Ближайшая граница самара казахстан

Путешествие из Самары в Уральск

Ближайшая граница самара казахстан

Понадобилось мне на днях съездить на неполных пару дней в Уральск по работе. Оказия подвернулась случайно — никто из коллег ехать в соседний Казахстан не пожелал, а я предложил себя из любви к искусству, то есть, ради нового штампика в паспорте.

Если вы хотите почувствовать себя в домобильной эпохе, то вам следует сначала стать клиентом Теле2, а затем можно смело отправляться в путь за пределы Самары.

Подозреваю, что на других дорогах ситуация такая же, но на трассе Самара-Уральск на всём её протяжении от Южного города до границы вы совершенно точно будете избавлены от входящих рекламных сообщений, назойливых звонков, возможности проверить свой путь по карте или сообщить родным о своём местоположении.

Отправить фото в Инстаграм или писать короткие заметки в любимый сервис тоже не выйдет. Так что если вы часто ездите по этой трассе или вообще работаете за рулём, то стоит выбрать другого сотового оператора. Теле2 не работает даже при проезде через крупные районные центры.

Зато при подъезде к российскому пограничному пункту пропуска «Маштаков» телефон радостно проснулся сообщением о роуминге от казахской связки Билайна и Теле2. Ну, хоть из роуминга (но ещё на территории своей страны) можно позвонить домой и обрадовать тем, что в пути всё нормально.

Дорога до границы

Путь не такой уж и близкий. Всё, конечно, зависит от водителя, погоды и условий на дороге. С погодой и водителем повезло. По крайней мере, по пути в Уральск всю дорогу чистое небо освещало яркое декабрьское солнце, предвещавшее усиление мороза. Зато было отлично видно встречные машины при обгоне, камеры видеонаблюдения на обочинах и дорожные знаки.

Каждые пятьдесят километров висят предупреждения о колейности на дороге на протяжении следующих пятидесяти километров.

Сама колейность заканчивается уже через пару-тройку километров, за которыми вполне могут стоять камеры.

Чем ближе к Оренбургской области, тем участки колейности короче — уже не по пятьдесят, а по восемь километров. Но меньше и лесополос по обочинам, бескрайнее степь до горизонта и ниже солнце.

Перед Большой Черниговкой стоит указатель на Пикелянку и Пекилянский совхоз (или наоборот). Карта сообщает о том, что населённый пункт называется Пекилянка. В общем, какой-то из указателей врёт.

А километровые столбы на территории Оренбургской области украшены дополнительной табличкой «Росавтодор», хотя всю трассу от Самары до границы обслуживает (согласно указателю) самарская компания «Амонд» с улицы Грозненской, куда следует адресовать все претензии.

Наконец, довольно часто попадаются таблички, призывающие водителей относиться с уважением к труду дорожников. Что именно подразумевается в данном случае, можно только гадать. Наверное, не сорить (хотя об этом просят другие таблички) или не портить дорожное покрытие проездом тяжёлых фур (хотя именно они составляют добрую половину транспорта на этой дороге).

Всю дорогу нам встречались бензовозы, следовавшие в сторону Самары, и рассыпавшие песок машины, ехавшие на юг. Почищена оказывалась середина и встречная полоса. Что самое удивительное, то же самое повторилось на следующий день на пути обратно, словно за ночь расчищенные полосы просто поменялись местами.

Закат на российско-казахской границе

В Подъём-Михайловке по обеим сторонам трассы стоят киоски и вагончики, где можно купить казахскую автостраховку. Она обязательна при поездке по Казахстану. Страховка на «Ладу-Ларгус» на две недели (таков минимальный срок) стоит чуть больше 1700 рублей.

Потом выяснилось, что после пересечения границы можно было бы купить ту же страховку уже рублей на 500 дешевле, а при прохождении пограничного контроля страховку вроде бы не требуют (но лучше уточнить этот момент).

Если проскочили Подъём-Михайловку, залюбовавшись видами при съезде с горки, то страховку можно купить ещё в нескольких местах по дороге.

Волжский, Большеглушицкий и Большечерниговский районы остались позади, а отрезок дороги по территории Оренбургской области относительно короткий и прямой.

Тут уже во все стороны от трассы к горизонту потянулись совсем уж голые степи, покрытые белым покрывалом.

Редкие лесополосы в районе почти единственного здесь населённого пункта Маштаков заканчиваются на вершине горки, у подножия которой стоит одноименный пункт пропуска через границу.

На российско-казах(стан)ской границе

Граница России с Казахстаном реальная, но условная.

Тут есть и пограничный столб с вышкой слева от дороги ещё на вершине горки, и подобия сетчатых заборов вдоль нейтральной полосы, и пограничный пункт пропуска с таможней.

Но для граждан России не требуется виз — въехать можно по внутреннему паспорту, а таможенный досмотр отсутствует. Правда, я предъявлял заграничный паспорт, чтобы получить те самые печати, ради которых и отправился в путь.

План сработал — теперь в паспорте есть сразу четыре штампа. Два розовых с еле читаемыми датами — о выезде из России и возвращении, два чётких синих о пересечении казахской границы. Правда, расставлены они в смешном порядке, но аккуратно на одной странице.

При пересечении русской границы ничего кроме паспорта не нужно.

А при въезде на казахский пограничный пункт выдают бланк миграционной карточки (строго по одному в руки), на котором ставится точно такой же штамп, как в загранпаспорте.

На выезде эта карта (с одной орфографической и одной грамматической ошибками в английском переводе) отбираются. Поэтому у тех, кто проехал по внутреннему паспорту, не остаётся никаких доказательств поездки в Казахстан.

Казахская миграционная карта

На въезде в российской пункт пропуска нас встречала вереница фур. Но легковые машины встают в отдельный ряд. Правда, на территорию фуры и легковушки всё равно пропускают по очереди.

А учитывая то, что наши пограничники берегут людские силы и на шлагбауме потоки на границу и с границы регулирует один человек, пропуск ещё больше затягивается. Пограничник записывает в блокнотик номер машины и количество пассажиров.

Потом на выезде с пограничного пункта другой пограничник по рации сверяет номер и количество пассажиров — вдруг кто-то захочет притаиться или даже остаться на пункте досмотра.

Дорога перед шлагбаумом (да и на выезде с пункта) не чищена. Это просто застывшие ледовые волны. Фуры на таких раскачиваются как корабли в неспокойном море, а легковушки с низкой посадкой трясут багажниками. Дорога на выезд с пункта в сторону России даже ровнее, чем дорога из России на пункт досмотра. Родина гадит прямо на последних метрах вслед уезжающим.

Подъезжаем к кабинкам пограничного контроля. Хотя тут есть стационарное здание с такими же кабинками и залом ожидания, контроль производят на улице. Подходишь к окошку, протягиваешь паспорт и стоишь перед камерой.

Если повезёт, то шапку снимать не придётся. Кому-то не везёт — просят снять шапку и стоять полминуты, а то и минуту на ледяном ветру в почти минус тридцать.

Родина не просто нагадила на последних метрах, но и желает выезжающим заболеть и околеть.

Девушка-пограничница методично пролистала все страницы загранпаспорта и поставила штамп. Ладно, хоть шапку снимать не пришлось. Можно ехать дальше.

Нейтральная полоса (особенно по направлению в сторону Казахстана) — продолжение подъезда к российской границе с её замёрзшими ледяными буераками, по которым не разогнаться. Впрочем, разгоняться приходится по встречке и это нормально.

Дело в том, что вся полоса на Казахстан заставлена фурами — от российского пункта до казахского. Легковушки должны объезжать фуры, но делать это можно только по встречной полосе.

Если навстречу едут машины со стороны Казахстана, то уповать приходится лишь на просветы между фурами в ту сторону.

Режим пропуска у казахов отличается от нашего. На въезде дают не только миграционные карты, но и талончик с числом людей в машине. На выезде с пункта пропуска его отбирают.

А вот пограничный контроль на улице здесь только для каких-нибудь несчастных узбеков или совсем уж иностранцев. Граждане Таможенного Союза обслуживаются в тёплом стационарном помещении. Поэтому снять шапку (если потребуется) здесь не составит труда даже в суровую зиму.

Как говорится, почувствуйте разницу в том, как относятся к своим же гражданам на российской и казахстанской границе.

Заветный штампик стоит. Добро пожаловать в Казахстан!

По пути подвозим казахского пограничника, который рассказал о купленных на Новый год и день рождения сына двух ящиках (24 бутылки) водки и о том, как только дураки могут прямо в новогоднюю ночь гонять на легковушках через границу.

Край пуганых казашек

До Уральска мы добрались уже в темноте, так как солнце символично село за горизонт аккурат при проезде по нейтральной полосе.

Нам предстояло найти конечный пункт путешествия. И тут возникли сложности. Водитель подходил к нескольким прохожим, все из которых оказались в такой поздний час женщинами. И все женщины-казашки не то чтобы не знали как проехать, а вообще бросались от нашего водителя врассыпную.

То ли казашкам запрещено заговаривать с незнакомцами, то ли им не пристало говорить с мужчинами славянской внешности. В общем, только одна (да и то, кажется, не казашка) согласилась объяснить дорогу.

Правда, потом пришлось по пути спрашивать ещё двух местных и лишь после объяснений последнего из них найти конечный пункт поездки.

Курс обмена валюты в Уральске, 22 декабря 2016

Макет ракеты-носителя «Союз» у нового корпуса КазИИТУ, Уральск

Улица в Уральске

Россияне могут почувствовать себя в Казахстане богачами из процветающего края. Во-первых, рубль дороже тенге. В день приезда за рубль давали 5,45 тенге.

Правда, если расплачиваться картой Сбербанка, то курс обмена будет отличаться в худшую сторону — 5,30 тенге за рубль. Поэтому выгоднее поменять деньги и тратить наличку.

Впрочем, в магазинах типа нашей «Пятёрочки» или больше карты тоже принимаются. Ну, и это тот редкий случай, когда твою валюту продадут тебе дороже, чем купят.

Водка будет стоит рублей 150-200, премиальная — рублей 300. Пиво в небольших магазинах начинается от 18 рублей. Штраф-взятка наличными местному полицейскому за проезд «под кирпич» — 100 тенге (по цене самого дешёвого пива). Полицейский ещё и сдачу даст, если сотни не окажется в кармане.

Столбы в Уральске украшены красным цветом с народным орнаментом на уровне глаз. Вывески и реклама мешают русские слова с казахскими. Ценники начинаются чаще с трёхзначных цифр.

А в остальном, Уральск — такой глубоко провинциальный городок без изысков.

Обилие частной застройки, хрущёвок, ёлочные базары и аптеки, пазики общественного транспорта и полуиндустриально-торговый пейзаж тут и там, да ещё лежачие полицейские перед нерегулируемыми пешеходными переходами.

Алкоголь, сигареты и чай в Казахстане дешевле, чем в России. Поэтому типичными подарками или покупками будут ящики водки и коньяка, пачки чая да местные шоколадки. Последние меня, правда, не впечатлили. Шоколад всё больше молочный, а в состав тёмного зачем-то входит поваренная соль.

Мужики затариваются водкой и коньяком, жёнам берут чай и муку. Если у кого-то есть время, те едут на рынок за рыбой. Я взял казахское вино. Где-то под Алма-Атой есть завод, где разливают вина с молдавскими, грузинскими, казахскими и русскими названиями. Выбрал что-то более-менее местное.

Притормозил только в отделе с чаем в местном аналоге «Ашана». Такого мельтешения этикеток и коробок как у нас там нет. Но видов чая всё равно много. Особенно много индийского и кенийского чая самых разных наименований.

Местные производители выпускают пачки разной вместимости — от маленьких подарочных до килограммовых. В среднем получается рублей 150-200 за полкило чая.

Если сравнить с «Ашаном», то отдел с чаем по размеру такой же, как у нас отдел с чаем и кофе вместе взятыми.

К счастью на кассе можно оплатить часть покупок тенге, а часть картой. Правда, чеки разные и несколько красочных купюр и новых монеток остаётся в кошельке в качестве сувенира. Можно ехать домой.

Обратный путь

На второй день погода испортилась. Небо заволокло. Через трассу пробегала позёмка. Видимость ухудшилась местами донельзя. Из-под колёс проносящихся навстречу фур вырывались снежные облака. Обгонять медленно едущие грузовики было порой трудно.

Пограничный пункт «Маштаков» на российско-казахской границе

Зато границу с обеих сторон на этот раз мы проехали без очередей. Миграционная карта осталась в Казахстане, новые штампики украсили загранпаспорт. Впереди путь в Самару. Его мы преодолели часа за два-три. Ещё часа два везли коллегу по городу до «Колизея».

Вместо послесловия

Поездка вышла неплохая. Ещё бы водитель не курил! А так всё сложилось довольно удачно. Работы оказалось до смешного мало. В дороге было не скучно. Три минутных звонка домой в роуминге, правда, съели рублей шестьдесят (хотя обещано было брать по 15 рублей за минуту). Загранпаспорт пополнился штампом новой страны. А дома появился новый чай.

Ну, и получилось почувствовать себя в полной изоляции от цивилизованного мира, благодаря Теле2. Сразу несколько сломанных фур, стоявших на обочине на обратном пути, доказывают, что пользоваться услугами Теле2 в Самарской области пока не стоит. Особенно обидно было на фоне приветствий Мегафона и Билайна при въезде в Россию в сотовых попутчиков.

Но ведь поездка затевалась не для сидения в интернете или разговоров по телефону.

Источник: https://samaralife.wordpress.com/2016/12/24/puteshestvie-iz-samary-v-uralsk/

Такси до границы с Казахстаном от дома, с работы, от общежития

Ближайшая граница самара казахстан

Сегодня одна из самых востребованных услуг у граждан СНГ и ЕАЭС — это поездки до границы с Украиной, Латвией или Казахстаном для получения новой миграционной карты. 

Такси до границы с Казахстаном заказывают граждане Азербайджана, Армении, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана в тех случаях, когда нужно оформить новую миграционную карту для подачи документов на получение нового патента по окончании срока действующего документа, РВП или для получения Свидетельства о предоставлении временного убежища или Свидетельство участника Госпрограммы переселения соотечественников.

Такси до границы с Украиной заказывают граждане Украины и Молдовы, работающие в Москве или Московской области, в тех случаях, когда им нужно получить новую миграционную карту.

Иностранным гражданам приходится пересекать границу и в тех случаях, когда при въезде в Россию они по ошибке указали не ту цель визиты: вместо «работа» подчеркнули «частный». Патент на работу с неправильной целью визита оформить уже нельзя. На территории России, к сожалению, изменить ошибочно указанную цель визита тоже не получится. Приходится обращаться за такси до границы.

Откуда выезжает такси? Можно ли заказать такси к дому, на работу или к общежитию?

На сегодняшний день мы работаем с разными проверенными службами такси, которые возят иностранных граждан до границы. Поездки осуществляются как на комфортабельных иномарках, так и на туристическом микроавтобусе.

  • Поездки до границы Украины и Латвии осуществляются ежедневно от ст. м. «Аннино» в 20:00 и 20:30. 
  • Поездки до границы с Казахстаном осуществляются ежедневно в 19.00 от ст. м. «Волгоградский Проспект».

Если нужно отправить группу пассажиров из 7 (семи) человек, то можно договориться о том, чтобы машина приехала по заданному адресу и забрала пассажиров.

Когда нельзя делать пересечение границы?

Нельзя пересекать границу по завершении 3-х месяцев с даты въезда, если иностранный гражданин находился в РФ с целью визита «частный» и не оформил за это время РВП или не стал участником программы НРЯ (носитель русского языка).

Возможность оперативно делать пересечение границы с Казахстаном или Украины не означает, что ее можно использовать для того чтобы делать пересечение каждые три месяца, не оформляя патента или РВП.

К сожалению, многие иностранные граждане, приезжающие в Россию из стран СНГ, не знают или не придают значение нормам закона, устанавливающим разрешенный срок пребывания в России без патента на работу. Он составляет всего лишь 90 суток (3 месяца) в периоде из 180 суток (т.е. из 6 месяцев).

Нарушение этого срока грозит иностранцу закрытием въезда на срок от 3 лет. Если иностранный гражданин несколько раз в течение года пересечет границу спустя каждые три месяца, то он может получить запрет на въезд срок до 10 лет!

Это требование закона распространяется на граждан всех стран СНГ, включая и страны ЕАЭС! Действует в отношении как взрослых людей, так и в отношении несовершеннолетних детей. Единственное, наказание за нарушения детей несут их родители или опекуны.

Стоимость услуги

Стоимость поездки на такси до границы с Украиной для граждан Украины составляет — 4500 руб.

Стоимость поездки на такси до границы с Латвией для граждан Молдовы (биометрический паспорт) — 5500 руб.

Стоимость поездки на такси до границы с Украиной для граждан Молдовы (обычный паспорт ) — 5500 руб.

Стоимость поездки на такси до границы с Казахстаном  — 5500 руб.

Куда едем? Как пересекаем границу?

При поездках до границы с Казахстаном, машина едет до КПП Озинки или Нехотеевка.

При поездках до границы с Украиной микроавтобус едет до КПП:

  • КПП Погар,
  • МАПП «Троеборотное»,
  • Крупецкий таможенный пост.

На этом такси все организовано подвозятся к КПП и переходят границу. После пересечения границы пассажиры опять подвозятся к машине, на которой приехали из Москвы и пересаживаются в нее.

На каком транспорте организованы поездки до Украины и Казахстана?

Нажимая кнопку «Заказать такси», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Перевозчиков, которые возят граждан СНГ до границы, достаточно много. При выборе перевозчика или службы такси надо ориентироваться на то, как давно фирма оказывает подобные услуги, на каких машинах возят пассажиров, стоимость услуг и качество обслуживания.

За услугами по оказанию помощи в пересечении границы часто обращаются в тех случаях, когда срок действия документов заканчивается, а на работе нет возможности отпроситься на длительный срок. Да и тяжело после работы много ездить по городу. Гораздо удобнее вызвать такси до границы к дому, на работу или общежитию и туда же потом вернуться. 

Портал Migranto.ru понимает потребности своих клиентов и сегодня рады представить партнера, который за доступные цены готов предложить поездку до границы на новых иномарках, в удобное время и при этом еще и забрать пассажира по указанному адресу!

Источник: https://www.migranto.ru/taxi-dogranici-s-kazakhstanom

Российско-казахстанская граница — проходной двор

Ближайшая граница самара казахстан

01.04.2002

Харабали — районный центр с населением в 45 тыс. человек. Отсюда до Астрахани более 100 км.

Не одну сотню лет городок застраивался деревянными домами, многие из которых со временем почернели и покосились (здесь не принято, как, например, на Дону, красить заборы и дома).

Практически все Харабали — это сплошной частный сектор, и лишь на его окраине стоят несколько государственных кирпичных пятиэтажек, построенных еще в советское время.

Вся эта умиротворенность — улицы без автобусов и с бревенчатыми домами, тявканьем собак за серыми заборами и запахом дыма — больше походит на сельскую, чем городскую жизнь.

Правда, есть здесь гордость областного масштаба — консервный завод, построенный в 70-е годы, а цены на рынке, по заверению местных жителей, далеко не деревенские и ни в чем не уступают московским.

Именно по этой причине многие харабалинцы предпочитают ездить за покупками как в Астрахань, так и за 400 километров — в Волгоград.

У выхода из рынка одиноко сидел мужчина с вениками, продавая их по 35 руб. Торговца занесло в Харабали аж из Тулы. И таких «занесенных» на харабалинский рынок в надежде заработать себе на хлеб немало.

В самом же городе вполне хватает и своих торговцев, так как с работой здесь проблемы.

На консервный завод, с вводом которого, кстати, Харабали получил статус «районного», местные не очень-то рвутся, там больше работают приезжие — таджики, узбеки, казахи. Да и работа там сезонная и низкооплачиваемая.

Население города в основном состоит из русских и казахов. Здесь давно уже никого не удивишь смешанными браками. Свадьбы, как и раньше, играют с размахом. Валентина Розова рассказала, как недавно они с мужем гуляли на казахской свадьбе.

Стол ломился от еды и водки, но пьяных не было. Валя считает, что это благодаря чаю и сладостям, которые время от времени подавали гостям. И хотя жених был из многодетной и малообеспеченной семьи, свадьба была богатой — родственники помогли.

«Так уж у казахов заведено — помогать друг другу», — говорит Розова.

От Харабали до российско-казахстанской границы рукой подать — 60 км. К ее «государственности» местные жители еще как-то не привыкли.

«Без границы нам как-то проще жилось, — говорит буфетчица придорожного кафе Наташа, кокетливо при этом поглядывая на вошедшего молодого пограничника. — Можно было к соседям в Казахстан поехать напрямую, по проселочной дороге.

Ведь там у многих есть и родственники, и друзья. Теперь проезд разрешен только через КПП, в объезд, и на дорогу надо потратить не один час».

Пограничная комендатура «Харабали», а это одна из трех комендатур Астраханского погранотряда, разместилась за высоким забором бывшей производственной базы райпотребсоюза и по сравнению с другими считается самой обустроенной. Кирпичные постройки, широкий огороженный двор, местная котельная. В кабинете и.о.

коменданта Сергея Демешко на стене висит карта, на которой очерчен вверенный ему участок государственной границы — 132 км от Ахтубинского до Красноярского района. Сергей показывает уязвимые для границы места, а их немало — более сотни степных дорог.

По ним не только легковушка может проскочить, но и большегрузный «КамАЗ».

«В нашем понятии граница, а тем более государственная, — это столбы с колючей проволокой, вспаханная полоса, — рассказывает Сергей Демешко. — Ничего подобного на российско-казахстанской границе нет». И хотя граница с сопредельным государством еще не обустроена положенной атрибутикой, там уже установлена 5-километровая зона, въезд и вход куда без разрешения пограничников запрещен.

В минувшем году Астраханский погранотряд пополнился 11 офицерами — выпускниками военных училищ. Алексей Двужилов — один из них. После учебы в Москве он попал в степную глушь — на заставу «Байбек». И сразу же отличился.

Вдвоем с молодым лейтенантом Максимом Калугиным они задержали большой контрабандный груз. Офицерам предлагали деньги и пугали расправой. Но пограничники с честью выдержали испытание. Потом были и другие задержания, а вместе с ними и новые угрозы.

Руководством отряда было принято решение перевести Алексея на новое место службы — в Харабали.

«Прозрачность» государственной границы

Охраняется граница, по словам Демешко, оперативным путем: пограничники следят за наиболее опасными ее участками, устраивают дозоры и держат на заметке всех подозрительных лиц.

И в этом им помогает население, проживающее в непосредственной близости от границы, а также местная администрация, без помощи которой вряд ли пограничники смогли бы выезжать на охрану.

Не хватает самого элементарного — бензина, не говоря уже о том, что нет коротковолновых радиостанций, чтобы в случае чего связаться с комендатурой.

Все это, конечно, не позволяет в полном объеме контролировать передвижение лиц и транспортных средств через российско-казахстанскую границу. Но называть ее «прозрачной», по словам начальника штаба Юрия Усова, никто не имеет права, даже если существует упрощенный пропуск.

«До прихода на астраханскую землю нашего отряда, — говорит Юрий Усов, — охраной границы занимались МВД, частично таможенный комитет и пограничная стража, состоящая в основном из общественников.

И получалось, что границу зачастую пересекали в любом месте, даже несмотря на то что на сопредельной территории нередки случаи вспышки очагов ящура или сибирской язвы.

К тому же в последние годы Нижнее Поволжье становится ареной действий экстремистов».

Недавно в отряд поступила информация о возможном проникновении на территорию области бандформирований из Афганистана. Также существуют опасения, что чеченские боевики изыскивают возможность выхода на астраханский участок границы.

Уступят ли «хозяева» свою вотчину служивым

Одним из основных документов, регламентирующих деятельность пограничников, на сегодня является постановление главы администрации области # 264 от 1998 г.

По словам Юрия Усова, происходящие события требуют корректив в данный акт в целях установления единых правил пограничного режима на территории трех прикаспийских субъектов РФ (Дагестан, Калмыкия и Астраханская область).

Пограничная служба предложила на рассмотрение губернатора и областной Думы новый проект постановления. Планируется более конкретно определить правила пограничного режима, обязанности и полномочия пограничников.

Так, на речном и морском участках в соответствии с Законом «О Государственной границе РФ» всем владельцам маломерных плавсредств, планирующим пребывание в пограничной зоне, необходимо будет зарегистрировать их в ближайшем подразделении погранотряда, а в дальнейшем своевременно оформлять разрешение на выход в пограничную реку или море.

Не исключено, что при утверждении нового документа пограничники столкнутся с прямым противодействием со стороны отдельных лиц, которым хотелось бы иметь под рукой «карманных» пограничников, угодливых и «беспроблемных» во всех отношениях. Пограничникам уже неоднократно приходилось выслушивать, что они «лезут не в свое дело», что на приграничной территории и на пограничных реках есть «хозяева». Большинство таких «хозяев» напрямую связаны с преступностью.

Начальник штаба привел и другой пример, когда было совершено разбойное нападение на астраханское село Кудряшово. Около 200 мужчин, женщин, стариков и детей из Казахстана переправились на лодках через речку Кигач.

В течение часа, пока участковый вызывал на подмогу пограничников, они успели опустошить колхозное поле, сорвав даже зеленые помидоры, разобрать на запчасти трактор. «Мы задержали около 50 стариков и детей, — говорит Юрий Усов. — Но затем отпустили.

Что с ними поделаешь? На сопредельной стороне вместе с казахскими пограничниками провели сход, объяснили, что этого нельзя делать, но в ответ слышали: «Нам нечего кушать».

Боевики добрались и до астраханской земли

От Астрахани до самой отдаленной из погранкомендатур «Ахтубинск» около 360 км. Скользя по дороге, покрытой гололедом, «уазик» добрался до места за 7 часов. Комендатура разместилась в конторе бывшего племхозяйства.

Небольшие комнаты, стены в трещинах, скрипят половицы.

По словам коменданта подполковника Сергея Иванова, для этого уже заготовлены стройматериалы, но пограничники ждут окончательного решения местных властей на право пребывать здесь.

Комендатура расположена в живописном месте — на крутом берегу дельты Волги. Рядом деревянная церквушка. Вечерело. Звон колоколов плыл над Ахтубинском. «Как восприняли пограничники соседство с церковью?» — спрашиваю у начальника. «Отлично, — отвечает Сергей.

— Помню, однажды, когда устанавливали флагшток, батюшка попросил, чтобы тот был не выше колокольни. Успокоили, что такого просто не может быть». По весне пограничники планируют разбить и у себя такие же клумбы с розами, как в церковном дворе.

В этом им обещал помочь батюшка.

Ахтубинский участок границы считается крайне неспокойным. И не только из-за большого числа браконьеров и нарушителей границы, но еще и потому, что в селах, например Удачном и Золотухе, идет интенсивное скопление чеченцев.

Есть факты, подтверждающие, что сюда на отдых прибывают боевики. А что касается так называемых беженцев, то точное число их неизвестно даже правоохранительным органам.

По мнению местных жителей, большего внимания к себе требует и глава чеченской диаспоры.

Проблемы на Ахтубинской комендатуре сродни другим: штат укомплектован чуть больше чем на половину. Что касается технического обеспечения, то из 11 положенных машин имеется лишь три. Почти все время пограничники пропадают на границе. «У нас никогда не бывает спокойно, — рассказывает потомственный военный Иванов. — Здесь мало служить, на границе надо жить».

Бывая в семьях пограничников, видя, в каких стесненных условиях они живут, понимаешь, насколько нищ наш офицер при зарплате в лучшем случае в 2,5 тыс. руб.

Семья молодого офицера Владимира Дегтяренко с двумя маленькими детьми снимает комнату в местной гостинице за 600 руб. в месяц. Готовить приходится на электроплитке в┘ туалете. И это, считает Володина жена, 21-летняя москвичка, — райские условия.

«Вы бы посмотрели, в каких условиях живет семья командира нашей заставы, — говорит она. — Им намного хуже».

Для пограничников Астраханского отряда не тайна, сколько получают их коллеги на сопредельной стороне (знакомых среди них немало, в свое время окончили и одни и те же военные училища). Так вот, зарплата у старшего лейтенанта — 7 тыс. руб., а у старшего офицера — 15.

К границе — на стареньком «Запорожце»

Комендант пограничной комендатуры «Володарский» Сергей Коновалов принимал нас в промерзшем здании.

«Первый, кто мне докладывает о делах в комендатуре, это она, — кивает Сергей на бабушку, продающую на улице семечки. — Как Штирлиц, все про всех знает».

А вообще жизнь у населения Володарского — не сахар, как и везде по области, безработица. Многих выручает рыбалка, а кто не приспособлен к ней, торгует чем может.

«Первым делом, — говорит Сергей Коновалов о планах по обустройству пограничников, — надо поменять здание комендатуры. Не должно быть такого, чтобы на первом этаже находился штаб ЛДПР и ряда местных общественных организаций, а на втором — комендатура».

Одна из застав комендатуры расположена за 40 км в селе Марфино. Начальник заставы Александр Власенко и его заместитель Дмитрий Ребрищев вместе со своими подчиненными сами ремонтируют здание. Все покупают на свои деньги, как, кстати, стекла и двери.

А на охрану границы за 35 км выезжают на стареньком «Запорожце».

Командиру Астраханского отряда полковнику Вячеславу Гончарову, несмотря на 36-летний возраст, довелось служить в Туркмении, на Дальнем Востоке и в горячем Таджикистане, откуда он был переведен сюда.

Вячеслав не раз находился под обстрелом, на него совершались покушения. Вместе с ним служит и старшина Александр Крутов, который на протяжении пяти лет является у него бессменным водителем. «Это проверенный человек, — говорит Вячеслав.

— Вместе мы попадали в Таджикистане в засады, устроенные бандитами».

Проблема кадров в отряде — одна из самых острых, считает полковник Гончаров. Не много находится желающих служить на «голом патриотизме» — средняя зарплата контрактника с пайковыми — не более 1800 руб.

Поэтому на первых порах приходилось принимать на службу, не привередничая в выборе кандидатов. В отряд шли люди, подчас мало знакомые с пограничной службой, поддаваясь мыслям о легкой наживе. Но сейчас ведется жесткий отбор.

Репутация пограничника, считает Вячеслав Гончаров, должна быть безукоризненной.

Развернуться на Астраханской земле пограничникам удалось прежде всего благодаря областной администрации во главе с губернатором Анатолием Гужвиным. Отряду было выделено обустроенное здание. Местные власти постоянно снабжают пограничников горючим — только для катера 95-го бензина в прошлом году было выделено 7 тонн.

Постоянно перечисляются средства и на содержание пограничных подразделений. «Нам повезло, — говорит Гончаров, — астраханские власти понимают, что сегодня как никогда граница нуждается в защите, а пограничники — во внимании. Только технически обеспеченные пограничники могут эффективно противостоять нарушителям границы и расхитителям биоресурсов.

Кстати, впервые за последние 10 лет область выполнила план по рыбодобыче».

По словам командира отряда, впереди пограничников ждет борьба с наркокурьерами: «Если канал наркотиков по железной дороге будет полностью прикрыт, а в этом мы не сомневаемся, то наркокурьеры будут искать другие пути доставки, используя в том числе и проселочные дороги. Также не стоит сбрасывать со счетов и большое скопление оружия в сопредельной республике».

…В Успенском кафедральном соборе, расположенном на территории древнего Астраханского кремля, шла вечерняя служба. На одной из икон изображен юноша. Из-под его святого одеяния видна военная форма. Женя Родионов! — узнала я его.

Парень из Подмосковья, рядовой Назрановского погранотряда, устоявший под пытками, отказавшийся снять крест и принять мусульманскую веру, был обезглавлен чеченскими боевиками. Его канонизировала Астраханская епархия. Пограничник был казнен 23 мая 1996 г. под Бамутом в день своего 19-летия.

Мама Жени, Любовь Васильевна Родионова долгих 10 месяцев искала тело сына, пройдя всю Чечню. Она нашла его и предала земле на родине по христианским обычаям. Не дай бог, чтобы подобное повторилось на астраханской или другой земле.

Астраханская область

Источник: http://www.ng.ru/regions/2002-04-01/7_border.html

Граница Казахстан – Россия: пересечение, документы

Ближайшая граница самара казахстан

Российская Федерация и республика Казахстан не так давно подписали договор «Единое экономическое пространство».

Благодаря чему изменились правила пересечения границы, а так же правила пребывания на территории того или другого государства.

О новых положениях следует знать всем, кто собирается выезжать в Россию из Казахстана и наоборот. В этой статье я готов поделиться с вами своим опытом.

Казахская граница

Виза и оплата

Я был приятно удивлен новыми правилами, так как теперь виза для пересечения границы не требуется (ни в одну, ни в другую сторону). А это уже большой плюс, так как экономится масса времени на решении данного вопроса. Еще одним плюсом является отсутвие оплаты за пересечение границы.

Любой человек, проживающих в странах, Единого экономического сообщества может свободно передвигаться по стране, будь то Россия или Казахстан. Въезд и выезд осуществляется свободно, без каких либо дополнительных оплат, таможенных сборов и так далее.

В то же время есть определенные требования, которые следует принять во внимание.

Документы для пересечения границы

Когда я стал знакомиться с новыми правилами, еще одним приятным открытием стало количество необходимых документов. Чтобы пересечь границу, необходим всего лишь документ, подтверждающий личность. Для граждан Российской Федерации это может быть:

  • Паспорт (внутренний) РФ;
  • Служебный паспорт;
  • Паспорт моряка;
  • Удостоверение дипломата.

В любом случае документ должен быть действителен. По просроченному паспорту или удостоверению точно не сможете покинуть пределы страны. Когда мы ездили в Казахстан с семьей, с нами был ребенок. На него так же надо иметь документ, до 14 лет – свидетельство о рождении. Эти же документы должны предоставить и граждане республики Казахстан.

Заполняю миграционную карту

Правила пресечения на общественном транспорте

Хочу сразу оговорить – пересечь границу стало намного проще, но при этом есть определенные правила, которые следует соблюдать. После предъявления документа, удостоверяющего личность (смотрите список выше), и проверки миграционной карты таможенник ставит соответствующий штамп.

Заполнение миграционной карточки процесс несложный. Карта заполняется до начала паспортного контроля, на русском, казахском или английском языке. В ней обязательно указываются:

— данные паспорта,— цель посещения страны,

— дата отъезда.

Находиться на территории Казахстана можно целых три месяца, а раньше этот срок был значительно меньше – всего 5 дней. И еще один важный момент – сохраняйте миграционную карточку все время пребывания в Казахстане. При выезде из страны ее необходимо будет отдать пограничнику.

Правила для путешествующих на своем автомобиле

Внимательными следует быть людям, путешествующим на своем автомобиле. Об этом расскажу ниже на собственном примере:

  1. Заполнил миграционную карту, то же сделали и мои пассажиры (кроме ребенка конечно);

Миграционная карточка

  1. Во время паспортного контроля предъявил свои документы, карточку (миграционную), а так же документы на машину;
  2. Такую же проверку прошли все мои попутчики;
  3. Затем наступил таможенный досмотр – показывали не только личные вещи, осмотр проводился всего авто.

Талончик выданный на границе (номер авто, кол-во человек)

Был так же приятно удивлен новыми правилами на таможне – декларацию заполнять не нужно. Документы проверили и все. Автомобили разделяют на две очереди – в одной грузовые авто, а во второй – легковые. Правда, друзья как-то ездили, рассказывали, перед ними был пассажирский автобус, поэтому простояли долго – минут 40.

У нас с документами все было в порядке, ничего запрещенного не обнаружили, еще и очереди не было. Поэтому с Российской территории мы выехали достаточно быстро. На все про все ушло не более 10 минут. Прокатились по нейтральной зоне, до Казахской стороны. На границе непосредственно Казахстана я опять предъявил документы, в том числе и на автомобиль.

Таможенник сверил данные в миграционной карте с ответами на вопросы. То есть спрашивал то, что там уже записано: цель приезда и точную дату выезда. В этой точке у нас так же проблем не возникло, поэтому границу пересекли достаточно быстро и отправились в конечный пункт назначения.

Да, забыл о еще одном важном моменте – страховке. Она оформляется в обязательном порядке, и сделать это можно прямо на границе, в специальном киоске. Стоимость такой страховки всего порядка 500 рублей.

На сегодня цены может немного изменились, но тогда мы платили именно столько. Так как мы были на своем авто, расскажу еще немного и о правилах дорожного движения (ПДД) в Казахстане, там за их нарушение очень большие штрафы.

Подробнее о страховке читайте в статье «ОСАГО в Казахстане для россиян»

Штрафы за нарушения ПДД в Казахстане

Скажу вам честно – в Казахстане очень жесткие правила дорожного движения. Если вы отправляетесь в эту страну на своей машине, примите во внимание такую информацию:

  1. Не включите «поворотник» когда будете перестраиваться – заплатите штраф 3000 рублей;
  2. Не купите страховку ОСАГО на границе – так же придется раскошелиться на 3000 рублей;
  3. Если вас остановило ГИБДД (ну не понравилось ему ваше авто) и вы покинули свою машину без его разрешения – штраф 3000;
  4. Ну и самое главное – скорость, превысив ее хоть на 10 км/час, рискуете обеднеть как минимум на 6000 рублей.

Это только малая доля того, за что штрафуют в Казахстане. Но тут есть один нюанс, нас, граждан Российской Федерации, на авто с правосторонним рулем – штрафовать не станут. Ну, разве только произойдет очень серьезное нарушение. Стоит еще обратить внимание на продолжительность пребывания в стране, не важно, Россия это или Казахстан.

Подробнее о штрафах и как меня оштрафовали за превышение скорости, а так же как оплатить штраф читайте тут.

Узнать стоимость полиса можно на этом сайте

Сколько можно находиться на территории страны

Выше я оговорился, что находится на территории Казахстана можно целых три месяца. На самом деле тут тоже есть свои нюансы. То есть, если вы не желаете оформлять временную регистрацию, то пребывать на территории другого государства можно не более 30 дней. Чтобы проживать целых три месяца, надо оформить временную регистрацию.

Опять же, все зависит от обстоятельств, и если надо задержаться дольше, то придется устроиться на работу. Причем официально, по договору. В таком случае регистрацию вам продлят на весь период действия трудового контракта.

Выехать обратно еще проще, чем въехать, не надо даже карточку миграционную заполнять. Я просто предъявил документы, сотрудники проверили мою машину, забрали корешок от карточки, которую заполнял при въезде. И все.

Заключение

Обобщая все вышесказанное можно сделать такие выводы:

  • Процесс пересечения границы благодаря договору между странами стал намного проще;
  • Страховой полис оформляется только для людей на своем автомобиле;
  • Прохождение таможенного досмотра (при условии отсутствия очередей) занимает несколько минут;
  • Не нужна ни виза, ни заграничный паспорт.

В принципе я остался доволен новыми правилами, теперь путешествие из России в Казахстан и обратно больше не доставляет неудобств, как это было ранее.

Полезное

  • А лучше всего в Казахстан лететь на самолете, и время экономится и деньги, где и как купить дешевые билеты (Москва-Актау 11.000 руб., Москва-Астана 14.000 руб. и т.д.

    ) читайте в моей статье «Все про авиабилеты»

  • Как снять снять хорошую квартиру на несколько суток, со 100% гарантией заселения (не будет такого что хозяин скажет что она занята или что-то другое) «Жилье посуточно во всем мире»
  • И не забудьте про медицинскую страховку, стоит копейки, а выручит на миллион. Все про страховки в этой статье.

Недорогое жилье посуточно в Казахстане

Booking.com

Источник: https://vasilev-life.ru/granica-kazaxstan-rossiya-peresechenie-dokumenty

Личное жилье
Добавить комментарий