заказчика. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Исполнителем за свой счет.

4.4. По факту приемки выбывших из эксплуатации, списанных ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп), Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня составляет и передает Заказчику Акты приема-передачи. С момента подписания Сторонами Актов приема-передачи, выбывшие из эксплуатации, списанные ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы)  становятся собственностью Исполнителя.

 4.5. По результатам утилизации Заказчик должен получить:

  • Документы на оплату  по безналичному расчету (счет, счет-фактура).
  • Акт приема-передачи ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп)  для утилизации и переработки.
  • Акт об утилизации (акт оказанных услуг).
  • Указанные документы подтверждают, что ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы)  не вывезены на несанкционированные свалки и не захоронены на полигонах ТБО без переработки.

4.6. Исполнитель оказывает услуги на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов, Лицензии на утилизацию источников ионизирующего излучения. (Приложение № 2).  В связи с особым режимом охраны объекта работники Подрядчика должны иметь российское гражданство.

4.7. Оказываемые услуги должны соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к услугам такого рода.  Услуги должны быть оказаны с соблюдением требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

4.8. Исполнитель обязан обеспечить безопасность услуг для жизни и здоровья потребителей и третьих лиц, а также предотвращение причинения вреда имуществу указанных лиц.

4.9. Размещение отходов Заказчика должно производиться на специально созданных объектах размещения отходов, созданных на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Размещение отходов на объектах, не внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.

4.10. При оказании Услуг Исполнитель должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области утилизации отходов потребления, в том числе:

  • Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Источник: http://www.mashenkof.ru/levoe_menyu/obrazci_dogovorov/dogovor_na_utilizaciyu_rtutsoderzhacshih_lyuminescentnih_lamp/

Личное жилье
Добавить комментарий